World Politics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Contents of Issue 04/2019
Contents of Issue 04/2019
World politics
Avatkov V.A. - Ideology- and value-based factor in Turkic post-Soviet states pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31235

Abstract: The article is aimed at defining the ideology and value-based principles in Turkic post-Soviet states. Particularly, the author considers the states of Central Asia and Azerbaijan. The author proceeds from the fact that after the collapse of the USSR, these states initiated self-identification processes. Therefore, at the present moment, it is important to trace back the principles of the ideology- and value-based factor in the foreign policy of the states of Central Asia and Azerbaijan. The author gives special attention to the analysis of official documents reflecting the foreign policy course of the post-Soviet states containing the main ideas of national identity. Analyzing foreign policy documents of the states, the author emphasizes that, in basic terms, western-oriented narratives can be traced, transformed according to the national specificity of Turkic states.Foreign policy ideology of the states is based on the aspiration to become more sovereign and independent of external influence.It’s important to understand that Turkey has ideological influence on Turkic people of the post-Soviet political space, and it also affects the interrelations between Russia, Turkey, and Azerbaijan. The author also notes the significance of the Turkic factor in Russia’s foreign policy in the context of cooperation.  
History of international relations
Grigor'eva Y.G. - Mongolia and the Republic of Korea: interstate cooperation and foreign policy interests
pp. 13-25

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31428

Abstract: The article studies the formation and development of bilateral interstate relations between Mongolia and the Republic of Korea from 1990 till 2015. The research subject is political interaction between Mongolia and the Republic of Korea at the modern stage. The author analyzes the most important aspects of reciprocal visits at top level and their contribution to the development of bilateral relations. The author analyzes the strategic interests of Mongolia and the Republic of Korea. This analysis helps to substantiate the key directions and specify the prospects of further development of Mongolia-Korea relations. The theoretical base of the research includes legislative instruments of Mongolia and the Republic of Korea, official documents of both countries, and the official statistical data. The research methodology is based on the principles of historicism and scientific objectivity. The scientific novelty of the research is determined by the lack of detailed studies of this issue. The author concludes that for 25 years, the cooperation between Mongolia and the Republic of Korea has not only remained topical, but is becoming more promising year by year. The key reason for active political interaction is the mutual interest of the two countries. For Mongolia, the Republic of Korea can become an economically beneficial partner. For South Korea, Mongolia is an important diplomatic partner in the field of energy security and is of a big importance as a strategic partner for comprehensive cooperation extension, and also a front base for entering Eurasia.  
Issues of war and peace
Shapiro N.I. - Continuity and novations in U.S. policy in Afghanistan
pp. 26-45

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31510

Abstract: The research object is U.S. strategy in asymmetric regional conflicts in the Middle East. The research subject is the process of formation and implementation of U.S. strategy in the conflict situation in Afghanistan and its consequences for regional and international security. The author demonstrates the confrontation between the competing coalitions of supporters of different behaviour strategies in the conflict reflecting the fundamental contradiction in U.S. political elite between the supporters of interventionism and a moderate foreign policy line. The author reveals the elements of continuity and transformation of U.S. policy in the conflict situation in Afghanistan. The research is based on the traditions of the systems approach to studying international relations and world policy. The author uses the elements of the historical-political and structural-functional analysis. The author studies the role of a personal factor in the development of foreign policy decisions using the techniques of political psychology. The author concludes that as a result of complex socio-political interactions, foreign policy of a state can markedly differ from the subjective goals and preferences of particular participants of foreign policy process. The experience of modification of U.S. strategy in Afghanistan undertaken by the Administrations of Barack Obama and Donald Trump, shows that the basic guidelines of U.S. policy have been stable during quite a long period of time. The interpretation of the key goal in the conflict - the prevention of Afghanistan turning into a base for international terrorism - hasn’t changed for a long period of time. The reduction of involvement in the conflict, which started during Obama’s administration, is in compliance with U.S. long-term orientation to more prudent, pragmatic and selective involvement into conflicts on the periphery of the world system.
Questions of current interest
Filipović A. - Influence of the far right in Sweden on the process of European integration pp. 46-60

