по
International Law
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 04/2017
Contents of Issue № 04/2017
Theory and philosophy of international law
Abashidze A.K. - Current problems and paradoxes in the interstate relations and role of international law in their solution pp. 1-16

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.24006

Abstract: The characteristic feature of the current stage of development of humanity is globalization, which affects all spheres of human life. Scientists are talking about the impact of globalization upon the sovereignty of states and, therefore, the revision of such legal categories as lawfulness, legitimacy and constitutionalism. There is also noticed discrepancy in understanding of the essence of globalization and its consequences, both positive and negative, for international relations. The international community, represented by its global control organizations cannot find the ways and means for overcoming the issues of global nature. The article explores the scope of contemporary problems in interstate relations and the importance of international law in their solution. The United Nations proved its capability to be a center for agreeing the actions of sovereign states, as well as manifest as a universal instrument of collective security. It has no alternative under the circumstances when the key role in resolution of various issues of international relations is assigned to the sovereign states. Thus, there is drawn unambiguous conclusion: the UN member-states must demonstrate the political will in order to “transform” the United Nations into a more efficient organization that meets the demands of current development in the context of the increasingly intertwined world.
International law and national law
Sagdeeva L.V. - Compulsory license as the limitation on exclusive rights pp. 17-30

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.24451

Abstract: All subjective civil rights are susceptible to limitations, especially it is relevant for the institution of “intellectual property”, in which the desire to ensure compromise between the interests of an author (rights holder) and the interests of society, engaged in free access to the results of intellectual work for the purpose of  cultural and technological development, is manifested most vividly. One of the results of balancing the interests within the intellectual property law, have become the constant expansion of various restrictions and limitations, primarily of the property rights of the authors (rights holders). This article discusses the questions of restrictions of the subjective civil rights applicable to exclusive right on the example of issuing a compulsory license. The author reviews the acting legislation of the Russian Federation and foreign countries. The following conclusions were made: all subjective civil rights are susceptible to limitations, which is especially topical for the institution of “intellectual property”; restrictions and limitations of right (free use, exhaustion, compulsory license, and rights of “prior and posterior” use) must be proven and cannot be subjected to extensive interpretation. A national patent law system concerning the granting of compulsory licenses is determined with reference to various objects of exclusive rights. The issue of compulsory licenses is possible in respect to the interests of private entities and public formations, including the purposes of healthcare and health protection that is particularly relevant for the developing countries. The compulsory license in the Institution of Intellectual property has similarities with the servitude as limitation of property rights, and is considered by the author as the limitation, rather than restriction of exclusive right.
Development of separate branches of international public law
Shugurov M.V. - International law regime of technology transfers for support of sustainable farming: content and strategic foundations (within the frameworks of the scientific project No. 17-03-00400 supported by Russian Foundation for Basic Research) pp. 31-53

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.24274

Abstract: The object of this research is the international legal grounds of international technology transfers that ensure the shift of the agriculture towards the trajectory of sustainable development. The author examines the combination of general issues of international character, upon the solution of which is aimed the international legal regulation of technological cooperation of the states. The article also meticulously reviews the provisions of the framework international documents of political legal character, that are directly or invertedly associated with the international agreements that establish the regime of transfer of the agricultural technologies in the context of achieving the goals of sustainable development. A significant place in this study belongs to the analysis of the varieties of transferred technologies, as well as demonstration of the actual mechanisms that can lead the cooperation of the states and all interested partied to the efficient execution of the international legal obligations in the examined sphere. The scientific novelty lies in the system disclosure of the international legal norms and mechanism that comprise the content of the international legal regime of technology transfers, as well as determination of its complex character. The author concludes that despite the certain fragmentarity, such regime depends on the synergetic execution of the international legal obligations pertinent to the other means of ensuring the sustainable development – financing, formation of potential, and development of global trade.
Gyulverdiev R.B. - The effectiveness of foreign trade legal convergence (on the example of Vienna Convention of 1980) pp. 54-64

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.25006

Abstract: The subject of this research is the category of the “effectiveness of foreign trade legal convergence”. Currently, special relevance gain the questions regarding the development of a complex and optimal model of international economic and legal cooperation that considers the interests of states in efficient functioning of entrepreneurial environment. The growing amount of modern mechanisms in form of the international and domestic agreements along with the model laws, actualize the potential of the model that will allow seamlessly implementing the foreign experience into the national legal system. Thus, the study of theoretical and applied problems of the effectiveness of legal convergence remains topical. The author focuses attention on the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods of 1980 as a universal method for regulating the transboundary trading activities that is the interlink not only between the Anglo-Saxon and Continental law, but also diverse legal cultures and systems. The author examines the most complicated problem of the authentic and uniform interpretation of the provisions of Vienna Convention using the example of the “place of business” criterion. Studying the established Russian and foreign practice, the author concludes that despite the substantive amount of the Convention’s participating countries, the key issues remain unsettled and require a more comprehensive analysis in the course of regulatory activity through the collective effort of the representatives of various legal systems. The author also highlights the characteristic features of the effectiveness of foreign trade legal convergence and provides definition to the indicated category.
International law and national law
Belyakova A.V. - Peculiarities of protection of the right to speedy trial on the practice of the European Court of Human Rights and Russian courts pp. 65-71

