по
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 04/2014
Contents of Issue № 04/2014
Development of separate branches of international public law
Babina E.A. - International legal regulation of remote sensing from the space with the use of artificial satellites of the Earth. pp. 1-16

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.13140

Abstract: The article concerns international legal regulation of remote sensing from the space with the use of artificial satellites of the Earth. The author notes that in the sphere of remote sensing, as well as in other spheres concerning information, there is a variety of norms from various national legislations, international and international private law, as well as international treaties and supranational legislation of states, which is specialized on regulation of activities in the space. The author pays attention to the absence of the special international legal document, which would be devoted to the remote sensing of the Earth from the space. It is stated in the article that this sphere is regulated with the general documents of general international space law, including both binding and non-binding acts. The author evaluates positions of the states regarding remote sensing of the Earth from the space, which are expressed within the framework of the UN Space Committee. Special attention is paid to the development of principles of remote sensing of Earth from the space, as provided for by the General Assembly of the UN in its resolution 41/65 and the work of the legal sub-Committee of the UN Space Committee.
Integrational law and supernational associations
Stoyakin S.G. - Dialectics of the international integration phenomenon pp. 17-41

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.13182

Abstract: The article contains analysis of the nature of international integration, and, more specifically, integration of states. The object of studies involves the definition of integration (in its general scientific sence), main categories of integration, phenomenon of international integration, and integration of states in particular, forms of state integration, definition of qualities and characteristic features of state, including sovereignty as a natural quality of the state, as well as the process of obtaining the quality and quantity characteristics of a state by an integrated association. The method and methodological basis for the analysis involve dialectics in combination with the international legal and state legal approaches. The methodological basis makes this study different from other works in this sphere.  Its application has allowed to draw a conclusion that integration is a dialectic process of transiation from the united parts to a single whole, appearing as a results of the leap, which may result in such a whole.  The application of this conclusion to the sphere of international relations (state integration) has allowed the author to draw the conclusion that integration of states is a process of transition of a certain combination of states into a single state as a hypothetical result of such a process, providing the said combination with the qualities and values similar to ones of the state. This definition corresponds to the definition of international integration in its narrow interpretation,  which, speaking more broadly, allows to understand integration as a form of cooperation of a certain group of states, within which the said states jointly achieve their goals in various spheres of cooperation, allowing to bring these states closer to each other. Both theoretical and practical value may be found in the issue of contents of the process of quality and quantity definition of the state by an integrated association, since it allows to reveal the aspects of improvement of the state integration.
International law and national law
Gidirim V. - Taxation of controlled foreign companies: the international practice. pp. 42-140

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.10986

Abstract: Multinational companies resident in the states with high taxes, wishing to lower the tax burden in the group of companies as a whole, become involved in the complex international tax planning. They have two goals: on one hand to lower the source taxes at the investment states, and on the other hand to lower the income tax in state of their residency. The latter is a complex of activities for the diversion of income from the states, where the profit is earned to the third party states (also called intermediary states), where the profits are accumulated and then distributed in the state, where the investor is situated. The third party states may be offshore jurisdctions and states with favourable holding regimes. The state of residency of an investor does not wish to accept this situation as it is, and it is interested in legislative limitations to such practices.  The state of residency of the investor (e.g. a multinational company or a wealthy individual) is interested in counteractions against the attempts of such a resident to gain maximum delay in taxation of incomes earned. Such a delay is possible by so-called "parking" of passive incomes in the foreign jurisdictions with low taxes without distribution of such incomes into the state of residency of a resident. The resident state may achieve it by various taxation mechanisms for the non-distributed incomes of foreign controlled companies (well0known as CFC (Controlled Foreign Company) rules). In this article the author studies the CFC rules, which exist and are applied for decades by now in the states with high taxes, first of all, in the OECD states. The studies include defining the spheres of application of such norms, means of identification of foreign companies, whose tax basis should be included into the taxable basis of the parent company, the procedure for calculation of the tax basis, popular exceptions, as well as the modern international practices of developed states in this sphere. Currently the Russian tax legislation provides virtually no anti-avoidance norms, preventing the above-mentioned practices for the transfer of the tax basis abroad. However,   after the Budget Address of the President of the Russian Federation in December of 2013, the Ministry of Finances of the Russian Federation has announced its intention to introduce the rules similar to CFC, that is, the norms on controlled foreign companies, into the Russian tax legislation. In this article for the first time in the Russian legal science the author provides comprehensive analysis of the CFC rules, which are popular abroad. In this sense the contents of the article may provide the interested readers with the necessary context, within which the Russian tax rules on CFC shall be developed and further applied. 
International courts
Shinkaretskaya G.G. - International courts and the development of international law. pp. 141-167

