Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

В погоне за двумя зайцами поймай обоих сразу!
34 журнала издательства NOTA BENE входят одновременно и в ERIH PLUS, и в перечень изданий ВАК
При необходимости автору может быть предоставлена услуга срочной или сверхсрочной публикации!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Вопросы международного признания государственного суверенитета Приднестровской Молдавской Республики
Плавинский Вадим Борисович

соискатель, кафедра политологии и политического управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 82-84

Plavinskii Vadim Borisovich

Postgraduate at the Department of Public Administration and Political Technologies of the State University of Management

119571, Russia, g. Moscow, ul. Prospekt Vernadskogo, 82-84

vadim.plavinskiy@mail.ru
Аннотация. Объектом исследования является Приднестровье как важная с геополитической точки зрения территория, затрагивающая интересы различных субъектов международного и регионального политического процесса. Сравниваются различные подходы международного сообщества к разрешению проблемы признания Приднестровской Молдавской Республики, появившейся в контексте дезинтеграционных процессов постсоветского периода. Подробно рассматриваются доклады известных специалистов международного права, решавших вопрос о возможности для ПМР получить признание её суверенитета. Анализируются взаимоотношения Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики, а также позиция России по вопросу официального признания государственного суверенитета ПМР. В работе используется системный подход, который позволяет получить комплексное видение объекта в рамках среды его существования и во всей совокупности составляющих его элементов, в их взаимозависимости и взаимодействии. Автор приходит к выводу, что на фоне очевидной несостоятельности международного права определяющим фактором в вопросах признания / непризнания новых государств становятся политические и стратегические интересы ключевых международных игроков, преследующих свои интересы. В результате этого сам объект коллизий – Приднестровье, выступает как побочный продукт их политического противостояния. Ситуация вокруг непризнанных государств требует переосмысления, преодоления стереотипов в понимании государственности и отказа от восприятия таких государств только через призму Ялтинско-хельсинских соглашений, что снизило бы уровень политической ангажированности в отношении этих государств со стороны ведущих мировых держав.
Ключевые слова: постсоветский феномен, территориальное образование, Приднестровская Молдавская республика, Косово, непризнанное государство, международное право, геополитические интересы, денонсация, режим де-факто, приднестровское урегулирование
DOI: 10.7256/2409-8671.2016.4.21016
Дата направления в редакцию: 09-11-2016

Дата публикации: 08-01-2017

Abstract. The research object is Transdniestria as a geopolitically important territory, affecting the interests of different subjects of international and regional political process. The author compares various approaches of the international community to the solution of the problem of recognition of the PMR, appeared in the result of disintegration processes of the post-Soviet period. The author studies the reports of the well-known international law specialists, who had been solving the question about the possibility of recognition of the PMR’s sovereignty. The article analyzes the relations between the Republic of Moldova and the Pridnestrovian Moldavian Republic, and the Russia’s position on the problem of recognition of the PMR’s state sovereignty. The author uses the system approach, helping get the complex vision of the object within its environment and the set of its elements in their interrelation and interaction. The author concludes that, in the context of an apparent failure of international law, the geopolitical and strategical interests of the key international actors, pursuing their own interests, become the defining factor in the questions of recognition/non-recognition of new states. In the result, the object of collisions – Transdniestria – acts as a by-product of their political confrontation. The situation around unrecognized states needs to be revised; the stereotypes of interpretation of statehood should be overcome; such states shouldn’t be considered strictly in terms of the Yalta-Helsinki agreements. These steps could decrease the level of political prejudice in relation to these states on the part of global powers. 

Keywords: geopolitical interests, international law, unrecognized state, Kosovo, Pridnestrovian Moldavian Republic, territorial entity, post-Soviet phenomenon, denunciation, de-facto regime, Transdniestrian settlement

