International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 02/2016
Contents of Issue № 02/2016
Integrational law and supernational associations
Boklan D., Lifshits I. - Implemtation of the rule of law principle in the Eurasian Economic Union pp. 1-13


Abstract: The rule of law principle is widely recognized as a public good, meanwhile its implementation faces substantial barriers. Authors explore such barriers with regard to the Eurasian Economic Union and among them outline the problem of Eurasian Economic Commission’s competence and effect of its legal instruments, the issues relating to legitimacy of EAEU system of bodies lacking people representation institutions, and lack of machinery of members states’ laws and regulation harmonization. Engaging comparative method and a method of systematic analysis, the authors suggest using the experience of the EU, particularly in providing better accountability of its institutions to national parliaments, and introducing legal instruments which will ensure harmonization of laws, as well as enhance transparency in the process of rule-making and law enforcement of the Union’s acts. Demonstrating the examples from financial and environment protection spheres, the authors conclude that public policy practice in every member state may be reconciled with best standards in the Union as well as with the best global standards by means of international agreements and decisions of Union’s bodies. It will substantially improve the quality of public governance in the member-states.
International law and national law
Vinogradova P.A. - The principles and norms of international law as the basis of jurisdiction of the Russian judicial authorities pp. 14-25


Abstract: The subject of this research is the questions of jurisdiction of disputes to the judicial authorities of the Russian Federation. The main goal of this work is the examination of jurisdictional elements of the judicial branch. One of the factors of approaching jurisdiction of one or another court is the presence of circumstances conducing fairness of judgment. The choice of jurisdiction is substantiated by recognition of the authority of the resolution court by the participants of the process. It is also affected by the definition of criteria, which allow comparing the subject of the dispute with the questions attributed to the jurisdiction of national authorities, as well as the conditions for its resolution of international institutions. A subsidiary role of the intergovernmental authorities on the protection of human rights It is generally recognized. Codification of such role within the international law allowed demarcating the competency of the national and international judicial institutions. At the same time, it was followed by various interpretation of this role, as well as by the excessive interference into the domestic affairs of the sovereign states. The results of this research allow the author to substantiate a thesis on correspondence of the authority of the branches of judicial power of the Russian Federation on questions pertaining to state political system with the principles and norms of international law.  
Komarov A.A. - Universal jurisdiction of criminal law pertaining to crimes committed through Internet pp. 26-37


Abstract: The subject of this research is the combination of theoretical ideas about the limits of power of criminal law in accordance with the universal principle. This work analyses the main postulates of this principle with application to the realities of the past and modernity; critically evaluates the legal formulations selected by legislator in order to restrict the boundaries (peculiarities) of power of the aforementioned principle; as well as examines the prospects of adaptation of its positions towards the crimes committed through the Internet. For achieving the set goal, the author formulated several tasks which have been solved by the analysis of the existing doctrinal positions in the area of Russian and foreign criminal law. The main conclusion consists in the fact that the universal jurisdiction is the most used mechanism for the proper establishment of criminal responsibility for cybercrimes. The expansion of an object field of the international criminal law can become a required element necessary for implementation of the universal principle of criminal law.
International courts
Bondarenko I.I. - Comprising elements and criteria of expropriation and exceptional cases of finding expropriation to be lawful in the practice of international arbitration pp. 38-46


Abstract: The subject of this research is the norms of international law that regulate the issues of lawfulness of state actions that result in compulsory seizing of investor’s property. The goal of the work is to characterize the legal phenomenon of expropriation and determine its mandatory criteria. A special attention is given to the examination of exceptional cases, in which expropriation is found to be lawful. The author has personally translated the used sources of international expropriation law. The legal complexity of determining expropriation (expropriation measures) consists in the fact that there is no codified or otherwise unified document that establishes the rights and obligation of the state and foreign investor. In resolution of investment disputes, the international arbitrations individually characterize a number of evaluation categories: substantial involvement into the rights of the investor, duration, and intent, which is the cause for collisions of legal regulation. The author’s special contribution into the research of this subject consists in a sequential and classified presentation of current trends of hearing of expropriation cases; ordering of the types of expropriation, established and acknowledged criteria for its determination, and its legality in exceptional cases.
History of international law
Gorian K.V. - Contribution of the Catholic Church into the development of international law of human rights pp. 47-57


