по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Международный имидж государства"
Международный имидж государства
Малеев А.А. - Государственная политика в сфере спорта как инструмент обеспечения культурной безопасности: международная составляющая c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.2.22463

Аннотация: Объектом исследования является политика обеспечения культурной безопасности РФ. Предметом исследования выступает роль сферы спорта в вопросе обеспечения культурной безопасности страны. Особый упор делается на изучение международной составляющей вопроса. На современной международной политической арене все большее значение приобретает мягкая сила, которая выражается в способности государства оказывать влияние на международной арене без использования военной мощи или угрозы применения таковой. Одним из главных аспектов мягкой силы является культурное влияние, составной частью которого является международный престиж в сфере спорта. Культурное влияние, в свою очередь, является неотъемлемой частью обеспечения культурной безопасности нации. В данной статье анализируется сотрудничество РФ с другими странами в рамках Олимпийских игр в Сочи в 2014 г. и в Рио-де-Жанейро в 2016 г. Анализируются допинговые скандалы, сопряженные с рассматриваемыми спортивными мероприятиями, активность СМИ при освещении данных мероприятий, а также их политические аспекты. Кроме того, в статье проводится компаративный анализ деятельности России и Бразилии по вопросу поддержания международного имиджа во время проведения Летних олимпийских игр. Теоретическая основа исследования базируется на работах Дж. Ная, А. Вендта, С. Хантингтона, В.В. Кочеткова, а также А.В. Торкунова. Используется методика систематического содержательного анализа источников, компаративного анализа, интроспекции, а также методика контент-анализа содержания релевантной документации. Основным выводом проведенного исследования является то, что высокие затраты на поддержание престижа страны в сфере спорта имеют важное значение для культурного влияния РФ. Особым вкладом автора в исследование темы является рассмотрение не затронутых в российской науке аспектов международного сотрудничества в сфере спорта. Новизна исследования заключается в проведении анализа наиболее актуальных событий, относящихся к данной сфере.
Мехдиева У.М. - Роль неправительственных организаций в публичной дипломатии (на примере Фонда Гейдара Алиева) c. 24-32

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.1.25428

Аннотация: Сегодня неправительственные организации стали играть роль полноценного актора публичной дипломатии. Посредством умелого использования в своей деятельности инструментов «мягкой силы», они формируют положительный имидж страны за рубежом, решая тем самым ряд внешнеполитических задач. Для Азербайджана такой организацией является Фонд Гейдара Алиева, благодаря работе которого один из жанров национальной музыки мугам внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а трагедия в Ходжалы признана геноцидом странами Латинской Америки и несколькими штатами США. Кроме того, данной структурой реализован самый успешный имиджевый проект АР в области СМИ – журнал «Баку», главная цель которого – пропаганда историко-культурного наследия страны. В основе статьи лежат методы историзма, объективности и целостности, позволившие автору сделать независимые выводы, отражающие реальное положение дел. Примечательно, что Фонд Гейдара Алиева рассмотрен как организация, складывающая мнение о современном Азербайджане на международной арене посредством успешной реализации ряда проектов в области науки, образования, культуры, СМИ. Именно многогранная деятельность Фонда, по мнению автора, позволила ему превратиться в самую большую и авторитетную общественную структуру не только АР, но и всего региона.
Ведерникова М.И. - Гуманитарный образ России в Евросоюзе как пример использования «мягкой силы» c. 55-60

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18471

Аннотация: Статья посвящена гуманитарной грани имиджа России в Европе. Акцент делается на культурное и научно-образовательное сотрудничество нашей страны с Евросоюзом, которое не только выражается в конкретных результатах, но и является способом продвижения российской «мягкой силы». В статье подробно рассматриваются примеры такого сотрудничества и выделяются его основные преимущества. Особое внимание уделяется обоснованию значимости взаимодействия с европейскими странами именно в этой области. Объектом исследования является имидж России в ЕС, а предметом – его гуманитарный аспект. Методологической базой данной работы является сравнительный анализ и наблюдение, а так же, методы индукции и дедукции. Рассматривается значимость использования механизма национального брендинга в имиджевой политике России. Кроме этого, научная новизна заключается в попытке разделения европейского населения на различные группы, критерием которого выступает уровень лояльности по отношению к России. Отдельно оговаривается важность проведения социологических и маркетинговых исследований целевой аудитории для повышения эффективности взаимодействия.
Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. - Концептуализация образа России в немецких СМИ: перемены к лучшему? c. 141-154

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.3.24004

Аннотация: Статья посвящена концептуализации образа России в Германии в период с 1990 по 2016 год. Объектом исследования является содержательная основа концептов, интерпретирующих образ России, на материале немецкой газеты «Die Zeit». Для реконструкции образа России были выбраны и проанализированы такие ключевые концепты, как «размер», «экономика», «демократия», «агрессия», «политический лидер». Актуальность исследования обусловлена неизученностью языковой репрезентации образа государства, формирующегося средствами массовой информации, являющегося предметом дискуссии в политологии, философии, истории. В условиях новой холодной войны между Россией и Западом с ярко выраженной массово-информационной составляющей актуальным представляется исследование языкового манипулирования в СМИ, нацеленное на формирование у реципиента определенного общественного мнения о России. В исследовании были использованы статистический, описательный, интерпретационный, сравнительный методы, методы сплошной и специальной выборки и корпусных исследований, а также анализ литературы по изучаемой проблематике. На основании комплексного и разностороннего анализа материалов авторы приходят к выводу о том, что на фоне сотрудничества между Россией и Германией в СМИ представлен достаточно негативный образ России, во многом стереотипный, но проявляющий и динамические черты. В основном в мировидении немцев Россия – это огромная страна со слаборазвитой экономикой, отсутствием демократии, ведущая достаточно агрессивную политику. Авторитетность российских руководителей внутри страны часто не коррелирует с отношением к ним за рубежом. На протяжении исследуемого периода образ России в немецких СМИ несколько меняется. В последний год прослеживается положительная динамика.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"