по
World Politics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Contents of Issue № 02/2013
Contents of Issue № 02/2013
Questions of current interest
Filippov V.R. - The Mali: fighting for uranium. pp. 1-47

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.773

Abstract: The article describes the political situation in the Mail. The author analyzes the conflicts among various forces within the state.  From the standpoint of international security, an optimum situation should include legitimate elections in the entire territory of the state, guarantees of political and economic sovereignty of the Mali in its totality.  Revival of the Mali economy is only possible, if the Mali people shall be able to diversify their economic policy and choose their partners accordance to economic viability, and not "special relations" with the former mother country.  The author describes the attitudes of the UN and global community towards the  conflict, and he discusses the special value of the so-called "uranium factor" for the interest of the Western states.  The author draws a conclusion that the American attempts to put their protege as the President of the Mali have provoked the military uprising in Bamako, and caused the downfall of the legitimate President of Mali Amadou Toumani Touré, who was sympathising with the Beijing too obviously.  The long-term conflict between the official Bamako and the Touaregs was used by France in order to keep control over the uranium mines in Sahel. The military takeover of Captain Amadou Haya Sanogo moved the Touaregs towards a new uprising and attack on Bamako.  The situation was used by the Islamic fundamentalists and the Al-Quaeda emissaries, who had a situative union with the Touareg chiefs. In order to hold the former colony within the scope of its influence the France sent a military expedition to Mali.
Manoilo A.V. - "Syrian issue" of Bashar Asad. pp. 48-67

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.8798

Abstract: The article contains results of the analysis of the possible cause of systemic faults in the implementation of "colored revolution" technology (Arabian Spring) in Syria. The author provides detailed study of differences between the scenarios of colored revolutions in Libya. The author studies the key foreign political causes formed by the Western states in order to justify their military intervention into the Syrian conflict. Currently many researchers discuss the Arabian Spring revolutions, which suddenly took over the entire North African region and almost all of the Middle East in late 2010. As a result of this explosion rather sustainable and seemingly unchanging Arabian world fell into chaos, riots and civil wars.  Many characteristics and traces of use of such technologies allow one to state that the revolutionary events in Tunisia, Egypt, Libya, Syria, Bahrain and other Arabian states were not spontaneous, and they were direct results of external political administration.  Two years after the start of the first colored "Arabian Spring" revolutions one may provide brief analysis of the political situation in the region after them.
Theory and methodology of international relations
Rep'eva A.M. - Nation-building. Formation and substantial characteristics (the USA and Russia). pp. 68-79

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.8795

Abstract: The Russian state was historically formed as a poly-ethnical state throughout the centuries. That is why the problem of forming a united civil self-conscience has always been topical. The nation formation process is a complicated and contradictory matter, since in touches upon national identity of citizens due to which the state has to choose the principle for the nation formation. Among the basic principles one may single out the following: nation formation based on multi-cultural policy, based upon civil nation, or based upon a dominating ethnic group within the state, which is capable of uniting other ethnic groups around itself. Most of European and American states face the problem of nation formation, and this problem is also relevant for Russia,, since in two decades after the breakup of the Soviet Union it still is unable to form an efficient nation formation policy. Due to this fact the issue of formation of a general Russian identity becomes a topical goal for state and society.  The author chooses Russia and the USA for the study, and she makes a comparison.  The choice of these two states due to them being largest territorial states and having ethnical variety.  Also, both Russia and the USA face problems related to the inflow of migrants, and nation building crisis.  
World politics
Bobkin N.N. - The Presidential Elections in Iran - the year 2013. pp. 80-98

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.774

Abstract: The Iranian people shall elect the 7th President of Iran on June 14, 2013. The incumbent President Ahmadinejad shall not be able to participate in elections for the 3rd time in a row. The state is awaiting a new President, whose personality shall have a considerable impact on the further political course of Iran. This time the support of the spiritual leader Xameneyi cannot be viewed as a 100% guarantee for a presidential candidate. What is awaiting Iran in these elections? Shall the US sanctions be able to provoke the mass disturbances? What measures shall President Ahmadinejad take to protect his political heritage? Should we worry about the “Persian Summer of 2013”? It is undoubted that the attention to the upcoming Iranian elections shall be growing. Soon we shall find out how Iran shall manage organization of elections and security, and who shall be the head of the executive branch of the largest state in the region, as well as how the region, the world and Russia would react to it.  
Global cooperation
Polunina O.S. - The specific features of agenda formation by the leading European mass media: focus on the Latin America. pp. 99-107

