World Politics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Rubric "Revolutions"
Revolutions
Manoilo A.V. - The armed riot in Ukraine: the wave of colored revolutions is moving towards Russia. pp. 27-35

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.3.11498

Abstract: Currently attention of all of the world is drawn to the events in Ukraine. The Color Revolution 2.0 in  Kyiv put Ukraine at the verge of the civil war and break-up of the state based on geo-political tension lines, which shall not be peaceful or painless. In case of a break-up Ukraine shall follow the Yugoslavian scenario - war of everyone against everyone, genocide, terror, foreign intervention, and the number of victims shall be thousands.  Aggressive nationalism of the Westerners, who took over the government in Kyiv and who are openly calling upon the NATO intervention in the conflict against Russia, gives one the basis for such a forecast.  All of the above shall cause much damage to the security of the neighboring states, which shall may be lit on fire by the color revolutions. The consequences of such as scenario for Russia are horrible even to think of. The Arab Spring revolutions rolling over the CIS territory and hitting Russia may start the "Christian winter". The entire post-Soviet territory may be overrun by the "controlled chaos", the favorite invention of the Washington politicians, which is used for destabilizations of the opposition regimes.
Borodinov E.N. - Causes and effects of the insurrection in Ukraine. pp. 36-59

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.3.11501

Abstract: Attention of the global community is drawn to the Ukraine and all the Russian people may not be indifferent to the events there, since Ukraine and Russia are connected by historical and cultural unity and relations.  The mayhem, which takes place in Ukraine is outside the scope of understanding of a normal adequate person, such are the derogations and persecutions towards the militia officers and their families, and the bloody provocations of the fighters of the "Right Sector" in the South-East of Ukraine. All of the above causes gravest concern among the population and the leaders of Russia. The concern is also caused by the insurrection in a fraternal country, which was actively supported by the so-called "democratic" states, the EU and the USA.  The statement of the USA that the pro-Fascist organizations played a "constructive role" in this bloody Bacchanalia makes one think about the organizers and sponsors of these special operations.  Due to the above, the analysis of the specific features of armed riots, as well as the factors serving as prerequisites for the armed takeover in a state, and the forecasts for the future developments in the situation in Ukraine become especially topical.
Naumov A.O. - “Colour Revolutions” as a threat to state sovereignty: the case of Kyrgyzstan pp. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17599

Abstract: The author analyzes the influence of “colour revolutions” on state sovereignty of the modern nation-states using the example of the Republic of Kyrgyzstan. The differential peculiarity of “colour revolutions” on the post-Soviet space was their non-violent character. Though the mechanism, developed by the Western geopolitical engineering specialists, failed during the 2005 “Tulip Revolution” in Kyrgyzstan. The technologies and results of the “Tulip Revolution” had a destructive influence on the Kyrgyz society. Its consequences turned in the series of crises, among which the most significant was the second Kyrgyz revolution of 2010, the slipping down to the status of a failed state and the prospect of the civil war and the loss of state sovereignty. The research methodology is based on the system, structural-functional and comparative-political approaches, the methods of analysis, synthesis, induction, deduction and observation. The problem of state sovereignty in the context of the current crisis of the global governance system is very significant. “Colour revolutions” are among the most serious threats to the normal functioning of states. In the last 15 years, the wave of “revolutions” overflew several countries of Europe, Asia and Africa. Kyrgyzstan became one of their victims. The author concludes that only by virtue of the transition to the new system of administration, especially the policy of a close cooperation with Russia, Kyrgyzstan, subjected to the external “democratization” in the form of the 2005 “colour revolution”, manage to preserve its sovereignty and integrity. 
Bolokhov I.I. - Transformation of China’s Foreign Policy Strategy in the Context of the Arab Spring pp. 36-47

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18483

Abstract: The article shows the reaction of China to the Arab Spring as a demonstration of an overall transformation of the country’s foreign policy. The research object is China's foreign policy strategy, the research subject is the peculiarities of its transformation in the context of the Arab Spring. The large-scale and rapid evacuation of its citizens from Libya has shown China's willingness to defend its interests all over the world. At the same time, China is still adhering to the basic principles on non-interference in the internal affairs of states and the willingness to cooperate with any kind of political regimes.The research methodology is based on the system, structural-functional, and comparative-political approaches, the methods of analysis, synthesis, induction, deduction, and observation. The author also examines the impact of color revolutions in the Middle East and North Africa on China's home policy which took into account the lessons of the Arab Spring for preventing the 2014 Umbrella Revolution in Hong Kong.
Spiridonov V.V. - Economic causes for the political conflict in Ukraine. pp. 45-78

