по
International Law
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 01/2014
Contents of Issue № 01/2014
Question at hand
Sazonova K.L. - International law and Ukrainian conflict: what was, what will be, and what the heart shall find its rest in. pp. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11666

Abstract: The Ukrainian crisis has been the subject of much discussion in the latest months. A large amount of information is provided, and the special attention is paid to the international legal aspects of the situation. At the same times, the references to the international law are being rather frivolous and they lack clear substantiation.  Such references with rather relative understanding of the situation serve as grounds for speculations with international legal categories and terms. It seems necessary to clarify international stereotypes regarding international legal aspects of the Ukrainian events, which have formed in the latest months in the information zones both in Russia and abroad. The article uses materials and comments of both Russian and foreign international law scholars and politicians regarding the Ukrainian conflict within the framework of international law.  The article may be divided into two relative parts. Firstly, the author generalizes the most popular techniques for the speculations with the term "international law" in the information sphere in the latest months. Then, the article provides legal evaluation of the six most popular international law theses regarding Ukraine and Crimea situation.  Additionally, the author discusses the possible influence of the Ukrainian events on the further development of international law. 
Integrational law and supernational associations
Shinkaretskaya G.G. - Russia within integration associations: losses and acquirements. pp. 16-40

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11600

Abstract: The article concerns participation of the Russian Federation in the international organizations.  The author states that currently no regional organization to which Russia is a party, shows real moves towards real integration, not to mention supranationality.  The Eurasian Economic Community has not became an economic integration organization. It is prevented by constant disagreements among its participants and lack of respect to law, including the decisions of the EurAsEC itself.  As for the Customs Union, its executive bodies are scrupulously watched by the Member States and they do not play a role of an independent functional body serving solely the interests of an international organization.  The Shanghai Cooperation Organization has the most freedom, the forms of interaction among the bodies are not defined, there is no formal co-subordination, so each of them  is a small independent body for the institutional cooperation.  The decisions in all of the SCO bodies are made based upon consensus.  It means that each of the decisions is by its nature an international treaty.  The similar procedure exists in Collective Security Treaty Organization. Real legal regulation exists in the World Trade Organization, and Russia being a participant of this organization, is bound by the clearly formulated norms and rules which are agreed upon by all other participants. Participation in the WTO may not be simple for Russia, since the complicated dispute resolution procedures shall require high qualification of lawyers serving the interests of Russia.
Ryzhov V.B. - Integration as a modern development tendency. pp. 41-62

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11637

Abstract: The author bases his studies upon the position that current public conscience includes a contradiction between the recognition of the need for the integration processes and institutionalization of such processes in international organization on one hand, and the worries for the lack of democracy in such organizations on the other hand.  The author wonders whether representative democracy is a suitable model for international structures, and if not, how democratic states may exist in a non-democratic world.  If integration cannot go along with democracy, should the further movement towards integration take place? Author points out the direct dependency between the integration level in an international organization and the possibilities to support democratic tendencies in its organization and activities.  It can clearly be seen, if one is to take the World Health Organization as an example, the main decisions are made at the levels of global and regional bureaucracy, and the organization becomes non-transparent for the global public opinion and impenetrable for the influence of non-governmental organizations.
International law and national law
Mozhuga V.V. - Place of international treaties within the system of public law of the Russian Federation. Specific features of hierarchical dependency of various international treaties within the EurAsEC framework. pp. 63-86

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.10614

Abstract: The study is devoted to the theoretical problems of hierarchical dependency of the sources of international law within the framework of public legislation of a state and their correlation with the Constitution of the Russian Federation. International treaties play an important role in the formation and functioning  of the international regulation system of public law in the modern Russia.  They regulate more and more intensive cooperation of states in various spheres.  Currently the Russian Federation is a party to about 20 000 functioning international treaties.  The first part of the article contains analysis of hte classification bases for recognizing which hierarchical level a certain international treaty belongs to. The second part describes the situation, which was formed in public law regulation of customs legal relations. The methodological basis for the study is legal analysis of legislative norms regulating the place of international treaties within the legal system of the Russian Federation.  International public treaties, including international treaties in the sphere of customs law, form an inalienable part of the Russian legislation.  They are sources of Russian law, and they also influence development of the entire system of law, conclusion of mutually profitable international treaties results in the development of favorable economic and political relations among the states. At the same time various direction of international treaties and their inclusion into different hierarchical levels according to different bases for classification creates significant problems in legal practice.
International courts
Fedorchenko A.A. - Law of the International Criminal Tribunals. pp. 87-103

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11639

Abstract: The international criminal tribunals form a unique type of international judicial institutions.  They were formed in accordance with the Resolutions of the Security Council of the UN, they should have formulated their procedural norms themselves, and they also had to choose applicable law for their cases independently.  The author considers that the international criminal tribunals apply the sources of law, which are not directly provided for them.  However, this is not abuse of law.  Active use of implied and inalienable competences is typical for international judicial institutions, since the founding documents for these bodies and their inner procedural documents usually contain general provisions on their procedure, and basic rights of participants of such proceedings.  That is why, the international criminal tribunals have formed and keep forming their own internal law, and they choose the sources of applicable law according to the methods formed in other international courts.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 1-3-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Актуальный вопрос
Сазонова К.Л. - Международное право и украинский конфликт: что было, что будет, чем сердце успокоится. c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11666

