World Politics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Rubric "International image of the state"
International image of the state
Maleev A.A. - National sports policy as an instrument of cultural safety provision: the international component pp. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.2.22463

Abstract: The research object is the policy of Russia’s cultural safety provision. The research subject is the role of the sports sphere in the provision of the country’s cultural safety. Special emphasis is put on the international component of the issue. Soft power is gaining more and more importance in the modern international arena; it consists in the country’s ability to influence international affairs without using military power or threat of it. One of the key components of soft power is cultural influence, and the international prestige in the sports sphere is one of its elements. Cultural influence, in its turn, is an essential component of the national cultural safety provision. In this paper, the author analyzes Russia’s cooperation with other countries during the 2014 Olympic games in Sochi and in Rio de Janeiro in 2016. The author analyzes the doping scandals, associated with these sports events, the work of Media during these sports events, and their political aspects. The author compares the activities of Russia and Brazil, aimed at their international image promotion during the Summer Olympic games. The theoretical base of the work includes the studies of J. Nye, A. Wendt, S. Huntington, V.V. Kochetkov, and A.V. Torkunov. The author applies the methods of sources analysis, comparative analysis, introspection, and content-analysis of the relevant documents. The author concludes that significant expenditures for the country’s sports prestige maintenance are very important for Russia’s cultural influence. The author is the first Russian scholar who considers the aspects of international cooperation in the sports sphere. The author analyzes the current and the latest developments in this sphere. 
Vedernikova M.I. - The Humanitarian Image of Russia as an Example of its “Soft Power” pp. 55-60

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18471

Abstract: The article is devoted to the humanitarian side of Russia’s image in Europe. The author emphasizes the cultural, scientific, and educational cooperation between Russia and the EU which not only has particular results, but is also the example of Russia’s “soft power” promotion. The article considers the examples of this cooperation and defines its main advantages. Special attention is paid to the explanation of the importance of cooperation with the European countries in this sphere. The research object is the image of Russia in the EU; the research subject is its humanitarian side. The research methodology is based on the comparative analysis and observation, and the methods of induction and deduction. The author considers the importance of the nation branding mechanism in the image policy of Russia. Moreover, the scientific novelty of the study lies in the attempt to divide the European population into various groups according to the criteria of loyalty towards Russia. The author emphasizes the importance of sociological and marketing research of the audience for increasing the cooperation effectiveness. 
Urazaeva N.R., Morozov E.A. - Conceptualization of the image of Russia in the German mass media: turn for the better? pp. 141-154

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.3.24004

Abstract: The article studies the conceptualization of the image of Russia in Germany during the period of 1990 – 2016. The research object is the conceptual background of the concepts interpreting the image of Russia. The author studies the example of the “Die Zeit” newspaper. To reconstruct the image of Russia, the author analyzes such key aspects as “size”, “economics”, “democracy”, “aggression”, and “political leader”. The topicality of the study is determined by the lack of scientific works about the linguistic representation of the image of a state, which is formed by the mass media and is the subject of discussion in political science, philosophy and history. In the context of the new cold war between Russia and the West with a prominent mass-media and information component, the author believes it is important to analyze the linguistic manipulation in mass-media aimed at the formation of a definite public opinion about Russia. The author uses the statistical, descriptive, interpretative and comparative methods, the method of continuous sampling and specific sampling and complex studies, and analysis of scientific works on this topic. Based on complex and diversified analysis of materials, the authors conclude that against the background of cooperation between Russia and Germany, mass media create the negative image of Russia, to a large extent based on stereotypes, but having dynamic features. In general, in Germans’ worldview, Russia is a huge country with low-developed economy, absence of democracy, pursuing aggressive policy. The authoritativeness of Russian leaders in the country often doesn’t correlate with the attitude towards them abroad. During the period under study, the image of Russia in the German mass media has changed several times. The positive dynamics has been observed in the recent year. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Международный имидж государства"
Международный имидж государства
Малеев А.А. - Государственная политика в сфере спорта как инструмент обеспечения культурной безопасности: международная составляющая c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.2.22463

