Ёлектронный журнал ћеждународное право - є2 за 2020 год - —одержание - список статей - ISSN: 2644-5514 - »здательство NotaBene
по
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue є 02/2020
Contents of Issue є 02/2020
International law and national law
Kanatov R.K. - Rights and obligations of the broker and client in a brokerage contracts on the stock market in the EAEU member-states: doctrines, legislation, legal regulation and practice of implementation pp. 1-24

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32458

Abstract: From the perspective of doctrines, legislation (such as civil codes), judicial and other practices, this article examines the rights and obligations of the broker and client in a nrokerage contracts in the countries of the Eurasian Economic Union. The author particularly explores certain obligations of the broker that invoke ambiguous interpretation: obligations of the broker on carrying out client’s assignment; on prevention of the conflict of interests in fulfilment of his professional activity in the stock market; on accounting of client’s funds on a special brokerage account, etc. The scientific novelty consists in comprehensive analysis of the selected circle of questions based on the material of EAEU member-states. The research results consists in determination of the theoretical and practical problems in execution of rights and obligations of the broker and his client on the stock market; formulation of recommendations on the improvement of legal regulation and harmonization of legislation of EAEU member-states in this regard.
Development of separate branches of international public law
Kolobov R., Makritskaya E. - The analysis of case law related to implementation of international agreements in the area of environmental protection in Baikal Region pp. 25-37

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32819

Abstract: This article analyzes case law on implementation of the norms of international environmental agreements by the federal court of Irkutsk Region, Republic of Buryatia and Zabaykalsky Krai. The goal of this research is to determine the trends of application of international law regimes by the courts. The selected court rulings cover the period from 2017 to 2020. The authors came to the conclusion that the courts typically apply the provisions of the adopted in 1972 Convention on Protection of World Cultural and Natural Heritage. Most commonly used context of its implementation lies in determination of Baykal’s boundaries as the object of world heritage for the purpose of restricting land transferability. Such trend demonstrates strictly prohibitive character of perception of the Convention by law enforcement practice. At the same time, the system of protection of world heritage contains an extensive toolset for solution of environmental and socioeconomic tasks on the objects of world heritage. Practice of implementation of Convention on Biological Diversity (1992) and Ramsar Convention (1971) is quite inconsiderable, which is the authors explain by the goals and tasks of these international agreements. Implementation of the Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora (CITES) is predictably reduced to introduction of its provisions that determine the protected biological types. The research results can be used in assessing the efficiency of the regimes of international law with regards to protection of Lake Baikal.
International courts
Afkhazava D.G. - International Court of Justice and law on the use of force pp. 38-55

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32500

Abstract: The goal of this research is the determination of practice on interpretation of law on the use of force by International Court of Justice. The article explores four cases: Corfu Channel, military activities in Nicaragua and against Nicaragua, oil platforms (the Islamic Republic of Iran against the United States), and armed activities on the territory of Congo (the Democratic Republic of Congo against Uganda). The author analyzes the question of legitimacy of the use of force: conclusion on nuclear weapon, and conclusion on the question of construction of the Wall. The article applies the method of synthesis for determination of general approach of the court; as well as comparative method to reflect the development of case law in the sphere of the use of force. The author advances an ides on establishment of legal institution on the use of force. The substantiation for this is traced in the decisions of International Court of Justice. Presence of the full-fledged and universal institution on the use of force would contribute to decrease of controversial grounds for the creation of new doctrines.
Development of separate branches of international public law
Ryzhov V.B. - InterpolТs participation in the fight against terrorism pp. 56-69