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.23720

Abstract: The subject of this research is the legal institution of compensation for violation of a right to speedy trial. The object is the social relations emerging in terms of resolution of the issues regarding the award of compensation for violation of a right to speedy trial. The author examines the questions of peculiarities of implementation of the legal regulation of one or another institution, considering the specificities of the legal system of the state. Special attention is given to the characteristics of hearing cases within the law enforcement practice of the European Court of Human Rights and Russian courts in settlement of issues regarding the award of compensation for violation of a right to speedy trial. The main conclusion of the conducted research consists in the need for expanding the list of evaluation criteria within the Russian procedural legislation for the purpose of development of the legal institution of protection of the right to speedy trial to the full extent, taking into account the existing evaluation criteria within the practice of the European Court of Human Rights.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 04, 2017
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 16-01-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2017
Теория и философия международного права
Абашидзе А.Х. - Современные проблемы и парадоксы в межгосударственных отношениях и значение международного права в их решении c. 1-16

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.24006

Аннотация: Характерной чертой нынешнего этапа развития человечества является глобализация. Она затрагивает все сферы человеческого жизни. Учёные стали говорить о влиянии глобализации на суверенитет государств и, следовательно, о пересмотре таких правовых категорий, как законность, легитимность, а также конституционализм. Также наблюдается расхождение в понимании сути глобализации и её последствий, как положительных, так и отрицательных, для международных отношений. Международное сообщество в лице его организаций глобального управления не может найти пути и средства для преодоления проблем глобального характера. В статье исследуются современные проблемы в межгосударственных отношениях и значение международного права в их решении. Методологическую основу исследования составляет системный подход к изучаемому предмету. В ходе проведения исследования применялась совокупность общенаучных, частно-научных и специально-юридических методов исследования. ООН доказала свою способность быть центром согласования действий суверенных государств и выступать в качестве универсального инструмента коллективной безопасности. Ей нет альтернативы в условиях, когда ключевая роль в решении различных вопросов международных отношений отводится суверенным государствам. Следовательно, вывод однозначный: государства-члены ООН должны проявить политическую волю для того, чтобы «превратить» ООН в ещё более эффективную Организацию, отвечающую всем требованиям современного развития в условиях все более взаимосвязанного мира.
Международное право и внутригосударственное право
Сагдеева Л.В. - Принудительная лицензия как обременение исключительных прав c. 17-30

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.24451

Аннотация: Все субъективные гражданские права подвержены ограничениям, тем более данное актуально для института «интеллектуальной собственности», в котором стремление обеспечить компромисс между интересами автора (правообладателя) и интересами общества, заинтересованного в свободном доступе к результатам интеллектуального труда в целях культурного и технического развития, проявляется наиболее выпукло. Одним из последствий соблюдения данного баланса в праве интеллектуальной собственности являлось постоянное расширение различных ограничений и обременений прежде всего имущественных прав авторов (правообладателей).В статье рассматриваются вопросы ограничений субъективных гражданских прав применительно к исключительному праву на примере выдачи принудительной лицензии. Рассмотрено действующее законодательство РФ и законодательства зарубежных стран. Методология исследования обусловлена спецификой избранного предмета и включает в себя набор общенаучных методов научного познания (анализ, синтез, сравнение). Основные выводы исследования: все субъективные гражданские права подвержены ограничениям, тем более данное актуально для института «интеллектуальной собственности»; ограничения и обременения права (свободное использование, исчерпание прав, принудительная лицензия, права прежде и послепользования) должны быть доказаны и не могут подвергаться расширительному толкованию. Страны самостоятельно на национальном уровне определяют режим принудительных лицензий применительно к различным объектам исключительных прав. Выдача принудительных лицензий возможна в интересах частных лиц и публичных образований, в том числе для целей здравоохранения и охраны здоровья, что особенно актуально в отношении развивающихся стран. Принудительная лицензия в институте интеллектуальной собственности имеет сходства с сервитутом как обременением права собственности и рассматривается автором как обременение, а не ограничение исключительного права.
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Шугуров М.В. - Международно-правовой режим передачи технологий в целях устойчивого ведения сельского хозяйства: содержание и программно-стратегические основы (Статья выполнена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 17-03-00400) c. 31-53

