World Politics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Rubric "Concepts of political structure of the world"
Concepts of political structure of the world
Goncharov V.V. - The impact of global constitutionalism on the formation of socio-philosophical concepts in Russia pp. 37-52

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.19841

Abstract: This article studies the impact of global constitutionalism on the formation and development of socio-philosophical concepts in the Russian Federation.The author substantiates the thesis that global constitutionalism has a significant impact on the formation and development of the modern Russian socio-philosophical concepts which, depending on the relation to the processes of globalization, socio-political, public-legal and financial-economic structure of the Russian Federation, can be divided into three large groups: justifying the positive nature of global constitutionalism for our country; criticizing the processes of globalization according to the Western model; developing alternative projects of Russia's participation in globalization processes.The article examines various neoliberal, neoconservative, liberal, conservative, Marxist, neo-Marxist, national-bolshevik, Islamic, religious and other contemporary Russian socio-philosophical concepts and their relation to the issues of globalization, socio-philosophical, public-legal and financial-economic development of the Russian Federation.We use a number of methods of scientific cognition: epistemological; ontology; formal logic; dialectic; statistical; comparative legal; abstract-idealistic; specifically historical.
Manoilo A.V. - Geopolitical Order of the Modern World in the Context of Global Instability pp. 86-98

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.2.15309

Abstract: The modern geopolitical order of the world is characterized by an extreme instability. Its main peculiarity is that geopolitical borders, delimiting modern states and nations, exist now not so much within geographical boundaries of watersheds (mountain ranges) and coastlines, as in the minds of people who have learned to divide the society into "the same" and "the others" on the basis of belonging to certain national interests, values, ideological concepts, doctrines, and patterns of political behavior which can be followed by both continental and island states. The methodology of the research is based on the system, structural-functional, and comparative political approaches, the methods of analysis, synthesis, induction, deduction, and observation.Symbols serving as markers are used to consolidate these boundaries in the minds of the population, marking "the same" and separating them from “the others.” Often these markers are of a primitive character, such as flowers (roses in Georgia, tulips in Kyrgyzstan, cornflowers in Belarus, cactuses in Mexico, and jasmine in Tunisia) in the hands of the participants of the color revolutions in the CIS, orange rags in Ukraine, or white ribbons in Russia, dates in Tunisia and Egypt, etc. 
Ursul A.D. - Formation of global world and transition to a sustainable future pp. 92-102

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.3.23454

Abstract: The article shows that the formation of global world to a significant extent depends on solving global problems and reducing negative impacts of globalization during the transition to sustainable development (SD). Global process of transition to sustainable development is understood not only as a new form and strategy of development of mankind, which gives equal opportunities to present and future generations to satisfy their requirements, but also as a new, co-evolutional, way of interaction of society and nature, accompanied by the formation of global world. Sustainable development is considered in the context of solving priority global problems, not merely the ecological problem. To develop the issue, the author uses such general scientific research methods as the system-global, socio-natural, integrative-interdisciplinary and evolutionary-historical approaches, the methods of futures studies, especially the futurology approach and sustainable development prognostication. The author focuses on the fact that globalization and global problems are to a considerable degree determined by socio-natural factors: features of the planet and limits of the planet as a space body and the need to fundamentally change the traditional forms and ways of people’s life and their interaction with nature. The author studies the formation of global world in the context of solving the key socio-natural contradiction between the growing needs of mankind and impossibility to meet these needs without quick degradation of the biosphere. The author emphasizes that in the context of multiplication of global challenges and threats, it is necessary to move from eradication of emergency and other negative consequences of natural disasters and anthropogenic activity to prevention and preventive measures consisting in further movement to global sustainability. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика - рубрика Концепции политического устройства мира
по

 

 

Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Концепции политического устройства мира"
Концепции политического устройства мира
Гончаров В.В. - Влияние глобального конституционализма на формирование социально-философских концепций в России c. 37-52

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.19841

Аннотация: Настоящая научная статья посвящена исследованию влияния глобального конституционализма на формирование и развитие различных социально-философских концепций в Российской Федерации на современном этапе ее развития.Автором исследуются различные неолиберальные, неконсервативные, либеральные, консервативные, марксистские, неомарксистские, монархические, национал-большевистские, исламские, православные, религиозные и иные современные российские социально-философские концепции и их отношение к проблемам глобализации социально-философского, государственно-правового и финансово-экономического развития Российской Федерации в настоящее время. В работе используется ряд методов научного познания: гносеологический; онтологический; формально-логический; диалектический; статистический; сравнительно-правовой; абстрактно-идеалистический; конкретно-исторический. Автор обосновывает тезис о том, что глобальный конституционализм оказывает значительное влияние на содержание и развитие современных российских социально-философских концепций, которые, в зависимости от отношения к процессам глобализации общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического устройства Российской Федерации можно поделить на три большие группы: обосновывающие позитивный характер глобального конституционализма для нашей страны; подвергающие критике процессы глобализации по западному образцу; разрабатывающие альтернативные проекты по участию России в процессах глобализации.
Осипов Е.А. - Три года президентства Э. Макрона. Французский мультикультурализм в средней школе c. 59-67