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.730

Abstract: The mass media have always had permanent attention of the society due to their information operative specificities.  The global transfer to the information age added more topical issues to it.  The ever-growing amounts of information presuppose that information is administered and managed.  Any method used by a manipulator has an influence on public opinion.  And there is a large variety of manipulative methods and goals.  And while in accordance with the generally recognized approach by E.L. Dotsenko "manipulation is a type of psychological influence, artful use of which leads to hidden formation of a person's will towards matters, which do not correspond to its actually existing wishes", currently it is civilized competition in accordance with the rules of information work, rather than open manipulation.  The mass media serve as an important information influence and the form public opinion.  The leading global mass media are potential intermediaries in the dialogue among the global audiences. That is why, it is of interest to study manipulative potential and the key directions of influence of the mass media. In order to narrow the object of studies, the author turns to the issues regarding the Latin America in the focus of the European mass media, since the Latin America serves as a newsmaker and provides news regularly.  For the purpose of this research the author limited analysis to the attitude towards the Latin American world among the following European mass media: The Independent, The Times, The Telegraph, The Observer, The Guardian.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Актуальный вопрос
Филиппов В.Р. - Мали: битва за Уран c. 1-47

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.773

Аннотация: Статья описывает политические события, происходящие в Мали. Дается анализ конфликтов в стране между разными группами сил. С точки зрения международной безопасности оптимальным выходом из сложившейся ситуации представляется проведение легитимных выборов на территории всей страны, обеспечение политического и экономического суверенитета Мали в полном объеме. Восстановление экономики этого государства возможно только в том случае, если малийцы получат возможность диверсифицировать свою экономическую политику и выбирать себе партнеров, руководствуясь экономической целесообразностью, а не «особыми отношениями» с бывшей метрополией. Описаны позиции ООН и мирового сообщества по поводу конфликта. Пояснение особого статуса и значения т.н. "уранового фактора" для заинтересованных стран Запада.Сделаны выводы о том, что американцы, стремящиеся посадить в президентское кресло в Мали своего ставленника, спровоцировали военный мятеж в Бамако и добились свержения законного президента страны Амаду Тумане Туре, который стал проявлять слишком очевидную симпатию к Пекину. Застарелый конфликт между официальным Бамако и туарегами был использован Францией для сохранения контроля на урановыми рудниками Сахеля. Путч капитана Амаду Саного, в свою очередь, подтолкнул туарегов к новому восстанию и наступлению на Бамако. Ситуацию использовали исламские фундаменталисты и эмиссары «Аль-Каиды», заключившие ситуативный союз с племенными вождями туарегов. Чтобы удержать бывшую колонию в сфере своего влияния, Франция решилась на военную экспедицию в Мали.
Манойло А.В. - "Сирийский вопрос" Башара Асада c. 48-67

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.8798

Аннотация: В статье представлены результаты анализа возможных причин системного сбоя в реализации технологий цветных революций («Арабской весны») в Сирии. Подробно исследуются основные различия сценариев цветных революций в Ливии и Сирии. Рассматриваются основные внешнеполитические поводы, создаваемые западными странами для оправдания внешнего военного вмешательства в сирийский конфликт. Сегодня уже очень многие исследователи говорят о революциях Арабской Весны, внезапно – в конце 2010 года – охвативших всю Северную Африку и практически весь Ближний Восток. В результате этого взрыва довольно стабильный и внешне мало изменчивый арабский мир рухнул и погрузился в пучину хаоса, мятежей и гражданских войн. Многочисленные признаки и следы применения указанных технологий позволяют утверждать, что революционные события в Тунисе, Египте, Ливии, Сирии, Бахрейне и других арабских государствах носили явно не спонтанный характер и были прямым результатом внешнего политического управления. Спустя два года после начала первых цветных революций «Арабской весны» подводятся краткие итоги того, к чему они привели политическую ситуацию в регионе.
Теория и методология международных отношений
Репьева А.М. - Нациестроительство. Формирование и сущностные характеристики (США и Россия). c. 68-79

