International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 01/2017
Contents of Issue № 01/2017
International civil law/private law
Grigor'eva O.G. - Implementation and protection of family rights in the framework of international legal cooperation: history and ways of modernization pp. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.21824

Abstract: The author examines the Soviet and modern legal experience of the international cooperation in family matters; establishment and development of family law that regulates relations complicated by a foreign element, as well as formation of the international legal framework for such cooperation. The article provides the unique archive materials from the Archive of Foreign Policy of the Ministry of Foreign Affairs of Russia, which demonstrate the status of the law enforcements practice in the examined area. The work describes the continuity by the modern Russian legislator of the established over the Soviet period traditions of international cooperation in family matters.  The author suggest the ways for improving the existing family law in the aspect of international legal assistance. In particularly, the following proposals are made on introduction of the amendments to the Family Code of the Russian Federation: Federal Law “On Acts of Civil Status” and Federal Law “On Custody and Guardianship” that pertain to realization of the mechanisms of international legal assistance on family affairs.
Nikitin V.V. - Membership in the self-regulatory organizations as a factor of legal capacity pp. 10-18

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.22342

Abstract: The focus of this research is the legal capacity of organizations that is defined in accordance with the various proper laws in the context of requirements to the membership in self-regulatory organizations (SRO). The amendments introduced into the Article 40 of the Civil Code of the Russian Federation within the framework of reform of the general part of the Civil Code, have established that the membership in SRO (admission to SRO) is henceforth a part of the capacity of legal entity. At the same time, the legal capacity of legal entities of foreign descent can be determined on the basis of their proper law in accordance with the Article 1202 of the Civil Code of the Russian Federation. The article resolves the question in which way it correlates with each other. The scientific novelty of this work consists in proposing of the solution to the problem of interconnection of the Articles 49 and 1202 of the Civil Code of the Russian Federation. Limitations associated with the membership in SRO along with the licensed limitations, are derived from the content of legal capacity of the legal entity, as well as viewed as the elements of public regulation of the entrepreneurial relations. In this case, they go beyond the reach of the foreign proper law and must submit to the administrative public regulation of their activity in the territory of Russian Federation.
International law and national law
Vinogradova P.A. - Legal grounds of application in court procedure of the jurisdictional immunities principles of a foreign state pp. 19-25

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.18470

Abstract: The subject of this article is examination of the question of realization of the principles of jurisdictional immunities of a foreign state, as well as possibilities of attraction of private public institution towards the lawsuit based on private law. The goal of this work consists in the analysis of jurisdictional immunities concepts, provisions of international treaties in this field, and practice of various states regarding its restriction. The results of the review of the questions at hand allow generalizing the requirements of Russian legislation in the area of limitation of the jurisdictional immunities of a foreign state and legal grounds for its application in considering the disputes in the Russian courts. The scientific novelty is substantiated by the upcoming changes in the aforementioned area of legal regulation in Russia. The Federal Law No. 297-FZ  of November 3, 2015 “On the Jurisdictional Immunity of a Foreign State and Foreign State’s Property in the Russian Federation” alongside the Federal Law No. 393-FZ of December 29, 2015 “On Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation due to the Adoption of Federal Law On Jurisdictional Immunity of a Foreign State and a Foreign State’s Property in the Russian Federation” have become effective since January 1, 2016.
Komarov A.A. - Jurisdiction of transnational cybercrimes in the system of common law pp. 26-37

