World Politics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Contents of Issue № 03/2016
Contents of Issue № 03/2016
Theory and methodology of international relations
Vladimirova A.V. - Asian and African Countries in the United Nations: Soft Power Analysis pp. 1-13


Abstract: The Soft power theory is popular among scholars and politicians, however, the nature of this phenomenon can complicate its evaluation, especially in the research, based on quantitative methods. At present, we are facing a trend of rising violence in the world, and soft power indexes, created by consulting agencies, are not enough. They are important indeed, partially because these reports remind us of the alternatives to coercion. But their authors often put emphasis on the states possessing significant political power resources. Probably, it leads to the misperception that countries, which din't have significant hard power resources, are unable to accumulate enough soft power to implement it as a foreign policy tool.The aim of this paper is to demonstrate that this assumption is not always correct. We use the linear regression model to show that Asian and African countries can use soft power in the United Nations even if their hard power is small. The research contains the information on the resolutions of the General Assembly of the United Nations and 124 countries-submitters and co-submitters of resolution drafts in 2001-2015. As we fully admit that soft power indexes are difficult to create and apply, this paper also covers soft power limits and critique.
World politics
Vylegzhanin A.N., Il'ina D.I., Dudykina I.P. - International legal stance of Denmark on the Arctic shelf (based on foreign legal sources) pp. 14-36


Abstract: The article studies international legal aspects of Denmark’s submission of 15 December 2014 to the Commission on the Limits of the Continental Shelf, in accordance with article 76 of the UN Convention on the Law of the Sea of 1982. In the context of the legal dimension of Russia’s national interests, the author notes that, according to this submission, Denmark claims to the part of the Continental shelf, which is significantly larger than the country’s Arctic sector, unlike Russia, which, having reduced its Arctic shelf by the actions of its Ministry of National Resources and Environment and Ministry of Foreign Affairs since 2001, claims to the area which is smaller than Russia’s Arctic sector. The author mentions the criticism of professors Gureev and Melkov of the decree of Russia’s Government of 1997, according to which Russia voluntarily refuses to delimit the Arctic shelf thus initiating the delimitation of its shelf from the “common heritage of mankind” area on the base of geological, distance and other technical criteria. The paper shows, how Denmark benefits from the ill-considered decisions of Russian Ministries, taking into consideration that the replacement of international legal principles of delimitation of the shelf with the technical criteria of delineation, realized by Russia since 1997, initially hadn’t met Russia’s interests, but met the interests of its competitors in the Arctic region, especially Denmark and in some degree – the USA. In this context, the author provides the scientific critique of the exchange of notes between foreign ministries of Russia and Denmark, which is attached to Denmark’s submission to the Commission, as an unbalanced treaty which doesn’t meet Russia’s national interests. 
Concepts of political structure of the world
Goncharov V.V. - The impact of global constitutionalism on the formation of socio-philosophical concepts in Russia pp. 37-52


Abstract: This article studies the impact of global constitutionalism on the formation and development of socio-philosophical concepts in the Russian Federation.The author substantiates the thesis that global constitutionalism has a significant impact on the formation and development of the modern Russian socio-philosophical concepts which, depending on the relation to the processes of globalization, socio-political, public-legal and financial-economic structure of the Russian Federation, can be divided into three large groups: justifying the positive nature of global constitutionalism for our country; criticizing the processes of globalization according to the Western model; developing alternative projects of Russia's participation in globalization processes.The article examines various neoliberal, neoconservative, liberal, conservative, Marxist, neo-Marxist, national-bolshevik, Islamic, religious and other contemporary Russian socio-philosophical concepts and their relation to the issues of globalization, socio-philosophical, public-legal and financial-economic development of the Russian Federation.We use a number of methods of scientific cognition: epistemological; ontology; formal logic; dialectic; statistical; comparative legal; abstract-idealistic; specifically historical.
Regional configurations of international relations
Grachev B. - Political system of an integration association pp. 53-60


