International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 04/2013
Contents of Issue № 04/2013
Development of separate branches of international public law
Mozhuga V.V. - Factors influencing the hierarchical dependency of public law sources in the Customs Union. pp. 1-15


Abstract: The article is devoted to the studies of the influence of economic integration upon the changes in the factors reflecting hierarchic dependency of the public law sources.  The article provides brief analysis of various approaches towards the formation of a hierarchic dependency, and it includes detailed analysis of the influence of economic processes upon the changes in the hierarchy of the public law norms both at national and international levels. The author pays special attention to the issues of classification of regional trade agreements and their relations with the system of supra-national public law, providing detailed characteristics of each type of regional trade agreement, taking into account the specific features of the formation of the system of public law.  As a conclusion the author points out that the transition from one level of integration to another is accompanied with the simultaneous changes in the system of sources of public law of the state, when more and more of economic and closely related issues are transferred into the sphere of supranational regulation. That is why, when analyzing the factors of hierarchical dependency of the sources of public law of the Russian Federation, it is necessary to take into account the economic element of public law relations.
International civil law/private law
Erpyleva N.Y. - International civil procedural law: definition, object and system. pp. 16-160


Abstract: This article concerns definition, principles, object and system of the main institutions of the international civil procedural law, as an important branch of the international procedural law together with the international arbitration procedural law. International procedural law is a branch of international private law, including both norms of national legislations and international treaties concerning procedural relations with a foreign element, namely, international procedural relations (in other words, trans-border procedural relations). The author singles out seven principles of international civil procedural law. The object of international civil procedural law is formed with the procedural relations regarding proceedings on international commercial disputes in state courts of various states. The main elements of international civil process, which are analyzed in great detail from the standpoints of national legislations and international treaties (both bilateral and multilateral), are judicial competence on international commercial disputes, use of injunctive measures, recognition and enforcement of foreign judicial decisions.
Petrusha A.A. - pp. 161-188


Integrational law and supernational associations
Stepanenko V.S. - Sources of the European environmental law. pp. 161-183


Abstract: The author studies the sources of European law in their relation with the environmental law. The author provides detailed analysis of various acts of the EU bodies: primary law (founding treaties), unwritten primary law; directives and recommendations, environmental and political action plans. The acts are analyzed based on their nature, sphere of application and subjects. The author provides specific examples of various acts of European environmental law. In particular, the author considers that environmental political action plans are sources of European environmental law is spite of their non-normative nature. It is due to the fact that environmental political action plans provide for goals and priorities of environmental policy, include general descriptions of measures for a certain time span, they establish global connections and development tendencies, provide orientations, serve as prerequisites and preparation measures for the legislative measures at the Community level and specify them. Finally, the author makes a conclusion that forms of normative legal acts may be regarded as sufficient and efficient elements of law-making. However, their application in environmental law (and other branches of law) is mediated via many factors, and first of all via the environmental policy of the EU.
International law and national law
Solov'eva T.V. - On the lack of unified normatively provided procedure for the enforcement of the Decisions of the European Court of Human Rights. pp. 184-200


Abstract: This article is devoted to the problem of enforcement of the decisions of the European Court of Human Rights. The author provides analysis of the norms regulating enforcement of the decisions, when the responsible subject is the state. The author studies various acts of the Russian state, evaluating their conformity with the international legal obligations of the Russian Federation, analyzing the provisions on the payment of compensation to the victims requiring provision of state funds for their payment.  The author shows a number of contradictions between the Russian legislation and the international law obligations of the European Court of Human Rights. The author considers that currently there is only one normative legal act in Russia, which provides sufficiently detailed regulation of enforcement of the decisions of the European Court of Human Rights in part of monetary compensation, and this act is the Budget Code of the Russian Federation. The conclusion is made on the need to pass a normative legal act, which would provide for a detailed procedure for the enforcement of the decisions of the European Court of Human Rights in part of enforcement of individual and general measures.
Kurbanov R.A. - Structure of sector and the issues of international legal regulation of the energy industry of the North American states. pp. 201-228


