Электронный журнал Мировая политика - №4 за 2019 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8671 - Издательство NotaBene
по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 04, 2019
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 06-01-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Рыжов Игорь Валерьевич - доктор исторических наук, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", заведующий кафедрой истории и политики России, 603005, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 2, оф. 313, ivr@fmo.unn.ru
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2019
Мировая политика
Аватков В.А. - Идейно-ценностный фактор в тюркских государствах постсоветского пространства c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31235

Аннотация: Статья посвящена определению идейно-ценностного фундамента в тюркских государствах постсоветского пространства. В частности автор рассматривает государства Центральной Азии и Азербайджан. Автор исходит из того, что после распада Советского Союза государства встали на путь самоопределения. В связи с чем возникает поиск собственной национальной идентичности тюркскими государствами. Именно поэтому в настоящее время важно проследить основы идейно-ценностного фактора в рамках внешнеполитического курса государств Центральной Азии и Азербайджана. Особое внимание автор уделяет анализу официальных документов внешнеполитического курса государств постсоветского пространства, которые содержат в себе основные идеи национальной идентичности. Анализируя внешнеполитические документы государств, автор подчеркивает, что в общих чертах прослеживаются западноориетированные нарративы, но видоизмененные с национальной спецификой тюркских государств. В основе внешнеполитической идеологии государств лежит стремление быть как можно более самостоятельными и независимыми от внешнего влияния. Важно понимать, что при этом происходит идеологическое влияние Турции на тюркские народы постсоветского пространства, что также влияет на отношения России, Турции, Азербайджана между собой. Кроме того, автором отмечается значимость тюркского фактора во внешней политики России в рамках сотрудничества.
История международных отношений
Григорьева Ю.Г. - Монголия и Республика Корея: межгосударственное сотрудничество и внешнеполитические интересы c. 13-25

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31428

Аннотация: В статье рассматривается формирование и развитие двухсторонних межгосударственных отношений между Монголией и Республикой Корея за 25 лет (1990-2015 гг.). Предметом исследования является политическое взаимодействие Монголии и Республики Корея на современном этапе. С этой целью автор анализируют важнейшие аспекты монголо-южнокорейских визитов на высшем уровне, а также их вклад в развитие двухсторонних отношений. В исследовании был проведен анализ стратегических интересов Монголии и Республики Корея, который позволил дополнительно аргументировать основные направления и детализировать перспективы дальнейшего развития монголо-южкорейских отношений. Теоретической основой исследования стали законодательные акты Монголии и Республики Корея, правительственные документы обеих стран, материалы официальной статистики. Методологическую базу работы составили принципы историзма и научной объективности. Научная новизна исследования определяется малой разработанностью данной проблемы. Автор приходит к заключению, что за 25 лет сотрудничество Монголии и Республики Корея не только не теряет своей актуальности, но и с каждым годом наращивает свой потенциал. Основная причина активного политического взаимодействия – взаимный интерес двух государств. Для Монголии Республика Корея может стать партнером, способным принести большую экономическую выгоду Монголии. Для Южной Кореи Монголия – важный дипломатический объект в сфере энергетической безопасности, а также представляет большую ценность как стратегический партнер для расширения всестороннего сотрудничества, а также передовая база для выхода на регион Евразии.
Проблемы войны и мира
Шапиро Н.И. - Преемственность и новации в политике США в Афганистане c. 26-45

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31510

Аннотация: Объектом исследования является стратегия США в асимметричных региональных конфликтах на Ближнем и Среднем Востоке. Предмет исследования – процесс формирования и имплементации стратегии США в конфликтной ситуации в Афганистане, а также последствия ее реализации для региональной и международной безопасности. Показано противоборство между конкурирующими коалициями сторонников различных стратегий поведения в конфликте, отражающее базовое противоречие борьбы в американской политической элите между сторонниками интервенционизма и умеренного курса во внешней политике. Выявлены элементы преемственности и трансформации политики США в конфликтной ситуации в Афганистане. Работа базируется на традициях системного подхода к исследованию международных отношений и мировой политики. Применяются элементы историко-политического и структурно-функционального анализа. Изучение роли личностного фактора в выработке внешнеполитических решений осуществляется с опорой на политико-психологический инструментарий. Автор делает вывод, что будучи результирующей сложных социально-политических взаимодействий, внешняя политика государства может значительно отличаться от субъективных целей и предпочтений отдельных участников внешнеполитического процесса. Опыт модификации афганской стратегии США, предпринятой администрациями Барака Обамы и Дональда Трампа, свидетельствует о том, что базовые установки политики американского руководства на протяжении достаточно продолжительного периода времени остаются устойчивыми. Интерпретация ключевой цели в конфликте – предотвращение превращения Афганистана в базу для транснационального терроризма – не претерпевает изменений длительное время. Сокращение вовлеченности в афганский конфликт, начавшееся в период правления Б. Обамы, соотносится с долгосрочной нацеленностью США на более осмотрительное и прагматично-избирательное вовлечение в конфликты на периферии мировой системы.
Актуальный вопрос
Филипович А. - Влияние крайне правых в Швеции на процесс евроинтеграции c. 46-60

