по
World Politics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Rubric "Global cooperation"
Global cooperation
Pavlov P.V. - Special economic zones as a mechanism for efficient development of international investment and innovative activities. pp. 51-144

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.638

Abstract: Strengthening of international competition caused losses in the global market for the Russian enterprises and directly threatened  national markets. The lack of investments and new innovative technologies "kicks" the Russian machine and engineering industry further and further away from the progressive Western companies.  The Government of the Russian Federation is willing to achieve faster economic growth by attracting investments and innovative development via revival of the Special Economic Zones. In spite of the presence of the Federal Law  N. 116-FZ of 22 July, 2005 on SEZ, there are both legal and organizational problems in their functioning. Due to this fact it is necessary to study economic, legal, organizational and financial elements of functioning of the SEZ institution in Russia and abroad in order to form an efficient mechanism for the development of the leading economic industries. The legislation on SEZ should support innovative development and spending on Research and Advanced Development by introducing technology adoption and forming business idea incubators for their further commercialization by transfer of serial production into the SEZ.  The result of this study was a conceptual overview of SEZ as a full-value international mechanism facilitating investment attractiveness and competitiveness of state and its institutions within certain branches.
Nemtsev I.A. - The Eurasian Union as a new pole of global civilization pp. 68-89

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.3.15738

Abstract: The problem of economic integration and the creation and development of the Eurasian Economic Union has been urgent for the post-Soviet states for many years. The author considers the formation of the Eurasian Union as a confederative state which can be created on the base of the states of the Eurasian Economic Union. The author considers different variants of integration of the post-soviet space as the CIS, the Customs Union, the SCO, the Eurasian Economic Community, the Union State of Belarus and Russia and others. The author uses the general scientific methods: abstraction, idealization, comparison, modeling, analysis, synthesis and others. The problem is considered on the base of the provisions and conclusions of the modern Russian and foreign scholars, researchers and thinkers. The author outlines and substantiates the general and substantial reasons for the Eurasian economic integration and justifies the abilities of the Eurasian Union to solve the common problems. The author concludes that the creation of the EAU can also strengthen the Russia’s role on the international scene thus furthering the solution of the problem of regional security, and can weaken the influence of the leading Western countries on the world community. The studied factors of integration – economic benefits of the countries of the Eurasian Union and the strengthening of their joint security and influence on the global processes dictated by the US – are the key factors of this regional integration. 
Polunina O.S. - The specific features of agenda formation by the leading European mass media: focus on the Latin America. pp. 99-107

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.730

Abstract: The mass media have always had permanent attention of the society due to their information operative specificities.  The global transfer to the information age added more topical issues to it.  The ever-growing amounts of information presuppose that information is administered and managed.  Any method used by a manipulator has an influence on public opinion.  And there is a large variety of manipulative methods and goals.  And while in accordance with the generally recognized approach by E.L. Dotsenko "manipulation is a type of psychological influence, artful use of which leads to hidden formation of a person's will towards matters, which do not correspond to its actually existing wishes", currently it is civilized competition in accordance with the rules of information work, rather than open manipulation.  The mass media serve as an important information influence and the form public opinion.  The leading global mass media are potential intermediaries in the dialogue among the global audiences. That is why, it is of interest to study manipulative potential and the key directions of influence of the mass media. In order to narrow the object of studies, the author turns to the issues regarding the Latin America in the focus of the European mass media, since the Latin America serves as a newsmaker and provides news regularly.  For the purpose of this research the author limited analysis to the attitude towards the Latin American world among the following European mass media: The Independent, The Times, The Telegraph, The Observer, The Guardian.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Глобальное сотрудничество"
Глобальное сотрудничество
Павлов П.В. - Особые экономические зоны как механизм эффективного развития международной инвестиционной и инновационной деятельности c. 51-144

