Урбанистика - рубрика Дизайн и среда
по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Дизайн и среда"
Дизайн и среда
Курылева Л.А. - Современные концепции искусственного освещения в контексте исторической среды города c. 1-10

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.1.21734

Аннотация: Предметом исследования является искусственная световая среда в исторических городах России. В статье изучены и проанализированы некоторые существующие отечественные концепции освещения общественных пространств города, выделены наиболее, на взгляд автора, интересные и перспективные приемы и принципы, в них используемые, указаны положительные и отрицательные аспекты применения их в среде исторического города в зависимости от типа планировочной структуры и местонахождения в ней исторического центра, а так же развитости уличной сети и системы общественных пространств города. Приведены международные критерии качества современной световой среды города, выявлены соответствия используемых в концепциях освещения приемов данным критериям. Результатом исследования стал ряд сводных аналитических таблиц, визуально демонстрирующих степень применимости существующих в современных отечественных концепциях освещения принципов к среде некоторых исторических городов России. Такая классификация выявляет слабые стороны существующих концепций и акцентирует аспекты, на которых необходимо остановить внимание при разработке будущих концепций городского освещения.
Баклыская Л.Е., Ильин К.С. - Биофильный дизайн: планирование устойчивой и разумной среды c. 1-13

DOI:
10.7256/2310-8673.2021.2.35165

Аннотация: Предметом исследования является использование принципов и приемов биофильного дизайна в различных средовых ситуациях – в открытых городских и в интерьерных пространствах. Актуальность исследования определяется необходимостью новых парадигм и концептуальных решений для изменения отношений между урбанизированной средой и природой. Биофильный дизайн особенно востребован в условиях таких глобальных вызовов современному обществу, как пандемия 2020 г., и открывает дополнительные возможности устойчивого развития. Методология проведения работы заключается в единстве теории и практики [1]. Теоретической частью работы является фиксация современного состояния вопроса, анализ основных принципов биофильного урбанизма и приемов биофильного дизайна.     Практическая часть исследования рассматривает примеры проектов открытых и интерьерных пространств, в которых биофилия является одним из основополагающих принципов проектирования среды и, одновременно, приемов организации пространства. В основу эмпирической базы исследования были положены такие методы, как наблюдение и анализ результатов творческих работ, которые позволяют оценить эффективность форм и методов развития творческого компонента профессиональной деятельности. Исследование выполнено на кафедре Дизайна архитектурной среды Тихоокеанского государственного университета в рамках учебного курса «Средовые факторы в дизайне» и имеет прикладной характер. Новизна исследования заключается в применении его результатов в практическом архитектурно-дизайнерском проектировании объектов среды.
Баклыская Л.Е., Гончарова Н.В., Денисова А.А., Мамонтов А.Ю. - Дизайн дворового пространства многоквартирного дома: эстетический аспект c. 15-26

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.2.37933

Аннотация: В статье анализируются и оцениваются придомовые пространства в жилых районах. Проведено обследование около сотни дворов дальневосточных городов (Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Южно-Сахалинска). Используя методы натурного обследования и сравнительного анализа, определяются положительные и отрицательные характеристики с точки зрения эстетики, функций и удобства для жителей, выявляются условия визуального комфорта на выбранном участке. Изучение осуществляется с точки зрения архитектурной композиции и функциональной организации. Исследование включает в себя аналитическую часть, где представлены выявленные характеристики придомовых пространств и практическую, в которой содержатся рекомендации по улучшению эстетических качеств дворовой среды. Новизна исследования заключается в том, что впервые подобный анализ проводится в процессе архитектурно-дизайнерского обучения с целью понимания особой значимости эстетического комфорта в городской жилой среде. Актуальность исследования определяется необходимостью внедрения теоретических изысканий в проектную практику для дальнейшего развития качества двора: от разумной функциональной организации и простого физического комфорта - к комфорту эстетическому, к художественной выразительности пространства и уникальному ощущению идентичности места. Исследование проведено Институтом архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета в рамках учебных курсов «Средовые факторы в дизайне» и «Эстетика архитектуры и дизайна».
Фомина Э.В., Барсукова Н.И. - Многоуровневые открытые городские пространства: современные тенденции c. 20-33