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31010

Abstract: The purpose of the research is to study the influence of the Democrats in Sweden on the process of Sweden’s European integration. The author emphasizes such aspects as the history of the party, its ideology, worldview, politics, electoral success and the potential reasons for the growth of the electoral support during the last decade. The analysis of political documents of Sweden’s Democrats can help understand their viewpoint better, see Sweden’s problems with their eyes, and understand how they see Sweden’s policy towards further European integration and immigration, and regional and international issues. The research methodology contains content-analysis which is used for studying political and electoral programs of the party, as well as election results. The author concludes that until Sweden’s Democrats enter the government coalition, there will be no radical changes in Sweden’s European integration or foreign policy. However, the author notes, the main political parties and intellectual elite of Sweden slowly reconsider their positions on such issues as immigration, mainly due to a vibrant anti-immigration message spread by the Democrats both in the parliament and in the Mass Media.  
Theory and methodology of international relations
Bogdanov A.N. - Factors of order in the international politics: rethinking Neo-Realist interpretations pp. 61-72

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.18845

Abstract: The author delves into the three most important Neo-Realist theories forming the basics of the modern understanding of the key patterns of international politics: R. Gilpin’s concept of the global international system, K. Waltz’s concept of the international structure, and H. Bull’s concept of international order. The author focuses on the problems of sustainability of the international order, predictability of states’ behaviour, and compliance of their policy with generally accepted standards and values, which influences international security and determines the urgency of a comprehensive study of this problem. The author uses the method of comparative analysis to detect the key peculiarities of the Neo-Realist interpretation of the notions “system”, “structure” and “order” in the international politics, and critically assesses the adequacy of their explanatory potential in modern geopolitical conditions. The main conclusion of the article is that the Neo-Realist worldview is gradually losing its topicality which can be seen in the fact that system changes are becoming more independent of the dynamics of material wealth distribution structure. Consequently, “anarchy” and the principles of a sovereign state are losing their influence turning into merely descriptive notions stating the absence of a superior sovereign power in the international politics and the formal equality of rights of nation-states.  
Non-government agents in international relations
Naumov A. - Amnesty Internationals role in the global governance system: the past and the present
pp. 73-88

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31162

Abstract: The article’s research object is the international non-governmental human rights organization Amnesty International. The research subject is the NGO’s activity since its establishment in 1962 till 2019. The author delves into such aspects of the topic as the history of creation of Amnesty International, its activities during the Cold War, the evolution of its approaches to the main problems in the field of human rights protection during the post-bipolar period, and analyzes the modern campaigns of this global NGO. The research methodology is based on the systems, structural-functional and comparative-political approaches, the methods of historicism, analysis, synthesis, induction, deduction, and observation. The given research is the first in Russian historiography to analyze, based on primary sources and academic works, the role of Amnesty International within the global governance system from its creation to the present day. The author concludes that, despite its controversial character, this NGO has played and is still playing an important role in the world policy.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Мировая политика - №4 за 2019 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8671 - Издательство NotaBene
по

 

 

Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 04, 2019
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 06-01-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук, w.danilenko@gmail.com
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2019
Мировая политика
Аватков В.А. - Идейно-ценностный фактор в тюркских государствах постсоветского пространства c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31235