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.4.11528

Abstract: At the verge of 2013-2014 there was a wave of protests in Ukraine, which was caused by contradictions in the views of political forces on the vector of foreign political development of the Ukrainian state. One side was in favor of complete integration with the European Union, while another was in favor of the closer relations with Russia. Several days before the date when Ukraine was supposed to sign documents with the European Union, the Ukrainian Government has suspended the preparations for conclusion of this treaty.  It caused dissatisfaction among the forces, who were in favor of Eurointegration, the acute protest actions followed, and they were mostly aimed against the ruling elite. The result of the opposition in Ukraine was the downfall of the government.  This article contains overview and analysis of the factors of domestic and external economic development of Ukraine, including analysis of real and financial economy sectors. Analysis of economic parameter, such as the budget structure, trade balance, financial situation from the standpoint of business structure, correlation of foreign and domestic assets, vectors of capital movement in Ukraine allowed to uncover the connection between their dynamics and potential threat to the stability of the state.
Gusher A.I. - Crisis in Ukraine: geopolitical and geostrategical aspects. pp. 79-89

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.4.11605

Abstract: It has been a long time since such an acute military and political situation with long-standing consequences as the current situation in Ukraine and around it took place in the world.  Yet another political crisis in Ukraine which took place in November 2013 continued as three months of tough opposition between the government and its opponents, and it was finished on February 22, 2014, with an armed insurrection was implemented and the government was taken over by the group of Yatsenyuk-Klichko-Tyagniboka representing the interests of the pro-Western Ukrainian nationalists and the fascist and extremist Banderovite groups. It took place the next day after President Yanukovych and the above-mentioned leaders of the opposing parties "Batkivschina", "Udar" and "Soboda" in the presence of the Ministers of Foreign Affairs of Germany, Poland, France and representative of Russia has signed the treaty on the conditions and procedure of crisis regulation. All of the Ukrainian government system fell under the pressure of opposition, Banderovite groups and the crowds of people intoxicated by the anti-Russian propaganda. President  Yanukovych, who did not show either the government power or the personal bravery secretly left the country just before these events and he hid in the territory of the Russian Federation.  Maybe for all of the people caring for the destiny of the Ukrainian people it was the moment of truth, and it showed the rotten and ugly situation in the Ukrainian politics and the lack of perspective in the efforts of Russia on honest and businesslike interactions and cooperation with the current Ukrainian political elite.
Manoilo A.V. - Color revolution in Venezuela. pp. 176-179

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12666

Abstract: The situation analogous to the Ukrainian situation is currently ongoing in Venezuela. There is a protest movement in Venezuela, which has all the elements of the classical color revolution. It may mean, that having implemented the color revolution scenario in Ukraine, the USA started dealing with another ally of Russia - Venezuela.  It also may be stated that now the USA sends the wave of color revolutions more than just one certain state (for example, Ukraine), rather the influence involves several strategic directions: Ukraine, Kirgizia, Kazakhstan, Venezuela (formerly Ukraine till February 2014) as strategic allies of Russia. The methodology of the article includes systemic, structural-functional, and comparative approaches, methods of analysis, synthesis and modeling. In case of Venezuela the so-called controlled chaos shall be involved to ruin the social unity of those, who gained many benefits from the peaceful revolution of Chavez, and to weaken other Latin American states, so they would not help Venezuela.
Manoilo A.V. - Countermeasures against the spread of color revolution ideology among the young people. pp. 180-191

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12667

Abstract: The issue of organizing countermeasures against the spread of the color revolution ideology among the University students is very topical nowadays. The student environment is mostly non-political, but it is very flexible. It easily supports any slogans, which allow the students to differ from their peers. The goal of activities in the student environment is boosting self-esteem, bringing variety into lives of students, dealing with boredom and looking for vivid impressions. Often this need of the young people in self-esteem is manifested through the denial of the existing norms and standards, including the fundamentals of the state structure. That is why the students are so eager to join any protest movements, which allow them to do so, treat any new member individually and provide them an active role in their work.  The methodology of the article is based upon systemic and comparative approaches, methods of analysis, synthesis, deduction, induction, observation, modelling.  All of the above differs from the pro-government youth movements, many of which are organized like neo-sects or military barracks, looking like "gray matter" going where they are sent.  Becoming a member of such an organization the student loses his freedom, and he gets a personal commander, whom he has to obey without any questions asked.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Революции"
Революции
Манойло А.В. - Вооруженный мятеж в Украине: волна цветных революций идет на Россию c. 27-35

