Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Сазонова К.Л. - «Большая пятерка» и миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций: политические и правовые вызовы и угрозы c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.2.4769

Аннотация: «Большая пятерка», «великие державы», «постоянная пятерка» - всё это термины, используемые для обозначения постоянных членов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Именно эти государства – Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция и Китай – несут особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности, принимая решения, влияющие на всю систему универсальной коллективной безопасности. Реакция международного сообщества на данный факт весьма неоднозначна на протяжении всех шестидесяти восьми лет существования Организации Объединенных Наций. Постоянные члены Совета Безопасности ООН невероятно дорожат своим статусом и всячески оберегают его, однако именно они также несут основную политическую ответственность за промахи и неудачи организации в целом. Именно поэтому автору представляется необходимым проследить роль «большой пятерки» в системе миротворчества Организации Объединенных Наций. Автор анализирует поведение стран «большой пятерки» в условиях постоянного усложнения задач, стоящих перед Организацией Объединенных Наций, а также рассуждает о перспективах реформирования существующей системы функционирования Совета Безопасности ООН.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Воронцова О.В. - Международное сотрудничество и политика Европейского Союза в области охраны почв c. 16-38

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.2.5106

Аннотация: В статье рассматриваются правовые аспекты международного сотрудничества и политика Европейского Союза в области охраны почв от различных видов загрязнения. Исследование данных вопросов на международном уровне затрагивает анализ основных нормативных актов, регулирующих правоотношения в данной сфере. Политика Европейского Союза освещена также с точки зрения правового регулирования, конечной целью которого является предупреждение ухудшения состояния почв. Автор отмечает, что законодательство, регулирующее состояние или использование почвы недостаточно разработано ни на национальном, ни на международном уровнях. Не существует единого документа, охватывающего все аспекты, связанные с почвами. Автор рассматривает основные международно-правовые документы, статистические данные, результаты деятельности неправительственных организаций. В работе обоснуется актуальность вопросов совершенствования защиты почв как не региональном уровне (в ЕС) так и в международном масштабе. Отдельные акты европейского права все же свидетельствуют о том что определенные усилия в направлении защиты почв уже сделаны или (по крайней мере) являются более совершенными чем в других государствах и региональных объединениях.
Международное право и внутригосударственное право
Смирнова Е.С. - Проблемы пребывания иностранных граждан на территории государства и вопросы обеспечения их безопасности c. 39-66

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.2.676

Аннотация: В данной статье исследуется международно-правовое сотрудничествогосударств в сфере прав человека, направленное на правовое оформлениестатуса беженцев в ракурсе истории последнего десятилетия ХХ го века. Показаны перспективы сотрудничества государств и регионов в этой сфере.Рассматривается разработка Российской Федерацией законодательства о статусе беженцеви соответствие такого законодательства нормам международного права.Утверждается, что проблемы миграции могут быть решены странамиЕвразийского региона консолидированными силами. Исследуетсязаконодательство зарубежных стран и его соответствие с международнымистандартами. Рассматриваются документы ООН о статусе беженца, атакже документы касающиеся проблем миграции на универсальноми региональном уровнях. Автор утверждает, что сегодня проблемымиграции являются одним из основных факторов небезопасности, как нанациональном, так и на региональном, универсальном уровнях. В связис этим предлагается их координированное решение на всех уровнях –национальном, региональном (в рамках Совета Европы и Европейскогосоюза) и универсальном.
Бабин Б.В. - Право на развитие как глобальное право: международное и национальные измерения c. 67-84

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.2.5108

Аннотация: В статье проанализированы категории развития, права на развитие и устойчивого развития в контексте международных отношений. Сравнение соответствующих категорий с международными программными актами и регуляторами позволило утверждать о связанности данных феноменов. В статье указано на регулятивную поддержку развития, устойчивого развития и права на развитие в международных договорах, декларативных и программных актах ООН. Подчеркнуто, что право на развитие является составной частью как прав человека, так и прав народов, что это право нуждается в коллективном носителе (субъекте). Доказано, что народы, участвующее в международных отношениях (как и коренные народы) являются носителями права на развитие. Указано, что реализация прав на развитие и на устойчивое развитие требует не только международного сотрудничества, но и имплементации международных программных регуляторов в национальные правовые системы. Признано, что возложение ответственности за реализацию права на развитие на государства обуславливает потребность в программном регулировании устойчивого развития в международном праве и в конституционном формате, показаны недостатки такой практики.
Международные судебные органы
Каламкарян Р.А. - Включенность Российской Федерации в деятельность Международного Суда ООН в деле обеспечения международной законности и правопорядка c. 85-118

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.2.691

Аннотация: В работе показывается значимость включенности Российской Федерации в деятельность Международного суда Организации Объединенных Наций в деле обеспечения международной законности и правопорядка. В статье представляется исторический анализ института универсального органа правосудия. Исследуются характеристики органа правосудия, которые делают его в сравнении с другими субъектами международного права наиболее значимым элементом в поддержании правопорядка и соблюдения международного права. Проводиться сравнение с арбитражем. Рассматривается важность урегулирования меж-государственных споров на основе решений независимого международного судебно¬го органа. Описываются потенциальные возможности для повышения роли Международного суда. Рассматриваются вопросы о поведении государств в Международном суде в аспекте обеспечения господства права. Исследуются различные качественные характеристики международного органа правосудия, проводиться его сравнение с органами национальными правосудия государств. Рассматриваются отдельные аспекты судопроизводства. Исследуются понятия законности и универсального правопорядка. Даются основные элементы и характеристики универсального правопорядка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"