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.4.38355

EDN: PFDIDI

Аннотация: Объектом исследования являются многоуровневые открытые городские пространства. Предмет данного исследования – общие принципы и проектные приемы организации предметно-пространственной среды многоуровневых пространств. В статье анализируется и систематизируется большой проектный материал, посвященный новым мировым тенденциям организации многоуровневых открытых общественных пространств. Впервые дается комплексный обзор их концептуальных разновидностей и композиционных особенностей. Выявляются проектные приемы, направленные на формирование многоуровневости в городской среде с использованием ландшафтных и дизайнерских методов формообразования. Проводится системный анализ принципов организации многоуровневых открытых пространств в единстве аксиологического, экологического, художественно-эстетического и контекстуального подходов. В статье выявлены современные тенденции организации открытых многоуровневых городских пространств, даётся их определение – это отдельные фрагменты бестранспортной городской среды, представляющие собой один или несколько ярусов, хотя бы один из которых находится выше уровня земли или воды, предназначенные, как правило, для отдыха и прогулок. Среди них могут быть как монофункциональные, так и многофункциональные пространства, но всех их объединяют такие качества как рекреационная функция, доступность и открытость. Впервые предлагаются типологические виды: многоуровневые пешеходные зоны и дополнительные уровни транспортных развязок; ярусные сады и парки; надводные рекреационные пространства; мини-дворы, интегрированные в многоэтажное здание; зелёные крыши различного назначения; многоуровневые игровые площадки. Сформулирован вывод о том, что дизайн-проектирование многоуровневых открытых городских пространств является актуальной тенденцией современной проектной культуры и помогает решать различные проектные и социальные задачи.
Атанесян Г. - Переосмысление новых практик возведения городских памятников в постсоветской Армении c. 21-26

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.3.26375

Аннотация: В статье рассматриваются механизмы возведения новых городских памятников на территории постсоветской Армении и процессы переосмысления их эстетического значения в преобразовании городских символических ландшафтов. Возведения новых памятников до сих пор продолжают приветствоваться гражданами Армении, и не удивительно, что городские власти продолжают активно устанавливать новые статуи по всей территории страны, также утверждая все предложения благодетелей по установке новых памятников, разрешая им отредактировать символические пространства постсоветской Армении. На основе рассмотрения памятников, возведенных благодетелями на территориях постсоветских городов Армении, утверждается, что за последние годы мемориальный ландшафт страны был преобразован и на физическом, и на символическом уровне. Посредством методов наблюдения и интервью уточняется специфика восприятия новых памятников деятелями искусства и жителями городов постсоветской Армении. Появление новых памятников, возведенных по усмотрениям благодетелей и предпринимателей начало вызывать критику со стороны специалистов и общественности, которые сравнивают эти статуи с могильными памятниками. Жители постсоветских городов Армении опасаются, что при продолжении такой практики, города страны скоро будут заполнены низкокачественными статуями и могильными памятниками, главным виновником чего считая городских властей, которые продолжают утверждать все предложения по возведению памятников по всей территории Армении.
Вебер Р., Грибер Ю.А. - Интенсивные недели цвета в профессиональном обучении архитекторов c. 23-34

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.2.25898

Аннотация: Объектом исследования является архитектурная цветодидактика - теория систем и методов профессионального обучения цвету в вузах архитектурного профиля. Цель статьи заключается в том, чтобы представить уникальную программу колористической подготовки архитекторов, разработанную в Техническом университете Дрездена (Германия). Авторы подробно рассматривают этапы апробации и совершенствования предлагаемой дидактической модели. Особое внимание уделяется анализу содержания программы и определению основных технологических условий по формированию комплекса умений и навыков работы с цветом при проектировании средовых объектов у архитекторов. Методологическим основанием для выводов и обобщений служит системно-структурное рассмотрение содержательных и технологических особенностей внедрения интенсивных недель цвета в профессиональное обучение архитекторов. Новизна исследования заключается в расширении рамок научно-методического обоснования комплексной системы упражнений по развитию восприятия цвета и его использования в дизайне окружающей среды. Результаты анализа имеют как практическую, так и теоретическую значимость и будут способствовать дальнейшему осмыслению архитектурного образования в мире.
Скивко М.О. - Потенциал короткого туристического маршрута на примере одной улицы: туристическая привлекательность городских пространств c. 32-43