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.29854

Abstract: This article analyzes the modern problems of Interpol’s participation in counteraction and investigation of terrorist acts. It explores the peculiarities of acts of political and criminal terrorism, as well as substantiates the special legal and organizational-methodological significance of the antiterrorist work of the International Criminal Police Organization. The goal of this research is to assess Interpol’s role in counteraction of terrorism in the modern period. The author concludes that Interpol plays a direct role in prevention and investigation of terrorist acts, simultaneously solving the tasks of coordination of the work of law enforcement agencies of states and transnational taskforces. Realization of Interpol’s full potential in counteraction of terrorism is impeded by the absence of unity of approaches towards the criminal legal definition of terrorism, absence of opportunity to take part in investigation of domestic terrorism and the existence of a number of advantages among people justifying their actions by political motives, versus those committing similar crimes under common criminal motivation – financial gain.
International courts
Shinkaretskaya G.G. - The concept of evidence in the international judicial process pp. 70-81

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32629

Abstract: This article discusses evidence in the judicial process as the information serving as grounds for court’s decision. In the international judicial process, which mostly of challenge character, significant role belongs to the sides, and the sides present the courts with information that substantiates each of their positions. The court, being an independent body, evaluates and selects information that it considers necessary to hear the case. It is advanced that the theory of international justice still lacks established and generally accepted procedure for selection of information. Such rules are formed in the judicial process and admissibility of these rules by the states or other subjects of international law. This work highlights the importance of determining comparable approaches towards the process of evidence in various international judicial bodies. Special attention is given to the issues of distribution of the burden of proof, methods, forms and standards of evidence applicable in the international judicial process.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

Электронный журнал Международное право - №2 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2644-5514 - Издательство NotaBene
по

 

 

Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 25-05-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Международное право и внутригосударственное право
Канатов Р.К. - Права и обязанности брокера и клиента по договору об оказании брокерских услуг на рынке ценных бумаг (брокерскому договору) в странах Евразийского экономического союза: доктрины, правовое регулирование, законодательство и практика применения c. 1-24

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32458

Аннотация: В статье с позиции доктрин, законодательства (гражданских кодексов и др.) и судебной и др. практики исследуется права и обязанности брокера и клиента по брокерскому договору в странах Евразийского экономического союза. В частности, рассматриваются некоторые из обязанностей брокера, вызывающие неоднозначное понимание и толкование: обязанности брокера по выполнению поручения клиента, по предотвращению конфликта интересов при осуществлении его профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, по учету денежных средств клиента на специальном брокерском счете (счетах) и др. При исследовании использовались такие методы научного познания, как: всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы юридической науки: диалектический метод, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, индукция, аналогия, гипотетико-дедуктивный и сравнительно-правовой методы. Новизна исследования состоит в комплексном анализе избранного круга вопросов на материале стран ЕАЭС. Результатами настоящего исследования являются выявленные теоретические и практические проблемы в реализации прав и обязанностей брокера на рынке ценных бумаг и его клиента, выработанные предложения по совершенствованию правового регулирования, а также по гармонизацию законодательства стран Евразийского экономического союза в реализации указанных прав и обязанностей.
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Колобов Р.Ю., Макрицкая Е.Д. - Анализ судебной практики по применению международных договоров в сфере охраны окружающей среды в Байкальском регионе c. 25-37

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32819

Аннотация: В рамках исследования подвергается анализу судебная практика применения норм международных договоров природоохранной направленности федеральными судами Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края (субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых расположена Байкальская природная территория). Целью исследования является выявление тенденций реализации международно-правовых режимов в правоприменительной практике судов. Выборка судебных актов, подвергшихся анализу и обобщению, сформирована с использованием общедоступных интернет-ресурсов и ограничена трехлетним периодом (2017-2020). В исследовании использовались различные общенаучные и специальные методы исследования. Отобранные судебные акты исследовались формально-юридическими, социологическими методами, использовались приемы системного анализа. Авторы пришли к выводу, что наиболее часто судами применяются положения Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г. Самым распространенным контекстом ее применения является определение границ Байкала как объекта всемирного наследия с целью реализации ограничений оборотоспособности земельных участков. Такая тенденция демонстрирует сугубо запретительный характер восприятия Конвенции правоприменительной практикой. Вместе с тем, система охраны всемирного наследия содержит развернутый инструментарий решения природоохранных и социально-экономических задач на объектах всемирного наследия. Практика применения Конвенции о биологическом разнообразии 1992 г. и Рамсарской конвенции 1971 г. достаточно немногочислена, что объясняется, по мнению авторов, целями и задачами этих международных договоров. Применение Конвенции СИТЕС ожидаемо сводится к применению ее приложений, определяющих охраняемые биологические виды. Результаты исследования могут быть использованы при оценке эффективности международно-правовых режимов охраны озера Байкал.
Международные судебные органы
Афхазава Д.Г. - Международный Суд ООН и право о применении силы c. 38-55