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.638

Аннотация: Усиление международной конкуренции привело к потере отечественными предприятиями мировых рынков и прямой угрозе для рынков национальных. Отсутствие инвестиций и новых инновационных технологий все дальше и дальше «отбрасывает» машиностроительную отрасль России (как главный локомотив инновационной экономики) от передовых зарубежных компаний.Правительство России намерено решить задачи ускоренного экономического роста посредством привлечения инвестиции и развития инноваций путем возрождения особых экономических зон (ОЭЗ). Несмотря на наличие Федерального закона об ОЭЗ от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ, уже сегодня налицо видны проблемы в их деятельности как правового, так и организационного характера. В связи с этим необходимо научное исследование экономико-правовых и организационно-финансовых составляющих функционирования института ОЭЗ в России и за рубежом для формирования действенного механизма развития ведущих отечественных отраслей народного хозяйства. Законодательство об ОЭЗ должно поощрять инновационные разработки и затраты на НИОКР путем создания технико-внедренческих инкубаторов бизнес-идей для последующей их коммерциализации путем переноса серийного производства в промышленно-производственные особые зоны.Результатом данного исследования стало концептуальное рассмотрение особых экономических зон как полноценного международного механизма, способствующего повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности всего государства и его отдельных отраслевых институтов.
Немцев И.А. - Евразийский союз как новый полюс глобальной цивилизации c. 68-89

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.3.15738

Аннотация: Для стран постсоветского пространства уже многие годы является актуальным вопрос об их экономической интеграции, а именно вопрос о создании и последующем развитии Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) и Евразийского Союза (ЕАС) как более высокой степени интеграции. В статье автор рассматривает становление Евразийского Союза как конфедеративного государства, которое может быть образовано на базе государств Евразийского Экономического Союза. Рассмотрены различные варианты интеграции постсоветского пространства, такие как СНГ, Таможенный Союз, ШОС, Евразийское Экономическое Сообщество, Союзное государство Белоруссии и России и т.д. Применяются такие общенаучные методы, как абстрагирование, идеализация, сравнение, моделирование, анализ, синтез и др. Решение изучаемой проблемы осуществляется на основе положений и выводов по исследуемой тематике, содержащихся в трудах современных отечественных и зарубежных авторов, исследователей и мыслителей. Выделены и обоснованы наиболее общие и существенные причины евразийской экономической интеграции, а также обоснованы возможности Евразийского Союза в совместном решении проблем при их более тесной интеграции. Сделан вывод о том, что образование ЕАС также способно усилить роль России на международной арене, что будет способствовать решению проблемы региональной безопасности и может ослабить влияние главенствующих в мире стран Запада на мировое сообщество. Исследуемые автором факторы интеграции – экономические выгоды стран Евразийского Союза и усиление их совместной безопасности и влияния на глобальные процессы, диктуемые США – являются ключевыми в данной региональной интеграции.
Полунина О.С. - Специфика формирования повестки дня ведущими европейскими СМИ: в фокусе - Латинская Америка c. 99-107

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.730

Аннотация: СМИ всегда вызывали устойчивое внимание общественности в силу своей информационно-оперативной специфики. Глобальный переход в информационный век добавил своих вопросов. Все увеличивающиеся объемы информации предполагают управление этой информацией. Любой метод выбранный манипулятором влечет за собой воздействие на общественное мнение. Манипулятивных методов и целей множество. И если в рамках общепринятого подхода по Доценко Е.Л. «…манипуляция - это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями». То сегодня это уже не откровенное манипулирование, а цивилизованная конкуренция, ведущаяся по всем правилам работы с информацией.СМИ – это мощный инструмент информационного воздействия и формирования общественного мнения. Мировые СМИ, особенно ведущие, являются влиятельными посредниками в диалоге мировых аудиторий. Поэтому представляется интересным раскрыть манипулятивный потенциал и основные направления воздействия этих СМИ. Сужая предмет исследования, остановимся на латиноамериканской проблематике в фокусе европейских СМИ, так как Латинская Америка в «роли» ньюсмейкера регулярно предоставляет контент для новостей. Методологические исследование базируется на качественном контент-анализе ведущих европейских изданий. В данном исследовании мы ограничились анализом отношения к латиноамериканскому миру, складывающемуся в качественной европейской прессе: в газетах The Independent, The Times, The Telegraph, The Observer, The Guardian.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"