по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Культура и власть"
Культура и власть
Казакова Г.М., Рязанова А.Ю. - Формирование региональной идентичности как драйвера экономического развития региона и города c. 1-10

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.3.22480

Аннотация: Региональная идентичность рассматривается как важнейший фактор взаимодействия власти и культуры. В контексте культурологического и социоэкономического подходов региональная идентичность определяется как уникальная совокупность свойств локализованной территории, ее «субъектности» и производственно-хозяйственной, конкурентной, культурно-политической «особости». Многообразие подходов к категории «регион» наполняет содержательно понятие «региональной идентичности» разномасштабными смысловыми значениями и объемами, в том числе и с учетом специфики экономического пространства. Это актуализирует изучение региональной идентичности как основания модернизационных процессов развития экономики территории: ее материальных и нематериальных аспектов, превращения их в политический, социо-экономический, культурный, символический и пр. капитал. На примере южноуральского региона – Челябинской области и мегаполиса Челябинска, рассмотрены варианты и возможности властных элит по конструированию региональной идентичности через социокультурные проекты. Такие проекты как: историко-культурный, природно-ландшафтный, промышленный, международный, проект спортивный, проект укрупнения, проект персон-индентификаторов. Аргументированы положения о том, что социокультурные идентификационные сценарии региональной власти, по нашему мнению, способны стать драйвером инновационного развития региона, а также привлечь инвестиции и квалифицированные перспективные трудовые ресурсы. Это будет способствовать экономическому прорыву территории и позволит поднять качество жизни населения.
Полюшкевич О.А., Борисова Ю.В., Попова М.В. - Технология разработки бренда города (на примере Ангарского городского округа) c. 48-62

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.4.24022

Аннотация: Предметом исследования выступает технология создания городского бренда. В работе рассматриваются теоретические разработки существующие в мире и России, расскрывающие задачи, технологии и инструменты территориального брендирования. В статье дается поэтапная технология разработки (поставленных задач в начале исследования) и фактическая их реализация (через разработанные концепции бренда) концертного муниципального образования (Ангарского городского округа). Описывается ключевая идея бренда Ангарска и формы ее воплощения в практике муниципалитета, представителей бизнеса и жителей города. Методами исследования выступил сравнительный и системный анализ социального моделирования Ангарского городского округа, позволяющий разработать приоритетные формы развития города. Основным результатом данной работы является сочетание теоретической схемы, поставленных задач и практической ее реализации разработки бренда города в практике муниципалитета.Ценностью работы является пошаговый анализ выполнения технологической карты задания, позволяющий получить желаемый продукт - концепцию бренда города, основанную на представлениях горожан, существующей айдетики города и формах и механизмах использования данного явления в процессе развития города.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"