International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Rubric "International civil law/private law"
International civil law/private law
Erpyleva N.Yu. - International commercial arbitration: institutional bases for its functioning. pp. 1-74

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.1.545

Abstract: This article is devoted to the complex topical issues regarding functioning of the international commercial arbitration. The combination of legal norms regulating organization and functioning of international commercial arbitration forms international arbitration procedural law, which is a branch of international procedural law, and a sub-branch of the international private law.  In this article the international commercial arbitration is understood as a court of private arbitration, whether permanent or formed for ruling on a specific case, the main goal of which is to hear and resolve international commercial dispute in a certain procedural form by  making a decision, which is binding to the parties. The article contained detailed analysis of definition, legal nature, competence and types of international commercial arbitration, definition, types and conditions for the validity of international arbitraton clauses, the procedure for recognition and enforcement of foreighn arbitral decisions. The scientific analysis is made with the reference to various normative legal sources, including national legislation and international treaties.   
Grigor'eva O.G. - Implementation and protection of family rights in the framework of international legal cooperation: history and ways of modernization pp. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.21824

Abstract: The author examines the Soviet and modern legal experience of the international cooperation in family matters; establishment and development of family law that regulates relations complicated by a foreign element, as well as formation of the international legal framework for such cooperation. The article provides the unique archive materials from the Archive of Foreign Policy of the Ministry of Foreign Affairs of Russia, which demonstrate the status of the law enforcements practice in the examined area. The work describes the continuity by the modern Russian legislator of the established over the Soviet period traditions of international cooperation in family matters.  The author suggest the ways for improving the existing family law in the aspect of international legal assistance. In particularly, the following proposals are made on introduction of the amendments to the Family Code of the Russian Federation: Federal Law “On Acts of Civil Status” and Federal Law “On Custody and Guardianship” that pertain to realization of the mechanisms of international legal assistance on family affairs.
Pravdina A.A. - Phenomenon of delocalization of international commercial arbitration pp. 7-18

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23161

Abstract: The article discusses the phenomenon of delocalization of international commercial arbitration, its correlation with national law and order. The author analyzes various concepts of the idea of international commercial arbitration, the degree of autonomy of international arbitration, in particular the subject of analysis covers such issues as interference of national courts in the arbitration process, recognition of foreign arbitral awards and arbitrability of international commercial disputes. Special attention is paid to the study of the legal nature of international commercial arbitration as a specific form of justice. As methods of research, a comparative legal method, an analytical method, and a method of logical generalizations are used. With the help of these methods, the author formulates the definition of delocalization, which refers to the formation of a transnational legal regime that is not bound by national legal orders, but formed on their basis, the tendency to an absolutely independent autonomous regime. Thus, despite the fact that the independent nature of international commercial arbitration lies in its nature, along with the principle of autonomy of the will of the parties and contractual nature, arbitration cannot be completely independent of national legal orders, since they are the basis of its origin.
Nikitin V.V. - Membership in the self-regulatory organizations as a factor of legal capacity pp. 10-18

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.22342

Abstract: The focus of this research is the legal capacity of organizations that is defined in accordance with the various proper laws in the context of requirements to the membership in self-regulatory organizations (SRO). The amendments introduced into the Article 40 of the Civil Code of the Russian Federation within the framework of reform of the general part of the Civil Code, have established that the membership in SRO (admission to SRO) is henceforth a part of the capacity of legal entity. At the same time, the legal capacity of legal entities of foreign descent can be determined on the basis of their proper law in accordance with the Article 1202 of the Civil Code of the Russian Federation. The article resolves the question in which way it correlates with each other. The scientific novelty of this work consists in proposing of the solution to the problem of interconnection of the Articles 49 and 1202 of the Civil Code of the Russian Federation. Limitations associated with the membership in SRO along with the licensed limitations, are derived from the content of legal capacity of the legal entity, as well as viewed as the elements of public regulation of the entrepreneurial relations. In this case, they go beyond the reach of the foreign proper law and must submit to the administrative public regulation of their activity in the territory of Russian Federation.
Erpyleva N.Yu. - International civil procedural law: definition, object and system. pp. 16-160

