Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 1-3-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Актуальный вопрос
Манойло А.В. - Стратегии "управляемого хаоса" в условиях хаотизации международных отношений: миф или реальность? c. 1-3

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.1.10750

Аннотация: Современные цветные революции являются типичным примером англосаксонского подхода к управлению международными конфликтами в системе международных отношений. В мировой политике технологии цветных революций – это один из видов современных технологий информационно-психологического управления международными конфликтами. Современные цветные революции отличаются высокой степенью технологичности и почти театральным уровнем драматургии, цель которой - выдать все происходящее за самопроизвольное и стихийное проявление воли народа, внезапно решившего вернуть себе право управлять собственной страной. Для успешной реализации цветной революции страна обязательно должна находиться в состоянии сохраняющейся или нарастающей политической нестабильности: должен присутствовать кризис власти, еще лучше, если внутри страны будут развиваться один или несколько локальных вооруженных конфликтов или страна будет втянута в один крупный международный конфликт. То есть, обязательно должен быть должен быть объект воздействия – политический конфликт в любой из фаз развития. Если власть стабильна и конфликта как такового нет – его надо сначала создать.
Мировая политика
Маурина Е. - 20 Years to Trade Economic Independence for Political Sovereignty c. 4-17

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.1.10453

Аннотация: Following famous words of my professor Anis Bajrektarevic that: “the Atlantic Europe is a political power-house (with the two of three European nuclear powers and two of five permanent members of the UN Security Council, P-5), Central Europe is an economic power-house, Russophone Europe is an energy power-house, Scandinavian Europe is all of that a bit, and Eastern Europe is none of it.”, I wanted to examine the standing of my own place of origin in the ‘new European constellations’. What happens to a country which suddenly is free to govern its own territory and people? What is the biggest fear? Is it the inability to satisfy its population or a threat from the former conqueror? Should a country opt for the ‘shock therapy’ or experience gradual changes? How to deal with the privatization of state-owned institutions? The following lines objectively question how the well-being of the East-European nation has changed in 20 years since the collapse of the Soviet Union, and in the course of the country’s integration into the EU. The authoress also answers whether a small country like Latvia can actually preserve both its political and economic sovereignty. On a bigger scale, the findings suggest that the well-being in the Latvian SSR was better than it is today, while others strongly disagree. Furthermore, the authoress concludes that Latvia had to sacrifice its economical sovereignty in order to preserve its political independence. Is any other choice conceivable, now or in future?
Внешняя политика России
Ковальска М. - The relevance of study of decision-making processes in Modern Russia. c. 18-20

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.1.10720

Аннотация: Abstracts: Under present conditions political decision-making models and procedures (both internationally and domestically) become crucial for the development of a country and the determination of it role in World Politics. Therefore the study of political decision-making processes in Modern Russia is an urgent goal. During the study of political decision-making processes in Modern Russia one can come to the conclusion that the study of these processes owes to the scientific analysis of the functioning of the presidential power institute its interaction in what relates to decision-making with other branches of power: legislative and judicial. On the whole, the relevance of study of decision-making processes in Modern Russia (on the example of the institute of presidential power) is determined by set of special factors.
Дипломатия
Щупленков Н.О., Щупленков О.В. - Экономико-правовые формы сотрудничества Советской России и Германии в 1920-е гг. c. 21-63