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Christopher Borgen. Thawing a Frozen Conflict: Legal Aspects of the Separatist Crisis in Moldova . St. John's Legal Studies Research Paper No. 06-0045. Record of the Association of the Bar of the City of New York, Vol. 61, 2006. 95 pp.
2.
Шевчук Е. Речь в ходе работы международной конференции в Парке Уилтон (Великобритания) // Приднестровская Молдавская Республика – государство в центре Европы. Сб. статей и выступлений 2007-2013 гг. М.: Международный Институт Новейших Государств, 2014. 208 с.(C.30-37).
3.
Alain Pellet. The Opinions of the Badinter Arbitration Committee. A Second Breath for the Self-Determination of Peoples // The European Journal of International Law (1992) 3 (1): 178-185
4.
Доклад Международного совета по демократическим институтам и государственному суверенитету ( ICDISS ) «Государственный суверенитет Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с международным законодательством» [Электронный ресурс]: http://www.olvia.idknet.com/ol31-06-06.htm
5.
Маркедонов С. Почему Европа не признала выборы в Приднестровье? [Электронный ресурс]: http://arabeski.globalrus.ru/column/152669/
6.
Журавлёв В.О политических стратегиях России в Молдове и Приднестровье. Анализ и тенденции. [Электронный ресурс]: http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=15621
7.
Девятков А.В. «Меморандум Козака» в истории приднестровского урегулирования // Известия Алтайского государственного университета. 2010. № 4(68). Т. 2. С. 52-57.
8.
Магу В. Иные взгляды. [Электронный ресурс]: http://newspmr.com/novosti-pmr/politika/14360
9.
Ветров Р. Приднестровского народа не существует. [Электронный ресурс]: http://newspmr.com/novosti-moldovy/10891
10.
Штански Н. Приграничное сотрудничество в контексте евразийской интеграции // Приднестровская Молдавская Республика – государство в центре Европы. Сб. статей и выступлений 2007-2013гг. М.: Международный Институт Новейших Государств, 2014. 208 с. (C. 147-157).
11.
Ильин М. В. Альтернативные формы суверенной государственности // Сравнительная политика. 2011; 2(3(5)):11-19. DOI: 10.18611/2221-3279-2011-2-3(5)-11-19
References (transliterated)
1.
Christopher Borgen. Thawing a Frozen Conflict: Legal Aspects of the Separatist Crisis in Moldova . St. John's Legal Studies Research Paper No. 06-0045. Record of the Association of the Bar of the City of New York, Vol. 61, 2006. 95 pp.
2.
Shevchuk E. Rech' v khode raboty mezhdunarodnoi konferentsii v Parke Uilton (Velikobritaniya) // Pridnestrovskaya Moldavskaya Respublika – gosudarstvo v tsentre Evropy. Sb. statei i vystuplenii 2007-2013 gg. M.: Mezhdunarodnyi Institut Noveishikh Gosudarstv, 2014. 208 s.(C.30-37).
3.
Alain Pellet. The Opinions of the Badinter Arbitration Committee. A Second Breath for the Self-Determination of Peoples // The European Journal of International Law (1992) 3 (1): 178-185
4.
Doklad Mezhdunarodnogo soveta po demokraticheskim institutam i gosudarstvennomu suverenitetu ( ICDISS ) «Gosudarstvennyi suverenitet Pridnestrovskoi Moldavskoi Respubliki v sootvetstvii s mezhdunarodnym zakonodatel'stvom» [Elektronnyi resurs]: http://www.olvia.idknet.com/ol31-06-06.htm
5.
Markedonov S. Pochemu Evropa ne priznala vybory v Pridnestrov'e? [Elektronnyi resurs]: http://arabeski.globalrus.ru/column/152669/
6.
Zhuravlev V.O politicheskikh strategiyakh Rossii v Moldove i Pridnestrov'e. Analiz i tendentsii. [Elektronnyi resurs]: http://www.russkie.org/index.php?module=fullitem&id=15621
7.
Devyatkov A.V. «Memorandum Kozaka» v istorii pridnestrovskogo uregulirovaniya // Izvestiya Altaiskogo gosudarstvennogo universiteta. 2010. № 4(68). T. 2. S. 52-57.
8.
Magu V. Inye vzglyady. [Elektronnyi resurs]: http://newspmr.com/novosti-pmr/politika/14360
9.
Vetrov R. Pridnestrovskogo naroda ne sushchestvuet. [Elektronnyi resurs]: http://newspmr.com/novosti-moldovy/10891
10.
Shtanski N. Prigranichnoe sotrudnichestvo v kontekste evraziiskoi integratsii // Pridnestrovskaya Moldavskaya Respublika – gosudarstvo v tsentre Evropy. Sb. statei i vystuplenii 2007-2013gg. M.: Mezhdunarodnyi Institut Noveishikh Gosudarstv, 2014. 208 s. (C. 147-157).
11.
Il'in M. V. Al'ternativnye formy suverennoi gosudarstvennosti // Sravnitel'naya politika. 2011; 2(3(5)):11-19. DOI: 10.18611/2221-3279-2011-2-3(5)-11-19
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"