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.24274

Аннотация: Объектом исследования выступают международно-правовые основы режима международной передачи технологий, которые обеспечивают переход сельского хозяйства на траекторию устойчивого развития. Автор подробно рассматривает совокупность общих проблем международного характера, на решение которых направлено международно-правовое регулирование технологического сотрудничества государств. Детальным образом были исследованы положения основополагающих международных документов политико-правового характера, которые прямым и обратным образом связаны с международными договорами, устанавливающими режим передачи сельскохозяйственных технологий в контексте достижения Целей устойчивого развития. Значительное место в статье занял анализ разновидностей передаваемых технологий и продемонстрированы реальные механизмы, сотрудничество в рамках которых не только государств, но и всех заинтересованных сторон способно привести к эффективному выполнению международно-правовых обязательств в рассматриваемой сфере. В качестве исходного общенаучного исследовательского метода был использован исторический метод, который позволил продемонстрировать эволюцию проблематики международной передачи технологий в повестке дня в сфере устойчивого развития сельского хозяйства. Общенаучные методы анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения позволили создать полную картину перечня технологий, в отношении которых субъекты международного права принимают обязательства по их передаче. Системный метод сделал возможным демонстрацию объективного характера повышения роли международного права при решении задачи обеспечения перехода сельского хозяйства на устойчивую траекторию развития и решения существующих здесь проблем. В качестве специально-научного был использован сравнительно-правовой метод, который позволил выявить различие между обязательствами, содержащимися в источниках "мягкого" международного права и источниках "твердого" международного права. С помощью формально-догматического метода было исследовано содержание положений международных договоров, положения которых включают нормы, а также предусматривают механизмы, составляющие в совокупности международно-правовой режим передачи соответствующих технологий. Новизна исследования заключается, во-первых, в системном раскрытии международно-правовых норм и механизмов, составляющих содержание международно-правового режима передачи технологий, а, во-вторых, в выявлении его комплексного характера. Автором был аргументирован вывод о том, что, несмотря на определенную фрагментарность, данный режим обладает большим потенциалом, реализация которого зависит от синергийного выполнения международно-правовых обязательств в отношении других средств обеспечения устойчивого развития - финансирования, формирования потенциала и развития мировой торговли.
Гюльвердиев Р.Б. - Эффективность внешнеторговой юридической конвергенции (на примере Венской конвенции 1980 г.) c. 54-64

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.25006

Аннотация: Предметом исследования выступает категория «эффективность внешнеторговой юридической конвергенции». В настоящее время особую значимость приобретают вопросы разработки комплексной и оптимальной модели международного экономического и правового сотрудничества, учитывающей интересы государств в эффективном функционировании предпринимательской среды. Происходящее увеличение количества современных регуляторов в форме международных и внутригосударственных договоров, а также модельных законов актуализирует потенциал данной модели, которая позволит наиболее безболезненно внедрить зарубежный опыт в национальную правовую систему. Поэтому, не угасает необходимость в изучении теоретических и прикладных проблем эффективности юридической конвергенции. При подготовке статьи использованы следующие методы познания: общенаучные (сравнительно-правовой, системный анализ, синтез) и специальные научные (технико-юридический анализ). Автор акцентирует внимание на Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи товаров 1980 г., как универсальном средстве регулирования трансграничных торговых операций, явившемся связующим звеном не только между англосаксонским и континентальным правом, но и между различными правовыми культурами, системами. Подробно рассматривает наиболее сложную проблему аутентичного и единообразного толкования положений Венской конвенции на примере критерия «place of business». Исследует сложившуюся российскую и зарубежную практику. В результате чего приходит к выводу, что, не смотря на внушительное число стран-участниц Конвенции, ключевые проблемы остаются не решенными и требуют более глубокого и детального анализа в процессе нормотворческой работы посредством коллективного усилия представителей различных правовых систем. Кроме того, автор выделяет характеризующие признаки эффективности внешнеторговой юридической конвергенции и приводит дефиницию указанной категории.
Международное право и внутригосударственное право
Белякова А.В. - Особенности защиты права на судопроизводство в разумный срок в практике ЕСПЧ и национальных судах России. c. 65-71

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.4.23720

Аннотация: Предметом исследования выступает правовой институт компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Объектом исследования является общественные отношения возникающие при разрешении вопросов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Автор рассматривает вопросы особенностей реализации правового регулирования того или иного института, с учетом особенностей правовой системы государства. Особое внимание уделяется особенностям рассмотрения дел в правоприменительной практики ЕСПЧ и национальных судах России при разрешении вопросов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Методологией исследования выражается в сравнительно-правовом анализе особенностей рассмотрения заявлений в практике Европейского суда по правам человека и национальных судах России. Основными выводами проведенного исследования являются необходимость расширения перечня критериев оценки в процессуальном законодательстве России, с целью развития правового института защиты права на судопроизводство в разумный срок в полном объеме, с учетом существующих критериев оценки в практике Европейского суда по правам человека.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"