Аннотация: Украинский кризис весьма широко обсуждается в последние месяцы. В огромном массиве информации особенный упор делается на международно-правовые аспекты происходящего. При этом к международному праву часто апеллируют весьма вольно, без четкой аргументации. Подобные ссылки с весьма приблизительным пониманием происходящего, безусловно, рождают почву для спекуляций международно-правовыми категориями и терминами. Представляется необходимым разобраться в популярных стереотипах относительно международно-правовых аспектов украинских событий, которые сложились в последние месяцы в информационном поле как в России, так и за рубежом. В статье использованы материалы и комментарии как отечественных, так и зарубежных юристов-международников и политических деятелей, касающиеся украинского конфликта в контексте международного права. В статье выделяются две условные части. Во-первых, автор обобщает наиболее распространенные приемы спекуляции понятием "международное право", использовавшиеся в информационном пространстве в последние месяцы. Во-вторых, в статье производится юридическая оценка шести наиболее часто звучавших международно-правовых тезисов о ситуации вокруг Украины и Крыма. Кроме того, автор рассуждает о том, как могут повлиять украинские события на развитие международного права в дальнейшем.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Shinkaretskaya G.G. - Россия в интеграционных объединениях: приобретения и потери c. 16-40

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11600

Аннотация: В статье рассматривается участие Российской Федерации в международных организациях. Автор констатирует, что пока ни в одной региональной организации, где участвует Россия, нет реальных сдвигов в сторону реальной интеграции, не говоря о свойствах наднациональности. Евразийское экономическое сообщество не стало организацией экономической интеграции. Этому препятствуют постоянные разногласия между его участниками и неуважение к праву, в том числе к принятым самим ЕврАзЭС решениям. Что касается Таможенного союза, то его исполнительные органы находятся под пристальным присмотром государств-участников, и ни в коем случае не играют роль функционального независимого органа, действующего исключительно в интересах международной организации. Самой свободной формой обладает Шанхайская организация сотрудничества: формы взаимодействия между органами не определены, нет и формального соподчинения, так что каждый из них фактически представляет собой маленький самостоятельный орган межведомственного сотрудничества. Решения во всех органах ШОС принимаются на основе консенсуса. Это значит, что фактически каждое решение представляет собой в сущности международный договор. Подобный же порядок действует и в Организации договора о коллективной безопасности. Реальное правовое регулирование действует во Всемирной торговой организации. Россия как участник этой организации связана четко сформулированными и согласованными со всеми другими участниками нормами и правилами. Участие в ВТО не будет для России простым в силу того, что сложные процедуры разрешения споров потребуют высокой квалификации юристов, которые будут обеспечивать интересы нашей страны.
Рыжов В.Б. - Интеграция как тенденция современного развития c. 41-62

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11637

Аннотация: Автор исходит из посыла, что в современном общественном сознании существует противоречие между признанием необходимости процессов интеграции и институализации их в международных организациях, с одной стороны, и опасение недостаточной демократичности этих же организаций. Автор задается вопросом о том, является ли представительная демократия подходящей моделью для международных структур, и если это не так, то как могут существовать демократические государства в недемократическом мире? Если интеграция несовместима с демократией, следует ли осуществлять дальнейшее продвижение к интеграции? Автор выделяет наличие прямой зависимости степени интеграции международной организации с возможностями отстаивать демократические тенденции в ее организации и деятельности. Это прекрасно прослеживается на опыте Всемирной организации здравоохранения: основные решения принимаются на уровне мировой и региональной бюрократии, и организация становится непрозрачной для мирового общественного мнения, и непроницаемой для воздействия неправительственных организаций.
Международное право и внутригосударственное право
Можуга В.В. - Место международных соглашений в системе публичного права Российской Федерации. Особенности иерархической зависимости различных международных соглашений в рамках ЕврАзЭС c. 63-86

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.10614

Аннотация: Исследование посвящено теоретическим проблемам иерархической зависимости источников международного права в рамках публичного законодательства страны, и их соотношению с Конституцией Российской Федерации. В создании и функционировании международной системы регулирования публичного права современной России не последняя роль принадлежит именно международным соглашениям. Они регулируют все более интенсивное взаимодействие государств в самых различных областях. В настоящее время Российская Федерация является участницей примерно двадцати тысяч действующих международных договоров. Первая часть статьи содержит анализ существующих классификационных оснований отнесения международных договоров к той или иной иерархической ступени. Вторая часть описывает ситуацию, сложившуюся в публично-правовом регулировании таможенных правоотношений. Методологической основой исследования выступает правовой анализ законодательных норм, регулирующих место международных соглашений в правовой системе Российской Федерации. Международные публичные договоры, в том числе международные соглашения в области таможенного права, являются неотъемлемой частью нашего законодательства. Они не только сами непосредственно являются источниками права Российской Федерации, но и оказывают влияние на развитие всей системы права, достижение взаимовыгодных международных соглашений в результате приводит к развитию благоприятных экономических и политических отношений между странами. В то же время разнонаправленность международных соглашений и отнесение их к разным ступеням иерархии по различным классификационным основаниям порождает существенные проблемы в правоприменительной практике.
Международные судебные органы
Федорченко А.А. - Право международных уголовных трибуналов c. 87-103

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11639

Аннотация: Международные уголовные трибуналы — уникальный вид международных судебных учреждений. Созданные в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН, они должны были сами формулировать нормы своего процесса, а также отбирать источники права, применимого к рассмотрению представленных им дел. Автор считает, что международные уголовные трибуналы применяют те источники права, которые не предписаны им прямо. Однако это не означает злоупотребления правом. Для органов международного правосудия – отмечает он – характерно активное использование подразумеваемых и неотъемлемых полномочий, поскольку учредительные документы этих органов и принимаемые ими внутренние процессуальные документы, как правило, регламентируют процедуру судопроизводства в общем виде, уделяя внимание основополагающим правам и обязанностям участников процесса. Таким образом, международные уголовные трибуналы формировали и формируют свое внутреннее право, а также отбирают источники применимого права в соответствии с методами, сложившимися в других международных судах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"