International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Rubric "History of international law"
History of international law
Belkovets L.P. - Still enemies or already "friends" and "partners"? (to the problem of the Russian debt obligations at the conferences in Genoa) pp. 28-38

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.3.18633

Abstract: The Ukrainian default, which violated the debt obligations concerning Russia, revived the issue regarding the debt cancellation of the imperial and provisional by the Soviet authorities. The article explores the position maintained by Soviet Russia in this regard at the Genoa international conference in April-May of 1922. The object of this research is the discussion pertaining to the economic policy of the Bolsheviks, who came to power in the October of 1917, and entered upon the “socialistic” experiment in the country, which was withdrawing from the war and revolutions. The author examines the combination of historical and legal facts, as well as applies the method of their scientific assessment based on the achievements of the Russian and foreign historiography. The conclusion is made about the development of the original policy orientation of the Soviet government aimed at establishment of the equal friendly relations with the capitalist countries. The author notes the effort of the Soviet diplomacy regarding the cancellation of Russia’s debts ad recognition of the new Russian government by Germany and other Western countries – nations of the Triple Entente.
Logvinova I.V. - Constitutional grounds of the international activity of the Republic of the Soviet Union: historical-legal aspect pp. 39-53

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.3.20045

Abstract: The subject of this research is the constitutional regulation in the area of international activity of the Union Republics. It is necessary to study the historical context of the problem of legal coverage of the international relations of the constituents of the federative nations (based on the example of the Soviet Republics) for understanding the modern status of the established constitutional-legal regulation in this field. The Soviet experience was unique due to the fact that the formal legal status of the republics significantly differed from the actual constitutional practice. Most vividly, we can follow it analyzing the constitutional powers of the Soviet Republics in the area of foreign affairs and practice of their realization. The article interdependently examines the established since February 1, 1944 constitutional-legal regulation and practice of its implementation in the area of foreign affairs of the Soviet Republics. This allowed making the following conclusion: the formal constitutional-legal status of the Union Republics (which included such essential component as the possibility to realize the foreign affairs), as well as their practical status had serious discrepancies. In fact, the Union Republics realized just the separate powers in international activity, under the absolute control and with participation of the Union leadership; thus we can say that the Republics had only separate elements of international legal capacity, which were determined on the Union level.
Goryan K.V. - Contribution of the Catholic Church into the development of international law of human rights pp. 47-57

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.18375

Abstract: This article explores the developed within the framework of Catholic religion as a culturological term system of views and ideas on the international public law as a whole, as well as the international law of human rights in particular. The subject of this research is the international legal documents along with the doctrinal formulations which define the essence and the content of Catholic concept of international law. The author gives characteristics to the system of sources of the Catholic concept of international law, as well as the role of the pontifices – heads of the Holy See in the formation of not just contemporary concept of human rights, hut also modern international law. Catholic concept of human rights is based on a metaphysical foundation, according to which rights and responsibilities subordinate to highest commandments to love God and your neighbor as yourself. The modern international law has been establishing within the framework of Christian religion; the founders of the human right concept are the representatives of the Spanish school of international law. Special place in formation of the human rights concept belongs to pontifices of the Holy See, who announce the issues faced by the global community and suggest ways for their solution based on the Christian doctrine; they also underline the correlation between the human rights and preservation of the habitat, as well as the mankind responsibility for protection of the environment.
Pashkovskaya I.G. - Stage of establishment of the political-legal foundations of the foreign energy policy of the European Union pp. 47-63

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21429

Abstract: The subject of this research is the process of establishment of the political-legal foundations of the foreign energy policy of the European Union. The object is the adopted by the EU member-states and EU institutions political and legal documents, which set the goals, tasks, principles, and main directions of realization of the foreign energy policy of the European Union. The author carefully examines such aspects of the topic as the attitude of the two leading heads of the states and governments of the EU member-states and chiefs of the EU institutions towards the formation of the single foreign energy policy of the European Union. Special attention is given to the study of the legal power of the documents, the positions of which comprise the foundation of the EU foreign energy policy. The main conclusion consists in determination of the three stages of establishment of the political-legal grounds of the EU foreign energy policy. The author’s main contribution lies in the fact that this article represents an integral, united by the single concept innovation research, the conclusions of which carry great practical importance for the achievement of efficiency in the process of cooperation between Russia and EU member states, as well as EU as a whole, in the area of energy. The scientific novelty consists in determination of the possible ramifications of realization of the EU foreign energy policy for Russia.
Grigor'eva O.G. - Participation of the USSR in Formation of International Grounds for Legal Assistance in Civil Affairs pp. 76-115
Abstract: The article describes the genesis of participation of the Soviet Union in formation of international grounds of legal assistance in civil affairs which was conditioned by the development of international relations, integration processes and other objective reasons. The author of the article describes the USSR participation in activities conducted by such international organizations as the League of Nations and United Nations (since 1945). The author also analyzes the prerequisites for the USSR joining the Hague Convention of of 1954 (on Civil Procedural Issues)  in 1967 and the Hague Convention of 1961 (Abolishing the Requirements of Legalization for Foreign Public Domains) in 1991. The author shows the important influence of the  Council for Mutual Economic Assistance on development of legal cooperation between socialistic countries. The author also studies the process of developing a many-sided convention on international legal assistane of the countries of people's democracies and analyzes the reasons why that convention was not adopted. 
Shebanova N.A. - International obligations and assets of the former USSR: problems of dividing and practical solution. pp. 88-166