DOI:
10.7256/2310-8673.2021.2.33001

Аннотация: Предметом данного исследования является туристическая привлекательность пешего маршрута по участку одной улицы в городе Самара. Объектом исследования выступают те характеристики маршрута, которые отражают его визуальную привлекательность, удобство и безопасность, а также атмосферу и самобытность. Данная статья предлагает анализ городского пространства и городской среды на примере конкретной самарской улицы. Выбранный участок связывает по прямой железнодорожный вокзал, куда ежедневно прибывают туристы и транзитные пассажиры, и волжскую набережную как один из главных символов города и центр притяжения как местных жителей, так и гостей города. Цель исследования заключается в анализе существующих условий для туристического маршрута, которые могут быть дополнены и развиты для повышения общей оценки туристической инфраструктуры. Эмпирическая база исследования предлагает комбинацию подходов по интерпретации психогеографии города и по аналитике индивидуального опыта в городской среде. С помощью полевых заметок и анализа информации автор исследует потенциал туристического маршрута на данном участке и предлагает некоторые рекомендации по повышению туристической привлекательности и развитию туристической инфраструктуры города. Данная схема анализа может применяться для исследования городов больших и малых форм как в качестве анализа существующей ситуации, так и для грамотного планирования городской туристической инфраструктуры в будущем. Сформулированные в рамках исследования категории туристической привлекательности отражают физические, психологические и эмоциональные аспекты пригодности городской среды для локального туризма. Научная новизна работы заключается в разработке категорий для анализа на основе ключевых подходов Пола Кидуэлла и Коллина Элларда к изучению психогеографии города и архитектуре городской среды.
Булатова Е.К. - Дизайн-код городской среды вдоль главного проспекта г. Екатеринбурга c. 34-49

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.4.38538

EDN: OZMSUK

Аннотация: Стратегия развития современных городов включает в себя анализ комфортного городского пространства, с последующей целью улучшения качества жизни населения города. Основным транзитным видом общественного пространства являются улицы и проспекты городов. В исследовании приведен анализ современного использования общественного пространства в городских улицах, а также предоставлены рекомендации по развитию и формированию комфортной территории улиц Екатеринбурга для жителей города. Рекомендации после проведенного анализа, при их реализации, позволят главному городскому проспекту быть не только комфортным для жителей г. Екатеринбург, а также приезжих из других регионов и иностранных студентов, еще в большей мере проспект привлечет внутренних и зарубежных туристов. Предмет исследования. Особенности современного состояния городского пространства и перспективы дальнейшей модернизации городских территорий и реставрации жилых и общественных зданий. Впервые проведен анализ современного состояния проспекта Ленина, обозначены отсутствующие позиции в дизайн-коде концепции благоустройства г. Екатеринбург и обозначены пункты рекомендаций для дальнейшей реализации в архитектурных предметно-пространственных характеристиках с учетом социологических факторов. Для улучшения организации общественного пространства проспекта Ленина предлагается: 1. Исключить наличие «визуального шума» вне точек притяжения; 2. Реставрировать фасады жилых и общественных зданий, выходящих на проспект, в том числе объекты историко-культурного наследия; 3. Придать в общих чертах единый дизайн малым архитектурным формам; 4. Выделить дополнительный «имидж города»; 5. Создание полноценной линии освещения в едином стиле, вдоль всего проспекта; 6. Организовать линейное озеленение вдоль проезжей части и пешеходной зоны, высадить многолетние травянистые растения; 7. Создать отдельный путь для велоинфраструктуры, дополнительные велопарковки; 8. Выделить наземный уличный пешеходный переход вместо подземного, с приоритетом пешеходов; 9. Исключить ограждения тротуаров, которое в данном случае не уместно.
Задворная Е.С., Гороховская Л.Г. - Объекты уличного искусства в городской среде Владивостока: практики обращения с «тигриными» арт-объектами c. 35-49

