Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Мировая политика"
Мировая политика
Виноградова Е.А. - Информационно-коммуникационное обеспечение политики стран АЛБА в ЕС в начале XXI века c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.725

Аннотация: В начале XXI века в странах АЛБА началось применение технологий политической коммуникации ,которые стали новым эффективным средством выстраивания внешнеполитических отношений со многими странами Африки, Азии и с ЕС.Благоприятные условия для их применения, в частности, были созданы быстрым развитием информационной сферы услуг в странах АЛБА. Таким образом,информатизация стран АЛБА способствовала использованию технологий политической коммуникации, таких как репутационный менеджмент, общественная дипломатия, межкультурные коммуникации для налаживания внешнеполитических отношений со странами ЕС. Улучшив качество правительственных и посольских сайтов, информационных агентств, вещающих на зарубежную аудиторию, странам АЛБА удалось не только поправить отрицательную репутацию, созданную США, но и значительно повысить уровень общественной дипломатии посредством сетевого общения с европейской аудиторией. Вовлечение широких слоев европейского населения, в особенности молодежных движений, в создание блоговых культурных объединений и сайтов также свидетельствует об эффективности политической коммуникации стран АЛБА в отношениях с ЕС.
Маурина Е. - 20 Years to Trade Economic Independence for Political Sovereignty c. 4-17

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.1.10453

Аннотация: Following famous words of my professor Anis Bajrektarevic that: “the Atlantic Europe is a political power-house (with the two of three European nuclear powers and two of five permanent members of the UN Security Council, P-5), Central Europe is an economic power-house, Russophone Europe is an energy power-house, Scandinavian Europe is all of that a bit, and Eastern Europe is none of it.”, I wanted to examine the standing of my own place of origin in the ‘new European constellations’. What happens to a country which suddenly is free to govern its own territory and people? What is the biggest fear? Is it the inability to satisfy its population or a threat from the former conqueror? Should a country opt for the ‘shock therapy’ or experience gradual changes? How to deal with the privatization of state-owned institutions? The following lines objectively question how the well-being of the East-European nation has changed in 20 years since the collapse of the Soviet Union, and in the course of the country’s integration into the EU. The authoress also answers whether a small country like Latvia can actually preserve both its political and economic sovereignty. On a bigger scale, the findings suggest that the well-being in the Latvian SSR was better than it is today, while others strongly disagree. Furthermore, the authoress concludes that Latvia had to sacrifice its economical sovereignty in order to preserve its political independence. Is any other choice conceivable, now or in future?
Мамедов И.Б. - Становление и развитие политических исследований деятельности транснациональных корпораций c. 6-18

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18425

Аннотация: Автор рассматривает процесс формирования специальных исследований деятельности транснациональных корпораций (ТНК) в рамках отечественной и зарубежной политической науки. Проводится анализ развития теоретических подходов в изучении ТНК как акторов мировой политики с 1960-х гг. по настоящее время. Выявляются основные факторы, повлиявшие на определение и изменение вектора научных поисков в данной области. Особое внимание автор уделяет формированию комплексного подхода к изучению деятельности ТНК, согласно которому корпорации являются объектом междисциплинарных исследований. В статье использованы общенаучные методы анализа и синтеза, компаративный метод, системный подход, а также методы историографического анализа. Новизна исследования заключается в создании историографического описания предметных преобразований в области мировой экономики, международного права, глобалистики, а также международных отношений и мировой политики. Практическая значимость представленных в статье выводов заключается в построении теоретико-концептуальной основы для развития политических исследований ТНК.
Чжэн И. - Политика противодействия терроризму в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР c. 10-19

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.4.21545

Аннотация: Предметом исследования является изучение политики противодействия терроризму в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР. Особое внимание в статье уделяется изучению проблемы терроризма в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, мерах, принимаемых КНР, по противодействию преступной деятельности уйгурского сепаратистского движения. Автор подробно рассматривает такие аспекты как: исторические, экономические и политические причины возникновения проблемы сепаратизма и религиозного экстремизма в регионе, обобщение понятия терроризма, анализ мер, принимаемых Правительством КНР в сфере противодействию терроризму и экстремизму. В настоящей статье применялся исторический метод, посредством которого автором изучены причины появления терроризма в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, методика обобщения и сопоставления фактов, анализ событий, связанных с проблемой терроризма в КНР. Основными выводами исследования автора являются: пути решения проблемы терроризма в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР посредством решения религиозного вопроса, продвижения концепции "двуязычного образования", стимулирования занятости населения в указанном автономном районе, увеличения инвестиций в образование населения исследуемого региона, решения проблемы межэтнической разобщенности.
Филатова А.А. - Сопротивление латиноамериканских диаспор иммигрантской политики Дж. Буша - мл. в США в XXI веке c. 12-23