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.3.8764

Abstract: The payment of an external debt of the Soviet Union and dividing of its foreign assets was a serious problem, appearing due to the breakup of the Soviet Union.  The former Soviet Republic had to figure out the legal capacity of the Russian Federation, agree upon the means of payment of an external state debt, which was a necessary and obligatory condition for the division of state property abroad. The generally recognized way of regulating disputes in international relations is an international treaty. This article contains analysis of the attempts to achieve agreement among the former Soviet republics by conclusion of international multilateral treaties within the frameworks of the USSR and later the CIS. In addition to the analysis of problems regarding implementation of international state obligations, the author pays attention to the debts of the former USSR to the private persons, and various approaches towards this issue.  The object of studies in this article includes specific features of solving the problems regarding payment of external debt and dividing the foreign assets of the former USSR as well as the de facto results. 
Grigor'eva O.G. - Theoretical bases for the international legal assistance in civil cases in accordance with the Soviet legal science. pp. 215-306

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.1.344

Abstract: The article is devoted to theoretical basis of the institution of international legal (inter-court) assistance in civil cases. The author studies historical prerequisites of formation of this institution in the Soviet law.  She analyzes  the theoretical developments of the Soviet civil law scholars and procedural law scholars in the sphere of definition and nature of international legal assistance in civil cases.  The author provides her own definition of  the term "international legal assistance on civil cases", and she provides a historical picture of formation of this term in the Soviet law and international treaties of the USSR on legal assistance. The author also singles out and classifies the principles of the said legal institution.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Рубрика "История международного права"
История международного права
Белковец Л.П. - Ещё враги или уже «друзья» и «партнёры»? (К проблеме российских долговых обязательств на конференции в Генуе) c. 28-38

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.3.18633

Аннотация: Дефолт Украины, нарушившей долговые обязательства в отношении России, оживил проблему с аннулированием долгов царского и Временного правительств советской властью. В статье исследована позиция Советской России по этому вопросу, которую она отстояла на международной конференции в Генуе в апреле-мае 1922 г. Объектом исследования стала развернувшаяся на конференции дискуссия относительно экономической политики большевиков, пришедших к власти в октябре 1917 г., приступивших к «социалистическому» эксперименту в стране, выходившей из войн и революций. Исследована совокупность исторических и юридических фактов, применён метод их научной оценки с опорой на достижения отечественной и зарубежной историографии. Сделаны выводы о выработке собственной политической линии советского правительства, нацеленной на установление равноправных дружественных отношений с капиталистическими странами. Отмечены достижения советской дипломатии в борьбе за отмену российских долгов и за признание новой российской власти Германией и другими державами Запада - странами Антанты.
Логвинова И.В. - Конституционные основы международной деятельности союзных республик в составе СССР: историко-правовой аспект c. 39-53

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.3.20045

Аннотация: Предметом исследования является конституционное регулирование в сфере международной деятельности республик СССР. Исторический контекст проблемы правового обеспечения международных связей субъектов федеративных государств (на примере советских республик) необходимо изучать для того, чтобы понять современное состояние сложившегося конституционно-правового регулирования в этой области. Советский опыт был уникальным в связи с тем, что формально-юридический статус республик существенным образом расходился с фактической конституционной практикой. Наиболее наглядно это можно проследить при анализе конституционных полномочий советских республик в сфере внешних сношений и реальной практики их реализации. В исследовании, наряду с общенаучными методами, применяется историко-правовой подход, который позволяет изучить проблему в контексте исторических событий советского периода. В статье взаимосвязано рассматривается сложившееся с 1 февраля 1944 г. конституционно-правовое регулирование и практика его реализации в сфере внешних сношений советских республик. Это позволило прийти к некоторым выводам, в том числе: формальный конституционно-правовой статус республик СССР (включавший такой важный элемент, как возможность осуществлять внешние сношения) и их фактический статус имели серьезные расхождения. Реально союзные республики осуществляли лишь отдельные полномочия в международной деятельности, под полным контролем и при участии союзного руководства, в связи с чем, можно говорить о том, что республики обладали лишь отдельными элементами международной правоспособности, которые определялись на союзном уровне.
Горян К.В. - Вклад Католической Церкви в развитие международного права прав человека c. 47-57

