World Politics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Contents of Issue № 01/2012
Contents of Issue № 01/2012
Political modernization of international relations
Vinogradova E.A. - Social-economic and political processes in the countries of ALBA in estimates of the European media pp. 1-12
Abstract: The active development of the Euro-Latin American relations began in the 1990s of XX century as a result of social and economic crisis affecting Latin America. By the beginning of XXI century, the EU has become for many countries in Latin America, and in particular to the countries of ALBA, the most important trading partner after the U.S. and China. In addition, as a result of the strained political relations between the countries of ALBA with the U.S. there was a marked convergence of the EU countries with the members of the regional association. European media criticism of U.S. actions in relation to the ALBA countries is dictated by the EU's attempt to counter the unipolar political structure of the world and to pursue an independent foreign policy of developing relations with Latin America, and in particular the countries of ALBA.
Challenges and threats to international security
Guykin V.A. - Eurasian Union vs the "Tumangan project" (Uniplanetary society or race wars) pp. 13-31
Abstract: Eurasia's XXI-century political architecture may be affected by changes which were initiated by certain UN structures. "Project Tumangan", which is fostered by UN strategists, is not as safe or as progressive as it is being presented. The Russian strategy of a Eurasian union was conceived at the same time as "project Tumangan", acting as its antipode. If "Tumangan" means isolation for Russia and disorganization and geopolitical transformation of the entire Eurasian territory in favor of Chinese interests, the Eurasian union represents a multiracial society which symbolizes the unity of Eurasian countries, and in time, the world. Driven by mutual economic interests, members of the Eurasian union constitute a new power in the globalizing world.
International conflicts
Manoilo A.V. - Value foundations for managing intercivilizational conflict: the Russian approach pp. 32-43
Abstract: This article presents results of the research on prospective ways to improve the theory of international conflict management, based on the value, cultural and civilization paradigm. As a result of comparative analysis of Anglo-Saxon, Roman-Germanic, East Asian and Near East approaches to managing conflict, it is established that neither system is complete and balanced. This results in certain problems in utilizing those approaches in modern peacekeeping operations, thus requiring significant improvement of the cultural and civilization paradigm and imposes additional requirements for Russian civilizational approach to solving international conflict.
Interests and values
Sedykh N.S. - Terrorist threats and global risks of today: psychological and political analysis pp. 44-79
Abstract: The article analyzes terrorism within the context of modern globalization process, informational and psychological threats. Social, psychological and political preconditions of terrorism, as well as the influence of global risk factors on terrorist activity, are being explored. The author reveals defining traits of the development of terrorism as both, a form of social protest, and as a way of securing social, political and economic interests. Isolated cases of terrorist aggression are analyzed in relevance to problems of informational and psychological influence, as well as several forms of propaganda and manipulation used for extremist ideology popularization in relevance to global informatization of society. With that said, the author points out the purposeful destabilizing informational and psychological influence on society, breeding fear in the "face of terror" among the wide population, and distrust to democratic regimes which are unable to protect the citizens from terrorist acts. In conclusion, the author lays out potential for further research, explaining the necessity for creation of practically oriented communication technology and purposeful constructive socially-stabilizing rhetoric, aiming at deconstruction of extremism and terrorism as its extension.
International economy relations
Moshkina N.A. - Implementation of state interests within the integration framework (on an example of the Сustoms Union of Russia, Belarus and Kazakhstan) pp. 80-91
Abstract: The article is devoted to the questions of integration in the territory of the former Soviet Union. The author analyzes advantages of  the Customs Union as a form of integration. Then the author provides which state interests are implemented in connection with the inclusion of Russia, Kazakhstan and Belarus into the Customs Union. The article includes analysis of positive and negative features of the integration among the said countries. The author then attempts to predict the further development of the Customs Union of Russia, Belarus and Kazakhstan.
History of international relations
Grigor'eva O.G. - International legal assistance in the system of international relations of the USSR. pp. 92-129
Abstract: The article describes the main trends of Soviet foreign policy in the period from 1917 to 1991, was reflected in the formation of the institute of international legal assistance in civil matters. The author analyzes place, role and importance of international legal assistance in civil matters in the international relations of the Soviet state. This process is covered in terms of the basic foreign policy objectives of the USSR on a particular historical stage of development of international legal assistance in civil matters. The author provides analysis of the content of universal international conventions, which involved the Soviet Union, which are fundamental to the institution of legal aid in civil cases. The article expands upon the provisions of bilateral treaties of the USSR on trade and navigation, friendship and cooperation, legal assistance and legal relations, consular conventions. 
Sociology of international relations
Zaitsev A.V. - Civil dialogue in EU and the Eurasian integration project: comparison and discourse pp. 130-148
Abstract: This article examines the institutionalization of civil dialogue in the EU, regarding its constitutional law and political aspects. Despite not having an established definition, Civil dialogue is perceived as one of the most important tools of democratic participation and dialogue in the EU. The article describes the main forms of civil dialogue and explains the role of civil society in transnational processes of integration in the EU. Those communicatory and integration processes of the EU are viewed side by side with the dialogue between the state and the civil society in Russian Federation and other Eurasian post-Soviet countries.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Мировая политика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 1-12-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Василий Иванович, кандидат политических наук
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
Политическая модернизация международных отношений
Виноградова Е.А. - Социально-экономические и политические процессы в странах АЛБА в оценках европейских СМИ c. 1-12
Аннотация: Активное развитие европейско-латиноамериканских отношений началось в 1990-е гг. XX века в результате социально-экономического кризиса, охватившего латиноамериканских регион. К началу XXI века ЕС стал для многих стран Латинской Америки, и в частности для стран АЛБА, важнейшим торгово-экономическим партнером после США и Китая. Кроме того, в результате натянутых политических отношений стран АЛБА с США произошло заметное сближение стран ЕС с членами этого регионального объединения.Критика европейскими СМИ действий США по отношению к странам АЛБА продиктована попыткой ЕС противостоять однополярному политическому устройству мира и проводить самостоятельную политику развития внешнеполитических отношений со странами Латинской Америки и в частности со странами АЛБА.