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11642

Abstract: The author studies the issues of participation of international courts in the development of international law. The author studies this issue from the standpoint of the judicial practice of various international courts. Within the framework of this issue the author also studies the scientific doctrine. The author considers that via formation of precedents or by participating in the codification of decisions the international judicial institutions take part in the general process of development of the international law. The author also singles out a novel matter in the activities of the judicial institutions - de facto delegation of law-making function to such institutions. Quite a vivid example is posed by the International Tribunal for the Former Yugoslavia, since Art. 15 of its Statute directly provides that the judges of the ICTY shall accept procedural rights for giving testimony for the pre-trial investigation, invstigation and appeal, taking testimony, protection of victims and witnesses, etc. Finally, the author singles out the specific method for participation of courts in the law-making - consultative opinions.
Fedorchenko A.A. - Current situation in the international law regarding the status of a victim of an international crime. pp. 168-182

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11701

Abstract: The author studies the issues regarding legal status of a victim in the international law.  The author studies both the univeral law and the regional (European) law. The author also studies the role of the Statutes of the international ad hoc tribunals in defining statuses and rights of victims. The author notes that at the universal level there is almost no international legal regulation of rights of victims of international crimes, and the existing regulation is mostly "soft law". The regional acts in Europe provide some regulation of this matter, and they also have limited application. The author explains these imperfections with the fact that criminal law is the sphere, where the states are unwilling to limit their sovereignties. Therefore, development of norms on rights of victims at the international level is rather slow, and it seems to be a complicated problem due to the  significant discrepancies in legal and political positions of the states.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 08-10-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Бабина Е.А. - Международно-правовое регулирование дистанционного зондирования из космоса с помощью искусственных спутников земли c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.13140

Аннотация: В статье рассматривается международно-правовое регулирование дистанционного зондирования из космоса с помощью искусственных спутников земли. Автор отмечает, что в сфере дистанционного зондирования, как и в других областях деятельности, касающихся информации, действует множество разнообразных норм, происходящих из различных отраслей национального, международного и международного частного права; а также международные договоры и национальное законодательство государств, специально посвященные деятельности в космосе. Автор обращает внимание на отсутствие специального международно-правового документа посвященного дистанционному зондированию земли из космоса. В статье уточняется что данная сфера регулируется общими документами общего международного космического права, как нормативного, так и рекомендательного характера. Рассматриваются позиции государств по отношении к дистанционному зондированию земли их космоса, высказываемые ими в рамках работы Комитета ООН по космосу. Отдельно в статье уделяется внимание выработке принципов дистанционного зондирования земли из космоса, закрепленных Генеральной Ассамблеей ООН в Резолюции 41/65, а также работе юридического подкомитета Комитета по космосу ООН.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Стоякин С.Г. - Диалектика феномена международной интеграции c. 17-41

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.13182

Аннотация: В статье проводится анализ сущности явления международной интеграции и, в частности, интеграции государств. Предмет проведенного исследования включает в себя понятие интеграции (в его «общенаучном» смысле), основные категории интеграции, феномен международной интеграции и, в частности, интеграции государств, вопрос о формах интеграции государств, понятие свойств и признаков государства, в том числе суверенитет как сущностное качество государства, а также содержание процесса приобретения интеграционным объединением качественной и количественной определённости государства. В качестве метода и методологической основы анализа использована диалектика в сочетании с международно-правовым и государственно-правовым подходами. Использованная методологическая основа заметно отличает настоящее исследование от других работ по рассматриваемой тематике. Ее применение позволило сделать вывод о том, что интеграция есть диалектический процесс перехода объединённых связью частей в целое, возникающее в результате скачка, возможно, имеющий своим результатом возникновение такого целого. Применение данного вывода к сфере межгосударственных отношений (к интеграции государств) привело к заключению о том, что интеграция государств – это процесс перехода определенной совокупности государств к единому государству как гипотетическому результату данного процесса, сопровождающийся наделением данной совокупности признаками и свойствами, подобными государственным. Данное определение соответствует понятию международной интеграции в узком смысле, под которой, в широком смысле, предлагается понимать форму сотрудничества определённой группы государств, в рамках которой эти государства совместно реализуют цели в различных областях сотрудничества по взаимному сближению. Как теоретическое, так и практическое значение представляет вопрос о содержании процесса приобретения интеграционным объединением качественной и количественной определённости государства, поскольку он раскрывает аспекты совершенствования интеграции государств.
Международное право и внутригосударственное право
Гидирим В.А. - Налогообложение иностранных контролируемых компаний международная практика c. 42-140