Аннотация: Объектом исследования является политика обеспечения культурной безопасности РФ. Предметом исследования выступает роль сферы спорта в вопросе обеспечения культурной безопасности страны. Особый упор делается на изучение международной составляющей вопроса. На современной международной политической арене все большее значение приобретает мягкая сила, которая выражается в способности государства оказывать влияние на международной арене без использования военной мощи или угрозы применения таковой. Одним из главных аспектов мягкой силы является культурное влияние, составной частью которого является международный престиж в сфере спорта. Культурное влияние, в свою очередь, является неотъемлемой частью обеспечения культурной безопасности нации. В данной статье анализируется сотрудничество РФ с другими странами в рамках Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. и в Рио-де-Жанейро в 2016 г. Анализируются допинговые скандалы, сопряженные с рассматриваемыми спортивными мероприятиями, активность СМИ при освещении данных мероприятий, а также их политические аспекты. Кроме того, в статье проводится компаративный анализ деятельности России и Бразилии по вопросу поддержания международного имиджа во время проведения Летних олимпийских игр. Теоретическая основа исследования базируется на работах Дж. Ная, А. Вендта, С. Хантингтона, В.В. Кочеткова, а также А.В. Торкунова. Используется методика систематического содержательного анализа источников, компаративного анализа, интроспекции, а также методика контент-анализа содержания релевантной документации. Основным выводом проведенного исследования является то, что высокие затраты на поддержание престижа страны в сфере спорта имеют важное значение для культурного влияния РФ. Особым вкладом автора в исследование темы является рассмотрение не затронутых в российской науке аспектов международного сотрудничества в сфере спорта. Новизна исследования заключается в проведении анализа наиболее актуальных событий, относящихся к данной сфере.
Мехдиева У.М. - Роль неправительственных организаций в публичной дипломатии (на примере Фонда Гейдара Алиева) c. 24-32

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.25428

Аннотация: Сегодня неправительственные организации стали играть роль полноценного актора публичной дипломатии. Посредством умелого использования в своей деятельности инструментов «мягкой силы», они формируют положительный имидж страны за рубежом, решая тем самым ряд внешнеполитических задач. Для Азербайджана такой организацией является Фонд Гейдара Алиева, благодаря работе которого один из жанров национальной музыки мугам внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а трагедия в Ходжалы признана геноцидом странами Латинской Америки и несколькими штатами США. Кроме того, данной структурой реализован самый успешный имиджевый проект АР в области СМИ – журнал «Баку», главная цель которого – пропаганда историко-культурного наследия страны. В основе статьи лежат методы историзма, объективности и целостности, позволившие автору сделать независимые выводы, отражающие реальное положение дел. Примечательно, что Фонд Гейдара Алиева рассмотрен как организация, складывающая мнение о современном Азербайджане на международной арене посредством успешной реализации ряда проектов в области науки, образования, культуры, СМИ. Именно многогранная деятельность Фонда, по мнению автора, позволила ему превратиться в самую большую и авторитетную общественную структуру не только АР, но и всего региона.
Ведерникова М.И. - Гуманитарный образ России в Евросоюзе как пример использования «мягкой силы» c. 55-60

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18471

Аннотация: Статья посвящена гуманитарной грани имиджа России в Европе. Акцент делается на культурное и научно-образовательное сотрудничество нашей страны с Евросоюзом, которое не только выражается в конкретных результатах, но и является способом продвижения российской «мягкой силы». В статье подробно рассматриваются примеры такого сотрудничества и выделяются его основные преимущества. Особое внимание уделяется обоснованию значимости взаимодействия с европейскими странами именно в этой области. Объектом исследования является имидж России в ЕС, а предметом – его гуманитарный аспект. Методологической базой данной работы является сравнительный анализ и наблюдение, а так же, методы индукции и дедукции. Рассматривается значимость использования механизма национального брендинга в имиджевой политике России. Кроме этого, научная новизна заключается в попытке разделения европейского населения на различные группы, критерием которого выступает уровень лояльности по отношению к России. Отдельно оговаривается важность проведения социологических и маркетинговых исследований целевой аудитории для повышения эффективности взаимодействия.
Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. - Концептуализация образа России в немецких СМИ: перемены к лучшему? c. 141-154

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.3.24004

Аннотация: Статья посвящена концептуализации образа России в Германии в период с 1990 по 2016 год. Объектом исследования является содержательная основа концептов, интерпретирующих образ России, на материале немецкой газеты «Die Zeit». Для реконструкции образа России были выбраны и проанализированы такие ключевые концепты, как «размер», «экономика», «демократия», «агрессия», «политический лидер». Актуальность исследования обусловлена неизученностью языковой репрезентации образа государства, формирующегося средствами массовой информации, являющегося предметом дискуссии в политологии, философии, истории. В условиях новой холодной войны между Россией и Западом с ярко выраженной массово-информационной составляющей актуальным представляется исследование языкового манипулирования в СМИ, нацеленное на формирование у реципиента определенного общественного мнения о России. В исследовании были использованы статистический, описательный, интерпретационный, сравнительный методы, методы сплошной и специальной выборки и корпусных исследований, а также анализ литературы по изучаемой проблематике. На основании комплексного и разностороннего анализа материалов авторы приходят к выводу о том, что на фоне сотрудничества между Россией и Германией в СМИ представлен достаточно негативный образ России, во многом стереотипный, но проявляющий и динамические черты. В основном в мировидении немцев Россия – это огромная страна со слаборазвитой экономикой, отсутствием демократии, ведущая достаточно агрессивную политику. Авторитетность российских руководителей внутри страны часто не коррелирует с отношением к ним за рубежом. На протяжении исследуемого периода образ России в немецких СМИ несколько меняется. В последний год прослеживается положительная динамика.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"