Abstract: This article explores the developed within the framework of Catholic religion as a culturological term system of views and ideas on the international public law as a whole, as well as the international law of human rights in particular. The subject of this research is the international legal documents along with the doctrinal formulations which define the essence and the content of Catholic concept of international law. The author gives characteristics to the system of sources of the Catholic concept of international law, as well as the role of the pontifices – heads of the Holy See in the formation of not just contemporary concept of human rights, hut also modern international law. Catholic concept of human rights is based on a metaphysical foundation, according to which rights and responsibilities subordinate to highest commandments to love God and your neighbor as yourself. The modern international law has been establishing within the framework of Christian religion; the founders of the human right concept are the representatives of the Spanish school of international law. Special place in formation of the human rights concept belongs to pontifices of the Holy See, who announce the issues faced by the global community and suggest ways for their solution based on the Christian doctrine; they also underline the correlation between the human rights and preservation of the habitat, as well as the mankind responsibility for protection of the environment.
History of law and state
Grigor'eva O.G. - International cooperation of USSR on civil affairs during 1957-1991 pp. 58-73


Abstract: This article carefully examines the dynamics of the international legal cooperation of the Soviet Union with foreign countries on civil affairs during the period of 1957-1991. The mentioned chronological timeframe is justified first and foremost by the historical significance of the 20th Congress of the Communist Party of the Soviet Union, which confirmed the Lenin’s foreign policy course towards peaceful co-existence and cooperation of states with various sociopolitical regimes. The year 1991 marked the legislative collapse of the Soviet Union. The author notes that during this historical period international cooperation of USSR on civil affairs was based on the generally recognized principles and norms of international law established in the UN Charter, as well as universal and bilateral international agreements with USSR. Author’s special contribution into the research of international legal cooperation between USSR and foreign countries on civil affairs consists in a meticulous search in the State Archive of the Russian Federation and the Foreign Policy Archive of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation for diplomatic correspondence that reflects international legal cooperation on specific civil cases on claims of alimony, inheritance, custody, statistical data of jurisdictional institutions, which reflect the dynamics of foreign relations of the competent authorities of the Soviet State on the aforementioned issues. These archive materials are introduced by the author into the scientific circulation for the first time.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 15-06-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Интеграционное право и наднациональные объединения
Боклан Д.С., Лифшиц И.М. - Действие принципа верховенства права в Евразийском экономическом союзе c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.18986

Аннотация: Принцип верховенства права, являясь признанным общественным благом, встречает при реализации в интеграционных образованиях ряд существенных барьеров. Авторы исследуют такие барьеры применительно к Евразийскому экономическому союзу, выделяя среди них проблему компетенции Евразийской экономической комиссии и действия ее актов, вопросы, связанные с недостатком правовой легитимации институтов ЕАЭС в связи с отсутствием в этом интеграционном объединении органов народного представительства, отсутствие механизма гармонизации национального законодательства государств-членов Евразийского экономического союза. Используя методы сравнительно-правового и системного анализ, авторы предлагают использовать в дальнейшем развитии ЕАЭС опыт Европейского союза в части обеспечения большей подотчетности интеграционных органов национальным парламентам, введения в ЕАЭС инструментов, обеспечивающих гармонизацию права и гарантии транспарентности в принятии и исполнении решений интеграционных органов. Приводя примеры из сферы финансовых и экологических отношений, авторы приходят к выводу, что практика осуществления публичной власти в каждом государстве-члене ЕАЭС может быть при помощи международных договоров и актов интеграционных органов Союза приведена в соответствие с лучшим стандартом в Союзе или в соответствие с лучшими стандартами в мире, что может значительно уcовершенствовать качество государственного управления в государствах-участниках.
Международное право и внутригосударственное право
Виноградова П.А. - Принципы и нормы международного права как основания юрисдикции российских органов судебной власти c. 14-25