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.4.10362

Abstract: This article concerns definition, principles, object and system of the main institutions of the international civil procedural law, as an important branch of the international procedural law together with the international arbitration procedural law. International procedural law is a branch of international private law, including both norms of national legislations and international treaties concerning procedural relations with a foreign element, namely, international procedural relations (in other words, trans-border procedural relations). The author singles out seven principles of international civil procedural law. The object of international civil procedural law is formed with the procedural relations regarding proceedings on international commercial disputes in state courts of various states. The main elements of international civil process, which are analyzed in great detail from the standpoints of national legislations and international treaties (both bilateral and multilateral), are judicial competence on international commercial disputes, use of injunctive measures, recognition and enforcement of foreign judicial decisions.
Shchekina E.G. - On certain peculiarities of the notion “circumvention of law” in the private international law of Germany pp. 19-27

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.3.20503

Abstract: The subject of this article is the problem of the circumvention of law in the private international law of Germany. The author analyzes the positions of some contemporary German researchers pertaining to the question of circumvention of law and the criteria for its determination, as well as court decisions on this matter. The author raises a question on correlation between the circumvention of law and choice of law applicable to legal relation, as well as examines this problem in the context of the notion of autonomy of the parties. The separate groups of legal relations, for which according to the German judicial practice is characteristic the problem of circumvention of law, are being highlighted. The author’s main contribution into the development of the examined topic consists in the study of the position of certain German authors, who have not previously been covered in the Russian literature. During the course of this research, the author described the fundamental principles that serve as a guidelines for the German courts in dispute resolution with the presence of foreign component with regards to the question of circumvention of law.
Pleshakova N.S. - Legal aspects of cross-border trades with the off-exchange underlying financial instruments (derivatives) pp. 31-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23477

Abstract: This article is dedicated to examination of the problems of choice of the applied law and jurisdiction in cross-border trades with the underlying financial instruments (derivatives), as well as issues of the parallel court and arbitration proceedings. The author analyzes the possible cases of emergence of the conflict of laws and jurisdictions that regulate the cross-border trades with derivatives, as well as indicated the ways for their resolution. The work also reviews the questions that occur from the demands raised by the regulators of various countries towards the order of conducting transaction with underlying financial instruments (derivatives) on the off-exchange market. The author analyzes the process of execution of contractual agreements between the actors of off-exchange trades with derivatives. Relevance of this topic is substantiated by the growing volume of trades with the underlying financial instruments in the international financial markets, as well as lack of due attention to the question of legal regulation of the derivative market; it is illustrated by the events of world economic crisis of 2008, as well as the emerged consequences for economy of the states and their legal systems that guarantee the rights and legitimate interests of the investors.
Gyul'verdiev R.B. - Definition of the notion of “foreign trade agreement”: convergent approach pp. 54-65

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.4.16646

Abstract: This article examines the questions of definition of the notions “international contract” and “foreign trade agreement”. Despite the multiple attempts at convergence of the norms of Russian legislation and the norms of international law in the area of foreign trade, as well as their subsequent systematization, the question of proper interpretation of international contracts and determination of the “foreign” character of such contracts remains open, and provokes many disputes among theoreticians and practitioners. A special attention is given to the practice of international commercial arbitration in the Russian Federation, based on the criterion “place of business”. The key moment in the definition of the “foreign” nature of this type pf contracts will be the geographical location of the companies (place of business). There is no legal definition for “place of business”, yet the wide use of this notion in the practice of signing foreign trade agreements creates the need of its precise regulation at the legislative level. In this case, the special attention needs to be focused on the practice of the International Commercial Arbitration Court for Russian Chamber of Commerce, which characterizes the “place of business” as organizations located in different countries that are participants of the Vienna Convention of 1980.
Voronkov N.S. - Discharge of tortious liabilities: monetary aspect pp. 78-84

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23871

Abstract: This article analyzes the peculiarities of discharge of tortious liabilities, complicated by foreign element, from the perspective of applicable under such obligations currency. The author examines the existing within the legislation of various countries approaches towards the correlation between the applicable law and obligation currency. At the present stage, it seems possible to acknowledge the absence of unity of opinions within the legal science and legislation pertaining to such problematic. At the same time, the full protection of rights of the parties affected by the transboundary tortious relations is impossible without resolving the indicated issues. Within the framework of the conducted research, the author formulates the following key conclusions: firstly, notes the dissimilarities in the nature of applicable law and currency, as well as necessity of separate determination of the currency of discharging the tortious liabilities; secondly, points at purposefulness of introducing the legislative norm that contains the disputable presumption about the application of currency of the country of main residence of a compliant, considering the restorative justice orientation of the tortious liabilities. Simultaneously, the author suggests providing opportunity to the affected party to dispute presumption, proving the violation of rights and legitimate interests of a compliant by such choice of currency.
Petrusha A.A. - pp. 161-188