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.18375

Аннотация: В статье исследуется разработанная в рамках католической религии как культурологического понятия система взглядов и идей о международном публичном праве вообще и международном праве прав человека в частности. Предметом исследования являются международно-правовые документы, а также доктринальные разработки, которые определяют сущность и содержание католической концепции международного права. Автор охарактеризовал систему источников католической концепции международного права, осветил роль понтификов – глав Святейшего Престола в формировании не только современной концепции прав человека, но и современного международного права. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных и специальных юридических теоретических и эмпирических методов познания, которые дополнялись принципами диалектики. Среди общенаучных методов познания важное значение имело использование метода анализа для исследования источников католической концепции международного права. Герменевтический метод использовался для определения содержания положений доктринальных разработок мыслителей в зависимости от конкретных значений культуры. Использование метода синтеза позволило выделить особенности католической концепции международного права вообще, а также концепции прав человека в частности. В значительной степени этот метод дополнялся сравнительно-правовым методом, который помог сравнить нормативное содержание международно-правовых актов и источников католической концепции международного права. Исторически-правовой метод использовался для выяснения исторических предпосылок возникновения учений о международном публичном праве. Католическая концепция прав человека зиждется на метафизическом фундаменте, согласно которому права и обязанности человека подчиняются высшим заповедям любви к Богу и любви к своему близкому как к самому себе. Современное международное право формировалось в лоне христианской религии, основоположниками концепции прав человека выступают представители испанской школы международного права. В развитии католической концепции прав человека отмечаются периоды, когда ее идеи даже опережали на тот момент существующую светскую концепцию прав человека. Особое место в формировании концепции прав человека занимают понтифики Святого Престола, озвучивая проблемы, стоящие перед мировым сообществом и предлагая пути их решения, основываясь на христианском учении, подчеркивая взаимосвязь прав человека и сохранения среды его обитания, напоминая об ответственности человечества за сохранение окружающей среды.
Пашковская И.Г. - Этапы формирования политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза c. 47-63

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21429

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза. Объектом исследования являются принятые государствами-членами ЕС и институтами Европейского Союза политические и юридические документы, установившие цели, задачи, принципы и основные направления реализации внешней энергетической политики Европейского Союза. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как отношение ведущих глав государств и правительств государств-членов ЕС и руководителей институтов Европейского Союза к формированию единой внешней энергетической политики Европейского Союза. Особое внимание в статье уделяется изучению правовой силы документов, положения которых являются основой внешней энергетической политики Европейского Союза. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности, а также методологии системного анализа, структурно-функционального анализа, моделирования и прогнозирования. Основным выводом проведенного исследования является наличие трех этапов создания политико-правовых основ внешней энергетической политики Европейского Союза. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что статья представляет собой целостное, объединенное единым замыслом инновационное исследование, выводы которого имеют большое практическое значение для достижения эффективности в процессе взаимодействия в энергетической сфере российской стороны с государствами-членами ЕС и Евросоюзом в целом. Новизна исследования заключается в выявлении вероятных сложных последствий реализации внешней энергетической политики Европейского Союза для России.
Григорьева О.Г. - Участие СССР в создании международных основ правовой помощи по гражданским делам c. 76-115
Аннотация: В статье раскрывается генезис участия Советского Союза в формировании международных основ правовой помощи по гражданским делам, который обусловлен развитием международных отношений, процессами интеграции, иными объективными причинами. Охарактеризовано участие СССР в работе таких международных организаций, как Лига Наций, с 1945 г. - ООН. Проанализированы предпосылки присоединения СССР в 1967 г. к Гаагской конвенции по вопросам гражданского процесса 1954 г., в 1991 г. - к Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов 1961 г. Показано значение деятельности Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) на развитие правового сотрудничества стран социализма. Исследован процесс разработки многосторонней конвенции о международной правовой помощи стран «народной демократии», проанализированы причины непринятия данной конвенции.
Шебанова Н.А. - Международные обязательства и активы бывшего СССР: проблемы раздела и итоговое решение c. 88-166

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.3.8764

Аннотация: Серьезной проблемой, порожденной распадом СССР, стала выплата внешнего долга Советского Союза и раздел его зарубежных активов. Бывшим советским республикам предстояло определиться по вопросу правосубъектности Российской Федерации, согласовать способы и порядок погашения внешнего государственного долга, что рассматривалось как необходимое и обязательное условие для раздела зарубежной государственной собственности. Общепризнанным способом урегулирования спорных межгосударственных отношений является заключение международного договора. В работе проанализированы попытки достижения согласия между бывшими советскими республиками путем заключения международных многосторонних соглашений в рамках СССР и сменившего его СНГ. Наряду с анализом проблемы исполнения международных государственных обязательств в работе уделено внимание и долговым обязательствам бывшего СССР частным лицам, исследованы различные подходы к разрешению этого вопроса. Особенности процесса решения проблемы выплаты внешнего долга, раздела активов бывшего СССР и достигнутые в конечном итоге результаты являются предметом исследования предлагаемой статьи.
Григорьева О.Г. - Теоретические основы международной правовой помощи по гражданским делам в юридической науке советского государства c. 215-306

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.1.344

Аннотация: В статье разрабатываются теоретические основы института международной правовой помощи по гражданским делам. Исследуются исторические препосылки формирования данного правового института в советском праве. Анализируются теоретические разработки советских ученых цивилистов и процессуалистов в сфере определения понятия и сущности международной правовой помощи по гражданским делам. Формулируется авторское определение понятия «международная правовая помощь по гражданским делам». Показана историческая картина формирования данного понятия в советском праве и международных договорах СССР о праввой помощи. Выявлены и классифицированы принципы исследуемого правового института.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"