International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 03/2017
Contents of Issue № 03/2017
Integrational law and supernational associations
Kurbanov R.A. - Integration Processes within the framework of Economic and Monetary Union of West Africa pp. 1-30

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23177

Abstract: This article is dedicated to the Economic and Monetary Union of West Africa (UEMOA), history of its establishment, functionality, institutional structure, normative acts, as well its impact upon the national law of the organization’s member-states. The author thoroughly reviews various levels of interaction in the context of this union. The presence in such sub-regional organization of the secondary law testifies to the high level of integration processes. The conducted analysis of the work of UEMOA gives grounds for claiming that this organization is one of the most “advanced” not only in Africa, but also worldwide. The examined integration organization has an extensive institutional structure that includes the Court of Justice, Accounts Chamber, Central Bank of West African States, West African Development Bank; also is established the West African Accounting System, in the context of which formed the Guild of Auditors and Chartered Accountants, National Council of Accounting, Accredited Centers of Administration, West African Council of Accountants, Permanent Council on the questions of accounting profession. Such well-structured institutional system indicates the high level of development of the integration processes within the framework of the Union.
International civil law/private law
Pleshakova N.S. - Legal aspects of cross-border trades with the off-exchange underlying financial instruments (derivatives) pp. 31-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23477

Abstract: This article is dedicated to examination of the problems of choice of the applied law and jurisdiction in cross-border trades with the underlying financial instruments (derivatives), as well as issues of the parallel court and arbitration proceedings. The author analyzes the possible cases of emergence of the conflict of laws and jurisdictions that regulate the cross-border trades with derivatives, as well as indicated the ways for their resolution. The work also reviews the questions that occur from the demands raised by the regulators of various countries towards the order of conducting transaction with underlying financial instruments (derivatives) on the off-exchange market. The author analyzes the process of execution of contractual agreements between the actors of off-exchange trades with derivatives. Relevance of this topic is substantiated by the growing volume of trades with the underlying financial instruments in the international financial markets, as well as lack of due attention to the question of legal regulation of the derivative market; it is illustrated by the events of world economic crisis of 2008, as well as the emerged consequences for economy of the states and their legal systems that guarantee the rights and legitimate interests of the investors.
Development of separate branches of international public law
Mirzaev F.S. - Evolution of uti possidetis as a principle of international law pp. 45-54

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23792

Abstract: The subject of this research is the principle of uti possidetis, which takes its roots from the Roman civil law. Special attention is given to the establishment of uti possidetis as a principle of international law that regulates the questions of territorial sovereignty. The object of this research is the effective implementation of the principle in various continents. Of great importance in this work is the practice of countries and international judicial bodies, including the International Court of the United Nations and diverse specialized international organizations. The main conclusion lies in consolidation of the principle of uti possidetis as a principle of international law influenced by the practice of states and application by the international judicial bodies. Author’s special contribution consists in introducing the analysis of doctrinal views and practice of implementation of uti possidetis within the Russian-language publication.
Sagdeeva L.V. - The principle of exhaustion of rights as limitation of exclusive rights pp. 55-70

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.24111

Abstract: The countries independently at the national level define the exhaustion regime with reference to the various objects of exclusive rights. Generally, three approaches to the exhaustion principle are being distinguished: national, international and regional. The principle of exhaustion is closely connected with problem of parallel imports (re-importation), when lawfully manufactured goods are imported into the country of origin. The principle of exhaustion is the limitation on the exclusive rights and the opportunities provided by this institution in relation to the subsequent use of intellectual property objects allow considering it as the limitation similar to the “free use” cases. The subject of this research is the exceptions to copyright infringement of the author’s exclusive rights, in particular the principle of exhaustion. This article considers national and international regulatory frameworks and case law. The methodology is determined by the specifics of the chosen subject and includes a set of general scientific methods (analysis, synthesis, comparison). The main conclusions consist in the following positions: none of the subjective civil rights can be limitless, especially the one in question is fair for the institution of “intellectual property”; restrictions and encumbrance  (free use, exhaustion of rights, compulsory license, and prior and posterior user right) shall be proved and not subject to extensive interpretation.
Simanovich L.N. - International legal conditions of legitimate use of the mechanisms public and private partnership in preventing crimes associated with human trafficking pp. 71-77

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23936

Abstract: This article examines the measures taken by the private sector and state enterprises that assist impeding the human trafficking, thereby reducing the income of human traffickers, and in the long view, contribute into elimination from such business. Particular attention is paid to the advantages received in case of adopting the obligations by the enterprises for upholding human rights, or contrariwise, manifestation of intolerance with regards to specific violations of human rights, primarily through consolidation in the countries’ codes of the minimal standards for regulating the working conditions in their businesses and the suppliers. The subject of this article lies in examination of the question of relevancy of formulation of the universal international standards for upholding the human rights in entrepreneurship activity and UN regulatory principles concerning business activity in the aspect of human rights. The relevance of the topic at hand is substantiated by the fact that prohibition of using the compulsory labor is one of the basic labor rights, the obligatory adherence to which is determined by the fundamental conventions of the International Labor Organization, and serve as starting point for the development of many codes of business behavior. The main methods of this scientific article is the examination, generalization, and analysis of possibility and legitimacy of the use of mechanisms of the state private partnership with regards to preventing the crimes associated with human trafficking. The scientific novelty consists in the examples of constructive measures that contribute into suppression of such practice or violation of human rights. Human trafficking emerges in the usual business practice alongside criminal business, and is not limited by such industries as entertainment or hotel business.
International civil law/private law
Voronkov N.S. - Discharge of tortious liabilities: monetary aspect pp. 78-84

