Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 08-06-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Борьба за ресурсы
Шапкин М.Н. - Энергетическое сотрудничество России и Казахстана в новых геополитических реалиях c. 1-11

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.18357

Аннотация: Статья посвящена российско-казахстанским отношениям в энергетической сфере, приобретающим особую актуальность в условиях новой реальности глобального мира. Энергетическое сотрудничество является важнейшим фактором формирования политических и экономических стратегий двух стран. Изучается роль данного направления в развитии сотрудничества двух стран, формирования моделей их взаимодействия и развития их национальных экономик. Автор анализирует влияние негативных тенденций в данной области на динамику двусторонних российско-казахстанских отношений, их многостороннего взаимодействия с другими странами, в том числе и в рамках евразийской интеграции, а также перспективы их преодоления. В качестве методологической основы исследования, помимо общенаучных методов и приемов использовался комплексный подход с привлечением широкого спектра социально - гуманитарных наук Новизна исследования заключается в рассмотрении двусторонних отношений России и Казахстана с точки зрения геополитики природных ресурсов и их влияния на различные аспекты двусторонних отношений. Основным выводом проведенного исследования является необходимость углубления многостороннего сотрудничества на фоне общих и одинаковых недостатков сырьевой ориентации экономик России и Казахстана. Их общие недостатки могут выступить стимулом для поиска совместного подхода , облегчающего задачу выработки общего сценария модернизации, направленного на овладение новейшими технологиями и внедрение инноваций в рамках системы экономик стран Союза, что в свою очередь будет способствовать их взаимной интеграции.
Актуальный вопрос
Манойло А.В. - Эволюция моделей выработки политических решений в Российской Федерации c. 12-16

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17454

Аннотация: В настоящей статье раскрывается эволюционный процесс формирования моделей выработки и принятия политических решений в Российской Федерации на национально-государственном уровне. Автор отмечает, что за период новейшей истории России (начиная с момента образования Российской Федерации в 1991 году) в стране последовательно сменилось три модели выработки и принятия управленческих решений: полицентрическую, вертикально-централизованную и комбинированную. Последняя из указанных моделей - комбинированная - действует в Российской Федерации в настоящее время. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Каждая из указанных в статье моделей выработки и принятия политических решений (полицентрическая, вертикально-централизованная и комбинированная) соответствовала социально-политической формации российского государства на определенных этапах его развития и уступала место следующей модели под влиянием коренных изменений в политической жизни российского общества, которые влекли за собой существенные изменения политической системы и политического режима в Российской Федерации. В совокупности все три модели представляют собой этапы одного и того же эволюционного процесса, экстраполяция которого позволяет прогнозировать те изменения, которые ждут действующую сегодня в Российской Федерации комбинированную модель выработки и принятия политических решений в будущем.
Мировая политика
Доброхотов Л.Н. - Взлет и падение Марко Рубио как итог первого этапа выборной кампании 2016 года в США c. 17-26

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.18758

Аннотация: В статье на основании детального изучения материалов американских СМИ рисуется политический портрет сенатора Марко Рубио - одного из ведущих претендентов на пост президента США от республиканской партии в избирательной кампании 2016 года. Излагается политическая биография Рубио, при этом исследуются его возможные связи с мафиозными структурами и корпорациями еще в выборной кампании за пост сенатора США от штата Флорида, а затем в ходе пятилетнего пребывания в сенате. При этом со ссылкой на заслуживающие доверия источники говорится о том, что в практическом плане работа Рубио в сенате не оставила никаких практических следов в этом органе власти и не принесла каких-либо существенных благ самому штату Флорида. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. В статье подробно исследуется «история неуспеха» Рубио в ходе президентской кампании, в ходе которой он, несмотря на молодость, привлекательную внешность и ораторские данные, показал себя слабым, несамостоятельным, полностью зависимым от политехнологий политиком, не выдержавшим конкуренции с таким тяжеловесом как Дональд Трамп и сенатором от штата Техас, также как и Рубио, американцем кубинского происхождения.Тедом Крузом. В статье делается вывод о том, что появление на политической арене в качестве ведущих кандидатов в президенты политиков, подобных Марко Рубио, является свидетельством серьезной интеллектуальной и волевой деградации правящей элиты США.
Пашковская И.Г. - Деятельность Европейского Союза по актуализации правовых основ Экономического и валютного союза после мирового финансового и экономического кризиса 2008 года c. 27-35

