World Politics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Rubric "Political modernization of international relations"
Political modernization of international relations
Vinogradova E.A. - Social-economic and political processes in the countries of ALBA in estimates of the European media pp. 1-12
Abstract: The active development of the Euro-Latin American relations began in the 1990s of XX century as a result of social and economic crisis affecting Latin America. By the beginning of XXI century, the EU has become for many countries in Latin America, and in particular to the countries of ALBA, the most important trading partner after the U.S. and China. In addition, as a result of the strained political relations between the countries of ALBA with the U.S. there was a marked convergence of the EU countries with the members of the regional association. European media criticism of U.S. actions in relation to the ALBA countries is dictated by the EU's attempt to counter the unipolar political structure of the world and to pursue an independent foreign policy of developing relations with Latin America, and in particular the countries of ALBA.
Gulieva E.F. - The foreign policy of India: the relations between India and the USA. pp. 24-50

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.728

Abstract: The Indian - American diplomatic relations have been continuing for several decades by now. They have not always been warm, but after the break-up of the Soviet Union, India re-evaluated its attitude to the USA.  In the last decade the relations between two states became closer, especially after the visit of the American President Bill Clinton to India. The military issues became a new subject for discussion, since in the XXI century India became a strong state with great nuclear potential. Within the context of the American global policy, India and the Southern Asia became regions of importance for the USA.  It was also pointed out that India achieved "a new global status", and its role goes far beyond its region.  Currently the dialogue between the USA and India reached a new level with mutual obligations. But the true wishes of these two states remain hidden behind the curtains of the political game.
Zaryanov E.P. - Soft power as a characteristic feature of political influence of a superpower state in the multipolar world. pp. 89-122

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12649

Abstract: This article concerns specific features of influence of the superpowers upon the international political processes ongoing in the modern multipolar world. The multipolar world today is an international configuration, where the world is divided into the spheres of influence among the superpower states, and none of the existing power centers is capable of independently pushing its will into the other sphere without a wide-ranged coalition of powers. There is no method to change the amount of sphere of influence, rather than by force.  In such a situation the importance of the non-military influence in international relations, including soft power resources are regarded as politicians and legal scholars as an important resource for the foreign political power of a state claiming the status of the global center or an apex of power, in other words, the superpower status.  In spite of the disputes regarding intepretation of the term, it should be stated that the term "superpower" now returned into the lexicon of political science after it has been ignored by most American, Western European and Russian specialists in the sphere of international relations.  This article provides analysis of hte modern changes in the political map of hte world. It is pointed out that in the modern rapidly changing multipolar world the non-forceful methods of influence gain more and more importance, and they form the modern system of international relations.  The role of soft power and its cultural communication instruments for the political influence of superpowers in the modern global world is growing.  In the conditions of multipolar world the formation of the soft power potential as the means for national and international security becomes one of the key factors for the preservation of state sovereignty, territorial integrity of the state, consolidation of the society, formation of the conditions for successful resolution of the internal problems, and accordingly for the active foreign policy of the state. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Политическая модернизация международных отношений"
Политическая модернизация международных отношений
Виноградова Е.А. - Социально-экономические и политические процессы в странах АЛБА в оценках европейских СМИ c. 1-12
Аннотация: Активное развитие европейско-латиноамериканских отношений началось в 1990-е гг. XX века в результате социально-экономического кризиса, охватившего латиноамериканских регион. К началу XXI века ЕС стал для многих стран Латинской Америки, и в частности для стран АЛБА, важнейшим торгово-экономическим партнером после США и Китая. Кроме того, в результате натянутых политических отношений стран АЛБА с США произошло заметное сближение стран ЕС с членами этого регионального объединения.Критика европейскими СМИ действий США по отношению к странам АЛБА продиктована попыткой ЕС противостоять однополярному политическому устройству мира и проводить самостоятельную политику развития внешнеполитических отношений со странами Латинской Америки и в частности со странами АЛБА.
Гулиева Э.Ф. - Внешняя политика Индии: отношения между Индией и США c. 24-50

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.728

Аннотация: Индийско-американские отношения насчитывают несколько десятков лет. Не всегда они были тёплыми, но после распада СССР в Индии началась переоценка её отношений с США. В последнее десятилетие стал происходить процесс сближения обеих стран, особенно после визита президента США Билла Клинтона в Индию. Особенно стали обсуждаться вопросы в военной сфере, т.к к 21 веку Индия стала сильной державой, страной с мощным ядерным потенциалом. В контексте американской глобальной политики Индия и Южная Азия стали рассматриваться как важный для США регион.При этом подчёркивалось, что Индия добилась «нового глобального статуса», и её роль простирается далеко за пределы этого региона. На сегодняшний день диалог между США и Индией происходит на другом уровне, с обоюдными обязательствами. Но чего действительно хотят эти страны от данного сотрудничества - остаётся за кулисами политической игры.
Зарянов Е.П. - Мягкая сила как характерный признак политического влияния великой державы в условиях многополярного мира c. 89-122

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12649

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются особенности влияния великих держав на международные политические процессы, происходящие в современном многополярном мире.Многополярный мир сегодня - это международная конфигурация, где мир разделён на сферы влияния между великими державами, и ни один из существующих центров силы не в состоянии самостоятельно навязать свою волю в чужой сфере без создания широкой коалиции сил. Иного, чем силовой, способа изменить объём сферы своего влияния при таком миропорядке не существует. В такой ситуации значительно возрастает роль невоенного воздействия в сфере международных отношений, к которым относят ресурсы мягкой силы. В эпоху глобализации и усиления геополитической конкуренции инструментарий «мягкой» силы стал рассматриваться политиками и теоретиками в качестве важного ресурса внешнеполитической мощи страны, претендующей на роль мирового центра или полюса власти, иными словами на статус современной великой державы. Несмотря на споры в трактовках понятия следует подчеркнуть, что категория «великой державы» сегодня возвращена в политологический лексикон после ее игнорирования большинством американских, западноевропейских и российских специалистов по международным отношениям. В настоящей статье проанализированы современные изменения на политической карте мира. Подчеркивается, что в современном и быстро меняющемся многополярном мире все большее значение приобретают не силовые методы воздействия, которые формируют современную систему международных отношений. Возрастает роль «мягкой силы» и её культурно-коммуникационных инструментов, которые являются важным инструментом политического влияния великих держав в современном глобальном мире. В условиях многополярного мира одним из ключевых факторов, необходимых для сохранения государственного суверенитета, территориальной целостности страны, консолидации общества, создания условий для успешного решения внутренних проблем, и соответственно, возникновения возможности для ведения государством активной внешней политики является необходимость формирования потенциалов «мягкой силы» как основного средства обеспечения национальной и международной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"