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.10986

Аннотация: Мультинациональные компании, находящиеся в высоконалоговых странах, желают снизить эффективное налоговое бремя в целом по группе компаний, вовлекаясь в деятельность по комплексному международному налоговому планированию. При этой они преследует двоякую цель – с одной стороны, сократить налоги у источника в странах инвестирования, а с другой - уменьшить налог на полученные доходы в стране своего резидентства. Последнее представляет собой комплекс действий по т.н. "перенаправлению" дохода (англ . - diversion of income) из стран, где прибыль зарабатывается, в третьи страны, также именуемые промежуточными, для накопления прибыли до ее распределения в страну нахождения инвестора. Такими третьими странами могут быть оффшорные юрисдикции и страны с благоприятным холдинговым режимом. Страна резидентства инвестора, не желая мириться с такой ситуацией, заинтересована в наличии законодательства, ограничивающего такую практику. Государство-резидент, в которой находится инвестор (например, Многонациональная компания или состоятельное физическое лицо) заинтересовано в противодействии попыткам такого резидента максимально отсрочить налогообложение полученных доходов. Такая отсрочка возможна, к примеру, путем «парковки» пассивных доходов в иностранных низконалоговых юрисдикциях, без распределения таких доходов в страну нахождения резидента. Страна-резидент достигает этого путем использования тех или иных механизмов налогообложения нераспределенной прибыли зарубежных контролируемых компаний, более известных как правила "СFC" (controlled foreign company). В настоящей статье автор исследует правила CFC, принятые и уже несколько десятилетий существующие и применяющиеся в высоконалоговых странах, прежде всего странах ОЭСР. В объем исследования входит определение сферы применения данных норм, то есть способы идентификации иностранных компаний, чья налоговая база подлежит включению в налогооблагаемую базу материнской компании; порядок расчета налоговой базы, распространенные исключения и современную международную судебную практику развитых стран по данному вопросу. В настоящее время в российском налоговом законодательстве практически отсутствуют антиуклонительные нормы, препятствующие упомянутым выше практикам по переносу налоговой базы за рубеж. Однако в продолжение Бюджетного Послания Президента РФ в декабре 2013 г., Минфин РФ объявил о намерении внести такие или аналогичные правила, известные как правила "CFC", то есть нормы о контролируемых иностранных компаниях, в российское налоговое законодательство. В настоящей статье автор впервые в отечественной налоговой науке приводит всесторонний анализ правила CFC, распространенных за рубежом. В этом смысле содержание статьи предоставит заинтересованному читателю необходимый контекст, в рамках которого будут разработаны и применяться в дальнейшем российские налоговые правила о контролируемых иностранных компаниях.
Международные судебные органы
Shinkaretskaya G.G. - Международные суды и развитие международного права c. 141-167

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11642

Аннотация: Исследуются вопросы участия международных судов в развитии международного права. Автор изучает данный вопрос на основе судебной практики различных международных судов. По данному вопросу также исследуются и мнения научной доктрины Автор считает, что путем создания прецедентов или участия в кодификации решения международных судебных учреждений составляют часть общего процесса развития международного права. Автор также выделяет новое явление в определении роли судебных учреждений – это фактическое делегирование им правотворческой функции. Показательным примером, считает автор, здесь служит Трибунал по бывшей Югославии, в Статуте которого (ст.15) прямо указано, что судьи Международного трибунала примут правила процедуры и дачи показаний для досудебной фазы расследований, следствия и апелляций, снятия показаний, защиты свидетелей и жертв и по другим подобным вопросам. Наконец, автор выделяет отдельный метод участия судов в правотворчестве – это вынесение консультативных заключений.
Федорченко А.А. - Современное состояние международного права относительно положения жертвы международного преступления c. 168-182

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11701

Аннотация: Автор исследует вопрос правового положения потерпевшего в международном праве. Исследуется как универсальное право, так и региональное (европейское). Также рассматривается роль уставов международных трибуналов ad hoc в определении статуса и прав пострадавших Автор отмечает, что на универсальном уровне практически правовое регулирование прав жертв международных преступлений практически отсутствует и ограничивается лишь «мягким правом». В Европе на региональном уровне существуют отдельные акты регулирующие данный вопрос, но и здесь они обладают лишь ограниченным действием. Автор объясняет такое несовершенство тем что уголовное право является той отраслью в которой государства не охотно прибегают к ограничению собственного суверенитета. Таким образом, на универсальном международном уровне разработка норм относительно прав пострадавших идет довольно медленно и представляется нелегкой проблемой в силу значительных расхождений в правовых и политических позициях разных государств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"