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.3.11498

Аннотация: Сегодня внимание всего мира приковано к событиям в Украине. Цветная революция 2.0 в Киеве поставила Украину на грань гражданской войны и распада государства по геополитическими линиям напряженности, который абсолютно точно не будет проходить мирно и безболезненно: в случае распада Украину ждет югославский сценарий, война всех против всех, геноцид, террор, иностранная интервенция, в ходе которых число жертв будет исчисляться тысячами. Агрессивный национализм западенцев, захвативших власть в Киеве и открыто призывающих НАТО вмешаться в конфликт, выступить против России, дает все основания для такого прогноза. Все это сильно ударит по безопасности соседних государств, на которые может перекинуться пламя цветной революции. Последствия реализации такого сценария для России даже страшно представить. Революции Арабской Весны, прокатившись по пространству СНГ и ударив по России, могут стать началом «Христианской зимы». На всем постсоветском пространстве может установиться "управляемый хаос" - любимое изобретение Вашингтона, применяемое для дестабилизации неугодных ему режимов.
Бородинов Е.Н. - Причины и следствия государственного переворота на Украине c. 36-59

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.3.11501

Аннотация: Внимание всего мирового сообщества обращено на Украину, события происходящее там не могут быть безразличны для каждого гражданина России, потому что с Украиной нас связывает историко-культурная общность, родственные связи. Беспредел, который творится там выходит за рамки понимания нормального, адекватного человека: унижения и преследования сотрудников милиции и членов их семей, кровавые провокации устроенные боевиками “Правого сектора” на Юго-Востоке страны. Все это вызывает глубочайшую озабоченность, как среди граждан, так и руководства страны. Также большую настороженность вызывает и государственный переворот в братской нам стране, который был активно поддержан так называемыми “демократическими” государствами, странами ЕС и США. А заявление США о том, что профашистские организации сыграли “конструктивную роль” в этой кровавой вакханалии, наталкивает на мысль о заказчиках и спонсорах этой спецопераций. В этой связи особо актуальным становится анализ особенностей вооруженного мятежа, факторов обусловивших захват власти, а также прогнозированию по дальнейшему развитию ситуации в стране.
Наумов А.О. - «Цветные революции» как угроза государственному суверенитету. Опыт Кыргызстана. c. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17599

Аннотация: В статье анализируется проблема влияния "цветных революций" на государственный суверенитет современных национальных государств на примере республики Кыргызстан. Отличительной особенностью "цветных революций" на постсоветском пространстве был их ненасильственный характер. Однако разработанный западными специалистами по геополитической инженерии механизм дал сбой в ходе "тюльпановой революции" 2005 года в Киргизии. Технологии и результаты "тюльпановой революции" оказали сокрушительное воздействие на киргизское общество. Ее последствия обернулись для страны целой чередой кризисов, самым ярким из которых стала "дынная революция" 2010 года, сползанием к статусу "несостоявшегося государства", перспективой гражданской войны и утраты государственного суверенитета. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Проблема государственного суверенитета в современных условиях кризиса системы глобального управления является чрезвычайно актуальной. Одной из серьезных угроз для нормального функционирования государств являются "цветные революции". За последние пятнадцать лет эти "революции" прокатились по целому ряду стран Европы, Азии и Африки. Одной из их жертв стал Кыргызстан. Автор приходит к выводу, что только благодаря переходу к новой форме правления и, особенно, ставке на тесный союз с Россией, подвергшийся "демократизации" извне в форме "цветной революции" 2005 года Кыргызстан смог остаться суверенным и целостным государством.
Болохов И.И. - Трансформация внешнеполитической стратегии Китая в контексте «арабской весны» c. 36-47

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18483

Аннотация: В представленной статье рассматривается реакция Китая на события «арабской весны», как демонстрация трансформации общего внешнеполитического курса страны. Объектом настоящего исследования выступает внешнеполитическая статегия Китая, предметом - особенности трансформации внешнеполитической стратегии Китая в контексте событий «арабской весны». Масштабные и стремительные действия по эвакуации своих граждан из Ливии показали готовность КНР активно защищать свои интересы по всему миру. При этом Китай продолжает придерживаться основных принципов по невмешательству во внутренние дела государств и готовность сотрудничать с любыми режимами. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. В настоящей работе анализируется то, какое влияние серия цветных революций на Ближнем Востоке и Северной Африке оказало на внутреннюю политику Китая, который учел уроки «арабской весны» для противостояния цветным революциям у себя в стране и применил указанную стратегию для локализации цветной "революции зонтиков" в Гонконге в 2014 году.
Спиридонов В.В. - Экономические причины политического конфликта на Украине c. 45-78

