Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

М.В. Шугуров Инновационная культура в глобальном мире: проблема смысловых оснований глобального инновационного развития

Аннотация: Статья посвящена анализу концептуальных оснований инновационной культуры. Большое внимание автор уделяет обоснованию необходимости формирования инновационной культуры как смыслового пространства инновационного развития. С учетом глобализации инновационного развития в статье с философских позиций исследуются проблемы становления глобальной инновационной культуры как новой предметной сферы диалога культур и цивилизаций.


Ключевые слова:

философия, инноватика, культура, смыслы, человек, риск, устойчивость, диалог, цивилизация, рефлексия.

Abstract: The article is devoted to the analysis of conceptual grounds for innovation culture. The author pays special attention at the need in formation of innovation culture as a conceptual space for innovation development. Taking into account the globalization of innovative development, the author of the article studies the formation of the global innovation culture from the point of philosophy as a new field for dialogue between cultures and civilizations.


Keywords:

philosophy, innovation theory, culture, concepts, human, risk, sustainability, dialogue, civilization, reflection.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике (основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга). М.: URSS Кн. Дом. ЛИБРОКОМ, 2012. 248 с.
2. Аршинов В.И., Задорожнюк И.Е., Лепский В.Е. Философские аспекты обеспечения инноваций // Вопросы философии. 2008. № 6. С. 164-168.
3. Делия В.П. Инновационная экономика и устойчиво развитие. Балашиха: Издательство «Де-По», 2011. 256 с.
4. Йоханссон Ф. Эффект Медичи. Возникновение инноваций на стыке идей, концепций, культур. М.-СПб-Киев: И.Д. Вильямс, 2008. 192 с.
5. Кокурин Д.И., Волков В.С., Сафиуллина Е.И., Назин К.Н. Инновационная экономика (управленче-ские и маркетинговые аспекты). М.: Экономика, 2011. 332 с.
6. Малинецкий Г.Г. Чтоб сказку сделать былью… Высокие технологии — путь России в будущее. М.: URSS, Кн. Дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 224 с.
7. Прохоров М.М. Инновация и старые проблемы новизны // Вестник Российского философского общества. 2007. № 2. С. 92-101.
8. Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. 439 с.
9. Сhesbrough H. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston Harvard Business Scholl Press, 2003. 272 p.
10. Gelade G.A. IQ, Cultural Values and the Technological Achievement of Nations // Intelligence. 2008. Vol. 36. Issue 6. P. 711-718.
11. Hippel E. von Democratizing Innovation. Cambridge, MA: The MIT Press, 2005. 216 p.
12. Prahalad C., Krishnan M. The New Age of Innovation: Driving Cocreated Value Through Global Network. N.Y., Chicago: McGraw-Hill, 2008. 304 p
References
1. Andreychikov A.V., Andreychikova O.N. Sistemnyy analiz i sintez strategicheskikh resheniy v innovatike (osnovy strategicheskogo innovatsionnogo menedzhmenta i marketinga). M.: URSS Kn. Dom. LIBROKOM, 2012. 248 s.
2. Arshinov V.I., Zadorozhnyuk I.E., Lepskiy V.E. Filosofskie aspekty obespecheniya innovatsiy // Voprosy filosofii. 2008. № 6. S. 164-168.
3. Deliya V.P. Innovatsionnaya ekonomika i ustoychivo razvitie. Balashikha: Izdatel'stvo «De-Po», 2011. 256 s.
4. Yokhansson F. Effekt Medichi. Vozniknovenie innovatsiy na styke idey, kontseptsiy, kul'tur. M.-SPb-Kiev: I.D. Vil'yams, 2008. 192 s.
5. Kokurin D.I., Volkov V.S., Safiullina E.I., Nazin K.N. Innovatsionnaya ekonomika (upravlenche-skie i marketingovye aspekty). M.: Ekonomika, 2011. 332 s.
6. Malinetskiy G.G. Chtob skazku sdelat' byl'yu… Vysokie tekhnologii — put' Rossii v budushchee. M.: URSS, Kn. Dom «LIBROKOM», 2012. 224 s.
7. Prokhorov M.M. Innovatsiya i starye problemy novizny // Vestnik Rossiyskogo filosofskogo obshchestva. 2007. № 2. S. 92-101.
8. Yakovets Yu.V. Epokhal'nye innovatsii XXI veka. M.: Ekonomika, 2004. 439 s.
9. Shesbrough H. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston Harvard Business Scholl Press, 2003. 272 p.
10. Gelade G.A. IQ, Cultural Values and the Technological Achievement of Nations // Intelligence. 2008. Vol. 36. Issue 6. P. 711-718.
11. Hippel E. von Democratizing Innovation. Cambridge, MA: The MIT Press, 2005. 216 p.
12. Prahalad C., Krishnan M. The New Age of Innovation: Driving Cocreated Value Through Global Network. N.Y., Chicago: McGraw-Hill, 2008. 304 p