по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 06-06-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
Международные судебные органы
Нуреева Л.Р. - Этические нормы поведения прокурора Международного уголовного суда. c. 1-9

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.2.37953

Аннотация: В статье исследуются нормативные документы, устанавливающие стандарты и требования этического и профессионального поведения прокуроров Международного уголовного суда. Рассмотрена история становления Международного уголовного суда. Проведен анализ процессуального положения прокурора в системе международного правосудия. Рассмотрены требования, которыми должны обладать лица, рекомендуемые к назначению на должность прокурора Международного уголовного суда. Выявлены основные этические стандарты поведения сотрудников канцелярии обвинителя Международного уголовного суда. Рассмотрен основной нормативный документ Международного уголовного суда - Римский Статут. Исследуется основные задачи и фундаментальная роль прокуратуры в расследовании или судебном преследовании международных преступлений. Актуальность данной работы заключается в необходимости создания единого кодекса, регулирующего этическое поведение международных прокуроров, а также строгого отбора кандидатов, назначаемых на должности международных прокуроров. Стремительно изменяющаяся обстановка в мире и в системе международного правосудия, нуждается в обновлении ранее существовавших требований выдвигаемых к лицам осуществляющим международное правосудие. Нормативная база, регулирующая деятельность прокуроров, не столь обширна. Существуют многие сферы деятельности лиц осуществляющих международное правосудие, где отсутствуют нормативные стандарты поведения, профессионализма и независимости. В системе международного правосудия, на сегодняшний день отсутствует специализированный орган регулирующий деятельность и дающий юридическую оценку действиям (бездействиям) канцелярии обвинителя.
Международное право и взаимодействие международных организаций
Колобов Р.Ю., Ганева Е.О. - Особенности правовой охраны некоторых объектов всемирного природного наследия в Болгарии c. 10-27

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.2.37995

Аннотация: Предметом исследования в рамках настоящей статьи выступает практика выполнения Болгарией международных обязательств по охране таких объектов природного наследия, как Национальный парк Пирин и Природный резерват Сребырна. Рассмотрены особенности развития экологического состояния исследуемых особо охраняемых природных территорий, выявлены проблемы их правовой охраны, а также проанализированы основные мероприятия, позволившие предотвратить деградацию уникальных природных комплексов, в частности, применение плана управления особо охраняемыми территориями в Республике Болгария. Исследованы вопросы, касающиеся границ рассматриваемых объектов всемирного наследия и порядка их определения, дана оценка возможности распространения режима буферной зоны на территории, исключенные из состава объекта всемирного наследия Озеро Байкал. Анализ опыта сотрудничества властей Республики Болгария с органами системы охраны всемирного наследия в отношении Национального парка Пирин и Природного резервата Сребырна позволяет признать эффективность взаимодействия национальных и международных средств охраны природы. Используя сравнительно-правовой метод исследования, сделан вывод о возможности применения позитивного опыта Болгарии в решении проблем охраны объекта всемирного наследия Озеро Байкал, в том числе установления на уровне закона требования о подготовке планов управления. По результатам анализа авторами сформулированы рекомендации по совершенствованию внутригосударственной нормативно-правовой базы в сфере охраны объектов всемирного наследия.
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Кове О.В. - Деятельность Международной морской организации в сфере обеспечения безопасности морского судоходства c. 28-40