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.726

Аннотация: Во второй половине XX века наметилась тенденция к усилению роли испаноязычных американцев в социально-политической жизни США. Это связано с количественными и качественными изменениями в этнической составляющей американского общества. Испаноязычные американцы наряду с афроамериканцами и другими национальными меньшинствами приняли участие в борьбе за гражданские права, в том числе за реализацию своего избирательного права. Политика Дж. Буша-мл в отношении латиноамериканских эмигрантов в XXI веке усилила информационное противоборство между «Двумя Америками», которое происходит как внутри США, так и на всем американском континенте.Испаноязычные американцы оказывают значительное воздействие на формирование социально-экономического и внешнеполитического курсов государства, а также непосредственно влияют на трансформацию политической базы Республиканской и Демократической партий США и иных политических институтов американского общества. Начиная с XXI века латинос стали важнейшим фактором политической истории США, за влияние над которым борется политическая элита. Исторический опыт развития полиэтничного американского общества помогает осознать важные особенности политического процесса в современных многонациональных государствах.
Вылегжанин А.Н., Ильина Д.И., Дудыкина И.П. - Международно-правовая позиция Дании в отношении арктического шельфа (по материалам иностранных правовых источников) c. 14-36

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.18510

Аннотация: В статье исследуются международно - правовые аспекты представления (submission), направленного 15 декабря 2014 г. Данией в Комиссию по границам континентального шельфа, согласно ст. 76 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. В контексте юридического измерения национальных интересов России отмечено, что согласно этому представлению, Дания претендует на значительно большую часть континентального шельфа, чем размер ее арктического сектора; в отличие от России, которая с 2001 г., действиями МПР и МИД России самоограничив свой арктический шельф, сейчас претендует на площадь шельфа в Арктике меньшую, чем площадь арктического сектора России. Напоминается о критике профессорами Гуреевым С. А. и Мелковым Г. М. постановления правительства России 1997 г., согласно которому впервые Россия добровольно отказалась от возможного секторального разграничения арктического шельфа, открыв конфликтный старт отграничения своего шельфа от района «общего наследия человечества» - по геологическим, дистанционным и иным техническим критериям. Показано, как юридически профессионально Дания воспользовалась неудачными действиями с 1997 г. МПР и МИД России, с учетом того, что замена международно - правовых принципов делимитации (delimitation) шельфа на технические критерии «отграничения» (delineation), осуществляемая Россией с 1997 г., изначально не соответствовала интересам России, но больше отвечала интересам ее арктических конкурентов, прежде всего Дании, в определенной мере - США. В таком контексте дана научная критика обменных нот между МИД России и МИД Дании, прилагаемая к датскому представлению в Комиссию, как явно несбалансированное соглашение, не отвечающее национальным интересам России.
Гушер А.И. - Политический кризис на Украине c. 15-26

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.3.11502

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу украинского кризиса 2013-2014 гг. Сегодня внимание всего мира приковано к Украине. Сама Украина и ее проблемы реально находятся далеко не на первых позициях списка стратегических целей и приоритетов США, Евросоюза и НАТО, хотя сегодня они убеждают себя и весь мир в том, что для них нет ничего дороже защиты украинской независимости, демократии и благополучия в этой стране. Реально в рамках их стратегии приоритетом номер один, главной мишенью является Россия. Украина для них только плацдарм. Именно поэтому все они с такой яростью угрожают сегодня России всевозможными санкциями за то, что она так решительно выступила в защиту и поддержку своих соотечественников в Крыму, на юго-востоке и юге Украины. Военно-политический кризис на Украине расставил все по своим местам, внес ясность в стратегическую картину мира и в наши представления о том, чего стоят России ее западные «друзья и партнеры», как их дипломатично называет президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Истинная ценность их дружбы познается в происходящих сегодня событиях вокруг Крыма и его неотъемлемого права на самоопределение и выбор собственной судьбы.
Байректаревич А. - Future of Europe (of Lisbon and generational interval) c. 16-26