Аннотация: Статья посвящена определению идейно-ценностного фундамента в тюркских государствах постсоветского пространства. В частности автор рассматривает государства Центральной Азии и Азербайджан. Автор исходит из того, что после распада Советского Союза государства встали на путь самоопределения. В связи с чем возникает поиск собственной национальной идентичности тюркскими государствами. Именно поэтому в настоящее время важно проследить основы идейно-ценностного фактора в рамках внешнеполитического курса государств Центральной Азии и Азербайджана. Особое внимание автор уделяет анализу официальных документов внешнеполитического курса государств постсоветского пространства, которые содержат в себе основные идеи национальной идентичности. Анализируя внешнеполитические документы государств, автор подчеркивает, что в общих чертах прослеживаются западноориетированные нарративы, но видоизмененные с национальной спецификой тюркских государств.В основе внешнеполитической идеологии государств лежит стремление быть как можно более самостоятельными и независимыми от внешнего влияния. Важно понимать, что при этом происходит идеологическое влияние Турции на тюркские народы постсоветского пространства, что также влияет на отношения России, Турции, Азербайджана между собой. Кроме того, автором отмечается значимость тюркского фактора во внешней политики России в рамках сотрудничества.
История международных отношений
Григорьева Ю.Г. - Монголия и Республика Корея: межгосударственное сотрудничество и внешнеполитические интересы c. 13-25

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31428

Аннотация: В статье рассматривается формирование и развитие двухсторонних межгосударственных отношений между Монголией и Республикой Корея за 25 лет (1990-2015 гг.). Предметом исследования является политическое взаимодействие Монголии и Республики Корея на современном этапе. С этой целью автор анализируют важнейшие аспекты монголо-южнокорейских визитов на высшем уровне, а также их вклад в развитие двухсторонних отношений. В исследовании был проведен анализ стратегических интересов Монголии и Республики Корея, который позволил дополнительно аргументировать основные направления и детализировать перспективы дальнейшего развития монголо-южкорейских отношений. Теоретической основой исследования стали законодательные акты Монголии и Республики Корея, правительственные документы обеих стран, материалы официальной статистики. Методологическую базу работы составили принципы историзма и научной объективности. Научная новизна исследования определяется малой разработанностью данной проблемы. Автор приходит к заключению, что за 25 лет сотрудничество Монголии и Республики Корея не только не теряет своей актуальности, но и с каждым годом наращивает свой потенциал. Основная причина активного политического взаимодействия – взаимный интерес двух государств. Для Монголии Республика Корея может стать партнером, способным принести большую экономическую выгоду Монголии. Для Южной Кореи Монголия – важный дипломатический объект в сфере энергетической безопасности, а также представляет большую ценность как стратегический партнер для расширения всестороннего сотрудничества, а также передовая база для выхода на регион Евразии.
Проблемы войны и мира
Шапиро Н.И. - Преемственность и новации в политике США в Афганистане c. 26-45

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31510

Аннотация: Объектом исследования является стратегия США в асимметричных региональных конфликтах на Ближнем и Среднем Востоке. Предмет исследования – процесс формирования и имплементации стратегии США в конфликтной ситуации в Афганистане, а также последствия ее реализации для региональной и международной безопасности. Показано противоборство между конкурирующими коалициями сторонников различных стратегий поведения в конфликте, отражающее базовое противоречие борьбы в американской политической элите между сторонниками интервенционизма и умеренного курса во внешней политике. Выявлены элементы преемственности и трансформации политики США в конфликтной ситуации в Афганистане. Работа базируется на традициях системного подхода к исследованию международных отношений и мировой политики. Применяются элементы историко-политического и структурно-функционального анализа. Изучение роли личностного фактора в выработке внешнеполитических решений осуществляется с опорой на политико-психологический инструментарий. Автор делает вывод, что будучи результирующей сложных социально-политических взаимодействий, внешняя политика государства может значительно отличаться от субъективных целей и предпочтений отдельных участников внешнеполитического процесса. Опыт модификации афганской стратегии США, предпринятой администрациями Барака Обамы и Дональда Трампа, свидетельствует о том, что базовые установки политики американского руководства на протяжении достаточно продолжительного периода времени остаются устойчивыми. Интерпретация ключевой цели в конфликте – предотвращение превращения Афганистана в базу для транснационального терроризма – не претерпевает изменений длительное время. Сокращение вовлеченности в афганский конфликт, начавшееся в период правления Б. Обамы, соотносится с долгосрочной нацеленностью США на более осмотрительное и прагматично-избирательное вовлечение в конфликты на периферии мировой системы.
Актуальный вопрос
Филипович А. - Влияние крайне правых в Швеции на процесс евроинтеграции c. 46-60