Abstract: The article contains analysis of legal regulation of the energy sector of the North American states - the USA, Canada and Mexico. The author analyzes the key stages and tendencies of development of the energy sector in these states after signing the Agreement for the formation of the North American Free Trade Area and the North American Agreement on Environmental Cooperation. The author analyzed the input of the Organization of the American States into the development of the North American energy markets. The analysis allowed to draw a number of conclusions.  At the current stage of its development the mutual dependency of the consumer state (the USA) and producing states  (Canada, Mexico) is regulated via regional and sub-regional norms, including NAFTA,  which serves as a basis for the legal guarantees in the relations among these states, and as a prerequisite for the harmonization of national legislations in the sphere of energy. At the current stage of development, one may speak of the existence of international (regional and sub-regional) basess for the North American energy market, uniting hte markets of the USA, Canada and Mexico.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Международное право
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Можуга В.В. - Факторы, влияющие на иерархическую зависимость источников публичного права в Таможенном союзе c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.4.10104

Аннотация: Статья посвящена изучению влияния экономической интеграции на изменение факторов выражения иерархической зависимости источников публичного права. В статье кратко освящаются различные подходы к построению иерархической зависимости, дается подробный анализ влияния экономических процессов на изменения, происходящие в иерархии норм публичного права как на национальном, так и на наднациональном уровне. Отдельно рассматриваются вопросы, связанные с классификацией региональных торговых соглашений и их взаимосвязью с системой национального публичного права, дается развернутая характеристика каждого вида регионального торгового соглашения с учетом специфики формирования системы публичного права. В качестве выводов автор подчеркивает, что переход от одной степени интеграции к другой сопровождается одновременным изменением системы источников публичного права государства с вынесением на уровень наднационального регулирования все большего числа экономических и околоэкономических вопросов. Поэтому, при факторном анализе выражения иерархической зависимости источников публичного права в Российской Федерации, представляется необходимым учитывать экономическую составляющую публично-правовых отношений.
Международное частное право
Ерпылева Н.Ю. - Международное гражданско-процессуальное право: понятие, предмет и система c. 16-160

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.4.10362

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются понятие, принципы, предмет и система основных институтов международного гражданско-процессуального права как важнейшей отрасли международного процессуального права наряду с международным арбитражно-процессуальным правом. Международное процессуальное право представляет собой отрасль международного частного права, состоящую из норм национального законодательства и международных договоров, которые регулируют процессуальные отношения, осложненные иностранным элементом, а именно международные процессуальные отношения (иными словами, трансграничные процессуальные отношения). Выделяются семь принципов международного гражданско-процессуального права. Предметом международного гражданско-процессуального права выступают процессуальные отношения, связанные с рассмотрением международных коммерческих споров в государственных судах различных стран. Основными элементами международного гражданского процесса, детально проанализированными в статье с позиции национального законодательства и международных договоров как многостороннего, так и двустороннего характера, выступают судебная юрисдикция по международным коммерческим спорам; применение обеспечительных мер по гражданским и торговым делам, осложненным иностранным элементом; оказание международной правовой помощи, включая признание и приведение в исполнение иностранных судебных решений.
Петруша А.А. - Гарантии в сделке купли-продажи по англо-американскому праву c. 161-188

DOI:
10.25136/2306-9899.2013.4.5989

Аннотация: При заключении договора международной купли-продажи товаров между российской и английской или американской компаниями, в качестве применимого к договору, может быть выбрано англо-американское право. Общее направление правового регулирования гарантийных отношений (гарантия юридической чистоты права собственности на продаваемый товар, гарантия качества товара) в сделке купли-продажи по англо-американскому праву не имеет принципиальных различий по сравнению с российским правоворядком. Отличия в основном сводятся к более детальной разработанности регулирования этих отношений, а также к подходу регулирования ответственности продавца за нарушение гарантий по англо-американском праву. Целью настоящей статьи является исследование регулирования гарантий в сделке купли-продажи в отношении продаваемого товара по праву Англии и США, а также выявление особенностей, на которые рекомендуется обратить особое внимание российскому контрагенту, заключая договор международной купли-продажи товаров по праву Англии или США.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Степаненко В.С. - Источники европейского экологического права. c. 161-183