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.18860

Аннотация: Предмет исследования составляют вопросы подведомственности споров органам судебной власти Российской Федерации. В рамках этого основной задачей является рассмотрение элементов юрисдикции органов судебной власти.Одним из факторов обращения к юрисдикции того или иного суда является наличие условий, способствующих обеспечению справедливости судебного разбирательства. Выбор юрисдикции обусловлен признаваемым участниками процесса авторитетом суда по разрешению споров. Этому также способствует определение критериев, которые позволят соотносить предмет спора с вопросами, отнесенными к юрисдикции национальных органов, а также условия привлечения к его разрешению международных институтов. Методологическую основу статьи составили такие общенаучные методы как исторический, логический, системный, функциональный, метод анализа и синтеза, а также частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой и иные методы научного познания. Актуальность темы исследования обусловлена несколькими обстоятельствами.Общепризнанной является субсидиарная роль межгосударственных органов по защите прав человека. Закрепление такой роли в международном праве позволило разграничить компетенцию национальных и международных судебных учреждений. Вместе с тем последовала различная интерпретация данной роли, чрезмерное вмешательство во внутренние дела суверенных государств.В условиях конкуренции юрисдикций судебных учреждений представляется необходимым закрепление принципов разграничения компетенции между ними, чёткого определения подведомственности. Результаты исследования позволяют обосновать тезис о соответствие полномочий органов судебной власти Российской Федерации по рассмотрению вопросов, касающихся политической системы государства, принципам и нормам международного права.
Комаров А.А. - Универсальная юрисдикция уголовного права применительно к преступлениям, совершаемым в Интернет. c. 26-37

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.19355

Аннотация: Предметом исследования в данной статье является совокупность теоретических представлений о пределах действия уголовного закона в пространстве согласно универсальному принципу. В связи с этим в нашей работе анализируются основные постулаты этого принципа применительно к реалиям прошлого и современности; критически оцениваются легальные формулировки, избранные законодателем, для ограничения пределов (особенностей) действия рассматриваемого нами принципа; а также перспективы адаптации его положений к тем преступлениям, что совершаются посредством глобальной компьютерной сети Интернет. Для достижения поставленной нами цели мы сформулировали несколько задач, которые решили путем анализа существующих доктринальных положений в области как российского, так и зарубежного уголовного права. Основным выводом нашего исследования является заключение о том, что универсальная юрисдикция является наиболее употребимым механизмом для надлежащего установления уголовной ответственности за компьютерные преступления. А расширение предметного поля международного уголовного права может стать тем искомым элементом, который необходим для реализации универсального принципа действия уголовного права в пространстве.
Международные судебные органы
Бондаренко И.И. - Составляющие элементы и критерии экспроприации, исключительные случаи признания экспроприации законной в практике международных арбитражей c. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.19080

Аннотация: Предметом исследования являются нормы международного права, регулирующие вопросы правомерности государственных действий, результатом которых, становится принудительное лишение собственности инвестора. Основной целью работы является характеристика правового явления экспроприации, установление ее обязательных критериев. Особое внимание автор уделяет рассмотрению исключительных случаев, при которых экспроприация будет признана законной. Работа является комплексным исследованием уникального явления экспроприации, в статье представлены новые классификации критериев для признания мер экспроприационными, подтвержденные релевантной практикой международных арбитражей. При выполнении работы были использованы общенаучные методы: сравнительно-правовой, формально-логический, системный. Автором был самостоятельно выполнен перевод рассматриваемых источников международного экспроприационного права. Правовая сложность установления экспроприации (экспроприационных мер) заключается в том, что не существует кодифицированного или любого единого документа, закрепляющего права и обязанности государства и иностранного инвестора. При разрешении инвестиционных споров международные арбитражи самостоятельно характеризуют ряд оценочных категорий: существенное вмешательство в права инвестора, длительность, намеренность. В связи, с чем возникают коллизии правового регулирования. Особый вклад автора в исследование темы заключается в последовательном и классифицированном представлении существующих тенденций рассмотрения экспроприационных дел; упорядочении видов экспроприации, устоявшихся и признанных критериев ее установления, ее правомерности в исключительных случаях.
История международного права
Горян К.В. - Вклад Католической Церкви в развитие международного права прав человека c. 47-57