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23871

Abstract: This article analyzes the peculiarities of discharge of tortious liabilities, complicated by foreign element, from the perspective of applicable under such obligations currency. The author examines the existing within the legislation of various countries approaches towards the correlation between the applicable law and obligation currency. At the present stage, it seems possible to acknowledge the absence of unity of opinions within the legal science and legislation pertaining to such problematic. At the same time, the full protection of rights of the parties affected by the transboundary tortious relations is impossible without resolving the indicated issues. Within the framework of the conducted research, the author formulates the following key conclusions: firstly, notes the dissimilarities in the nature of applicable law and currency, as well as necessity of separate determination of the currency of discharging the tortious liabilities; secondly, points at purposefulness of introducing the legislative norm that contains the disputable presumption about the application of currency of the country of main residence of a compliant, considering the restorative justice orientation of the tortious liabilities. Simultaneously, the author suggests providing opportunity to the affected party to dispute presumption, proving the violation of rights and legitimate interests of a compliant by such choice of currency.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 16-09-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Интеграционное право и наднациональные объединения
Курбанов Р.А. - Интеграционные процессы в рамках Экономического и валютного союза Западной Африки c. 1-30

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23177

Аннотация: Статья посвящена Экономическому и валютному (монетарному) союзу Западной Африки (UEMOA / ЭВСЗА), истории его создания, функционированию, институциональной структуре, нормативным актам, разработанным в его рамках, а также влиянию, которое он оказывает на национальное право государств-членов организации. Подробно рассматриваются различные уровни взаимодействия в рамках данного союза. В рамках данной организации наблюдаются глубоко интегрированные процессы взаимодействия государств-членов, само наличие в данном субрегиональном объединении вторичного права свидетельствует о высоком уровне интеграционных процессов. Проведенный в статье анализ деятельности UEMOA дает основания констатировать, что данная организация является не только одной из наиболее «продвинутых» не только в Африке, но и в мире. Рассматриваемое интеграционное объединение имеет достаточно обширную институциональную структуру, включающую Судебную палату, Счетную палату, Центральный банк государств Западной Африки, Западноафриканский банк развития; создана Западноафриканская учетная система, в рамках которой учреждены Гильдия ревизоров и присяжных бухгалтеров, Национальный Совет по бухгалтерскому учету, Аккредитованные центры управления, Западноафриканский совет бухгалтеров, Постоянный совет по вопросам бухгалтерской профессии. Такая развитая институциональная основа свидетельствует о высоком развитии интеграционных процессов в рамках данного союза.
Международное частное право
Плешакова Н.С. - Правовые аспекты трансграничных сделок с внебиржевыми производными финансовыми инструментами (деривативами) c. 31-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23477

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблем выбора применимого права и юрисдикции в трансграничных сделках с производными финансовыми инструментами (деривативами) и проблемам параллельных судебных и арбитражных разбирательств. Автором проанализированы возможные случаи возникновения коллизий норм и юрисдикций, регулирующих трансграничные сделки с деривативами, а также обозначены возможные пути их разрешения. Отдельно рассмотрены вопросы, возникающие из требований, предъявляемых регуляторами разных стран к порядку проведения сделок с производными финансовыми инструментами (деривативами) на внебиржевом финансовом рынке. Автором также проанализирован процесс оформления договорных отношений между участниками внебиржевых сделок с производными финансовыми инструментами (деривативами). При написании данной работы были использованы: метод анализа — при изучении нормативно-правовой базы, а также научной литературы по рассматриваемой теме; сравнительный и исторический методы; метод дедукции – при формировании выводов о проделанной работе. Актуальность темы обусловливается растущим объемом сделок с производными финансовыми инструментами на международных финансовых рынках, а также отсутствием должного внимания к проблеме правового регулирования рынка ПФИ, что иллюстрируют события мирового экономического кризиса 2008 года и возникшие последствия для экономики государств и их правовых систем, обеспечивающих гарантии прав и законных интересов инвесторов.
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Мирзаев Ф.С. - Эволюция uti possidetis как принципа международного права c. 45-54

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23792

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является происходящий из Римского гражданского права принцип uti possidetis. Особое внимание автором уделяется формированию uti possidetis как принципа международного права, регулирующего вопросы территориального суверенитета. Объектом исследования является эффективное применение принципа на различных континентах. В исследовании эволюции принципа uti possidetis автор особое значение уделяет практике государств и международных судебных органов, в том числе и Международного суда ООН и различных специализированных международных организаций. В качестве основных методов исследования при написании даннойстатьи автором использовались историко-правовой и сравнительный методы. Основными выводами приведенного исследования является формирование и утверждение uti possidetis как принципа международного права под воздействием практики государств и применения международными судебными органами. Особым вкладом автора является представление в русскоязычном издании впервые анализа доктринальных взглядов и практики применения uti possidetis.
Сагдеева Л.В. - Принцип исчерпания прав как ограничение исключительных прав c. 55-70

