Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Международный имидж государства"
Международный имидж государства
Малеев А.А. - Государственная политика в сфере спорта как инструмент обеспечения культурной безопасности: международная составляющая c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.2.22463

Аннотация: Объектом исследования является политика обеспечения культурной безопасности РФ. Предметом исследования выступает роль сферы спорта в вопросе обеспечения культурной безопасности страны. Особый упор делается на изучение международной составляющей вопроса. На современной международной политической арене все большее значение приобретает мягкая сила, которая выражается в способности государства оказывать влияние на международной арене без использования военной мощи или угрозы применения таковой. Одним из главных аспектов мягкой силы является культурное влияние, составной частью которого является международный престиж в сфере спорта. Культурное влияние, в свою очередь, является неотъемлемой частью обеспечения культурной безопасности нации. В данной статье анализируется сотрудничество РФ с другими странами в рамках Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. и в Рио-де-Жанейро в 2016 г. Анализируются допинговые скандалы, сопряженные с рассматриваемыми спортивными мероприятиями, активность СМИ при освещении данных мероприятий, а также их политические аспекты. Кроме того, в статье проводится компаративный анализ деятельности России и Бразилии по вопросу поддержания международного имиджа во время проведения Летних олимпийских игр. Теоретическая основа исследования базируется на работах Дж. Ная, А. Вендта, С. Хантингтона, В.В. Кочеткова, а также А.В. Торкунова. Используется методика систематического содержательного анализа источников, компаративного анализа, интроспекции, а также методика контент-анализа содержания релевантной документации. Основным выводом проведенного исследования является то, что высокие затраты на поддержание престижа страны в сфере спорта имеют важное значение для культурного влияния РФ. Особым вкладом автора в исследование темы является рассмотрение не затронутых в российской науке аспектов международного сотрудничества в сфере спорта. Новизна исследования заключается в проведении анализа наиболее актуальных событий, относящихся к данной сфере.
Ведерникова М.И. - Гуманитарный образ России в Евросоюзе как пример использования «мягкой силы» c. 55-60

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18471

Аннотация: Статья посвящена гуманитарной грани имиджа России в Европе. Акцент делается на культурное и научно-образовательное сотрудничество нашей страны с Евросоюзом, которое не только выражается в конкретных результатах, но и является способом продвижения российской «мягкой силы». В статье подробно рассматриваются примеры такого сотрудничества и выделяются его основные преимущества. Особое внимание уделяется обоснованию значимости взаимодействия с европейскими странами именно в этой области. Объектом исследования является имидж России в ЕС, а предметом – его гуманитарный аспект. Методологической базой данной работы является сравнительный анализ и наблюдение, а так же, методы индукции и дедукции. Рассматривается значимость использования механизма национального брендинга в имиджевой политике России. Кроме этого, научная новизна заключается в попытке разделения европейского населения на различные группы, критерием которого выступает уровень лояльности по отношению к России. Отдельно оговаривается важность проведения социологических и маркетинговых исследований целевой аудитории для повышения эффективности взаимодействия.
Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. - Концептуализация образа России в немецких СМИ: перемены к лучшему? c. 141-154

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.3.24004

Аннотация: Статья посвящена концептуализации образа России в Германии в период с 1990 по 2016 год. Объектом исследования является содержательная основа концептов, интерпретирующих образ России, на материале немецкой газеты «Die Zeit». Для реконструкции образа России были выбраны и проанализированы такие ключевые концепты, как «размер», «экономика», «демократия», «агрессия», «политический лидер». Актуальность исследования обусловлена неизученностью языковой репрезентации образа государства, формирующегося средствами массовой информации, являющегося предметом дискуссии в политологии, философии, истории. В условиях новой холодной войны между Россией и Западом с ярко выраженной массово-информационной составляющей актуальным представляется исследование языкового манипулирования в СМИ, нацеленное на формирование у реципиента определенного общественного мнения о России. В исследовании были использованы статистический, описательный, интерпретационный, сравнительный методы, методы сплошной и специальной выборки и корпусных исследований, а также анализ литературы по изучаемой проблематике. На основании комплексного и разностороннего анализа материалов авторы приходят к выводу о том, что на фоне сотрудничества между Россией и Германией в СМИ представлен достаточно негативный образ России, во многом стереотипный, но проявляющий и динамические черты. В основном в мировидении немцев Россия – это огромная страна со слаборазвитой экономикой, отсутствием демократии, ведущая достаточно агрессивную политику. Авторитетность российских руководителей внутри страны часто не коррелирует с отношением к ним за рубежом. На протяжении исследуемого периода образ России в немецких СМИ несколько меняется. В последний год прослеживается положительная динамика.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"