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.18375

Аннотация: В статье исследуется разработанная в рамках католической религии как культурологического понятия система взглядов и идей о международном публичном праве вообще и международном праве прав человека в частности. Предметом исследования являются международно-правовые документы, а также доктринальные разработки, которые определяют сущность и содержание католической концепции международного права. Автор охарактеризовал систему источников католической концепции международного права, осветил роль понтификов – глав Святейшего Престола в формировании не только современной концепции прав человека, но и современного международного права. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных и специальных юридических теоретических и эмпирических методов познания, которые дополнялись принципами диалектики. Среди общенаучных методов познания важное значение имело использование метода анализа для исследования источников католической концепции международного права. Герменевтический метод использовался для определения содержания положений доктринальных разработок мыслителей в зависимости от конкретных значений культуры. Использование метода синтеза позволило выделить особенности католической концепции международного права вообще, а также концепции прав человека в частности. В значительной степени этот метод дополнялся сравнительно-правовым методом, который помог сравнить нормативное содержание международно-правовых актов и источников католической концепции международного права. Исторически-правовой метод использовался для выяснения исторических предпосылок возникновения учений о международном публичном праве. Католическая концепция прав человека зиждется на метафизическом фундаменте, согласно которому права и обязанности человека подчиняются высшим заповедям любви к Богу и любви к своему близкому как к самому себе. Современное международное право формировалось в лоне христианской религии, основоположниками концепции прав человека выступают представители испанской школы международного права. В развитии католической концепции прав человека отмечаются периоды, когда ее идеи даже опережали на тот момент существующую светскую концепцию прав человека. Особое место в формировании концепции прав человека занимают понтифики Святого Престола, озвучивая проблемы, стоящие перед мировым сообществом и предлагая пути их решения, основываясь на христианском учении, подчеркивая взаимосвязь прав человека и сохранения среды его обитания, напоминая об ответственности человечества за сохранение окружающей среды.
История права и государства
Григорьева О.Г. - Международное сотрудничество Союза ССР по гражданским делам в 1957-1991 гг. c. 58-73

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.19074

Аннотация: В статье автор подробно рассматривает динамику международного правового сотрудничества Союза ССР с зарубежными странами по гражданским делам в период с 1957 по 1991 гг. Обозначенные хронологические рамки обусловлены, прежде всего, историческим значением ХХ съезда КПСС, который подтвердил ленинский внешнеполитический курс на мирное сосуществование и сотрудничество государств с различным социально-политическим строем. 1991 год - год законодательного оформления распада Советского Союза. В работе отмечается, что в обозначенный исторический период международное сотрудничество СССР по гражданским делам основывалось на общепризнанных принципах и нормах международного права, закрепленных в Уставе ООН, закреплялось в универсальных и двусторонних международных договорах СССР. Основным методом, применявшимся в ходе исследования, является исторический метод, позволивший исследовать динамику международного правового сотрудничества СССР с зарубежными странами по гражданским делам в развитии и во взаимосвязи с социально-политическими событиями и жизнью советского общества, а также на фоне реально существовавших международных отношений в обозначенный период времени. Особым вкладом автора в исследование международного правового сотрудничества СССР с зарубежными странами по гражданским делам является кропотливый поиск в Государственном архиве Российской Федерации и и Архиве внешней политики МИД России материалов дипломатической переписки, отражающей оказание международной правовой помощи по конкретным гражданским делам о взыскании алиментов, наследовании, опеке, статистических данных учреждений юстиции, которые отражают динамику внешних сношений компетентных органов советского государства по данным вопросам. Указанные архивные материалы вводятся автором в научный оборот впервые.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"