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.24111

Аннотация: Страны самостоятельно на национальном уровне определяют режим исчерпания прав применительно к различным объектам исключительных прав. При этом принято выделяют три разновидности принципа исчерпания прав: национальный, международный и региональный. С принципом исчерпания прав тесно связана проблема параллельного импорта (реимпорта), когда правомерно изготовленные товары импортируются в страну происхождения. Принцип исчерпания прав является ограничением исключительного права и возможности, предоставляемые данным институтом в отношении последующего использования объектов позволяют рассматривать его как ограничение наподобие случаям свободного использования. Предметом проведенного исследования является институт ограничений субъективных гражданских прав применительно к исключительному праву на примере исчерпания прав. Рассмотрено действующее законодательство РФ и законодательства зарубежных стран, правовые позиции судов РФ, а также судов иностранных юрисдикций. Методология исследования обусловлена спецификой избранного предмета и включает в себя набор общенаучных методов научного познания (анализ, синтез, сравнение). Основные выводы исследования: ни одно субъективное гражданское право не может быть безграничным, тем более данное справедливо для института «интеллектуальной собственности»; ограничения и обременения права (свободное использование, исчерпание прав, принудительная лицензия, права прежде и послепользования) должны быть доказаны и не могут подвергаться расширительному толкованию.
Симанович Л.Н. - Международно-правовые условия правомерности использования механизмов частно-государственного партнерства в предотвращении преступлений, связанных с торговлей людьми c. 71-77

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23936

Аннотация: Аннотация: В настоящей статье рассматриваются меры, принимаемые частным сектором и государственными предприятиями, которые способствуют воспрепятствованию торговле людьми, тем самым снижая доход торговцев людьми и в перспективе способствует их устранению из бизнеса. В частности, особое внимание уделено преимуществам, получаемым в случае принятия предприятиями обязательств по соблюдению прав человека или напротив, проявлению нетерпимости в отношении конкретных нарушений прав человека, прежде всего путем закрепления в кодексах государств минимальных стандартов в целях регулирования условий работы на своих предприятиях и предприятиях поставщиков.Предметом исследования данной статьи является рассмотрение вопроса актуальности разработки общих международных стандартов соблюдения прав человека в предпринимательской деятельности и руководящих принципов ООН по вопросам предпринимательской деятельности в аспекте прав человека. Актуальность темы обусловлена тем, что запрещение использования принудительного труда является одним из основных трудовых прав, обязательное соблюдение которых определено основополагающими конвенциями МОТ, служащими отправной точкой для разработки многих кодексов делового поведения. Основными методами в данной научной статье является изучение, обобщение и анализ возможности и правомерности использования механизмов частно-государственного партнерства в предотвращении преступлений, связанных с торговлей людьми. Научная новизна статьи заключается в попытке анализа необходимости и роли частно-государственного партнерства в предотвращении преступлений, связанных с торговлей людьми и примерами конструктивных мер, способствующих пресечению практики торговли людьми или нарушений прав человека. Торговля людьми возникает как в обычной деловой практике, так и в преступном бизнесе, и вовсе не ограничивается предприятиями, осуществляющими свою деятельность в определенных секторах (пример: индустрия развлечений или гостиничный бизнес).
Международное частное право
Воронков Н.С. - Исполнение трансграничных деликтных обязательств: монетарный аспект c. 78-84

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.3.23871

Аннотация: В статье автор анализирует особенности исполнения деликтных денежных обязательств, осложненных иностранным элементом, с точки зрения применимой в таких обязательствах валюты. Автор рассматривает существующие в законодательстве различных государств подходы к соотношению применимого права и валюты обязательства. На сегодняшний день представляется возможным констатировать отсутствие в правовой науке и законодательстве единства позиций по отношению к данной проблематики. Вместе с тем, полноценная защита прав потерпевших в трансграничных деликтных отношениях без решения указанных проблем невозможна. Автор в настоящей статье применяет общенаучные методы анализа и синтеза, а также, с учетом международно-правовой направленности исследования, сравнительно-правовой метод. Автор в рамках проведенного исследования формулирует следующие основные выводы: во-первых, отмечаются различия в природе применимого права и применимой валюты, а также необходимость отдельного определения валюты исполнения деликтных обязательств; во-вторых, указывается на целесообразность, с учетом правовосстановительной направленности деликтных обязательств, внесения в законодательство нормы, которая бы содержала опровержимую презумпцию о применении валюты страны основного места жительства потерпевшего. Одновременно предлагается предоставить возможность потерпевшему оспаривать данную презумпцию, доказывая нарушение прав и законных интересов потерпевшего таким выбором валюты.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"