International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 02/2015
Contents of Issue № 02/2015
Development of separate branches of international public law
Eremina N., Seredenko S. - The double life of international crimes: examining the issue and terminology pp. 1-52


Abstract: The subject of this research is the appeals of political institutions and declarations and statements of politicians, who use accusations of international crimes as a political instrument. The goal of this work is to conduct a thorough analysis of this issue (causes, forms of appeal, possible consequences), as it not only testifies to the existence of the so-called double standards, but also a method of strengthening the stereotypes regarding specific nations, and means of destroying an image of a country. The article gives a detailed examination of the following political statements: “regime crimes”, “declaration” of an international crime, “condemnation” of a nation. The authors also analyze the nature of “punishments” introduced against one or another country in the form of sanctions for the said “crimes”. The main sources for this work were the international legal documents, as well as the statements and declarations of political leaders. The article is first to research the use of international law as a political instrument for solving specific tasks before particular circles of individuals or country. The authors formulate the question, and compile a catalogue of similar political appeals.
Shugurov M.V. - The effects of modern scientific progress upon the international legal regulation of transfers of technology to ensure stable development pp. 53-90


Abstract: This article is dedicated to the research of the questions of development of international scientific-technological collaboration in the process of realizing the globally accepted strategy of achieving stable development. The author gives special attention to the issues of transferring technology in order to achieve the goal of stable development and analyzes the corresponding positions of multilateral agreements in the area of international environmental law. A portion of the article also examines the issues of conceptual nature, specifically the need for a new model of international scientific-technological collaboration that would correspond to the scientific-technological progress relevant to a stable development. In this context the author raises the issues of optimization of cooperation between developed and developing countries in order to reach a mutual stable development. The article also demonstrates the success of developing countries in integrating into international flow of “green” technologies. The author formulates a conclusion that the success in moving towards a stable development on the global scale depends on the effective realization of the positions within conventions and agreements on environmental protection.
Integrational law and supernational associations
Kurbanov R.A. - African Regional Intellectual Property Organization and integration processes in Africa pp. 91-109


Abstract: This article analyzes the African Regional Intellectual Property Organization; created by English-speaking countries of Africa, it is considered the institutional framework; the story of its creation; the functioning of its institutions; and the impact of its activities on the national legislation of the Member States. The author concludes that the organization remains poorly integrated regional structure. Nevertheless, it should be noted that in its order can still identify a number of elements supranationality. For example, there is an institute, which has the right to issue patents in force in the territory of all Member States, as well as a body whose functions are quasi-judicial (Arbitration Chamber and the Office of ARIPO). Moreover, this part there is a general patent law. Of particular note is the task of harmonization and coordination of laws and the activities of the participating countries in the field of protection of industrial property.African Regional Intellectual Property Organization is a narrow profiled organization, since it applies only to the activities of intellectual property rights, and not the integration process in general, which are often related to, if not all, then most spheres of human life, society and the state. Action decisions of this organization may be suspended under the rule of law one of the Member States' national authorities of the State concerned.
International law and national law
Danilova N.V., Karimova S.A. - Environmental Impact Assessment: implementation of international legal acts into Russian legislation pp. 110-121


Abstract: The subject of this research is the issues of improving one of the most important preventive tools in the field of the environment - Environmental impact assessment. Currently, there is a need to ratify Convention on Environmental Impact Assessment into Russian legislation. This will allow to implement into Russian legislation a positive international legal experience in this field and boost the development of national legislation. However, the implementation of international legal requirements should take into account the significant differences between the European and Russian models of environmental assessment. It is noted that the main difference between the Russian model of EIA consist in its close relationship with the ecological expertise. In fact EIA is considered by Russian law as an auxiliary procedure that precedes the ecological expertise, while the latter is given binding legal value. It is concluded that the ratification of Convention on Environmental Impact Assessment in a Transboundary Context must inevitably push lawmakers to change the concept of EIA in Russia. The ratification of the Convention would bring with it a greater public participation in the environmental assessment procedures. It will also make necessary to determine what types of plans and programs can cause significant environmental consequences, which authorities are authorized to conduct a strategic assessment of plans and programs of any level - federal, regional or local - will be subject to evaluation.
International organizations and peaceful resolution of disputes
Zverev P.G. - Human rights monitoring in the UN civilian monitoring missions in Haiti and South Africa in the 1990’s pp. 122-141