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.4.9399

Аннотация: The EU of social welfare or of generational warfare, the continent of debt-bound economies or of knowledge-based community? Is the predatory generation in power? Why the only organized counter-narrative comes as a lukewarm Mouse Mickey – between Anonymous and Pirate party, from the Wiki-leaky to Snowden-picky.Europe’s redemption lies in the re-affirmation of the Lisbon Strategy of 2000 (and of Göteborg 2001), a ten-year development plan that focused on innovation, mobility and education, social, economic and environmental renewal. Otherwise a generational warfare will join class and ethnic conflicts as a major dividing line of the EU society in decline.Back in the good old days of the Lisbon Strategy (when the Union was proclaimed to be the most competitive, knowledge-based economy of the world), the Prodi and Barroso Commissions have been both repeatedly stressing that: “at present, some of our world trading partners compete with primary resources, which we in the EU/Europe do not have. Some compete with cheap labor, which we do not want. Some compete on the back of their environment, which we cannot accept…” What has happened in the meantime?
Доброхотов Л.Н. - Взлет и падение Марко Рубио как итог первого этапа выборной кампании 2016 года в США c. 17-26

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.18758

Аннотация: В статье на основании детального изучения материалов американских СМИ рисуется политический портрет сенатора Марко Рубио - одного из ведущих претендентов на пост президента США от республиканской партии в избирательной кампании 2016 года. Излагается политическая биография Рубио, при этом исследуются его возможные связи с мафиозными структурами и корпорациями еще в выборной кампании за пост сенатора США от штата Флорида, а затем в ходе пятилетнего пребывания в сенате. При этом со ссылкой на заслуживающие доверия источники говорится о том, что в практическом плане работа Рубио в сенате не оставила никаких практических следов в этом органе власти и не принесла каких-либо существенных благ самому штату Флорида. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. В статье подробно исследуется «история неуспеха» Рубио в ходе президентской кампании, в ходе которой он, несмотря на молодость, привлекательную внешность и ораторские данные, показал себя слабым, несамостоятельным, полностью зависимым от политехнологий политиком, не выдержавшим конкуренции с таким тяжеловесом как Дональд Трамп и сенатором от штата Техас, также как и Рубио, американцем кубинского происхождения.Тедом Крузом. В статье делается вывод о том, что появление на политической арене в качестве ведущих кандидатов в президенты политиков, подобных Марко Рубио, является свидетельством серьезной интеллектуальной и волевой деградации правящей элиты США.
Ястремский А.М. - Отношения Китая с соседями в контексте его территориальных притязаний. c. 23-51

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.3.15988

Аннотация: Рассматриваемая проблема весьма актуальна в связи с новой поляризацией мира, усилением роли Китая на мировой арене. Предметом исследования являются территориальные приобретения Китая. В статье показаны присоединенные территории не только за счет России, но и стран СНГ, а также других стран мира. Тенденция присоединения «спорных территорий» к Китаю может привести не только к локальным конфликтам, но впоследствии и к развязыванию более масштабной войны. Но пока Китай старается решить территориальные проблемы мирным путем за счет дипломатического, экономического давления, наращивания своей военной мощи. В исследовании автором применялись как общенаучные методология и методы исследования, так и специфические, применяемые при анализе политических процессов и явлений. Важнейшим инструментом Китая в решении многих проблем является демографический фактор. В истории в свое время произошло «великое переселение народов», в результате которого многие племена, нации, растворились в более многочисленных народах и перестали существовать. Судя по всему, это может ожидать и Россию, для которой переселение значительной части китайского населения на территории сначала Дальнего Востока, затем Сибири, а, впоследствии, не исключено, и на Европейскую часть страны, является значительной угрозой. О возрастании этой угрозы в перспективе и пойдет речь. Данная тенденция дальнейшего развития событий не может не насторожить российское руководство.
Наумов А.О. - "Мягкая сила" стран группы БРИКС (на примере Бразилии и ЮАР) c. 27-40