Вызовы и угрозы международной безопасности
Гайкин В.А. - Евразийский союз vs проект "Туманган" (Унипланетное сообщество или расовая война) c. 13-31
Аннотация: Аннотация: Геополитическая архитектура Евразии в 21 веке может пре-терпеть изменения, инициатором которых выступают некоторые структуры ООН. Проект «Туманган», продвигаемый ООНовскими стратегами не так безобиден и «прогрессивен» как об этом говорится в рекламных и программ-ных буклетах. Российская концепция Евразийского союза появилась почти одновременно (начало 1990-х гг.) с проектом «Туманган» в качестве его ан-типода. Если «Туманган» (и Евразийский коридор) – это изоляция России, дезорганизация евразийского пространства, его геополитическая трансфор-мация в угоду геостратегическим целям Китая, то Евразийский союз – разно-расовое сообщество, символизирующее будущее единство государств Евра-зии, а впоследствии и мира. Связанные общим экономическим интересом, государства – члены Евразийского союза формируют новый мощный полюс глобализирующегося мира.
Международные конфликты
Манойло А.В. - Ценностные основы управления межцивилизационными конфликтами: российская модель c. 32-43
Аннотация: В статье представлен результаты исследования перспективных направлений модернизации теории управления международными конфликтами, основанной на ценностном подходе и культурно-цивилизационной парадигме. В результате сравнительного анализа англосаксонской, романо-германской, восточноазиатской и ближневосточной моделей управления конфликтами установлено, что эта система не является полной и скомпенсированной. Это порождает определенные проблемы в использовании данных моделей в современных миротворческих операциях, что требует модернизации культурно-цивилизационной парадигмы и выдвигает новые требования к российской цивилизационной модели управления международными конфликтами.
Интересы и ценности
Седых Н.С. - Террористические угрозы и глобальные риски современности: психолого – политический анализ c. 44-79
Аннотация: В статье представлен анализ терроризма в контексте глобализационных процессов современности и информационно-психологических угроз. Рассматриваются социальные и психолого-политические предпосылки развития терроризма в современных условиях; а также влияние факторов глобальной рискогенности на террористическую активность. В этой связи рассматриваются особенности развития терроризма как формы социального протеста и способа отстаивания социально – политических и экономических интересов. Анализируются отдельные проявления террористической агрессии в контексте проблематики информационно – психологического воздействия; а также некоторые пропагандистские и манипулятивные приёмы, используемые для популяризации экстремистской идеологии в условиях глобальной информатизации социального пространства. Вместе с тем указывается на целенаправленную организацию информационно- психологического воздействия в целях дестабилизации общества посредством порождения страха перед «лицом террора» у широкого круга лиц и одновременно недоверия к демократическим режимам, не способным защитить граждан от терактов. В заключении обозначаются перспективы дальнейшего исследования, актуализируется необходимость создания практико - ориентированных коммуникативных технологий и целенаправленной организации конструктивной социальной риторики, развенчивающей идеи экстремизма и терроризма как его действенного продолжения.
Международные экономические отношения
Мошкина Н.А. - Реализация интересов государств в условиях интеграции (на примере таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана) c. 80-91
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов интеграции на постсоветском пространстве. Автором анализируются преимущества такой формы интеграции как Таможенный союз. Сформулирован вывод о том, какие государственные интересы реализуются в связи с вступлением России, Казахстана и Белоруссии в Таможенный союз. Выявлены положительные и отрицательные моменты интеграции указанных стран. Сделана попытка спрогнозировать дальнейшее развитие Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
История международных отношений
Григорьева О.Г. - Международная правовая помощь в системе международных отношений СССР c. 92-129
Аннотация: В статье раскрываются основные тенденции внешней политики Советского Союза в период с 1917 г. по 1991 г., отразившиеся на формировании института международной правовой помощи по гражданским делам. Показано место, роль и значение международной правовой помощи по гражданским делам в системе международных отношений советского государства. Данный процесс освещается с точки зрения основных внешнеполитических задач СССР на каждом конкретном историческом этапе развития международной правовой помощи по гражданским делам. Анализируется содержание универсальных международных конвенций, в которых принимал участие Советский Союз, и которые являются основополагающими для института правовой помощи по гражданским делам. Подробно освещаются положения двусторонних международных договоров СССР о торговле и мореплавании, дружбе и сотрудничестве, правовой помощи и правовых отношениях, консульских конвенций. Показано влияние международных стандартов защиты прав человека на международное правотворчество Советского Союза в сфере правовой помощи по гражданским делам
Социология международных отношений
Зайцев А.В. - Гражданский диалог в ЕС и Евразийский интеграционный проект : сравнительно - дискурсивный анализ c. 130-148
Аннотация: В статье рассказывается о конституционно-правовой и политической институционализации гражданского диалога в Евросоюзе. Гражданский диалог, не имеющий четкого определения, рассматривается как важнейший институт демократии участия и делиберативного процесса в Евросоюзе. В статье представлены основные формы гражданского диалога и раскрыта роль организаций гражданского общества в транснациональных интеграционных процессах ЕС. Эти коммуникативно-интеграционные процессы в ЕС сопоставляются с диалогом государства и гражданского общества в РФ и в других евроазиатских странах постсоветского политического пространства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"