по
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 02/2014
Contents of Issue № 02/2014
Development of separate branches of international public law
Shovkrinskii A.Y. - Abandonment of the principle of requirement for the exhaustion of the local legal remedies in the international law by the state. pp. 1-19

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11874

Abstract: The article concerns the issue of abandonment of the respondent state of the principle of requirement for the exhaustion of the domestic legal remedies in the international law, which allows the claimant not to apply domestic remedies and to address the international organization bodies directly for the protection of his rights. In the opinion of the author such an abandonment of the state from the requirements for the exhaustion of local remedies may be both expressed and implied.  The author considers that expressed abandonment of this requirement by the state may be expressed directly or indirectly, since it concerns the procedural position of the defense, and the abandonment itself may be withdrawn. It seems that direct abandonment of the principle by the respondent state before the start of the international judicial procedure may be rather rare.  In all of the cases viewed by the author the abandonment was announced by the state during the international judicial trial.  As for the implied abandonment of the requirement for the exhaustion of the local legal remedies by the state, there is no norm of international law, which would provide for its presence.  The author states that the problem of implied abandonment of the requirement for the exhaustion of the local legal remedies by the state is rather complicated.
Integrational law and supernational associations
Kaminskaya N.V. - Influence of globalization tendencies on the formation of regional legal systems. pp. 20-33

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.10941

Abstract: Topical tendencies of development of law and legal systems at the current stage of development are globalization, integration, and regionalization.  In the opinion of the author they cause transformations in law-making and legal practice at various levels.  It influences activization of the integration processes in the national legal systems, their interaction, functioning of the international law system, novel legal categories - regional legal systems, including those of European scale. For the purpose of this article the author applies a number of scientific research methods, namely, comparative legal method, historic method, systemic, structural functional method, sociological method, forecasting method, etc.  Globalization is a multi-level process, a complex of social matters, which evolution and change in time, making local problems go global.  At the same time regionalization (regionalism) is defined as the process for the formation of regional international systems, institutions and instruments.  As a result of their interaction, one may note formation of regional international law systems, which may be more efficient than international law, since they hold a somewhat intermediary position, being closer to the human being as a basic social value, territorial and other social communities, traditions, customs, existing legal systems, as well as management procedures, control for material and financial resources, responsibility issues.
Gubarets D.P. - External accompanement concept in the domestic activities of the EU. pp. 34-45

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11628

Abstract: The article concerns the concept of priority of the domestic policy of the EU over the foreign policy. It is stated that there is a tendency for widening the scope of the relevant competence of the EU institutions, however, there are still many unclairities in the normative basis. The author studies a number of decisions of the European Union Court of Justice, which has developed the so-called "external accompaniment", which means that when community law transfers to the institutions the competence for achievement of certain goals, the Community is competent to uptake international obligations, even if it does not have directly provided legal competence for it. The author evaluates various approaches of the European Union Court of Justice, including broad and narrow interpretations of the external competence of the European Union. The author also expresses a hypothesis that the concept of external accompaniment may be used for the opposite needs: legal substantiation of the foreign political competence may serve as a reason for the domestic obligation.
International law and national law
Shinkaretskaya G.G. - Legal means of protection of the interests of the state from infringements by an international organization. pp. 46-63

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11640

Abstract: The article contains analysis of the capabilities of the state or its courts for challenging the acts of international organizations. If the interests of the state as such are violated, it uses organs of an organization or international judicial procedures. The tendency for challenging the activities of such an organization in the national court in cases, when the rights of citizens or legal entities are violated, is developing. However, the principle of immunity often precludes such challenges.The author draws a conclusion that the attitude of national courts towards the acts of international organizations generally does not depend upon the attitude of state towards introduction of the international law into its legal system. The national courts generally recognize authonomy of the two systems, and sometimes they apply the same approach to the international law and to the application of foreign law.  National courts have not yet developed an unified approach towards the immunity of the international organization and the need to take it into account  when challenging the decisions of such an organization. The following approach is noted: while the request for review of the act of the international organization is not the same matter with the claim to this organization, where the immunity should apply at the full scale, still immunity should be considered.  Nevertheless, there is recognition for the fact that formally following the idea of immunity may lead to negative consequences to the people searching for justice.
International courts
Fedorchenko A.A. - Application of the international human rights law to the participants of the international criminal trial. pp. 64-72

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11703

Abstract: The author evaluates the issue of application of international human rights law to the participants of the international criminal process in the ad hoc tribunals and the International Criminal Court. The author evaluates the documents, such as the Universal Declaration of Human Rights, International Covenant on Civil and Political Rights, the European Convention on Human Rights. The author also evaluates the judicial practice supporting application of international human rights law in the international criminal process. The author considers that the international criminal courts themselves are to an extent human rights bodies, formed for the guarantees of human rights, since their statutes directly criminalize the acts, such as genocide.  As a result, application of international human rights law to the participants of the international criminal proceedings is viable.  Additionally, he notes that the statutes of the international criminal courts refer to the international human rights law. The author provides examples of judicial practice showing applicability of the general human rights law both to the procedural and material issues in the case.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 1-6-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Шовкринский А.Ю. - Отказ государства от принципа требования исчерпания внутренних средств правовой защиты в международном праве c. 1-19

