по
World Politics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Contents of Issue № 02/2016
Contents of Issue № 02/2016
Resource competition
Shapkin M.N. - Russia-Kazakhstan energy cooperation under the new geopolitical circumstances pp. 1-11

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.18357

Abstract: The article considers Russia-Kazakhstan relations in the sphere of energy gaining special significance in the new reality of the global world. Energy cooperation is the most important factor of formation of the new political and economic strategies of both countries. The author studies the role of this sphere for the cooperation of the countries, the formation of interrelation models and the development of their national economies. The author analyzes the impact of the negative tendencies in this sphere on the dynamics of bilateral Russia-Kazakhstan relations, their multilateral cooperation with other countries, including their relations within Eurasian integration, and the prospects of these negative tendencies overcoming. The research methodology comprises general scientific methods and approaches, and the complex approach, which includes the wide range of social sciences. The novelty of the study consists in the consideration of bilateral relations of Russia and Kazakhstan from the position of the geopolitics of natural resources and their influence on various aspects of bilateral relations. The author concludes about the necessity to extend multilateral cooperation against the background of common and similar drawbacks of raw-materials-based economies of Russia and Kazakhstan. Their common drawbacks can serve as an impetus to the search for a collective approach which would simplify the task of development of a common modernization scenario aimed at the newest technologies mastering and introduction of innovations within the economies of the Union thus promoting their mutual integration. 
Questions of current interest
Manoilo A.V. - Evolution of policymaking models in the Russian Federation pp. 12-16

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17454

Abstract: The article reveals the evolution of policymaking models in the Russian Federation on the national state level. The author notes that in the modern Russian history (since the formation of the Russian Federation in 1991) three policymaking models have sequentially changed each other: the polycentric, the vertically centralized, and the combined. The latter one is currently functioning in the Russian Federation. The research methodology is based on the system, structural-functional, and comparative-political approaches, the methods of analysis, synthesis, induction, deduction and observation. Each of the mentioned policymaking models had corresponded with the socio-political formation of the Russian state on particular stages of its development and gave place to the next model under the influence of radical changes of the political life which caused significant changes in the political system and regime of the Russian Federation. Together the three models are the stages of one and the same evolutionary process, the extrapolation of which helps forecast those changes which the combined model is going to face nowadays. 
World politics
Dobrokhotov L.N. - The Rise and Fall of Marco Rubio as a result of the first phase of the 2016 U.S. election campaign pp. 17-26

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.18758

Abstract: Based on the detailed analyses of the U.S. media reports, the author shows the political profile of the U.S Senator Marco Rubio, one of the leading Republican Party candidates for the next American presidency in the 2016 election. The author gives Rubio’s political biography and studies his possible connections with mafia formations and corporations during the U.S. Senate election campaign as the state of Florida candidate, and his five-year stay at the Senate. Based on the trustworthy sources, the author states that Rubio's work hadn't been remarkable for any practical results, and didn't bring any benefits to the state of Florida. The research methodology is based on the system, structural-functional and comparative-political approaches, the methods of anaysis, synthesis, induction, deduction and observation. The article studies the history of Rubio’s failure in the presidential campaign, during which he, despite his young age, handsome appearance and declamatory skills, had shown himself a weak, dependent on the political technologies politician, who didn’t manage to withstand a siege with such a political heavyweight as Donald Trump and the Senator from Texas, the same as Rubio Cuban American, Ted Cruz. The author comes to the conclusion that the emergence of such politicians as Marco Rubio on the political arena as the leading presidential candidates speaks for a serious degradation of intellect and will of the U.S. ruling elite. 
Pashkovskaya I.G. - The EU’s activities aimed at actualization of the legal foundations of the Economic and Monetary Union after the 2008 global financial and economic crisis  pp. 27-35