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32500

Аннотация: Целью настоящего исследования является выявление и определения практики по толкованию Международным Судом Организации Объединённых Наций права о применении силы. В работе рассмотрены четыре дела – пролив Корфу, военная и военизированная деятельность в Никарагуа и против Никарагуа, Нефтяные платформы (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) и вооруженная деятельность на территории Конго(Демократическая Республика Конго против Уганды). А так же проанализирован вопрос правомерности применения силы: заключение по ядерному оружию и заключение по вопросу о строительстве Стены. В работе применен метод синтеза, с целью выявление общего подхода суда. А так же сравнительный метод, с целью отражения развития практики суда в области применения силы. Автором в работе выдвигается идея о формировании института - право о применении силы. Обоснования данного института прослеживается в решениях Международного Суда ООН. Наличие полного и единого института о применении силы, способствовало бы уменьшению спорных и дискуссионных оснований для создания новых доктрин.
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Рыжов В.Б. - Участие Интерпола в борьбе с терроризмом c. 56-69

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.29854

Аннотация: В статье анализируются современные проблемы участия Интерпола в противодействии, пресечении и расследовании террористических акций. Рассматриваются особенности расследования актов политического и уголовного терроризма, а также обосновывается особая юридическая и организационно-методическая значимость антитеррористической деятельности Международной организации уголовной полиции. Целью исследования является оценка роли Интерпола в противодействии терроризму в современный период. Методология работы выстраивается путем комбинации элементов системного, сравнительного и логически-правового анализа. Автор приходит к выводу, что Интерпол принимает прямое участие в пресечении, предотвращении и расследовании террористических актов, в то же время, решая задачи координации деятельности правоохранительных органов национальных государств и межгосударственных объединений. Полной реализации потенциала Интерпола в рамках противодействия терроризму препятствуют отсутствие единства подходов к уголовно-правовой констатации терроризма, отсутствие у Международной организации уголовной полиции возможности принимать участие в расследовании актов внутреннего терроризма и наличие у преступников, оправдывающих совершение террористических актов политическими мотивами, целого ряда правовых преференций по сравнению с лицами, совершающими аналогичные деяния из соображений общекриминального характера (ради извлечения прибыли).
Международные судебные органы
Шинкарецкая Г.Г. - Понятие доказательств в международном судебном процессе c. 70-81

DOI:
10.25136/2644-5514.2020.2.32629

Аннотация: В статье говорится о том, что доказательства в судебном процессе – это информация, на основании которой суд выносит решение. В международном судебном процессе, который носит в основном состязательный характер, значительная роль принадлежит сторонам. И стороны предоставляют суду ту информацию, которая подтверждает позиции каждой из них. Суд как независимый орган самостоятельно оценивает и отбирает информацию, которую считает необходимой для себя. Констатируется, что в теории международного судебного разбирательства пока нет устоявшихся и общепризнанных правил отбора информации.Такие правила складываются в ходе практики судебного разбирательства и признания этих правил государствами и другими субъектами международного права. В статье отмечается важность выявления аналогичных подходов к процессу доказывания в различных международных судебных органах. Уделяется внимание вопросам распределения бремени доказывания, методам, формам и стандартам доказывания, которые задействуются в международном судебном процессе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"