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11874

Аннотация: В статье исследуется вопрос отказ государства-ответчика от требования исчерпания внутренних средств правовой защиты, который позволяет истцу не применять их и как следствие напрямую обратиться в органы международной организации за защитой своих прав. По мнению автора, такой отказ государства от требования исчерпания внутренних средств правовой защиты может быть как выраженным (явным), так и подразумеваемым. Автор считает, что явный отказ государства от указанного требования может быть выражен прямо или косвенно, поскольку это относится к процессуальной позиции защиты, а сам отказ может быть отозван. Представляется, что прямой отказ государства-ответчика до начала международного судопроизводства может быть достаточно редким. Во всех рассмотренных автором в статье делах отказ государств заявлялся во время международного судопроизводства. В том что касается подразумеваемого отказа государства от требования исчерпания внутренних средств правовой защиты, то в общем международном праве нет нормы, которая бы устанавливала его наличие. Автор утверждает, что в области защиты прав человека проблема подразумеваемого отказа государства от требования исчерпания внутренних средств правовой защиты является достаточно сложной.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Каминская Н.В. - Влияние глобализационных тенденций на становление региональных правовых систем c. 20-33

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.10941

Аннотация: Актуальными тенденциями развития права и правовых систем на современном этапе являются, вчастности, глобализация, интеграция и регионализация. Их следствие, по нашему мнению, становят соответствующие трансформации в правотворческой и правореализационной деятельности различных уровней. Это касается и активизации интеграционных процессов национальных правовых систем, их взаимодействия, функционирования системы международного права, соответствующего надлежашего отражения в национальнои праве, также как и необходимости надлежащего исследования относительного новых юридических категорий – региональных правовых систем, в частности европейского масштаба и др. В целях данной статьи автором использовано ряд методов научного исследования, а именно сравнительно-правовой, исторический, системный, структурно-функциональный, социологический. прогностический и т.д. Глобализация является многоплановым процессом, комплексом социальных явлений, которые эволюционируют и видоизменяются во времени, содействуют превращению локальных проблем в глобальные. Под ее воздействием происходит трансформация общественного устройства, различных правовых систем. В свою очередь, регионализация (регионализм) определяется как процесс создания региональных международных систем, соответственных институтов и инструментов. В результате их взаимодействия наблюдается становление региональных международно-правовых систем, которые в отличие от международного права, могут оказаться наиболее эффективными, поскольку занимая своего рода промежуточное положение, они ближе и доступнее к основной социальной ценности – человеку, территориальным сообществам и другим социальным общностям, традициям и обычаям, существующим правовым системам, равно как и к процедурам управления, контроля материально-финансовых ресурсов, привлечения к ответственности.
Губарец Д.П. - Концепция внешнего сопровождения внутренней деятельности ЕС c. 34-45

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11628

Аннотация: В статье рассматривается концепция приоритета внутренней политики ЕС над внешней. Утверждается, что существует тенденция расширения соответствующих полномочий институтов ЕС, однако в нормативной базе еще довольно много неясностей. Рассматривается ряд решений Суда ЕС, который в рамках своей судебной практики разработал, так называемую концепцию “внешнего сопровождения” содержание которой сводится к тому что в тех случаях, когда коммунитарное право передает институтам компетенцию на достижение какой-либо цели, Сообщество вправе принимать на себя международные обязательства, даже если у него нет на это прямого правомочия. Рассматриваются различные подходы Суда ЕС к данному вопросу. Так, в частности, упоминаются расширительная и узкая трактовки внешней компетенции Евросоюза. Автором также выдвигается гипотеза о том, что концепция внешнего сопровождения может использоваться и противоположным способом: юридическое обоснование внешнеполитической компетенции может стать поводом для создания внутреннего обязательства.
Международное право и внутригосударственное право
Shinkaretskaya G.G. - Правовые средства защиты государством своих интересов от нарушения их международной организацией c. 46-63

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11640

Аннотация: В статье анализируются возможности, которыми располагает само государство или его суды для оспаривания актов международных организаций. Если нарушены интересы государства как такового, оно использует органы организации либо международные судебные процедуры. Развивается тенденция обжалования действий организации в национальный суд, если нарушены интересы граждан или юридических лиц. Однако пока принцип иммунитета зачастую препятствует такому обжалованию.Автор приходит к выводам, что отношение национальных судов к рассмотрению актов международных организаций в сущности не зависит от общего отношения государства к введению международного права в его правовую систему. Национальные суды в целом стоят на позиции признания автономности двух систем и иногда проявляют к международному праву тот же подход, что к применению иностранного права. Национальные суды пока не выработали сколько-нибудь единообразного подхода к иммунитету международной организации и необходимости его учета при оспаривании решения такой организации. Отмечается следующий подход: хотя запрос о пересмотре акта международной организации — это совсем не то, что прямой иск к этой организации, где в полной мере должна применяться идея иммунитета, все же иммунитет всегда принимается во внимание. Тем не менее, проявляется осознание того, что формальное следование идее иммунитета может привести к весьма негативным последствиям для людей, ищущих правосудия.
Международные судебные органы
Федорченко А.А. - Применение международного права прав человека к участникам международного уголовного процесса c. 64-72

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11703

Аннотация: Автор рассматривает вопрос применения международного права прав человека к участникам международного уголовного процесса имеющего место как трибуналах ad hoc, так и Международного уголовного суда. Рассматриваются такие документы как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод. Рассматривается судебная практика подтверждающая применение международного права прав человека в международном уголовном процессе. Автор считает, что сами международные уголовные суды в определенной степени являются органами, созданными для обеспечения прав человека, поскольку в их учредительных документах прямо криминализованы такие деяния, как геноцид например. Как следствие, применение международного права прав человека к участникам международного уголовного является вполне закономерным. Кроме того, отмечает он, в статутах международных уголовных судов есть отсылки к международному праву прав человека. Автор приводит примеры судебной практики свидетельствующие о применимости общего права о правах человека не только к процессуальным вопросах, но и к материальной стороне дела.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"