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.1.10705

Аннотация: В статье рассматривается процесс сближения Советской России и Германии в условиях проведения концессионной политики. Автором выявлены причины сближения двух государств. Сепаратный мирный договор, заключенный между Советской Россией и странами германской коалиции в марте 1918 г. в Брест-Литовске, нанес стране огромный экономический ущерб.Помимо этого, Брестский мир послужил для стран Антанты оправданием для введения против России режима экономической изоляции. Акцентируется внимание на том, что сотрудничество продолжалось, пока государства были заинтересованы друг в друге. Рассекреченные в последние годы документы российских архивов подтверждают: наличие трений и противоречий между СССР и Германией в этот период, которые значительно снижали эффективность духа Paппалло в обоюдных торгово-экономических, политических и военно-технических связях. На рубеже 1926–1927 гг. произошел перелом в советско-германском сотрудничестве. Вступление Германии в Лигу наций и «гранатный скандал» выявили реальный предел такого сотрудничества, которое к началу 1927 г. подверглось пересмотру и изменениям. С переходом на легальные формы военно-технические контакты между обеими сторонами постепенно шли на убыль. С уходом активных творцов такого сотрудничества (Ленин, Троцкий, Вирт, Сект) у советского руководства постепенно нарастало сомнение в возможности укрепления обороноспособности Советского Союза с помощью финансово-технической поддержки Германии. С включением Германии, а затем и СССР в мировую политику обе стороны получили возможность использовать альтернативных партнеров и начали переосмысление двусторонних отношений не только в военной, но и в политической и торгово-экономической сферах. Сугубо прагматический подход Берлина и Москвы к обоюдному сотрудничеству ставил под вопрос судьбу курса Paпалло, который к концу 1920-х гг. стал терять для обеих сторон свою политическую и практическую значимость.
Вызовы и угрозы международной безопасности
Гушер А.И. - Вызовы и угрозы безопасности России c. 64-75

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.1.10748

Аннотация: В характере и содержании вызовов и угроз России продолжают проявляться заслуживающие внимания трансформации и новые тенденции. Характер этих изменений ведет к повышению уровня внешних угроз для России и к расширению их спектра. Все это требует непрерывного, глубокого и всестороннего изучения и анализа возникающих при этом новых проблем безопасности. В течение последней четверти века Россия переживает очень сложный этап своей истории. Развалом СССР и последующими действиями ельцинского режима российскому обществу был нанесен огромный системный, материальный и моральный ущерб. Будучи основой и становым хребтом Советского Союза, Российская Советская Федеративная Республика (РСФСР), т.е. сегодняшняя Россия вследствие развала СССР понесла наибольшие потери. За пределами российских границ остались до 25 млн. русских людей. Были разрушены выстраивавшиеся многими десятилетиями внутрисоюзные и межреспубликанские хозяйственные, технологические, научные и культурные связи, всеми своими нитями взаимодействия тянувшиеся к РСФСР, Москве, России. Материальные потери России оказались огромными, так как в основном именно на средства россиян в бывших союзных республиках создавались промышленные предприятия, развивалась инфраструктура, строились города, создавались новые рабочие места, работали миллионы россиян.
Борьба за ресурсы
Райхлин Э.И. - О советском и постсоветском распределении земельной ренты c. 76-87

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.1.10127

Аннотация: Земельная рента является формой дохода (на землю и ее недра ). Как и в отношении любого дохода, производство земельной ренты отличается от ее распределения. То, что количество земли постоянно и ограничено, и создает условие для производства земельной ренты. К фактору производства не относится ни собственник земельного участка, ни его пользователь, не являющийся его собственником. Ограниченность земли и, следовательно, услуг, ею обеспечиваемых, носят относительный характер. Они относительны по отношению к величине двух других факторов производства, т.е. физического капитала (орудий и средств производства) и рабочей силы, и к объему услуг, предоставляемых этими двумя факторами производства. Из относительного характера ограниченности земли и услуг, ею обеспечиваемых, не следует, что использование земли предполагает отсутствие издержек неиспользованных возможностей, т.е. альтернативных вариантов в использовании земельного участка. Конечно, такие издержки, а потому такие варианты существуют. Что, однако, следует, так это то, что величина издержек неиспользованных возможностей, или число альтернативных вариантов в использовании земли, меньше, чем когда пользуются услугами физического капитала и рабочей силы, которые в каждый данный отрезок времени не так постоянны и не так ограничены.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"