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.8795

Аннотация: Российское государство исторически на протяжении веков формировалось и складывалось как полиэтническое государство, поэтому проблема формирования единого гражданского самосознания была актуальна во все времена.Процесс формирование нации - явление довольно сложное и противоречивое, так как затрагивает национальную идентичность гражданина, вследствие которого государство сталкивается с проблемой выбора принципа формирования нации. Среди основных принципов можно выделить следующие: формирование нации на основе политики мультикультурализма, на основе гражданской нации, либо на базе доминирующего этноса страны, способного сплотить другие этносы вокруг себя.С проблемой формирования нации сталкивается большинство государств Европы и Америки, эта проблема затрагивает и Россию, которая за два десятилетия после распада СССР не может выработать эффективную политику по формированию нации. В этой связи стратегия формирования общероссийской идентичности становится актуальной задачей для государства и общества.В качестве исследуемых стран выбраны США и Россия, между которыми проведен сравнительный анализ. Выбор данных стран обусловлен тем, что обе они являются крупнейшими в мире в территориальном отношении, а также обладают этнической разнородностью. Наряду с этим, как Россия, так и США испытывают проблемы, связанные с притоком мигрантов, в обеих странах имеет место кризис нациестроительства. Российское государство исторически на протяжении веков формировалось и складывалось, как полиэтническое государство и поэтому проблема формирования единого гражданского самосознания была актуальна во все времена.
Мировая политика
Бобкин Н.Н. - Президентские выборы в Иране - 2013 c. 80-98

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.774

Аннотация: Иранцы будут выбирать седьмого президента страны 14 июня 2013 года. Нынешний президент Ахмадинеджад не сможет баллотироваться в третий раз подряд. Страна находится в преддверии прихода к власти нового президента, личность которого в состоянии оказать существенное влияние на дальнейший курс Ирана. В этот раз успех поддерживаемому духовным лидером Хаменеи кандидату не представляется гарантированным на все сто процентов. Что ждет Иран на выборах, смогут ли санкции США спровоцировать массовые беспорядки, как поведет себя Ахмадинежад в борьбе за свое политическое наследие, стоит ли опасаться «персидского лета 2013 года? В статье сделана попытка найти ответы на эти вопросы, дать своеобразный анализ «раннего предупреждения». Несомненно, что внимание к приближающимся в Иране выборам будет нарастать. Вскоре нам предстоит узнать, как Иран справится с организацией выборов и обеспечением безопасности, кто станет новым главой исполнительной власти крупнейшего в регионе государства и как на это отреагирует регион и весь мир, включая Россию.
Глобальное сотрудничество
Полунина О.С. - Специфика формирования повестки дня ведущими европейскими СМИ: в фокусе - Латинская Америка c. 99-107

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.2.730

Аннотация: СМИ всегда вызывали устойчивое внимание общественности в силу своей информационно-оперативной специфики. Глобальный переход в информационный век добавил своих вопросов. Все увеличивающиеся объемы информации предполагают управление этой информацией. Любой метод выбранный манипулятором влечет за собой воздействие на общественное мнение. Манипулятивных методов и целей множество. И если в рамках общепринятого подхода по Доценко Е.Л. «…манипуляция - это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями». То сегодня это уже не откровенное манипулирование, а цивилизованная конкуренция, ведущаяся по всем правилам работы с информацией.СМИ – это мощный инструмент информационного воздействия и формирования общественного мнения. Мировые СМИ, особенно ведущие, являются влиятельными посредниками в диалоге мировых аудиторий. Поэтому представляется интересным раскрыть манипулятивный потенциал и основные направления воздействия этих СМИ. Сужая предмет исследования, остановимся на латиноамериканской проблематике в фокусе европейских СМИ, так как Латинская Америка в «роли» ньюсмейкера регулярно предоставляет контент для новостей. Методологические исследование базируется на качественном контент-анализе ведущих европейских изданий. В данном исследовании мы ограничились анализом отношения к латиноамериканскому миру, складывающемуся в качественной европейской прессе: в газетах The Independent, The Times, The Telegraph, The Observer, The Guardian.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"