DOI:
10.25136/2306-9899.2013.4.5989

Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Рубрика "Международное частное право"
Международное частное право
Ерпылева Н.Ю. - Международный коммерческий арбитраж: правовые основы функционирования c. 1-74

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.1.545

Аннотация: В настоящей статье рассматривается комплекс вопросов, связанных с функционированием международного коммерческого арбитража как негосударственного механизма разрешения международных коммерческих споров. Совокупность правовых норм, регулирующих организацию и функционирование международного коммерческого арбитража, представляет собой международное арбитражно-процессуальное право, являющееся отраслью международного процессуального права и подотраслью МЧП. В статье под международным коммерческим арбитражем понимается третейский суд, постоянно действующий или специально созданный в каждом конкретном случае, основной целью которого является рассмотрение и разрешение по существу международного коммерческого спора в определенной процессуальной форме путем вынесения обязательного для спорящих сторон решения. В статье подробно анализируются понятие, юридическая природа, компетенция и виды международного коммерческого арбитража; понятие, виды и условия действительности международных арбитражных соглашений; порядок признания и приведения в исполнение иностранных арбитражных решений. Научных анализ проведен с опорой на различные нормативно-правовые источники, включающие национальное законодательство и международные договоры.
Григорьева О.Г. - Осуществление и защита семейных прав в рамках международного правового сотрудничества: история и пути модернизации c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.21824

Аннотация: В статье автор исследует советский и современный правовой опыт международного сотрудничества по семейным делам; становление и развитие семейного законодательства, регулирующего отношения, осложненные иностранным элементом, а также формирование международно-правовых основ такого сотрудничества. В статье приводятся уникальные архивные материалы, обнаруженные автором в Архиве внешней политики МИД России, демонстрирующие состояние правоприменительной практики в исследуемой сфере. Показана преемственность современным российским законодателем сложившихся в советский период традиций международного сотрудничества по семейным делам. Методологической основой исследования является диалектический метод познания явлений во взаимосвязи и взаимной обусловленности с использованием совокупности обще- и частнонаучных способов познания окружающей действительности.Исторический метод способствовал восстановлению в хронологической последовательности исследуемых явлений и фактов.Благодаря социокультурному подходу права и свободы личности в советском обществе рассматривались как совокупность ценностей, отношение государства к которым было различным на конкретных исторических этапах. Предложены пути совершенствования действующего семейного законодательства в аспекте оказания международной правовой помощи. В частности, сформулированы конкретные предложения о внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», касающиеся реализации механизмов международной правовой помощи по семейным делам.
Правдина А.А. - Феномен делокализации международного коммерческого арбитража c. 7-18

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23161

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению феномена делокализации международного коммерческого арбитража, его соотношения с национальными правопорядками. Автором проанализированы различные концепции представления о международном коммерческом арбитраже, изучен уровень автономности международного арбитража, в частности, предметом анализа послужили такие вопросы, как степень вмешательства национальных судов в арбитражный процесс, признание иностранных арбитражных решений и арбитрабельность международных коммерческих споров. Отдельное внимание в статье уделено исследованию правовой природы международного коммерческого арбитража как особой формы правосудия. В качестве методов исследования используются сравнительно-правовой метод, аналитический метод, а также метод логических обобщений. С помощью названных методов было выведено определение делокализации, под которой понимается формирование транснационального правового режима, не привязанного к национальным правопорядкам, но сформированного на их основе, стремление к абсолютно самостоятельному автономному режиму. Таким образом, несмотря на то, что независимый характер международного коммерческого арбитража заложен в его природе наряду с принципом автономии воли сторон и договорным характером, арбитраж не может быть абсолютно независимым от национальных правопорядков, поскольку именно они лежат в основе его возникновения.
Никитин В.В. - Членство в саморегулируемых организациях как фактор правоспособности c. 10-18