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31010

Аннотация: Целью данного исследования является изучение влияния Шведских демократов на процесс европейской интеграции Швеции. Здесь необходимо обратить внимание на такие аспекты, как история партии, идеология, мировоззрение, политика, электоральный успех, а также потенциальные причины роста ее поддержки среди шведского электората за последнее десятилетие. Анализируя политические документы Шведских демократов, можно лучше понять их точку зрения, как они видят проблемы, с которыми сталкивается Швеция, и как они понимают будущий курс, который Швеция должна взять на себя по вопросам дальнейшей интеграции в ЕС и иммиграции, а также по вопросам региональных и международных отношений. Методология, используемая в данном исследовании, состоит из контент-анализа, который использовался при изучении официальных документов Шведских демократов и сравнительного анализа, который использовался при рассмотрении политических и избирательных программ партии, а также результатов выборов. Можно сделать вывод, что до тех пор, пока Шведские демократы не войдут в правительственную коалицию, Швеция не будет испытывать радикальных изменений в своей европейской интеграции или внешней политике. Но, важно отметить что основные партии Швеции и интеллектуальная элита медленно пересматривают свои позиции по некоторым вопросам, таким как иммиграция, главным образом благодаря громкому антииммиграционному посланию, которое было распространено Шведскими демократами как в парламенте, так и в средствах массовой информации.
Теория и методология международных отношений
Богданов А.Н. - Факторы «порядка» в международной политике: к переосмыслению неореалистских интерпретаций c. 61-72

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.18845

Аннотация: Автор подробно рассматривает три наиболее влиятельные неореалистские теории, формирующие фундамент современного понимания ключевых закономерностей международной политики - концепцию международной системы Р. Гилпина, концепцию международной структуры К. Уолтца и концепцию международного порядка Х. Булла. Особое внимание автор уделяет проблемам устойчивости международного порядка, предсказуемости поведения государств, а также соответствия их политики общепринятым нормам и ценностям, что оказывает решающее влияние на международную безопасность и обусловливает актуальность всестороннего изучения этой проблемы. Используя метод сравнительного анализа, автор выявляет ключевые особенности неореалистской интерпретации понятий "система", "структура" и "порядок" в международной политике, критически оценивая адекватность их объяснительного потенциала в современных геополитических условиях. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что неореалистская "картина мира" постепенно утрачивает свою актуальность, что проявляется, прежде всего, в том, что системные изменения все меньше зависят от динамики структуры распределения материальной мощи. Как следствие, "анархия" и принципы суверенного равенства утрачивают свое влияние, превращаясь в сугубо описательные понятия, лишь констатирующие отсутствие высшей суверенной власти в международной политике и формальное равноправие национальных государств.
Негосударственные акторы международных отношений
Наумов А.О. - Роль «Международной Амнистии» в системе глобального управления: история и современность c. 73-88

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.4.31162

Аннотация: Объектом исследования предлагаемой вниманию читателей статьи является международная неправительственная правозащитная организация "Международная Амнистия". Предметом исследования является деятельность данной МНПО в годы за последние полвека, начиная от момента ее основания в 1962 году вплоть до 2019 года. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как историю создания "Международной Амнистии", характер ее деятельности в годы "холодной войны", эволюцию подходов к основным проблемам в области защиты прав человека в постбиполярный период, а также анализирует современные кампании этой глобальной НПО. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы историзма, анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Впервые в отечественной историографии на основе первоисточников и актуальной научной литературы анализируется роль международной неправительственной организации "Международная Амнистия" в системе глобального управления от ее создания до современного периода. Автор приходит к выводу, что, несмотря на противоречивый характер деятельности, данная МНПО играла и играет важную роль в мировой политике.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.