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.4.10072

Аннотация: Автор рассматривает источники европейского права в их взаимно связи отраслью экологического права. Подробным образом рассматриваются различные виды актов органов Европейского союза: первичное право (учредительные договоры); неписаное первичное право; директивы и рекомендации; эколого-политические программы действий.Угодный вид акта рассматривается поо своей природе, сфере действия и субъектному составу. Приводятся конкретные примеры различных актов европейского экологического права. Так в частности автор считает что эколого-политические программы действий являются источниками европейского экологического права несмотря на их ненормативную природу. Это вызвано тем, что эколого-политические программы действий закрепляют цели и приоритеты экологической политики, описывают в общей форме меры для определенного временного отрезка, устанавливают глобальные связи, вводят тенденции развития, закрепляют ориентации; они предваряют и подготавливают законодательные меры на уровне Сообщества и конкретизируют ихВ итоге автор приходит к выводу о том, что формы нормативно-правовых актов рассматриваются как достаточная и эффективная составляющая механизма правотворчества. Но применительно к экологическому (как и к иным отраслям) праву их использование опосредуется многими факторами и, прежде всего, экологической политикой ЕС.
Международное право и внутригосударственное право
Соловьева Т.В. - Об отсутствии единого нормативно закрепленного порядка приведения в исполнение постановлений Европейского Суда по правам человека. c. 184-200

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.4.2507

Аннотация: Данная статья посвящена проблеме исполнения решений Европейского Суда по правам человека. Автор проводит анализ норм, регулирующих порядок исполнения решений, в которых ответственным субъектом является государство. Рассматриваются различные акты российского государства, проводиться их анализ на соответствие международно-правовым обязательствам РФ. анализируются положения касающиеся выплат компенсаций потерпевших и требующих выделения государственных средств на их погашение. Выявляется ряд противоречий российского законодательства и международно-правовых обязательств РФ а также ряд пробелов российского законодательства в части (не-) исполнения решений ЕСПЧ. Автор считает, что в настоящее время в Российской Федерации можно назвать один лишь нормативно-правовой акт, который достаточно детально (по сравнению с другими нормативными актами) регулирует порядок исполнения решений Европейского суда в части денежной компенсации, а именно, Бюджетный кодекс. Делается вывод о необходимости принятия нормативно-правового акта, детально закрепляющего процедуру приведения в исполнение решений Европейского Суда по правам человека в части исполнения мер индивидуального и общего характера.
Курбанов Р.А. - Структура энергетического сектора и вопросы международно-правового регулирования энергетики Североамериканских государств c. 201-228

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.4.11026

Аннотация: В статье проведен анализ правового регулирования энергетического сектора стран Северной Америки – США, Канады и Мексики, рассмотрены основные этапы и тенденции развития энергетического сектора этих стран вследствие подписания ими Соглашения о создании Североамериканской зоны свободной торговли, а также Североамериканского соглашения о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды. Рассматривается вклад Организации американских государств в развитие североамериканских энергетических рынков. Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов. На современном этапе взаимозависимость государства-потребителя (США) и государств-производителей (Канада и Мексика) регулируется в рамках региональных и субрегиональных норм, в том числе НАФТА, что стало залогом юридической обеспеченности отношений данных государств и обусловило гармонизацию национальных законодательств в сфере энергетики. На современном этапе можно говорить о существовании международных (региональных и субрегиональных) основ североамериканского энергетического рынка, объединяющего рынки США, Канады и Мексики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"