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31010

Аннотация: Целью данного исследования является изучение влияния Шведских демократов на процесс европейской интеграции Швеции. Здесь необходимо обратить внимание на такие аспекты, как история партии, идеология, мировоззрение, политика, электоральный успех, а также потенциальные причины роста ее поддержки среди шведского электората за последнее десятилетие. Анализируя политические документы Шведских демократов, можно лучше понять их точку зрения, как они видят проблемы, с которыми сталкивается Швеция, и как они понимают будущий курс, который Швеция должна взять на себя по вопросам дальнейшей интеграции в ЕС и иммиграции, а также по вопросам региональных и международных отношений. Методология, используемая в данном исследовании, состоит из контент-анализа, который использовался при изучении официальных документов Шведских демократов и сравнительного анализа, который использовался при рассмотрении политических и избирательных программ партии, а также результатов выборов. Можно сделать вывод, что до тех пор, пока Шведские демократы не войдут в правительственную коалицию, Швеция не будет испытывать радикальных изменений в своей европейской интеграции или внешней политике. Но, важно отметить что основные партии Швеции и интеллектуальная элита медленно пересматривают свои позиции по некоторым вопросам, таким как иммиграция, главным образом благодаря громкому антииммиграционному посланию, которое было распространено Шведскими демократами как в парламенте, так и в средствах массовой информации.
Теория и методология международных отношений
Богданов А.Н. - Факторы «порядка» в международной политике: к переосмыслению неореалистских интерпретаций c. 61-72

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.18845

Аннотация: Автор подробно рассматривает три наиболее влиятельные неореалистские теории, формирующие фундамент современного понимания ключевых закономерностей международной политики - концепцию международной системы Р. Гилпина, концепцию международной структуры К. Уолтца и концепцию международного порядка Х. Булла. Особое внимание автор уделяет проблемам устойчивости международного порядка, предсказуемости поведения государств, а также соответствия их политики общепринятым нормам и ценностям, что оказывает решающее влияние на международную безопасность и обусловливает актуальность всестороннего изучения этой проблемы. Используя метод сравнительного анализа, автор выявляет ключевые особенности неореалистской интерпретации понятий "система", "структура" и "порядок" в международной политике, критически оценивая адекватность их объяснительного потенциала в современных геополитических условиях. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что неореалистская "картина мира" постепенно утрачивает свою актуальность, что проявляется, прежде всего, в том, что системные изменения все меньше зависят от динамики структуры распределения материальной мощи. Как следствие, "анархия" и принципы суверенного равенства утрачивают свое влияние, превращаясь в сугубо описательные понятия, лишь констатирующие отсутствие высшей суверенной власти в международной политике и формальное равноправие национальных государств.
Негосударственные акторы международных отношений
Наумов А.О. - Роль «Международной Амнистии» в системе глобального управления: история и современность c. 73-88

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31162

Аннотация: Объектом исследования предлагаемой вниманию читателей статьи является международная неправительственная правозащитная организация "Международная Амнистия". Предметом исследования является деятельность данной МНПО в годы за последние полвека, начиная от момента ее основания в 1962 году вплоть до 2019 года. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как историю создания "Международной Амнистии", характер ее деятельности в годы "холодной войны", эволюцию подходов к основным проблемам в области защиты прав человека в постбиполярный период, а также анализирует современные кампании этой глобальной НПО. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы историзма, анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Впервые в отечественной историографии на основе первоисточников и актуальной научной литературы анализируется роль международной неправительственной организации "Международная Амнистия" в системе глобального управления от ее создания до современного периода. Автор приходит к выводу, что, несмотря на противоречивый характер деятельности, данная МНПО играла и играет важную роль в мировой политике.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"