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.19140

Аннотация: В целях преодоления мирового финансового и экономического кризиса 2008 г. и устранения причин возникновения подобных кризисов в будущем Евросоюз интенсифицировал свою деятельность, которая привела к заключению государствами-членами ЕС в 2012 г. двух принципиально новых договоров. Первым договором – Договором, учреждающим Европейский механизм стабильности, – 17 государств-членов ЕС пространства евро учредили Европейский механизм стабильности, наделенный правовым статусом юридического лица, имеющего полную правосубъектность, уставной капитал которого составляет 700 млрд евро. Вторым договором – Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе – государства-члены ЕС, за исключением Великобритании и Чехии, установили свод правил, направленных на укрепление дисциплины и координацию экономических политик государств-членов ЕС, а также на повышение эффективности управления экономиками государств-членов ЕС пространства евро. Подписание государствами-членами ЕС принципиально новых договоров, которые укрепили и расширили правовой фундамент Экономического и валютного союза, является свидетельством того, что Европейская экономическая и валютная интеграция находится в состоянии эволюции. Анализ указанных договоров позволяет сделать вывод, что данные международно-правовые акты не только являются средством выхода из сложной финансово-экономической ситуации, в которой оказался ряд государств-членов ЕС в результате мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, и предотвращения подобных кризисов в будущем, но и знаменуют дальнейший шаг в развитии Европейской экономической и валютной интеграции государств-членов ЕС, которая составляет основу всего интеграционного процесса в Европе. Это придает Договору, учреждающему Европейский механизм стабильности, и Договору о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе высокое международно-политическое значение.
Революции
Наумов А.О. - «Цветные революции» как угроза государственному суверенитету. Опыт Кыргызстана. c. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17599

Аннотация: В статье анализируется проблема влияния "цветных революций" на государственный суверенитет современных национальных государств на примере республики Кыргызстан. Отличительной особенностью "цветных революций" на постсоветском пространстве был их ненасильственный характер. Однако разработанный западными специалистами по геополитической инженерии механизм дал сбой в ходе "тюльпановой революции" 2005 года в Киргизии. Технологии и результаты "тюльпановой революции" оказали сокрушительное воздействие на киргизское общество. Ее последствия обернулись для страны целой чередой кризисов, самым ярким из которых стала "дынная революция" 2010 года, сползанием к статусу "несостоявшегося государства", перспективой гражданской войны и утраты государственного суверенитета. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Проблема государственного суверенитета в современных условиях кризиса системы глобального управления является чрезвычайно актуальной. Одной из серьезных угроз для нормального функционирования государств являются "цветные революции". За последние пятнадцать лет эти "революции" прокатились по целому ряду стран Европы, Азии и Африки. Одной из их жертв стал Кыргызстан. Автор приходит к выводу, что только благодаря переходу к новой форме правления и, особенно, ставке на тесный союз с Россией, подвергшийся "демократизации" извне в форме "цветной революции" 2005 года Кыргызстан смог остаться суверенным и целостным государством.
Интересы и ценности
Приписнова Е.С. - Научные центры Великобритании и их роль в политическом процессе c. 46-52

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17580

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются политические научные центры Великобритании, теоретические и практические аспекты их деятельности, их значение для общественности и политических государственных институтов. В первой части автором рассматривается структура и деятельность трех ведущих научных центров Великобритании: Института экономики, Института Адама Смита и Центра политологии; во второй – проводится анализ значения и влияния научных центров на политическую жизнь Великобритании, их эффективности; рассматривается их совместная работа с правительством, СМИ, участие в дебатах. Методологической основой статьи является общенаучное теоретическое положение о системности сложных политических процессов, а также идея о взаимообусловленности факторов, определяющих формирование политической стратегии государства. Важнейшим методологическим приемом выступает исторический подход, предполагающий изучение общественно-политических явлений через их происхождение и эволюцию. В результате исследования автор приходит к следующим выводам: британские научные центры образовались в 1980-х гг., и стали значимыми фигурами в сложном процессе создания политики и внедрения ее в мировое политическое пространство; создавая определенную атмосферу, настроение и будучи единственными оппонентами в дебатах, научные центры формировали сам политический процесс в Великобритании; научные центры дают толчок к инновациям, борются с инертностью и склонностью к компромиссам в парламентских и бюрократических процедурах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"