Урбанистика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Социокультура"
Социокультура
Филько А. - Визуальное восприятие образа города и методы его исследования c. 1-15

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.3.16497

Аннотация: Предметом исследования являются концептуальные и методологические подходы к визуальному восприятию образа города. Данная проблема актуальна в современной урбанистике, за последние 10-15 лет появляется множество интересных современных методов исследования визуального образа города. Критический анализ этих методов и обоснование выбора методологии для дальнейших эмпирических исследований предопределило выбор для темы данной научной статьи. Таким образом, статья представляет собой пропозиции к собственно исследованию визуального образа города, которое будет проведено в соответствии с обоснованным выбором методологической стратегии. Основной метод - критический анализ существующих концепций и методов, мониторинг наиболее современных урбанистических исследований с целью выбора наиболее актуального и эффективного метода для будущих эмпирических исследований. При рассмотрении изучения восприятия визуального образа города было выявлено, что исследователи в рамках данного поля используют как общие, так и специальные методы. Общими методами исследования визуального восприятия образа города являются анкетирование, социологический опрос, интервью и контент-анализ. К специальным методам исследования визуального восприятия образа города относятся: анализ ментальных карт, архитектурный семантический дифференциал, анализ видеоматериалов и фотографий, go-along, автоэтнография и декодирование.
Бармина Н.И., Левченко И.Е. - Базилика как социокультурный феномен c. 43-56

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.4.21355

Аннотация: Объектом исследования является базилика как социокультурный феномен. Она выступает в качестве одной из уникальных архитектурных форм, олицетворяющих собой гармонию красоты и утилитарности. Подробно рассматривается эволюция светской базилики, последовательно выступающей в качестве жилого дома, судебного и финансово-экономического здания. В процессе «христианизации» базилики производилась адаптация архаической символики. В исполнении фресковых росписей и создании мозаичных напольных панно применялись технологические методы и приемы античного искусства, но они были наполнены библейским содержанием. Таким образом, предметом изучения является процесс трансформации светского сооружения в христианский храм. Методологической основой исследования являются теория архитектуры, социология пространства и архитектуры, социология культуры и религии, социология города, позволяющие раскрыть многогранность феномена базилики. Проведенное исследование позволило выявить прагматику и символику трансформации базилики из светского сооружения в культовое здание. В результате изучения авторы приходят к выводам о сложном механизме сакрализации архитектурного пространства, его адаптации к потребностям христианизации населения и эффективного использования в период торжества новой государственной религии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"