Abstract: The article studies the “political system of an integration association” concept and describes its essential features. The research subject is the peculiarities of interaction of the institutions, defining the political system functioning within an integration block. The author touches upon the issues if the integration theory, the history of system and comparative-functional studies in the political science. The article contains a brief description of the key functional elements of the political system of the state and the modes of their interaction. Special attention is paid to the definition of the levels of institutional interaction within an integration association. The research methodology is based on Almond’s structural functional approach and on particular elements of Easton’s system approach. The author applies the provisions of the neofunctionalism theory in relation to integration processes. The scientific novelty consists in the consideration of an integration association as a political system, the formulation of the corresponding concept and the definition. The author defines institutional levels of interaction of such a political system, describes the possible forms of interdependence of institutions on the level of the civil society of a certain country, state, integration association, international milieu. The conclusions of the research develop the methodology of the comparative approach in the political science and help study supranational political objects. 
Plavinskii V.B. - Institutionalization of political authority in the Pridnestrovien Moldavian Republic: historical prerequisites and modern factors pp. 61-68


Abstract: The research subject includes the features and peculiarities of institutionalization of political authority in the Pridnestrovien Moldavian Republic (PMR) in the context of historical and modern political processes. The author substantiates the objective prerequisites to institutionalization of political authority in Pridnestrovie, outlines the key factors of its formation and functioning. The author proves the thesis about the role of international legal recognition of PMR for institutionalization of political authority in the Republic. The article demonstrates the delegitimizing factors of the political regime which influence the condition of its institutionalization. The study is based on the institutionalist approach and comparative analysis. Coupled with other political theories, they help study new polities as an integral independent institution with its own requirements and development trends. The author concludes about a complicated hybrid form of institutionalization of the political regime in the Pridnestrovien Moldavian Republic, institutionalization of public authority as a system historical and political problem, the interdependence of institutionalization and legitimation of power and their internal and external factors. The research materials can be used in political practice and as an additional source of information in political science and regional studies. 
Issues of war and peace
Karlova E.N., Ermolov N.A. - The place of private military companies within the public-private partnership system pp. 69-75


Abstract: The research subject is the conditions and prerequisites of the demand for private military companies. The research task is to compare the advantages and disadvantages of the participation of private contractors in military operations in Russia. One of the most disputable questions of this article is the regulation of their activity which can take several forms: unofficial control (social and corporate) and official (legislative regulation). The research is theoretical and based, mainly, on foreign resources, since Russia doesn’t have direct experience of use of private military companies in modern conflicts. The author applies general scientific methods: generalization, analysis, synthesis and comparison. The analysis of foreign experience shows that among the key social prerequisites to the rise of private military companies are the collapse of the bipolar world system, the decrease of reputation loss in cases of participation of the state in unpopular military campaigns, the redundancy of military specialists and technique, the evolution and increase of outsourcing in the military sphere, the influence of neoliberal ideology. In relation to Russia, doubts occur as to the two latter factors. During Serdyukov’s office, the idea of outsourcing has been discredited; the neoliberal policy is neither popular in Russia. The confidence in private companies is not among the typical features of Russian economy and mind. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 03-10-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Теория и методология международных отношений
Владимирова А.В. - Страны Азии и Африки в Организации Объединенных Наций: Анализ использования мягкой силы c. 1-13