Abstract: The article is devoted to a retrospective study of human rights monitoring in civil peacekeeping missions of the 1990's, in Haiti and South Africa. The beginning of the 1990's was marked by the transformation of the concept of international UN peacekeeping with the shift towards the protection of human rights. The purpose of this study is a historical and comparative analysis of the monitoring of human rights implementation on two continents – in Central America and in South Africa. Traditionally attention is paid to the point of view of Amnesty International on this issue. In the course of comparative law and the concrete-historical analysis specific characteristics of civil monitoring missions of human rights implementation in the early 1990's are identified. The conducted study is based on a combination of specific historical, comparative, formal-legal and political-legal methods. Concrete-historical analysis of human rights monitoring in the civil peace operations, which originated in the beginning of 1990's, is held for the first time in the Russian legal science. Based on the analysis of a number of international legal acts and documents (the “Agenda for peace”, resolutions of the UN General Assembly and the Security Council, recommendations of Amnesty International) and on the concrete-historical examples of civil missions in the early 1990's the change of UN position and the position of its field missions on the problem of human rights protection is shown and the main directions of its further decision, implemented within later peace operations, are defined.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 03-04-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Еремина Н.В., Середенко С. - Двойная жизнь международных преступлений: постановка проблемы и терминология c. 1-52

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.2.14485

Аннотация: Предметом исследования статьи являются апелляции политических институтов, высказывания и заявления политиков, использующие обвинения в международных преступлениях в качестве политического инструмента. Цель работы - осуществить тщательный анализ данной проблемы (причины, формы апелляции, возможные последствия), так как это не только свидетельство так называемых двойных стандартов, но и средство укрепления стереотипов восприятия тех или иных народов, средство разрушения имиджа того или иного государства. В статье подробно исследуются такие политические высказывания как: «преступления режима», «признание» международного преступления, «осуждение» народа. Авторы также подвергли анализу характер «наказаний», вводимых против того или иного государства в виде санкций за указанные «преступления». Все это в совокупности позволило выявить их необоснованный характер, проанализировать причины и понять последствия. Центральными источниками для такой работы стали международные правовые документы, а также заявления и высказывания политических лидеров. В работе исследуется проблематика правовая и политическая. В центре этой проблематики лежит анализ воздействия политики на правовую сферу с одновременной апелляцией к правовой сфере для реализации определенных целей политики.Статья впервые исследует обращение к международному праву в качестве политического инструмента решения определенных задач, стоящих перед тем или иным кругом лиц, или тем или иным государством. Осуществлена постановка проблемы, составлен каталог подобных политических апелляций.
Шугуров М.В. - Воздействие современного НТП на международно-правовое регулирование передачи технологий в целях устойчивого развития c. 53-90

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.2.14771

Аннотация: Статья посвящена исследованию вопросов развития международного научно-технологического сотрудничества в процессе реализации стратегии перехода к устойчивому развитию, воспринятой практически всем мировым сообществом. Автор уделяет особое внимание вопросам передачи технологий в целях достижения целей устойчивого развития и анализирует соответствующие положения многосторонних соглашений в сфере международного экологического права. Помимо этого существенное место в статье отведено изучению вопросов концептуального характера, а именно необходимости новой модели международного научно-технологического сотрудничества, которая соответствовала бы научно-технологическому прогрессу, релевантному устойчивому развитию. В этом контексте поднимаются вопросы оптимизации сотрудничества между развитыми и развивающимися странами в целях обоюдного перехода к устойчивому развитию. В качестве методологии исследования выступает доктринальный анализ понимания устойчивого развития в современном международном праве. Обосновывается правомерность понятия права "международное право устойчивого развития", которое в значительном объеме пересекается с международным правом в сфере научно-технологического сотрудничества. Помимо этого применяется сравнительный метод при изучении новых тенденций в развитии современной международной передачи технологий и современных тенденций ее международно-правового регулирования. К основным выводам приведенного исследования относится систематизация принципов международно-правового регулирования передачи технологий в целях достижения перехода к устойчивому развитию. Особым вкладом стали выводы о необходимости международно-правовой институционализации международного сотрудничества в данной сфере. Помимо этого показаны успехи в развитии потенциала развивающихся государств в направлении интеграции в международные потоки "зеленых" технологий. Автором сформулирован вывод о том, что успех в реализации перехода к устойчивому развитию в планетарном масштабе зависит от эффективной реализации положений природоохранных и иных релевантных конвенций и соглашений.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Курбанов Р.А. - Африканская региональная организация по интеллектуальной собственности и интеграционные процессы в Африке c. 91-109