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.19140

Abstract: To overcome the 2008 global financial and economic crisis and eliminate the reasons for such crises in future, the European Union had intensified its activities which resulted in two essentially new treaties in 2012. The first one, the European Stability Mechanism Treaty, established the European Stability Mechanism possessing the legal status of a legal entity with full legal personality and the €700 billion authorized capital. The second, the Treaty on Stability, Coordination and Governance in the Economic and Monetary Union, which hasn’t been joined by Great Britain and the Czech Republic, established the rules aimed at discipline strengthening, the coordination of economic policies of the EU member-states, and raising the effectiveness of the Eurozone countries’ economies management. These new treaties, which have strengthened and enlarged the legal grounds of the Economic and Monetary Union, demonstrate that the European economic and monetary integration is evolving. The analysis of these treaties shows that these international statutory instruments not only help overcome the consequences of the difficult financial and economic condition, which had affected some EU member-states in the result of the 2008 global crisis, and avoid such crises in future, but also symbolize the next step in the development of the European economic and monetary integration which is the basis of the European integration process in general. This fact conditions the important international and political role of these treaties. 
Revolutions
Naumov A. - “Colour Revolutions” as a threat to state sovereignty: the case of Kyrgyzstan pp. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17599

Abstract: The author analyzes the influence of “colour revolutions” on state sovereignty of the modern nation-states using the example of the Republic of Kyrgyzstan. The differential peculiarity of “colour revolutions” on the post-Soviet space was their non-violent character. Though the mechanism, developed by the Western geopolitical engineering specialists, failed during the 2005 “Tulip Revolution” in Kyrgyzstan. The technologies and results of the “Tulip Revolution” had a destructive influence on the Kyrgyz society. Its consequences turned in the series of crises, among which the most significant was the second Kyrgyz revolution of 2010, the slipping down to the status of a failed state and the prospect of the civil war and the loss of state sovereignty. The research methodology is based on the system, structural-functional and comparative-political approaches, the methods of analysis, synthesis, induction, deduction and observation. The problem of state sovereignty in the context of the current crisis of the global governance system is very significant. “Colour revolutions” are among the most serious threats to the normal functioning of states. In the last 15 years, the wave of “revolutions” overflew several countries of Europe, Asia and Africa. Kyrgyzstan became one of their victims. The author concludes that only by virtue of the transition to the new system of administration, especially the policy of a close cooperation with Russia, Kyrgyzstan, subjected to the external “democratization” in the form of the 2005 “colour revolution”, manage to preserve its sovereignty and integrity. 
Interests and values
Pripisnova E.S. - Scientific research institutions of Great Britain and their role in the political process pp. 46-52

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17580

Abstract: The research subject includes the political research institutions of Great Britain, theoretical and practical aspects of their work, and their importance for the society and political public institutions. In the first part, the author considers the structure and activities of the three leading scientific institutions of Great Britain: the Institute of Economic Affairs, the Adam Smith Institute, and the Centre for Political Science; in the second part of the article, the author analyzes the importance and influence of research institutions on the political life of Great Britain and their effectiveness, their cooperation with the government, mass media, and participation in debates. The research methodology is based on the general scientific proposition about the system character of complex political processes, and the idea about the interdependence of factors conditioning the formation of the state’s political strategy. The most important methodological approach is the historical approach presupposing the study of social and political phenomena through their origin and evolution. The author concludes that the British scientific research institutions had formed in the 1980s and had become the significant figures in the complicated process of policy formation and its introduction into the global political space; creating a particular atmosphere and attitude and being the only opponents in the debates, scientific institutions had formed the very political process in Great Britain. They impulse innovations, struggle against passivity and inclination for compromise in parliamentary and bureaucratic procedures. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 08-06-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
Борьба за ресурсы
Шапкин М.Н. - Энергетическое сотрудничество России и Казахстана в новых геополитических реалиях c. 1-11