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.4.11528

Аннотация: На рубеже 2013 – 2014 г. на Украине началась волна протестов, вызванная расхождениями взглядов политических сил на вектор внешнеполитического развития государства. Одна из сторон выступала за полную интеграцию с Евросоюзом, другая за более тесные отношения с Россией. За несколько дней до подписания Украиной документов с Евросоюзом, правительство Украины приостановило подготовку к заключению этого соглашения. Это повлекло за собой недовольство сил, выступавших за евроинтеграцию, переросших в острые протестные акции, направленные, главным образом, против правящей элиты. Результатом противостояния на Украине стало свержение действующей власти. В настоящей статье проведён обзор и анализ факторов внутри- и внешнеэкономического развития Украины. Проведён анализ развития реального и финансового секторов экономики. Анализ экономических параметров, а именно: структуры бюджета, торгового баланса, финансового состояния с точки зрения денежной структуры, соотношения иностранных и внутренних активов, векторов движения капитала Украины позволил обнаружить взаимосвязь между их динамикой и потенциальной угрозой стабильности государства.
Гушер А.И. - Кризис на Украине: геополитические и геостратегические аспекты c. 79-89

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.4.11605

Аннотация: В мире давно не было более острой, с далеко идущими последствиями военно-политической ситуации, чем та, что сложилась сегодня на Украине и вокруг нее. Возникший в ноябре 2013 г. очередной политический кризис в этой стране после трехмесячного жесткого противостояния между властями и ее оппонентами завершился 22 февраля 2014 г. вооруженным захватом власти в Киеве группой Яценюка-Кличко-Тягнибока, представляющей интересы прозападных украинских националистов и фашиствующих экстремистских группировок бандеровского толка. Причем, это произошло буквально на следующий день после подписания президентом Януковичем и упомянутыми лидерами оппозиционных партий «Батькивщина», «Удар» и «Собода» в присутствии министров иностранных дел Германии, Польши и Франции и представителя России соглашения об условиях и порядке урегулирования кризиса. Вся система украинской власти под натиском оппозиции, бандеровских банд и толп одурманенного антироссийской пропагандой населения в одночасье рухнула. Президент Янукович, не проявивший ни государственной воли, ни личного мужества, накануне в панике тайно покинул страну, укрывшись на территории Российской Федерации. Возможно, для нас, переживающих за судьбу украинского народа, это стало моментом истины, так как вскрыло всю гнилость и неприглядность политической картины на Украине и бесперспективность усилий России по продолжению делового и честного взаимодействия и сотрудничества с нынешней украинской политической элитой.
Манойло А.В. - Цветная революция в Венесуэле c. 176-179

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12666

Аннотация: Ситуация, аналогичная украинской, развивается сегодня в Венесуэле. В настоящее время в Венесуэле разворачивается протестное движение, имеющее все признаки классической цветной революции. Это может означать, что Соединенные Штаты Америки, реализовав сценарий цветной революции на Украине, занялись другим союзником России – Венесуэлой. Более того, можно со всей уверенностью утверждать, что на этот раз США ударили волной цветных революций не по отдельно взятой стране (Украине, например) или региону, а развернули наступление сразу по нескольким стратегическим направлениям, избрав в качестве целей Украину, Киргизию и Казахстан, Венесуэлу – те страны, которые являются (Украина - являлась до февраля 2014 года) стратегическими союзниками России. Методология статьи включает в себя системный, структурно-функциональный и сравнительный подходы, методы анализа, синтеза, моделирования. В случае Венесуэлы так называемый управляемый хаос будет обязательно задействован для того, чтобы разрушить социальное единство тех, кто получил многое от мирной революции Чавеса, и для того, чтобы ослабить остальные страны латиноамериканского мира, чтобы они не пришли Венесуэле на помощь.
Манойло А.В. - Противодействие распространению идеологии цветных революций в молодежной среде c. 180-191

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12667

Аннотация: Сегодня особый интерес вызывает вопрос организации противодействия распространению идеологии «цветных революций» в университетской студенческой среде. В своей основной своей массе студенческая среда не политизирована, но весьма подвижна: она легко подхватывает любые лозунги, которые дают студентам возможность выделиться на фоне своих сверстников. Цель активности студенческой среды – самоутверждение, и отчасти, внесение разнообразия в свою жизнь, борьба со скукой и поиск острых ощущений. Часто эта потребность молодежи в самоутверждении выражается через отрицание существующих норм и стандартов жизни, в том числе основ государственного устройства. Вот почему студенты с готовностью вливаются в любые протестные движения, которые предоставляют им такую возможность, относятся к каждому новому члену своего движения индивидуально и сразу отводят им активную роль в общем деле. Методология статьи основана на системном и сравнительном подходах, методах анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения, моделирования. Все это сильно контрастирует с проправительственными молодежными движениями, многие из которых организованы по принципу казармы или неосекты и выглядят со стороны сплошной «серой массой», которую гонят туда, куда прикажут. Став членом такой организации, студент теряет всю свою свободу; более того, он сразу получает себе персонального командира, которому обязан безоговорочно подчиняться.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"