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.2.14676

Аннотация: В данной статье исследуется Африканская региональная организация по интеллектуальной собственности; созданная англоязычными государствами Африки, рассматривается ее институциональная структура; история ее создания; функционирование ее институтов; и влияние ее деятельности на национальное законодательство государств-членов. Автор делает вывод, что данная организация остается слабо интегрированной региональной структурой. Тем не менее, необходимо отметить, что в рамках ее правопорядка все же можно идентифицировать ряд элементов наднациональности. Так, например, здесь функционирует институт, обладающий правом выдачи патентов, действующих на территории всех государств-членов, а также орган, функции которого являются квазисудебными (Арбитражная палата и Офис ARIPO). Более того, здесь частично существует общее патентное право. Особо следует отметить задачи по гармонизации и координации законодательств и деятельности стран-участниц в области защиты промышленной собственности. Африканская региональная организация по интеллектуальной собственности является узкопрофильной организацией, так как ее деятельность касается лишь права интеллектуальной собственности, а не интеграционных процессов в общем, которые чаще всего касаются если не всех, то большинства сфер жизнедеятельности человека, общества и государства. Действие решений органов этой организации, могут быть приостановлены в рамках правопорядка одного из государств-членов национальными органами власти соответствующего государства.
Международное право и внутригосударственное право
Данилова Н.В., Каримова С.А. - Оценка воздействия на окружающую среду: имплементация международно-правовых требований в российское законодательство c. 110-121

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.2.14154

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы совершенствования одного из важнейших превентивных инструментов в области охраны окружающей среды – оценки воздействия на окружающую среду. В статье рассматриваются вопросы имплементации обязательств, которые возникнут у России в связи с ратификацией Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду. Приводятся примеры зарубежного законодательства регулирующего вопросы оценки воздействия не окружающую среду. Авторы предлагаю имплементировать в российское законодательство позитивный международный опыт в этой области. Также обращается внимание на необходимость учитывать значительные различия между европейской и российской моделями экологической оценки. В ходе исследования были использованы как общенаучные, так и частно-научные методы научного познания: диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Отмечается, что главным отличием российской модели оценки влияния на окружающую среду (ОВОС) является ее тесная юридическая взаимосвязь с экологической экспертизой. По сути ОВОС рассматривается российским законодательством в качестве вспомогательной процедуры, в некоторых случаях возникает сомнение в обязательности ОВОС в российском правопорядке. Делается вывод о том, что ратификация Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте неизбежно должна подтолкнуть законодателя к изменению концепции ОВОС в России: учет мнения населения может стать обязательным требованием; важным направлением совершенствования института ОВОС также должна стать стратегическая экологическая оценка.
Международные организации и мирное разрешение споров
Зверев П.Г. - Мониторинг прав человека в гражданских миссиях ООН по наблюдению на Гаити и в Южно-Африканской Республике в 1990-е годы c. 122-141

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.2.14176

Аннотация: Статья посвящена ретроспективному исследованию мониторинга прав человека в гражданских миротворческих миссиях 1990-х годов на Гаити и в ЮАР. Начало 1990-х годов ознаменовано трансформацией концепции международного миротворчества ООН со смещением акцента в сторону защиты прав человека. Целью настоящего исследования является исторический и сравнительный анализ наблюдения за реализацией прав человека в рассматриваемый период времени на двух континентах - в Центральной Америке и в Южной Африке. Традиционно уделяется внимание точке зрения Международной амнистии по данному вопросу. В ходе сравнительно-правового и конкретно-исторического анализа выявлены специфические характеристики гражданских миссий по наблюдению за реализацией прав человека в начале 1990-х годов. Исследование проведено на основе сочетания конкретно-исторического, сравнительно-правового, формально-юридического и политико-правового методов. Конкретно-исторический анализ мониторинга прав человека в рамках гражданских миротворческих операций, зародившихся в начале 1990-х годов, проводится впервые в российской юридической науке. На основе анализа ряда международно-правовых актов и документов ("Повестка дня для мира", резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, рекомендации Международной амнистии) и на конкретно-исторических примерах гражданских миссий ООН начала 1990-х годов показано изменение позиции Организации и ее полевых миссий к проблеме защиты прав человека, определены основные направления дальнейшего ее решения, воплотившиеся в жизнь в ходе более поздних операций в пользу мира.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"