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.20270

Abstract: The object of this article is the system of common low in the part that contains the legal institution of operation of criminal law in the legal space. Due to the specificity of common law, the subject of this article consists not just in the norms of the written (statutory) law, but also the judicial precedent that reveal the peculiarity of operation of the criminal law in the legal space. In this work, the area of scientific search is limited by the criminal legislation of two countries that most vividly reflects the historical essence alongside the features of common law: the United States and Great Britain. The work also touches upon the legislations of the countries of common law, which have the codified criminal legislation: Canada, Australia, and others. The scientific novelty consists in the fact that the analogous research are carried out not that often and until present day did not examine the questions of operation of the criminal law in the Internet. Therefore, the author for the first time has acquired a new, scientifically important result regarding the attitudes of the foreign legal experts in this sphere towards the previously conducted research pertaining to the Russian legislation. Multiple positions of the British and American legislation have been translated into the Russian language for the first time, as well as interpreted in terms of our research, which allowed formulating the specific practical conclusions.
Logvinova I.V. - Types of international cooperation of the constituents of federative states pp. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.21991

Abstract: The subject of this article is the types of international cooperation of the constituents of federative states. Russia is a federation, in which the federal center and the constituents of the Russian Federation consider the international connections as potential for mutually beneficial collaboration with the foreign partners; the experience of other countries can also be applied due to the actively developing foreign communications. For determination of the types of such cooperation, their legal grounds, and control on the part of the federal center, the author explored multiple legal sources of international and domestic law, as well as the specific regional practice of realization of the international connections. The examined topic is relevant due to the lack of comprehensive scientific works that allow identifying the forms of international cooperation of the constituents of federative states alongside their efficiency under the modern geopolitical circumstances. As a result, the author determines such forms of cooperation on the regional level, defines the limits of the possible participation of constituents of various federative states in the international activity.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 11-04-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
Международное частное право
Григорьева О.Г. - Осуществление и защита семейных прав в рамках международного правового сотрудничества: история и пути модернизации c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.21824

Аннотация: В статье автор исследует советский и современный правовой опыт международного сотрудничества по семейным делам; становление и развитие семейного законодательства, регулирующего отношения, осложненные иностранным элементом, а также формирование международно-правовых основ такого сотрудничества. В статье приводятся уникальные архивные материалы, обнаруженные автором в Архиве внешней политики МИД России, демонстрирующие состояние правоприменительной практики в исследуемой сфере. Показана преемственность современным российским законодателем сложившихся в советский период традиций международного сотрудничества по семейным делам. Методологической основой исследования является диалектический метод познания явлений во взаимосвязи и взаимной обусловленности с использованием совокупности обще- и частнонаучных способов познания окружающей действительности.Исторический метод способствовал восстановлению в хронологической последовательности исследуемых явлений и фактов.Благодаря социокультурному подходу права и свободы личности в советском обществе рассматривались как совокупность ценностей, отношение государства к которым было различным на конкретных исторических этапах. Предложены пути совершенствования действующего семейного законодательства в аспекте оказания международной правовой помощи. В частности, сформулированы конкретные предложения о внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», касающиеся реализации механизмов международной правовой помощи по семейным делам.
Никитин В.В. - Членство в саморегулируемых организациях как фактор правоспособности c. 10-18

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.22342

Аннотация: В фокусе исследования - правоспособность организаций, определяемая согласно различным личным законам в контексте требований к членству в саморегулируемых организациях. Изменения, внесенные в текст ст. 49 ГК РФ в рамках реформы Общей части ГК РФ установили, что членство в СРО (допуск СРО) отныне является составной частью правоспособности юридического лица. Вместе с тем, правоспособность юридических лиц иностранного происхождения может быть определена на основании их личного закона согласно ст. 1202 ГК РФ. В статье ставится и разрешается вопрос о том, каким образом это соотносится друг с другом. Автор использовал историко-правовой метод, сравнительно-правовой метод, а также прибегнул к систематическому толкованию норм ГК РФ, которые позволили ему раскрыть существенное внутреннее противоречие в предметной области исследования. Новизна заключается в том, что проблеме взаимосвязи статей 49 и 1202 ГК РФ предлагается решение. Ограничения, связанные с членством в СРО и лицензионные ограничения выводятся из содержания правоспособности юридического лица и рассматриваются как элементы публичного регулирования предпринимательских отношений. В этом случае, они выходят из сферы действия иностранного личного закона и должны подчиняться административно-публичному регулированию своей деятельности на территории Российской Федерации.
Международное право и внутригосударственное право
Виноградова П.А. - Правовые основания применения в судопроизводстве принципов юрисдикционного иммунитета иностранного государства c. 19-25