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.22342

Аннотация: В фокусе исследования - правоспособность организаций, определяемая согласно различным личным законам в контексте требований к членству в саморегулируемых организациях. Изменения, внесенные в текст ст. 49 ГК РФ в рамках реформы Общей части ГК РФ установили, что членство в СРО (допуск СРО) отныне является составной частью правоспособности юридического лица. Вместе с тем, правоспособность юридических лиц иностранного происхождения может быть определена на основании их личного закона согласно ст. 1202 ГК РФ. В статье ставится и разрешается вопрос о том, каким образом это соотносится друг с другом. Автор использовал историко-правовой метод, сравнительно-правовой метод, а также прибегнул к систематическому толкованию норм ГК РФ, которые позволили ему раскрыть существенное внутреннее противоречие в предметной области исследования. Новизна заключается в том, что проблеме взаимосвязи статей 49 и 1202 ГК РФ предлагается решение. Ограничения, связанные с членством в СРО и лицензионные ограничения выводятся из содержания правоспособности юридического лица и рассматриваются как элементы публичного регулирования предпринимательских отношений. В этом случае, они выходят из сферы действия иностранного личного закона и должны подчиняться административно-публичному регулированию своей деятельности на территории Российской Федерации.
Ерпылева Н.Ю. - Международное гражданско-процессуальное право: понятие, предмет и система c. 16-160

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.4.10362

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются понятие, принципы, предмет и система основных институтов международного гражданско-процессуального права как важнейшей отрасли международного процессуального права наряду с международным арбитражно-процессуальным правом. Международное процессуальное право представляет собой отрасль международного частного права, состоящую из норм национального законодательства и международных договоров, которые регулируют процессуальные отношения, осложненные иностранным элементом, а именно международные процессуальные отношения (иными словами, трансграничные процессуальные отношения). Выделяются семь принципов международного гражданско-процессуального права. Предметом международного гражданско-процессуального права выступают процессуальные отношения, связанные с рассмотрением международных коммерческих споров в государственных судах различных стран. Основными элементами международного гражданского процесса, детально проанализированными в статье с позиции национального законодательства и международных договоров как многостороннего, так и двустороннего характера, выступают судебная юрисдикция по международным коммерческим спорам; применение обеспечительных мер по гражданским и торговым делам, осложненным иностранным элементом; оказание международной правовой помощи, включая признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений.
Щёкина Е.Г. - О некоторых особенностях применения понятия «обход закона» в международном частном праве Германии c. 19-27

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.3.20503

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является проблема обхода закона в международном частном праве Германии. Автор анализирует позиции некоторых современных немецких исследователей по вопросу обхода закона и критериев его определения, а также судебную практику по данной теме. Автор поднимает вопрос соотношения обхода закона и выбора сторонами права, применимого к правоотношению, рассматривает вопрос в контексте понятия автономии воли сторон. Выделяются отдельные группы правоотношений, для которых, согласно немецкой судебной практике, характерна проблема обхода закона. Основным методом исследования являются анализ и сравнительный анализ: автор детально анализирует монографии современных исследователей на немецком языке и судебную практику. Особым вкладом автора в развитие исследуемой темы является изучение позиций некоторых немецких авторов, которые ранее в российской литературе не освещались. В ходе исследования выработаны основные принципы, которыми руководствуются немецкие суды при разрешении споров с иностранным элементом, по вопросу обхода закона.
Плешакова Н.С. - Правовые аспекты трансграничных сделок с внебиржевыми производными финансовыми инструментами (деривативами) c. 31-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23477

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблем выбора применимого права и юрисдикции в трансграничных сделках с производными финансовыми инструментами (деривативами) и проблемам параллельных судебных и арбитражных разбирательств. Автором проанализированы возможные случаи возникновения коллизий норм и юрисдикций, регулирующих трансграничные сделки с деривативами, а также обозначены возможные пути их разрешения. Отдельно рассмотрены вопросы, возникающие из требований, предъявляемых регуляторами разных стран к порядку проведения сделок с производными финансовыми инструментами (деривативами) на внебиржевом финансовом рынке. Автором также проанализирован процесс оформления договорных отношений между участниками внебиржевых сделок с производными финансовыми инструментами (деривативами). При написании данной работы были использованы: метод анализа — при изучении нормативно-правовой базы, а также научной литературы по рассматриваемой теме; сравнительный и исторический методы; метод дедукции – при формировании выводов о проделанной работе. Актуальность темы обусловливается растущим объемом сделок с производными финансовыми инструментами на международных финансовых рынках, а также отсутствием должного внимания к проблеме правового регулирования рынка ПФИ, что иллюстрируют события мирового экономического кризиса 2008 года и возникшие последствия для экономики государств и их правовых систем, обеспечивающих гарантии прав и законных интересов инвесторов.
Гюльвердиев Р.Б. - Определение понятия "внешнеторговый контракт": конвергенционный подход c. 54-65