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.18357

Аннотация: Статья посвящена российско-казахстанским отношениям в энергетической сфере, приобретающим особую актуальность в условиях новой реальности глобального мира. Энергетическое сотрудничество является важнейшим фактором формирования политических и экономических стратегий двух стран. Изучается роль данного направления в развитии сотрудничества двух стран, формирования моделей их взаимодействия и развития их национальных экономик. Автор анализирует влияние негативных тенденций в данной области на динамику двусторонних российско-казахстанских отношений, их многостороннего взаимодействия с другими странами, в том числе и в рамках евразийской интеграции, а также перспективы их преодоления. В качестве методологической основы исследования, помимо общенаучных методов и приемов использовался комплексный подход с привлечением широкого спектра социально - гуманитарных наук Новизна исследования заключается в рассмотрении двусторонних отношений России и Казахстана с точки зрения геополитики природных ресурсов и их влияния на различные аспекты двусторонних отношений. Основным выводом проведенного исследования является необходимость углубления многостороннего сотрудничества на фоне общих и одинаковых недостатков сырьевой ориентации экономик России и Казахстана. Их общие недостатки могут выступить стимулом для поиска совместного подхода , облегчающего задачу выработки общего сценария модернизации, направленного на овладение новейшими технологиями и внедрение инноваций в рамках системы экономик стран Союза, что в свою очередь будет способствовать их взаимной интеграции.
Актуальный вопрос
Манойло А.В. - Эволюция моделей выработки политических решений в Российской Федерации c. 12-16

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17454

Аннотация: В настоящей статье раскрывается эволюционный процесс формирования моделей выработки и принятия политических решений в Российской Федерации на национально-государственном уровне. Автор отмечает, что за период новейшей истории России (начиная с момента образования Российской Федерации в 1991 году) в стране последовательно сменилось три модели выработки и принятия управленческих решений: полицентрическую, вертикально-централизованную и комбинированную. Последняя из указанных моделей - комбинированная - действует в Российской Федерации в настоящее время. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Каждая из указанных в статье моделей выработки и принятия политических решений (полицентрическая, вертикально-централизованная и комбинированная) соответствовала социально-политической формации российского государства на определенных этапах его развития и уступала место следующей модели под влиянием коренных изменений в политической жизни российского общества, которые влекли за собой существенные изменения политической системы и политического режима в Российской Федерации. В совокупности все три модели представляют собой этапы одного и того же эволюционного процесса, экстраполяция которого позволяет прогнозировать те изменения, которые ждут действующую сегодня в Российской Федерации комбинированную модель выработки и принятия политических решений в будущем.
Мировая политика
Доброхотов Л.Н. - Взлет и падение Марко Рубио как итог первого этапа выборной кампании 2016 года в США c. 17-26

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.18758

Аннотация: В статье на основании детального изучения материалов американских СМИ рисуется политический портрет сенатора Марко Рубио - одного из ведущих претендентов на пост президента США от республиканской партии в избирательной кампании 2016 года. Излагается политическая биография Рубио, при этом исследуются его возможные связи с мафиозными структурами и корпорациями еще в выборной кампании за пост сенатора США от штата Флорида, а затем в ходе пятилетнего пребывания в сенате. При этом со ссылкой на заслуживающие доверия источники говорится о том, что в практическом плане работа Рубио в сенате не оставила никаких практических следов в этом органе власти и не принесла каких-либо существенных благ самому штату Флорида. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. В статье подробно исследуется «история неуспеха» Рубио в ходе президентской кампании, в ходе которой он, несмотря на молодость, привлекательную внешность и ораторские данные, показал себя слабым, несамостоятельным, полностью зависимым от политехнологий политиком, не выдержавшим конкуренции с таким тяжеловесом как Дональд Трамп и сенатором от штата Техас, также как и Рубио, американцем кубинского происхождения.Тедом Крузом. В статье делается вывод о том, что появление на политической арене в качестве ведущих кандидатов в президенты политиков, подобных Марко Рубио, является свидетельством серьезной интеллектуальной и волевой деградации правящей элиты США.
Пашковская И.Г. - Деятельность Европейского Союза по актуализации правовых основ Экономического и валютного союза после мирового финансового и экономического кризиса 2008 года c. 27-35