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.19555

Аннотация: Теория «мягкой силы» востребована и популярна среди ученых и политиков, но природа этого феномена такова, что провести оценку мягкой силы с применением количественных методов достаточно сложно. В условиях нарастания уровня конфликтности в мире, соответствующих индексов, создаваемых консалтинговыми агентствами, оказывается недостаточно. Они несомненно важны, но основное внимание в них уделяется странам, которые имеют значительные ресурсы политической власти. Тем, видимо, они способствуют распространению ошибочного мнения, что государствам, не обладающим жесткой силой, недоступна и мягкая сила. В предлагаемой статье рассмотрены основные проблемы проведения эмпирического анализа мягкой силы и предложен подход, позволяющий с помощью линейной регрессии создать индекс ее использования в контексте Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (ООН). Набор данных, собранный для построения статистической модели, содержит информацию по резолюциям 2001-2015 гг. и по 124 государствам-членам ООН, выступавшим их спонсорами. В результате проведенного анализа показано, что у стран Азии и Африки, которым еще только предстоит развиться в полноценные центры силы, есть возможность использовать нематериальные ресурсы при достижении своих целей в международных организациях.
Мировая политика
Вылегжанин А.Н., Ильина Д.И., Дудыкина И.П. - Международно-правовая позиция Дании в отношении арктического шельфа (по материалам иностранных правовых источников) c. 14-36

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.18510

Аннотация: В статье исследуются международно - правовые аспекты представления (submission), направленного 15 декабря 2014 г. Данией в Комиссию по границам континентального шельфа, согласно ст. 76 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. В контексте юридического измерения национальных интересов России отмечено, что согласно этому представлению, Дания претендует на значительно большую часть континентального шельфа, чем размер ее арктического сектора; в отличие от России, которая с 2001 г., действиями МПР и МИД России самоограничив свой арктический шельф, сейчас претендует на площадь шельфа в Арктике меньшую, чем площадь арктического сектора России. Напоминается о критике профессорами Гуреевым С. А. и Мелковым Г. М. постановления правительства России 1997 г., согласно которому впервые Россия добровольно отказалась от возможного секторального разграничения арктического шельфа, открыв конфликтный старт отграничения своего шельфа от района «общего наследия человечества» - по геологическим, дистанционным и иным техническим критериям. Показано, как юридически профессионально Дания воспользовалась неудачными действиями с 1997 г. МПР и МИД России, с учетом того, что замена международно - правовых принципов делимитации (delimitation) шельфа на технические критерии «отграничения» (delineation), осуществляемая Россией с 1997 г., изначально не соответствовала интересам России, но больше отвечала интересам ее арктических конкурентов, прежде всего Дании, в определенной мере - США. В таком контексте дана научная критика обменных нот между МИД России и МИД Дании, прилагаемая к датскому представлению в Комиссию, как явно несбалансированное соглашение, не отвечающее национальным интересам России.
Концепции политического устройства мира
Гончаров В.В. - Влияние глобального конституционализма на формирование социально-философских концепций в России c. 37-52

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.19841

Аннотация: Настоящая научная статья посвящена исследованию влияния глобального конституционализма на формирование и развитие различных социально-философских концепций в Российской Федерации на современном этапе ее развития.Автором исследуются различные неолиберальные, неконсервативные, либеральные, консервативные, марксистские, неомарксистские, монархические, национал-большевистские, исламские, православные, религиозные и иные современные российские социально-философские концепции и их отношение к проблемам глобализации социально-философского, государственно-правового и финансово-экономического развития Российской Федерации в настоящее время. В работе используется ряд методов научного познания: гносеологический; онтологический; формально-логический; диалектический; статистический; сравнительно-правовой; абстрактно-идеалистический; конкретно-исторический. Автор обосновывает тезис о том, что глобальный конституционализм оказывает значительное влияние на содержание и развитие современных российских социально-философских концепций, которые, в зависимости от отношения к процессам глобализации общественно-политического, государственно-правового и финансово-экономического устройства Российской Федерации можно поделить на три большие группы: обосновывающие позитивный характер глобального конституционализма для нашей страны; подвергающие критике процессы глобализации по западному образцу; разрабатывающие альтернативные проекты по участию России в процессах глобализации.
Региональные конфигурации международных отношений
Грачёв Б.В. - Политическая система интеграционного объединения c. 53-60