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.18470

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы реализации принципов юрисдикционного иммунитета иностранного государства, возможности привлечения публично-правовых образований к судебному разбирательству по частно-правовым спорам. Задачей исследования является рассмотрение концепций юрисдикционного иммунитета, положений международных договоров в данной области, практики различных государств по его ограничению. Результаты рассмотрения обозначенных вопросов позволяют обобщить требования российского законодательства в сфере ограничения юрисдикционного иммунитета иностранного государства, правовые основания для его применения при рассмотрении споров в российских судах. Методология исследования основана на правовых подходах к изучению обозначенного предмета, системном и сравнительно-правовом методах анализа. Научная новизна работы обусловлена рассмотрением новелл российского законодательства в данной сфере. С 1 января 2016 года вступили в силу Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» и Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 393-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации».
Комаров А.А. - Юрисдикция транснациональных компьютерных преступлений в системе общего права. c. 26-37

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.20270

Аннотация: Объектом исследования представленной статьи является система общего права, в той части, что содержит в себе правовой институт действия уголовного закона в пространстве. В силу специфики обычного права (от англ. - common law) предметом нашего научного интереса являются не только нормы писанного (статутного) права, но и судебные прецеденты, подробно раскрывающие специфику действия уголовного закона в пространстве. В данном исследовании мы ограничили сферу научного поиска уголовным законодательством двух стран, наиболее ярко отражающих историческую сущность и черты общего права: США и Великобритании. Наше исследование, не затрагивает законодательства стран общего права, имеющих кодифицированное уголовное законодательство: Канады, Австралии и пр. В процессе проведения исследования мы обращались к таким методам как: сравнительный (в плане изучения разности и единства в интерпретации существующих принципов действия уголовного закона в пространстве); исторический (в части исследования причин появления существующих судебных прецедентов);формально-логический (использовался при толковании норм уголовного законодательства во взаимосвязи с правоприменительной практикой и доктриной уголовного права) и пр. Новизна нашего исследования заключается в том, что аналогичные исследования (посвящённые вопросам действия уголовного права в пространстве) проводятся не столь часто и до сих пор не затрагивали вопросов действия уголовного закона в Интернет. Поэтому мы впервые получили новый, научно-значимый результат о представлениях зарубежных юристов в этой сфере к уже проведённым нами прежде исследованиям относительно российского законодательства. Многие положения английского и американского законодательства были впервые переведены на русский язык и интерпретированы применительно к предмету нашего исследования, что в конце и позволило сформулировать конкретные практические выводы.
Логвинова И.В. - Формы международного сотрудничества субъектов федеративных государств c. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2017.1.21991

Аннотация: Предметом исследования статьи являются формы международного сотрудничества субъектов федеративных государств. Россия является федерацией, в которой и федеральный центр и субъекты РФ рассматривают международные связи как потенциал для взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами, но и в других странах активно развиваются внешние связи и этот опыт может быть использован. Для выявления форм такого сотрудничества, их правовых основ и контроля со стороны федерального центра, исследовались многочисленные правовые источники как международного, так и внутринационального права и конкретная региональная практика осуществления международных связей. Использованы методы сравнительно-сопоставительного и формально-юридического анализа. Кроме того, контент-анализ международных документов, включая текстов международных договоров и соглашений субъектов Российской Федерации Тема обладает новизной, поскольку несмотря на отдельные исследования в этой области, пока отсутствуют комплексные научные работы, позволяющие выявить формы международного сотрудничества субъектов федеративных государств и их эффективность в современных геополитических условиях. В результате выявлены такие формы сотрудничества на региональном уровне, определены границы возможного участия субъектов различных федеративных государств в международной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"