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.4.16646

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы дефиниции понятий "внешнеэкономическая сделка" и "внешнеторговый контракт". Несмотря на неоднократные попытки конвергенции норм российского законодательства и норм международного права в сфере внешнеэкономической деятельности и торговли, и их последующей систематизации, вопрос о правильном толковании внешнеэкономических сделок, выявлении «внешнего» характера таких сделок остаётся открытым и вызывает множество споров среди теоретиков и практиков. Особое внимание в работе уделяется практике международного коммерческого арбитража РФ, где за основу берётся критерий "place of business". Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, такие как исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, анализа, синтеза. В статье, автором на основе комплексного анализа доктринальных воззрений, отечественного законодательства и международной практики выявлены классифицирующие признаки искомой категории. Ключевым моментом в определении "внешнего" характера исследуемого вида сделок будет являться местонахождение коммерческих предприятий (place of business). Легального определения «коммерческого предприятия стороны» не существует. Однако, активное употребление данного понятия в практике заключения внешнеторговых контрактов создаёт необходимость его четкой регламентации на законодательном уровне. В данном случае, особого внимания заслуживает практика МКАС РФ, характеризующая "коммерческое предприятие сторон" как организации, находящиеся в разных государствах, являющихся участниками Венской конвенции 1980 г.
Воронков Н.С. - Исполнение трансграничных деликтных обязательств: монетарный аспект c. 78-84

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23871

Аннотация: В статье автор анализирует особенности исполнения деликтных денежных обязательств, осложненных иностранным элементом, с точки зрения применимой в таких обязательствах валюты. Автор рассматривает существующие в законодательстве различных государств подходы к соотношению применимого права и валюты обязательства. На сегодняшний день представляется возможным констатировать отсутствие в правовой науке и законодательстве единства позиций по отношению к данной проблематики. Вместе с тем, полноценная защита прав потерпевших в трансграничных деликтных отношениях без решения указанных проблем невозможна. Автор в настоящей статье применяет общенаучные методы анализа и синтеза, а также, с учетом международно-правовой направленности исследования, сравнительно-правовой метод. Автор в рамках проведенного исследования формулирует следующие основные выводы: во-первых, отмечаются различия в природе применимого права и применимой валюты, а также необходимость отдельного определения валюты исполнения деликтных обязательств; во-вторых, указывается на целесообразность, с учетом правовосстановительной направленности деликтных обязательств, внесения в законодательство нормы, которая бы содержала опровержимую презумпцию о применении валюты страны основного места жительства потерпевшего. Одновременно предлагается предоставить возможность потерпевшему оспаривать данную презумпцию, доказывая нарушение прав и законных интересов потерпевшего таким выбором валюты.
Петруша А.А. - Гарантии в сделке купли-продажи по англо-американскому праву c. 161-188

DOI:
10.25136/2306-9899.2013.4.5989

Аннотация: При заключении договора международной купли-продажи товаров между российской и английской или американской компаниями, в качестве применимого к договору, может быть выбрано англо-американское право. Общее направление правового регулирования гарантийных отношений (гарантия юридической чистоты права собственности на продаваемый товар, гарантия качества товара) в сделке купли-продажи по англо-американскому праву не имеет принципиальных различий по сравнению с российским правоворядком. Отличия в основном сводятся к более детальной разработанности регулирования этих отношений, а также к подходу регулирования ответственности продавца за нарушение гарантий по англо-американском праву. Целью настоящей статьи является исследование регулирования гарантий в сделке купли-продажи в отношении продаваемого товара по праву Англии и США, а также выявление особенностей, на которые рекомендуется обратить особое внимание российскому контрагенту, заключая договор международной купли-продажи товаров по праву Англии или США.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"