DOI:
10.25136/2409-8671.2020.2.33129

Аннотация: В статье рассматривается французская политика в области интеграции детей-мигрантов в систему среднего школьного образования за первые три года президентства Э. Макрона (2017-2020 гг.). Особое внимание уделено мерам по противодействию распространения религиозного радикализма в молодежной среде. Автор показывает, что в отличие от предшественников, ограничившихся общими мерами в основном антитеррористического характера, при Э. Макроне акцент делается на индивидуальном подходе к каждому выявленному случаю радикализации поведения или взглядов подростков и на принятии конкретных мер по предотвращению, мониторингу и борьбе с подобными случаями.   В целом, по вопросам интеграции представителей религиозных и национальных меньшинств в систему школьного образования Э. Макрон проводит умеренно правую политику. Предпринятые им шаги - обязательное посещение детского сада с трехлетнего возраста, уменьшение количества детей в начальных классах, закрытие программы ELCO - должны привести к улучшению ситуации и могут способствовать "возвращению Республики на утраченные территории" в пригородах крупных городов. При этом президент Франции избегает радикальных мер (например, арабский язык остается в качестве одного из иностранных языков в школе), которые могли бы "стигматизировать" мусульманское сообщество Франции.
Жукова Е.А. - Проблема рационального в политической идеологии Эдмунда Берка c. 65-72

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.2.25603

Аннотация: Можно ли считать консервативную идеологию рациональной? Ведь для многих исследователей вопрос о рациональном в философии первого консерватора Эдмунда Берка не стоит в принципе, в связи с тем, что мыслитель представляется как традиционалист. Как соотносятся идеи Берка с классическим просвещенческим типом рациональности? Мог ли действительно первый консерватор быть нерационалистом, живя и работая во времени, когда разум являлся фактически единственной константой в общественно-политической мысли? В статье автор рассматривает все вышеуказанные вопросы и дает свою интерпретацию. При работе со статьей использовался исторический и ценностно-нормативный методы исследования. Для большей ясности и определения консервативных идей был задействован сравнительный анализ возникающего консерватизма с либеральной идеологией. Основной вывод в статье заключается в доказательстве рациональности классического консерватизма. Автор обосновывает, что рациональность Эдмунда Берка была построена на ином типе восприятия политической реальности. Рассмотрены понятия разума и традиции, эксперимента и опыта. Защищая принципы наследственности, преемственности и традиционализма, Берк первым начал доказывать возможность сосуществования традиции и разума в одном политическом поле.
Manoilo A.V. - Geopolitical Order of the Modern World in the Context of Global Instability c. 86-98

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.2.15309

Abstract: The modern geopolitical order of the world is characterized by an extreme instability. Its main peculiarity is that geopolitical borders, delimiting modern states and nations, exist now not so much within geographical boundaries of watersheds (mountain ranges) and coastlines, as in the minds of people who have learned to divide the society into "the same" and "the others" on the basis of belonging to certain national interests, values, ideological concepts, doctrines, and patterns of political behavior which can be followed by both continental and island states. The methodology of the research is based on the system, structural-functional, and comparative political approaches, the methods of analysis, synthesis, induction, deduction, and observation.Symbols serving as markers are used to consolidate these boundaries in the minds of the population, marking "the same" and separating them from “the others.” Often these markers are of a primitive character, such as flowers (roses in Georgia, tulips in Kyrgyzstan, cornflowers in Belarus, cactuses in Mexico, and jasmine in Tunisia) in the hands of the participants of the color revolutions in the CIS, orange rags in Ukraine, or white ribbons in Russia, dates in Tunisia and Egypt, etc. 
Урсул А.Д. - Становление глобального мира и переход к устойчивому будущему c. 92-102

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.3.23454

Аннотация: В статье показано, что становление глобального мира в значительной мере зависит от решения глобальных проблем и снижения негативов глобализации на пути перехода к устойчивому развитию (УР). Глобальный процесс перехода к УР сейчас осознаётся не только как новая форма и стратегия развития человечества, дающая равные возможности нынешним и будущим поколениям по удовлетворению своих разумных потребностей, но и как новый – коэволюционный способ взаимодействия общества и природы, на пути развёртывания которого ожидается становление глобального мира. УР рассматривается в контексте решения приоритетных глобальных проблем, а не только экологической проблемы. Для раскрытия темы статьи используются такие общенаучные способы исследования как системно-глобальный, социоприродный, интегративно-междисциплинарный и эволюционно-исторический подходы, методы исследования будущего, в особенности футурологический подход и прогнозирование устойчивого развития. Акцентируется внимание на том, что глобализация и глобальные проблемы в существенной степени детерминированы социоприродными факторами, как планетарными особенностями и границами планеты как космического тела, так и необходимостью кардинального изменения традиционных форм и способов жизнедеятельности людей и их взаимодействия с природой. Формирование глобального мира исследуется в ракурсе решения основного социоприродного противоречия между растущими потребностями человечества и ограниченностью и даже невозможностью биосферы их удовлетворения без дальнейшей ускоренной деградации. Подчёркивается, что условиях умножения глобальных вызовов и угроз необходимо переходить от устранения чрезвычайных и иных негативных последствий природных катаклизмов и антропогенной деятельности к их предотвращению и к превентивно-упреждающим мерам, что и предполагает дальнейшее движение к глобальной устойчивости.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"