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.4.17025

Аннотация: Предметом исследования является потенциал и основные направления "мягкой силы" стран группы БРИКС, а именно: Федеративной Республики Бразилия и Южно-Африканской Республики. Бразилия и ЮАР — восходящие державы современности, обладающие притязаниями на экономическое и политическое лидерство, соответственно, в регионах Латинской Америки и Африки. Несмотря на кажущиеся различия, эти страны имеют много общего. Помимо членства в БРИКС, Бразилия и ЮАР являются центрами уникальных цивилизаций, локомотивами экономического роста и интеграционных процессов, проходящих в Южной Америке и Африке. Наконец, они только начинают реализовывать на международной арене политику «мягкой силы», зачастую двигаясь параллельным курсом, что представляет особый научный интерес. Методологической основой данного исследования является системный, структурно-функциональный и сравнительный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Особое значение использование инструментария «мягкой силы» для стран группы БРИКС приобретает сегодня. После нескольких лет успешного поступательного развития и экономического роста, в 2015 году страны БРИКС столкнулись с новыми серьезными вызовами. В этих условиях для оттаивания собственных позиций на международной арене для стран БРИКС, в том числе для Бразилии и ЮАР, все большее значение приобретает именно "мягкая сила". В отечественной историографии сравнительный анализ потенциала и основных направлений "мягкой силы" Бразилии и ЮАР проводится впервые.
Пашковская И.Г. - Деятельность Европейского Союза по актуализации правовых основ Экономического и валютного союза после мирового финансового и экономического кризиса 2008 года c. 27-35

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.19140

Аннотация: В целях преодоления мирового финансового и экономического кризиса 2008 г. и устранения причин возникновения подобных кризисов в будущем Евросоюз интенсифицировал свою деятельность, которая привела к заключению государствами-членами ЕС в 2012 г. двух принципиально новых договоров. Первым договором – Договором, учреждающим Европейский механизм стабильности, – 17 государств-членов ЕС пространства евро учредили Европейский механизм стабильности, наделенный правовым статусом юридического лица, имеющего полную правосубъектность, уставной капитал которого составляет 700 млрд евро. Вторым договором – Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе – государства-члены ЕС, за исключением Великобритании и Чехии, установили свод правил, направленных на укрепление дисциплины и координацию экономических политик государств-членов ЕС, а также на повышение эффективности управления экономиками государств-членов ЕС пространства евро. Подписание государствами-членами ЕС принципиально новых договоров, которые укрепили и расширили правовой фундамент Экономического и валютного союза, является свидетельством того, что Европейская экономическая и валютная интеграция находится в состоянии эволюции. Анализ указанных договоров позволяет сделать вывод, что данные международно-правовые акты не только являются средством выхода из сложной финансово-экономической ситуации, в которой оказался ряд государств-членов ЕС в результате мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, и предотвращения подобных кризисов в будущем, но и знаменуют дальнейший шаг в развитии Европейской экономической и валютной интеграции государств-членов ЕС, которая составляет основу всего интеграционного процесса в Европе. Это придает Договору, учреждающему Европейский механизм стабильности, и Договору о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе высокое международно-политическое значение.
Шебанова М.А. - Консультационные группы как механизмы консолидации транснациональных элит c. 38-61

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.2.10645

Аннотация: В современной политической теории утверждается новое видение мирового порядка, в котором важная роль отводится транснациональным игрокам. В том числе меняется концепция правящих классов и вводится понятие транснациональных политических элит. Одной из ключевых предпосылок, позволяющих выделить этот слой элиты, является выявление механизмов ее консолидации, которые обеспечивают возможность агрегирования интересов и выработки общей политики. В статье рассматриваются организации, которые поддерживают транснациональное доминирование в мире. В основном это неформальные объединения транснациональных элит, служащие структурной платформой для выработки консенсуса по поводу наиболее важных вопросов мировой политики. В исследовании преимущественно использованы общелогические методы, такие как анализ, синтез, индукция, классификация, сочетание исторического и логического анализов. Автор приходит к выводу о повышении уровня организованности и интегрированности общности транснациональных элит. Первоначально неформальные форумы укрепляют позиции в транснациональной институциональной матрице и заслуживают все более серьезное отношение к себе со стороны исследователей. При этом, в силу закрытости информации, многие аспекты деятельности транснациональных элит в рамках частных транснациональных объединений остаются в тени.
Сидорова Е.В., Кривов С.В. - Тенденции и противоречия демократизации современных арабских обществ: роль исламского фактора c. 41-52

