Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 08-10-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Бабина Е.А. - Международно-правовое регулирование дистанционного зондирования из космоса с помощью искусственных спутников земли c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.13140

Аннотация: В статье рассматривается международно-правовое регулирование дистанционного зондирования из космоса с помощью искусственных спутников земли. Автор отмечает, что в сфере дистанционного зондирования, как и в других областях деятельности, касающихся информации, действует множество разнообразных норм, происходящих из различных отраслей национального, международного и международного частного права; а также международные договоры и национальное законодательство государств, специально посвященные деятельности в космосе. Автор обращает внимание на отсутствие специального международно-правового документа посвященного дистанционному зондированию земли из космоса. В статье уточняется что данная сфера регулируется общими документами общего международного космического права, как нормативного, так и рекомендательного характера. Рассматриваются позиции государств по отношении к дистанционному зондированию земли их космоса, высказываемые ими в рамках работы Комитета ООН по космосу. Отдельно в статье уделяется внимание выработке принципов дистанционного зондирования земли из космоса, закрепленных Генеральной Ассамблеей ООН в Резолюции 41/65, а также работе юридического подкомитета Комитета по космосу ООН.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Стоякин С.Г. - Диалектика феномена международной интеграции c. 17-41

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.13182

Аннотация: В статье проводится анализ сущности явления международной интеграции и, в частности, интеграции государств. Предмет проведенного исследования включает в себя понятие интеграции (в его «общенаучном» смысле), основные категории интеграции, феномен международной интеграции и, в частности, интеграции государств, вопрос о формах интеграции государств, понятие свойств и признаков государства, в том числе суверенитет как сущностное качество государства, а также содержание процесса приобретения интеграционным объединением качественной и количественной определённости государства. В качестве метода и методологической основы анализа использована диалектика в сочетании с международно-правовым и государственно-правовым подходами. Использованная методологическая основа заметно отличает настоящее исследование от других работ по рассматриваемой тематике. Ее применение позволило сделать вывод о том, что интеграция есть диалектический процесс перехода объединённых связью частей в целое, возникающее в результате скачка, возможно, имеющий своим результатом возникновение такого целого. Применение данного вывода к сфере межгосударственных отношений (к интеграции государств) привело к заключению о том, что интеграция государств – это процесс перехода определенной совокупности государств к единому государству как гипотетическому результату данного процесса, сопровождающийся наделением данной совокупности признаками и свойствами, подобными государственным. Данное определение соответствует понятию международной интеграции в узком смысле, под которой, в широком смысле, предлагается понимать форму сотрудничества определённой группы государств, в рамках которой эти государства совместно реализуют цели в различных областях сотрудничества по взаимному сближению. Как теоретическое, так и практическое значение представляет вопрос о содержании процесса приобретения интеграционным объединением качественной и количественной определённости государства, поскольку он раскрывает аспекты совершенствования интеграции государств.
Международное право и внутригосударственное право
Гидирим В.А. - Налогообложение иностранных контролируемых компаний международная практика c. 42-140

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.10986

Аннотация: Мультинациональные компании, находящиеся в высоконалоговых странах, желают снизить эффективное налоговое бремя в целом по группе компаний, вовлекаясь в деятельность по комплексному международному налоговому планированию. При этой они преследует двоякую цель – с одной стороны, сократить налоги у источника в странах инвестирования, а с другой - уменьшить налог на полученные доходы в стране своего резидентства. Последнее представляет собой комплекс действий по т.н. "перенаправлению" дохода (англ . - diversion of income) из стран, где прибыль зарабатывается, в третьи страны, также именуемые промежуточными, для накопления прибыли до ее распределения в страну нахождения инвестора. Такими третьими странами могут быть оффшорные юрисдикции и страны с благоприятным холдинговым режимом. Страна резидентства инвестора, не желая мириться с такой ситуацией, заинтересована в наличии законодательства, ограничивающего такую практику. Государство-резидент, в которой находится инвестор (например, Многонациональная компания или состоятельное физическое лицо) заинтересовано в противодействии попыткам такого резидента максимально отсрочить налогообложение полученных доходов. Такая отсрочка возможна, к примеру, путем «парковки» пассивных доходов в иностранных низконалоговых юрисдикциях, без распределения таких доходов в страну нахождения резидента. Страна-резидент достигает этого путем использования тех или иных механизмов налогообложения нераспределенной прибыли зарубежных контролируемых компаний, более известных как правила "СFC" (controlled foreign company). В настоящей статье автор исследует правила CFC, принятые и уже несколько десятилетий существующие и применяющиеся в высоконалоговых странах, прежде всего странах ОЭСР. В объем исследования входит определение сферы применения данных норм, то есть способы идентификации иностранных компаний, чья налоговая база подлежит включению в налогооблагаемую базу материнской компании; порядок расчета налоговой базы, распространенные исключения и современную международную судебную практику развитых стран по данному вопросу. В настоящее время в российском налоговом законодательстве практически отсутствуют антиуклонительные нормы, препятствующие упомянутым выше практикам по переносу налоговой базы за рубеж. Однако в продолжение Бюджетного Послания Президента РФ в декабре 2013 г., Минфин РФ объявил о намерении внести такие или аналогичные правила, известные как правила "CFC", то есть нормы о контролируемых иностранных компаниях, в российское налоговое законодательство. В настоящей статье автор впервые в отечественной налоговой науке приводит всесторонний анализ правила CFC, распространенных за рубежом. В этом смысле содержание статьи предоставит заинтересованному читателю необходимый контекст, в рамках которого будут разработаны и применяться в дальнейшем российские налоговые правила о контролируемых иностранных компаниях.
Международные судебные органы
Shinkaretskaya G.G. - Международные суды и развитие международного права c. 141-167

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11642

Аннотация: Исследуются вопросы участия международных судов в развитии международного права. Автор изучает данный вопрос на основе судебной практики различных международных судов. По данному вопросу также исследуются и мнения научной доктрины Автор считает, что путем создания прецедентов или участия в кодификации решения международных судебных учреждений составляют часть общего процесса развития международного права. Автор также выделяет новое явление в определении роли судебных учреждений – это фактическое делегирование им правотворческой функции. Показательным примером, считает автор, здесь служит Трибунал по бывшей Югославии, в Статуте которого (ст.15) прямо указано, что судьи Международного трибунала примут правила процедуры и дачи показаний для досудебной фазы расследований, следствия и апелляций, снятия показаний, защиты свидетелей и жертв и по другим подобным вопросам. Наконец, автор выделяет отдельный метод участия судов в правотворчестве – это вынесение консультативных заключений.
Федорченко А.А. - Современное состояние международного права относительно положения жертвы международного преступления c. 168-182

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11701

Аннотация: Автор исследует вопрос правового положения потерпевшего в международном праве. Исследуется как универсальное право, так и региональное (европейское). Также рассматривается роль уставов международных трибуналов ad hoc в определении статуса и прав пострадавших Автор отмечает, что на универсальном уровне практически правовое регулирование прав жертв международных преступлений практически отсутствует и ограничивается лишь «мягким правом». В Европе на региональном уровне существуют отдельные акты регулирующие данный вопрос, но и здесь они обладают лишь ограниченным действием. Автор объясняет такое несовершенство тем что уголовное право является той отраслью в которой государства не охотно прибегают к ограничению собственного суверенитета. Таким образом, на универсальном международном уровне разработка норм относительно прав пострадавших идет довольно медленно и представляется нелегкой проблемой в силу значительных расхождений в правовых и политических позициях разных государств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"