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.19140

Аннотация: В целях преодоления мирового финансового и экономического кризиса 2008 г. и устранения причин возникновения подобных кризисов в будущем Евросоюз интенсифицировал свою деятельность, которая привела к заключению государствами-членами ЕС в 2012 г. двух принципиально новых договоров. Первым договором – Договором, учреждающим Европейский механизм стабильности, – 17 государств-членов ЕС пространства евро учредили Европейский механизм стабильности, наделенный правовым статусом юридического лица, имеющего полную правосубъектность, уставной капитал которого составляет 700 млрд евро. Вторым договором – Договором о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе – государства-члены ЕС, за исключением Великобритании и Чехии, установили свод правил, направленных на укрепление дисциплины и координацию экономических политик государств-членов ЕС, а также на повышение эффективности управления экономиками государств-членов ЕС пространства евро. Подписание государствами-членами ЕС принципиально новых договоров, которые укрепили и расширили правовой фундамент Экономического и валютного союза, является свидетельством того, что Европейская экономическая и валютная интеграция находится в состоянии эволюции. Анализ указанных договоров позволяет сделать вывод, что данные международно-правовые акты не только являются средством выхода из сложной финансово-экономической ситуации, в которой оказался ряд государств-членов ЕС в результате мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, и предотвращения подобных кризисов в будущем, но и знаменуют дальнейший шаг в развитии Европейской экономической и валютной интеграции государств-членов ЕС, которая составляет основу всего интеграционного процесса в Европе. Это придает Договору, учреждающему Европейский механизм стабильности, и Договору о стабильности, координации и управлении в Экономическом и валютном союзе высокое международно-политическое значение.
Революции
Наумов А.О. - «Цветные революции» как угроза государственному суверенитету. Опыт Кыргызстана. c. 36-45

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17599

Аннотация: В статье анализируется проблема влияния "цветных революций" на государственный суверенитет современных национальных государств на примере республики Кыргызстан. Отличительной особенностью "цветных революций" на постсоветском пространстве был их ненасильственный характер. Однако разработанный западными специалистами по геополитической инженерии механизм дал сбой в ходе "тюльпановой революции" 2005 года в Киргизии. Технологии и результаты "тюльпановой революции" оказали сокрушительное воздействие на киргизское общество. Ее последствия обернулись для страны целой чередой кризисов, самым ярким из которых стала "дынная революция" 2010 года, сползанием к статусу "несостоявшегося государства", перспективой гражданской войны и утраты государственного суверенитета. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Проблема государственного суверенитета в современных условиях кризиса системы глобального управления является чрезвычайно актуальной. Одной из серьезных угроз для нормального функционирования государств являются "цветные революции". За последние пятнадцать лет эти "революции" прокатились по целому ряду стран Европы, Азии и Африки. Одной из их жертв стал Кыргызстан. Автор приходит к выводу, что только благодаря переходу к новой форме правления и, особенно, ставке на тесный союз с Россией, подвергшийся "демократизации" извне в форме "цветной революции" 2005 года Кыргызстан смог остаться суверенным и целостным государством.
Интересы и ценности
Приписнова Е.С. - Научные центры Великобритании и их роль в политическом процессе c. 46-52

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.2.17580

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются политические научные центры Великобритании, теоретические и практические аспекты их деятельности, их значение для общественности и политических государственных институтов. В первой части автором рассматривается структура и деятельность трех ведущих научных центров Великобритании: Института экономики, Института Адама Смита и Центра политологии; во второй – проводится анализ значения и влияния научных центров на политическую жизнь Великобритании, их эффективности; рассматривается их совместная работа с правительством, СМИ, участие в дебатах. Методологической основой статьи является общенаучное теоретическое положение о системности сложных политических процессов, а также идея о взаимообусловленности факторов, определяющих формирование политической стратегии государства. Важнейшим методологическим приемом выступает исторический подход, предполагающий изучение общественно-политических явлений через их происхождение и эволюцию. В результате исследования автор приходит к следующим выводам: британские научные центры образовались в 1980-х гг., и стали значимыми фигурами в сложном процессе создания политики и внедрения ее в мировое политическое пространство; создавая определенную атмосферу, настроение и будучи единственными оппонентами в дебатах, научные центры формировали сам политический процесс в Великобритании; научные центры дают толчок к инновациям, борются с инертностью и склонностью к компромиссам в парламентских и бюрократических процедурах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"