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.4.17152

Аннотация: Предметом исследования является исследование роли исламского фактора в демократизации современных арабских обществ. Демократизация общества представляет собой один из главных и наиболеезначимых элементов современных глобализационных процессов. Целью демократизации является имплантация различных демократических свобод, равноправия, политического плюрализма и т. д. в различные сферы общества. Именно на Арабском Ближнем Востоке в настоящее время альтернативы такому доминирующему фактору как ислам нет, поэтому любые происходящие по отношению к арабскому обществу процессы,должны учитывать роль и значение ислама. Конструктивизм является одним из методологических подходов к анализу социальных факторов и процессов в арабском мире. Использование конструктивистского подхода способствует более глубокому пониманию политических и социальных процессов на Арабском Ближнем Востоке. Особым вкладом автора в исследование темы является вывод о том, что нельзя противопоставлять понятия ислам и демократия, т. к. демократия без религии в арабских странах не будет иметь результата. Ислам играл и будет играть основную роль во многих сферах жизни общества на Арабском Ближнем Востоке.
Хизриева С.С. - Общественная дипломатия во внешней политике Бразилии в период правления Лулы да Силва c. 47-54

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12617

Аннотация: После крушения двухполярной системы мирового порядка в практике международных отношений произошли существенные изменения, связанные в первую очередь с появлением новых коммуникационно – информационных технологий. Многие страны в начала XXI века пытаясь занять выгодное положение в мировом сообществе, ищут новые эффективные методы выстраивания внешнеполитических отношений - политические коммуникации. В Бразилии для обеспечения лидерских позиций в политике и экономике применяют новые технологии в политической коммуникации направленные на распространение латиноамериканских ценностей. Одним из направлений внешней политики Лулы де Сильвы было расширение взаимоотношений со странами ЕС, которые бы стали серьезным конкурентом США в Бразилии и в силу развития партнерских стратегических связей, могли оказать информационную поддержку Бразилии в результате информационных операций со стороны США. Кроме того, важнейшей задачей стоящей перед кабинетом Лулы де Сильвы было создание благоприятного имиджа страны и представителей власти для расширения сотрудничества в различных сферах взаимодействия между двумя регионами.
Кривов С.В., Сидорова Е.В. - Тенденции миграционных процессов на Арабском Ближнем Востоке: история и современность c. 53-65

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.4.17153

Аннотация: Актуальность исследования не вызывает сомнений, так как на современном этапе миграция населения представляет собой сложное социально-экономическое явление, связанное с различными сторонами жизни общества, формированием и проявлением тенденций их изменения. Кроме того, миграция выступает важнейшим определяющим динамику социально-экономических процессов фактором. Но следует учитывать, что как политика по адаптации и интеграции переселенцев, так и подходы к предоставлению национального гражданства, как правило, остаются вне поля зрения исследователей. Конструктивизм является одним из методологических подходов к анализу социальных факторов и процессов в арабском мире. Использование конструктивистского подхода способствует более глубокому пониманию политических и социальных процессов на Арабском Ближнем Востоке. В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что проблема вынужденных мигрантов является одной из наиболее важных демографических проблем не только на Арабском Ближнем Востоке, но и во всем мире в целом. Эффективное управление миграционными процессами позволит создать необходимые условия для соблюдения прав и свобод человека, повышения качества жизни населения, снятия социальной напряженности.
Виноградова Е.А. - Роль публичной дипломатии АЛБА в урегулировании сирийского конфликта c. 55-65

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12619

Аннотация: Политика в области общественной дипломатии стран АЛБА на Ближнем Востоке является одним из важнейших внешнеполитических ориентиров стран АЛБА в их ассиметричном информационном противоборстве с США. В период 2006-2013 гг. страны АЛБА оказывали влияние на международные СМИ с целью формирования отрицательной репутации США. Укрепляющийся внешнеполитический диалог стран АЛБА с Сирией, объединяющий два региона на базе платформы противостояния однополярному влиянию США, открывает дополнительные перспективы для формирования новых центров силы, противостоящих сложившейся в мире монополярности. Методология исследования основана на системном и структурно-функциональном подходах, сравнительно-историческом и сравнительно-политическом анализе, культурно-цивилизационном подходе, методах индукции, дедукции, конструирования, моделирования, экспертных оценок, анализа, синтеза, наблюдения. В 2004 г. девять стран Латинской Америки и Карибского бассейна - Боливия, Венесуэла, Куба, Эквадор, Никарагуа, Доминика, Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Гренадины - создали международную организацию и субрегиональное интеграционное объединение АЛБА: Боливарианский альянс для народов нашей Америки (Alianza Bolivariana para los Pueblos de Nuestra America). Инициаторами образования АЛБА были Уго Чавес и Фидель Кастро.
Хедайати Шахидани М. - Односторонние санкции как несправедливый прием в международных отношениях: кейс-стади на примере односторонних санкций США против России (2014) c. 64-85