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.2.25970

Аннотация: Цель исследования – выявить специфику городской идентичности посредством анализа репрезентаций в городском пространстве. Предметом исследования является современное городское искусство Владивостока (public art) в контексте коммуникативных практик. Термин "public art" рассматривается как форма уличного искусства в общественном пространстве города. Городская идентичность предстаёт как конструкт и одновременно - как результат коммуникативных действий, происходящих в данной среде. Оценке восприятия репрезентаций городской идентичности посредством паблик арт и посвящено наше исследование. Проводится прагматический анализ объектов паблик-арта в городской среде: скульптуры, росписи, мозаики, рельефы и пр. Среди объектов паблик арт выявляются маркеры городской идентичности (уникальности города). Выстраиваются ряд классификаций данных объектов (тип, тематика, расположение). Выявляются уникальные объекты –- скульптуры и росписи стен, репрезентующие образ тигра. «Тигриные» арт – объекты являются одновременно и самыми распространенными в городской среде Владивостока. Посредством методов наблюдения и интервью уточняется специфика восприятия этих символов жителями города. Выявлено противоречие в семантике образа тигра в городской среде, который одновременно олицетворяет городской бренд (для органов власти), является редким хищником (для экологических организаций) и соответствует культурному коду тотема (для жителей города), что выявлено посредством анализа архаических практик обращения с данными арт объектами и семантического анализа интервью
Грибер Ю.А., Самойлова Т.А., Двойнев В.В. - Цветовые предпочтения пожилых людей в различных типах жилого интерьера c. 36-49

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.4.28349

Аннотация: Объектом исследования являются цветовые предпочтения – субъективные и коллективные цветовые симпатии, выражающиеся в определенном ранжировании основных цветов и их оттенков. Цель представленного в статье исследования заключается в том, чтобы эмпирически выявить количественную и качественную структуру цветовых образов наиболее распространенных типов жилых интерьеров (прихожей, коридора, гостиной, кухни, спальни, ванной комнаты, туалета) у людей пожилого возраста и провести анализ полученных данных в контексте меняющегося с возрастом цветового восприятия. Метод исследования – эксперимент, в котором приняли участие 50 пожилых людей в возрасте от 60 до 82 лет (средний возраст 67,54; 8 мужчин, 42 женщина). Новизна исследования заключается в определении специфики цветовой маркировки, которую различные функциональные зоны жилого интерьера приобретают у пожилых людей. Внутри жилого интерьера наиболее отчетливая цветовая граница проходит между интимными, личными помещениями и теми, которые выполняют репрезентативную функцию. Отмеченная оппозиция внутреннего и внешнего, закрытого и открытого в цветовых предпочтениях людей пожилого возраста реализуется с помощью параметра светлоты: в оформлении спальни, ванной комнаты и туалета доминируют светлые оттенки; для прихожей, коридора, гостиной чаще выбираются насыщенные и темные тона. В оформлении всех типов жилых помещений преобладают естественные цвета и природные оттенки. Выявленные цветовые предпочтения являются специфическими для оформления определенных типов жилого интерьера. Они существенно отличаются от предпочтений, связанных с другими типами объектов (например, с цветом фасада), и не совпадают с абстрактными любимыми цветами.
Фомина Э.В., Барсукова Н.И. - Дизайн-проектирование и модернизация придомовых территорий в промышленных городах на примере Тольятти c. 40-50

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.1.25292

Аннотация: Предметом исследования является городское пространство Тольятти – крупного промышленного центра, построенного в советское время. В статье анализируются советские и постсоветские идеи проектирования городской среды. Объектом исследования являются придомовые территории наиболее проблемных, жилых типовых кварталов промышленного города, которые в меньшей степени соответствуют современным представлениям о комфорте человека в городской среде. Необходимость модернизации и гармонизации дворовых пространств для повышения качества жизни городского населения показаны средствами комплексного средового подхода, а именно дизайн-проектирования. Проводится корреляционный анализ современных проектных установок формирования комфортной среды и идей-ресурсов, заложенных в проекте «идеального» советского промышленного города. Выявлены позитивные градостроительные идеи «города будущего», позволяющие продуктивно благоустраивать придомовые территории, исследована проблематика жилой типовой застройки Тольятти и изменение функций городской среды. Обоснована роль двора как значимой территории для повышения качества жизни человека в современном промышленном городе. Представлена концепция современного дворового пространства.
Грибер Ю.А. - Монохромная модель городской колористики c. 58-64