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.19674

Аннотация: Данная статья посвящена определению понятия «политическая система интеграционного объединения» и описанию сущностных характеристик, присущих такой системе. Предметом исследования являются особенности взаимодействия институтов, определяющих функционирование политической системы в интеграционном блоке. Затрагиваются вопросы теории интеграции, истории системных и сравнительно-функциональных исследований в политической науке. Дается краткое описание основных функциональных элементов политической системы государства, и способов их взаимодействия. Особое внимание уделяется определению уровней институционального взаимодействия в интеграционном объединении. В качестве методологии использованы положения структурно-функционального подхода Г. Алмонда, отдельные элементы системного подхода Д. Истона. Используются положения теории неофункционализма применительно к интеграционным процессам. Новизна исследования заключается в рассмотрении интеграционного объединении как политической системы, формулировании соответствующего понятия и выработки определения. Особый вклад автора состоит в определении институциональных уровней взаимодействия такой политической системы, описании возможных схем взаимовлияния институтов на уровне гражданского общества отдельной страны, государства, интеграционного объединения, международной среды. Выводы исследования развивают методологию сравнительного подхода в политологии, позволяя на их основе проводить исследование политических объектов надгосударственного уровня.
Плавинский В.Б. - Институализация политической власти в Приднестровской Молдавской Республике: исторические предпосылки и современные факторы c. 61-68

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.20231

Аннотация: Предметом исследования являются основные черты и особенности институализации политической власти в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) в контексте исторических и современных политических процессов. В работе даётся обоснование объективных предпосылок институализации государственной власти в Приднестровье, выделяются ключевые факторы ее формирования и функционирования. Автор статьи аргументирует тезис о значении международно - правового признания ПМР для институализации власти в республике. Показаны делегитимирующие факторы политического режима, которые отражаются на состоянии его институализации В качестве основных методологических подходов использованы институционализм и сравнительный анализ. Их применение в совокупности с другими политическими теориями позволяет изучить новые политии как целостный институт, обладающий самодостаточностью, имеющий свои особые потребности и проявляющий тенденции развития. В результате исследования делается вывод о сложной, гибридной форме институализации политического режима ПМР, институализации политико - государственной власти как системной историко - политической проблемы, взаимозависимости институализации и легитимации власти, их внутренних и внешних факторов. Материалы статьи могут быть использованы в политической практике, а также в качестве дополнительной информации в курсах по политологии и регионоведению.
Проблемы войны и мира
Карлова Е.Н., Ермолов Н.А. - Место частных военных компаний в системе государственно-частного партнерства c. 69-75

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.3.17653

Аннотация: Предметом исследования являются условия и предпосылки возникновения потребности в частных военных компаниях. Автор ставит перед собой задачу взвесить преимущества и слабые стороны привлечения частных подрядчиков к осуществлению военных операций, оценить возможности и ограничения легализации частных военных компаний в России. Одним из самых дискуссионных вопросов, рассматриваемым в статье, является регулирование их деятельности, которое может принимать несколько видов: неформальный контроль (социальный и корпоративный) и формальный, выражающийся в законодательном регулировании. Исследование носит теоретический характер и выполнено преимущественно на основе иностранных источников, поскольку Россия не имеет прямого опыта использования ЧВК в современных конфликтах. Автор использует общенаучные методы: обобщение, анализ, синтез, сравнение. Анализ зарубежного опыта показал, что среди социальных предпосылок расцвета индустрии частных военных услуг чаще всего выделяют распад биполярной системы военно-политического порядка, снижение репутационных издержек от участия государства в непопулярных военных кампаниях, избыток военных специалистов и техники, эволюция и расширение аутсорсинга в военной сфере, влияние неолиберальной идеологии. Оценивая наличие в России данных предпосылок, возникают сомнения по поводу последних двух. В период деятельности министра обороны А.Э. Сердюкова идея аутсорсинга была дискредитирована, неолиберальная политика также не обладает популярностью в России, в целом, доверие к частным структурам пока не является характерной чертой российской экономики и сознания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"