Урбанистика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Микросоциология"
Микросоциология
Горелова Ю.Р. - Городская среда в восприятии жителей крупного провинциального города (на материалах г. Омска) c. 51-60

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.1.21203

Аннотация: В данной статье приводятся данные социологических исследований, направленных на выявление особенностей восприятия городской среды жителями крупного провинциального города (по материалам г. Омска). В результате сформирован перечень параметров, охваченных исследованием. Основными среди них стали: во-первых, оценка субъективного восприятия горожанами визуальных характеристик городской среды (в т.ч. эстетических, формальных (размер, структура, композиция); во-вторых, оценка уровня эмоционального восприятия (на основе перечня базовых и второстепенных эмоциональных состояний); в-третьих, блок дополнительных характеристик, нацеленный, прежде всего, на определение параметров, присущих городскому образу жизни. Автор характеризует динамику развития исследовательского интереса к проблемам восприятия городского пространства. В основу положен метод семантического дифференциала, адаптированный соответственно целям исследования. Разработан авторский вариант семантического дифференциала состоящий из двадцати полярных шкал, задаваемых парами антонимичных прилагательных. В рамках исследования пары антонимичных прилагательных сознательно перемешивались между блоками, но при составлении анкеты мы учитывали наличие таких содержательных блоков как: визуальные характеристики пространства, эмоциональное восприятие, дополнительные характеристики. Результаты исследования позволяют оценить актуальное состояние восприятия жителями города среды их пребывания, могут быть использованы при уточнении градостроительных решений и выработке концептуальных основ региональной культурной политики. Большинство ответов определено объективными характеристиками жизни больших городов, таких как значительные размеры, стремительный темп жизни, проблемы экологии, высокий уровень визуальной монотонности среды представленной в значительной степени объектами панельного домостроения и др.
Борисова Ю.В. - Образ города как стратегия развития (на примере Иркутска) c. 81-92

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.3.24017

Аннотация: Объектом данной статьи являются теоретические разработки ученых России, посвященные изучения образа города в отечественном дискурсе, обозначаются основные сферы, формы и методы изучения городов. Также приводятся результаты авторского эмпирического исследования образа города Иркутска, построенного на изучении представлений о городе высоко, средне и низко удовлетворенных жителей городом и городской символикой и пространством. В работе прослеживаются эмоциональные состояния каждой из выделенных групп, анализируются транссимволические особенности восприятия образа города Иркутска через аффективные, когнитивные и деятельностные смыслы, вкладываемые жителями в сам образ. Помимо этого, осуществляется анализ положительных и отрицательных сторон жизни в Иркутске. Методом исследования выступил опрос. В опросе приняло участие 1800 человек – все жители г. Иркутска, в возрасте от 18 до 75 лет, 55% женщин и 45% мужчин. Уровень образования не одинаков: среднее образование – 10%, средне-специально – 15%, высшее – 55%, ученая степень – 20%.При анализе данных применялся контент-анализ и транссимволический анализ открытых вопросов анкеты. В конце работы осуществляются выводы по формированию образа города Иркутска для органов власти и его жителей. Основные векторы позитивного образа Иркутска строятся на гармоничной политике развития инфраструктуры города, социокультурных и экологических традиций, совмещенных с развитием инновационных форм производства. Итоговое заключение сводится к тому, что будущее Иркутска формируется в настоящем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"