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.2.22749

Аннотация: Объектом исследования является архитектурная колористика как историко-культурный феномен. Предмет рассмотрения – монохромная цветовая гамма фасадов зданий, характерная для некоторых населенных пунктов мира. Задача статьи заключается в выявлении механизмов формирования монохромной модели городской колористики и систематизации их социокультурных особенностей. Автор подробно рассматривает главный принцип модели, определяющий связь между цветом и формой в городском пространстве, анализирует стратегии распространения монохромной колористики и механизм наследования цветовой традиции культурой. Особое внимание уделяется экспертизе существующих поселений с монохромной цветовой гаммой фасадов зданий. Для решения исследовательской задачи используется метод типологизации, направленный на упорядоченное описание и объяснение разнородных вариантов монохромной модели городской колористики. Особым вкладом автора в исследование темы является разработка историко-культурных оснований для построения типологии монохромности в архитектурной колористике. Новизна исследования заключается в выявлении и описании трех основных вариантов монохромной модели: «эволюционного», «искусственного» и «смешанного», которые заметно различаются с точки зрения механизмов формирования и социокультурных свойств. «Эволюционный» вариант представляет собой продукт естественного развития колористики поселения, «искусственный» является результатом целенаправленного цветового проектирования, а «смешанный» вариант совмещает в себе «искусственный» механизм «вживления» новой колористики с «естественным» способом дальнейшего развития новой цветовой традиции в городской ткани.
Прядко И.П. - Биосферные и социальные процессы в аспекте стратегического дизайна городской среды c. 88-101

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.1.23227

Аннотация: В настоящей работе автор обращается к проблеме социального смысла и назначения деятельности градостроителя и архитектора. Автором поднимается ключевая для современной архитектоники и дизайна урбанизированных территорий проблема учета проектировщиками городов требований сохранения окружающей природы, вмещающего ландшафта в целях гармоничного сосуществования биосферы и городских сообществ. Сопоставляются принципы организации антропогенного пространства в контексте восточной (Китай и Япония) и западной культур, при этом прослеживается использование данных принципов в современной архитектуре направления био-тека. Исходя из результатов анализа документов и социологического опроса, опираясь на сравнительно-исторический метод, автор статьи дает рекомендации архитекторам и градопроектировщикам по изучению социальных и экологических потребностей жителей урбанизированных территорий. Новизна заявленного подхода определяется взглядом на функции дизайна и архитектуры, которые рассматриваются как составные части единой системы мер по организации биосферно-совместимого пространства в крупных мегаполисах. Автором делается вывод о перспективности принципов архитектуры и ландшафтного дизайна био-тека в создании городской среды, удобной для человека. Подвергается критике идея «суперкомфорта», выступавшая в качестве цели промышленного и ландшафтного дизайна индустриальной эпохи. Вводится понятие «стратегического» дизайна.
Кузьмина Н.М., Федоров А.В., Ардашева О.А. - Факторы, влияющие на декоративность цветников в регулярном стиле на примере города Ижевска c. 96-107