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.2.37947

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена активной деятельностью ИМО в сфере обеспечения безопасности судоходства. Цель же исследования заключается в анализе данной деятельности. В соответствии с чем, автор анализирует структуру и цели Организации, которые закреплены в Конвенции об ИМО и рассматривает полномочия Комитета по безопасности на море. В статье также рассматриваются актуальные международно-правовые акты, принятые ИМО и регламентирующие круг вопросов, связанных с безопасностью морского судоходства. Предметом исследования являются правовые основы функционирования ИМО в сфере обеспечения безопасности морского судоходства. Объектом же выступают межгосударственные отношения в сфере международно-правового регулирования безопасности морского судоходства. Методологические основы исследования включают общенаучные и частно-научные методы исследования, в числе которых: формально-юридический и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в выводах сделанных автором в работе. Одним из основных выводов, является утверждение необходимости изменения ст. 15 Конвенции об ИМО с целью создания для Ассамблеи права отклонения документов представленных Советом. Автор указывает на необходимость расширения состава Совета, посредством принятия государствами поправок, утвержденных Резолюцией А.1152 (32) от 8 января 2021 г. Особенность некоторых стандартов по безопасности морского судоходства, принимаемых ИМО, заключается в обязательности их исполнения всеми государствами. Автор объясняет данный факт тремя причинами. Во-первых, все государства-члены ИМО участвуют в создании и внесении изменений в международно-правовые акты, в которых закреплены стандарты такого рода, так как они входят в состав Комитета по безопасности на море. Во-вторых, данный подход исключает неравные условия между государствами. В-третьих, он нацелен на уменьшение числа государств нежелающих придерживаться требований установленных стандартами по безопасности морского судоходства.
Международное право и внутригосударственное право
Анисимов И.О., Гуляева Е.Е. - Законодательство Российской Федерации в области языковой политики и международное право c. 41-57

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.2.37681

Аннотация: Предметом исследования являются нормы национального права Российской Федерации по защите и сохранению языков, а также нормы и принципы международного права в данной сфере. Объектом исследования данной статьи являются отношения в области правового регулирования защиты и сохранения языков коренных народов и местных общин. В статье на основе сравнительно-правового, формально-юридического и системного методов исследования представлен анализ правовых основ языковой политики в России, а также положения международно-правовых актов в области защиты языков коренных народов и местных общин, а именно: Декларация принципов международного культурного сотрудничества 1966 г., Декларация ООН о принципах международного права 1970 г., Европейская конвенция по правам человека 1950 г., Европейская хартия региональных языков или языков национальных меньшинств 1992 г., а также резолюции и рекомендации ПАСЕ. Новизна данного исследования заключается в том, что авторами проведен комплексный анализ современных правовых основ языковой политики в России. В статье авторы подробно рассматривают понятия «национальные меньшинства» и «культурные ценности» в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации и международно-правовыми актами. Авторы приходят к выводу о том, что российский исторический опыт и современная практика сохранения языков национальных меньшинств, а также предусмотренный Конституцией Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами правовой механизм защиты языков, во многом превосходит механизм, предусмотренный Европейской хартией. Таким образом, исключение России из Совета Европы не скажется негативным образом на их защите и сохранении в рамках нашего государства.
Международные судебные органы
Смирнов В.В. - Актуальные проблемы подотчетности и ответственности должностных лиц международных судебных учреждений c. 58-69

DOI:
10.25136/2644-5514.2022.2.37945

Аннотация: В настоящее время в работе международных судебных учреждений имеется ряд проблем правовых норм, которые рассматриваются в настоящем исследовании. Объектом научного исследования является правовая основа регулирования подотчетности и ответственности должностных лиц международных судов и трибуналов. Предметом исследования является общий обзор вопросов подотчетности и ответственности должностных лиц международных судебных учреждений, а прежде всего судей. Автор подробно рассматривает имеющиеся проблемы правовых норм, связанных с вышеуказанными вопросами. В работе даются определения терминам «ответственность», «подотчетность», «должностное лицо», рассматриваются существующие виды ответственности должностных лиц органов международного правосудия, процедуры привлечения к ответственности.   Подотчетность должностных лиц международных судебных учреждений крайне важна, поскольку международные суды и трибуналы в своей деятельности часто превышают предусмотренные для них полномочия, вводят новые «нормы» международного права, которые противоречат общепризнанным нормам, а иногда и Статутам данных учреждений. В работе также представлены варианты возможного решения проблем, в частности автор предлагает проработать прозрачный правовой механизм привлечения к ответственности должностных лиц, предоставить доступ широкой общественности к статистике эффективности судей международных судов и трибуналов, продолжать дальнейшее совершенствование «прозрачности» как судебного процесса, так и всей деятельности международных судебных учреждений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.