Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №11 за 2013 год - Содержание, список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 11, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-11-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2013
Теория и наука административного и муниципального права
Кравчук А.М. - От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1060

Аннотация: Статья представляет собой исследование основополагающих начал принятой мировым сообществом концепции надлежащего государственного управления в части их реализации при разработке и принятии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. За основу был принят подход к концепции надлежащего государственного управления (Good Governance), предложенный в рамках ООН, Экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихоокеанскому региону (ESCAP), согласно которому выделяется восемь основополагающих характеристик надлежащего государственного управления. В ходе исследования выявлено, что основная часть принципов надлежащего государственного управления реализована в нормативно установленных процедурах разработки, издания и регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем, отдельные принципы не реализованы или реализованы не в полной мере. В связи с этим полученные результаты исследования рекомендуется учитывать при совершенствовании процедуры подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Гришковец А.А. - Дисквалификация государственных гражданских служащих c. 17-68

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1050

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации такого административного наказания как дисквалификация государственных служащих, отмечается на ряд проблемных вопросов применения этого наказания, приводятся теоретические и практические примеры, касающиеся обеспечения законности и дисциплины в системе государственной гражданской службы, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства. Говорится, что механизм юридической ответственности гражданских служащих необходимо корректировать, но, прежде всего, в части совершенствования его дисциплинарной составляющей. Говорится, что нет оснований ограничивать применение дисквалификации только в отношении тех гражданских служащих, которые являются должностными лицами. Заключается, что вопросы совершенствования дисциплинарной и административной ответственности не стали предметом полноценного исследования современной юридической наукой, а научные труды, посвященные анализу современных вопросов ответственности государственных служащих, стали редким явлением в науке административного права. Данная статья призвана в какой-то степени восполнить существующий пробел.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Куракин А.В. - Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации (административно-правовой аспект) c. 69-100

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1060

Аннотация: Социально-экономические преобразования конца 80-х годов XX в. создали благоприятные условия для создания большого количества кредитных организаций. Как следствие этого, стали актуальными и востребованными правоохранительные свойства банковского надзора и контроля. Создание на базе Государственного банка СССР Центрального банка Российской Федерации явилось важным шагом на пути формирования контрольно-надзорной деятельности в банковской системе Российской Федерации. Развитие правового статуса Банка России в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности вызвало объективную необходимость создания Комитета банковского надзора, который в настоящее время осуществляет регулирующие и надзорные функции в банковской системе Российской Федерации. Согласно своему статусу, Комитет банковского надзора объединяет структурные подразделения Банка России, которые обеспечивают выполнение его надзорных функций. Необходимо признать, что Комитет банковского надзора за время своего существования внес важный вклад в дело обеспечения правопорядка в банковской системе Российской Федерации. Однако говорить о том, что Банк России в целом, и Комитет банковского надзора в частности, сделали все для защиты прав и законных интересов вкладчиков, развития банковской и финансовой системы Российской Федерации пока нельзя. Данные обстоятельства обусловлены как объективными, так и субъективными моментами.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Кананыкина Е.С. - Система профессионального обучения во Франции c. 101-122

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.781

Аннотация: Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Перераспределение компетенций между центральными и территориальными школьными властями привело к тому, что на Министерство национального образования и культуры легла ответственность в определении наиболее общих направлений образовательной политики, включая установление общенациональных стандартов, подготовку, набор и оплату школьного персонала. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения. Государство устанавливает статус и нормы функционирования учреждений, необходимые должности преподавательского и административного персонала. Министр образования принимает решения относительно дат каникулярного времени. Распределение полномочий по принципу дополнительности означает распределение не в зависимости от типа полномочий, а от ступени образования, что позволяет избежать перекрестного финансирования одного и того же учреждения несколькими территориальными коллективами. Каждой ступени образования соответствует свой уровень управления. Децентрализация образовательной системы, решение о которой было принято еще в 1982 г., предусматривала постепенное перераспределение полномочий от государственных к местным органам управления по трем основным направлениям.
административное и муниципальное право и судебная власть
Приженникова А.Н. - Административная юстиция в современном мире: актуальные вопросы c. 123-130

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1031

Аннотация: В России, теория и практика административной юстиции имеют долгую историю: от квазисудебных учреждений административной юстиции («смешанных» присутствий) во главе с Первым департаментом Правительствующего Сената, что характеризовалась рядом существенных недостатков в организационном и процессуальном аспектах, до созданной Временным правительством модели, которая не была до конца сформирована. В современных условиях вопрос, который казалось был решен в российском правоведении в начале 20 века, что нашло свое отражение в законодательном определении административной юстиции как формы судебной власти. Однако, в современных условиях вновь возраждаются дискуссии о примущественных моделях юстиции наиболее адекватных Российским условиям. В частности, показателен подход представителей Высшего Арбитражного Суда РФ предполагающих создать систему Административных палат в рамках исполнительной власти. Подчиняться они должны на федеральном уровне администрации президента или Минюсту, а на уровне субъектов РФ – полпредам главы государства. При этом палаты могут быть специализированными: налоговые, таможенные, антимонопольные, валютного регулирования и валютного контроля, кадастрового учета. По сути дела, это означает, сведение административной юстиции опять-таки к системе квазисудебных учреждений, опыт которой имел место в России в 19 в. Такая ситуация требует более четкого определния вопросов касающихся соотношения понятий административная юстиция и административное судопроизводство. Вопросом формирования и развития административной юстиции занимались многие ученые-административисты: Д.Н. Бахрах, А.Б. Зеленцов, И.В. Панова, Н.Г. Салищева, В.В. Скитович, Ю.Н. Старилов, М.С. Студеникина, Н.Ю. Хаманева и др. Автор приходит к выводу о том, что изучение зарубежного опыта поможет Российской Федерации выявить оптимальные подходы к формированию собственной модели административной юстиции, использовать отработанные подходы в практике. России нужны административные суды. Административные дела должны рассматриваться в рамках самостоятельного административного процесса регулироваться Кодексом административного судопроизводства, который установит методологию, иные процессуальные действия по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из данных правоотношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.