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.3.37507

EDN: ALIIZJ

Аннотация: Эмоциональное состояние и качество отдыха горожан зависит от качества декоративности цветочного оформления. Целью данной работы является оценка цветочного оформления центральной части города Ижевска, определение оптимальной площади посадки однолетних декоративных культур на 1 м2 и факторов повлиявших на качество и декоративность цветников регулярного стиля в условиях г. Ижевска. Выбранные объекты для исследования расположены по одному маршруту: сквер Победы, сквер имени Кузебая Герда, бульвар по ул. Лихвинцева, сквер у резиденции Главы Удмуртской Республики, сквер у Детского кафе. Обследование цветников производилось по принципу маршрутного метода. Для качественной оценки цветников учитывалась: поверхность цветника, габитус и декоративность растений, наличие отпада, состояние почвы, норма посадки, засоренность. Для оценки декоративности цветников в цветочном оформлении г. Ижевска в Отделе интродукции и акклиматизации растений Удмуртского Федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН (УдмФИЦ УрО РАН) была разработана 4-х бальная оценка с учетом законов композиции. Цветники располагающиеся на территории исследуемых объектов, оформлены в основном однолетними цветочными культурами и занимают площадь 3464 м2 (99,5 %), в том числе в регулярном стиле – 1570 м2 (45 %) В озеленении цветников регулярного стиля в 2019-2020 гг. участвовало 13 видов декоративных растений односезонного использования принадлежащих к 10 семействам. При исследовании цветников в центральной части г. Ижевска в 2019-2020 гг. выявлена зависимость оценки качества и декоративности от плотности посадки цветочной рассады, при увеличении плотности улучшается декоративность цветников. Выявлено несколько причин, повлиявших на ухудшение декоративности цветников: нарушение сроков посадки цветочных культур, разреженные посадки (16 шт./1 м2), низкий уровень агрономического ухода за цветниками.
Грибер Ю.А., Самойлова Т.А. - Геронтологическая специфика цветовых предпочтений, связанных с выбором цвета фасада жилого дома c. 99-113

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.3.28178

Аннотация: Объектом исследования являются цветовые предпочтения – субъективные и коллективные цветовые симпатии, выражающиеся в определенном ранжировании основных цветов и их оттенков. Цель статьи заключается в том, чтобы (1) изучить механизмы связанных цветовых предпочтений пожилых людей в ситуации, когда цвет рассматривается как часть фасада жилого дома, (2) определить степень влияния на их решения колористики существующих построек и (3) сравнить абстрактные и связанные цветовые выборы пожилых людей с цветовыми предпочтениями людей более молодого возраста. Метод исследования – эксперимент, в котором приняли участие 20 пожилых людей в возрасте от 61 до 72 лет (средний возраст 64,95; 6 мужчин, 14 женщин). Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что механизм цветовых выборов пожилых людей принципиально отличается от поведения более молодых участников эксперимента. Абстрактные цветовые предпочтения в разных возрастных группах заметно различаются по тону. В связанных выборах пожилых респондентов преобладают умеренные и светлые оттенки. Холодные оттенки выбираются более часто, чем теплые. В отличие от более молодых участников эксперимента, цветовые решения пожилых людей не согласуются с группой оттенков стимулов.
Панкратова А.В. - Кризис дизайна модернизма на примере цветовой организации среды c. 150-161

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.3.27197

Аннотация: Предметом исследования являются идеологические трансформации феномена дизайна. Гипотеза состоит в том, что идеология модернизма, которая до сих пор господствует в дизайне, в настоящее время не отвечает социокультурным условиям современности. Дизайн модернизма адресован усредненному потребителю и не учитывает возрастные, гендерные, этнические и прочие особенности человека при проектировании. Автор эксплицирует внутреннее противоречие модернизма и показывает опасность отождествления модернизма и дизайна: безадресность и интернациональность, декларируемые как цель дизайна в модернизме, делают современный дизайн не адаптированным для конкретного человека. На примере сравнения цветовой организации среды трех основных периодов истории дизайна — модерна, модернизма и постмодерна — автор показывает изменения идеологии дизайна, связанные с особенностями эпистемы. Автор выявляет проблемы современной дизайн-среды, наследующей принципы модернизма. Основным выводом исследования является необходимость перехода к новой парадигме в дизайне — эпохе техновитализма, когда на фоне усиливающегося технического прогресса в обществе возникнет запрос на возвращение глубоких общечеловеческих смыслов и ценностей. Дизайн эпохи техновитализма, не отрицающий, в отличие от модернизма, трансцендентные смыслы, станет сервисом для создания индивидуализированной предметно-пространственной и визуально-информационной среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.