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.2.14059

Аннотация: В данной статье рассматривается понятие односторонних санкций и история их применения в международных отношениях и внешней политике США. Односторонние санкции представляют собой один из важнейших инструментов дипломатии принуждения в международной политике. Соединенные Штаты Америки в основном используют этот инструмент против игроков, которые не принимают политику этой страны. Поэтому такие санкции направлены на убеждение стран, интегрированных в мировую экономику, но не желающих принимать правила США. США используют такие санкции для реализации своих политических целей. Эта страна обычно использует нормативные понятия и риторику для установления экономических ограничений. Применение таких слов, как «нарушитель», стало частью риторики этой страны, направленной на противодействие своим соперникам в мировой политике, хотя детальной изучение международного законодательства показывает, что эта страна совершает наибольшее количество нарушений норм международного права. После окончания холодной войны и в период президентства Б.Обамы США регулярно применяли односторонние санкции против таких стран, как Россия, Иран, Венесуэла и др. Легитимность и нелегитимность такого рода санкций будет рассмотрена в соответствии с теорией законодательного запрета, а затем будут представлены важнейшие последствия такого рода санкций для отношений между странами, а также экономики различных государств.
Манойло А.В. - Геополитическая картина современного мира и управляемый хаос c. 66-80

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12665

Аннотация: Современная геополитическая картина мира характеризуется крайней неустойчивостью. Ее основной особенностью становится то, что геополитические границы, разделяющие современные государства и нации, проходят сегодня не столько по географическим границам водоразделов (горных хребтов) и береговым линиям, сколько в умах людей, научившихся разделять общество на своих и чужих по принципу принадлежности к определенным национальным интересам, ценностям, идеологическим концепциям, доктринам, моделям политического поведения, которым сегодня одинаково охотно могут следовать и континентальные, и островные державы. Методология статьи включает системный, структурно-функциональный, сравнительный и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа. синтеза, индукции, дедукции, наблюдения, моделирования. Для закрепления этих границ в сознании населения используются символы, имеющие характер маркеров, отмечающих «своих» и позволяющих их распознавать другими «своими», отделяя от «чужих». Нередко эти маркеры имеют весьма примитивный характер — это могут быть цветы (розы в Грузии, тюльпаны в Кыргызстане, васильки в Беларуси, кактусы в Мексике, жасмин в Тунисе) в руках участников цветных революций на пространстве СНГ, оранжевые лоскуты материи в Украине или белые ленточки в России, финики в Тунисе и Египте, и т.д.
Бобкин Н.Н. - Президентские выборы в Иране - 2013 c. 80-98

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.774

Аннотация: Иранцы будут выбирать седьмого президента страны 14 июня 2013 года. Нынешний президент Ахмадинеджад не сможет баллотироваться в третий раз подряд. Страна находится в преддверии прихода к власти нового президента, личность которого в состоянии оказать существенное влияние на дальнейший курс Ирана. В этот раз успех поддерживаемому духовным лидером Хаменеи кандидату не представляется гарантированным на все сто процентов. Что ждет Иран на выборах, смогут ли санкции США спровоцировать массовые беспорядки, как поведет себя Ахмадинежад в борьбе за свое политическое наследие, стоит ли опасаться «персидского лета 2013 года? В статье сделана попытка найти ответы на эти вопросы, дать своеобразный анализ «раннего предупреждения». Несомненно, что внимание к приближающимся в Иране выборам будет нарастать. Вскоре нам предстоит узнать, как Иран справится с организацией выборов и обеспечением безопасности, кто станет новым главой исполнительной власти крупнейшего в регионе государства и как на это отреагирует регион и весь мир, включая Россию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"