Urban Studies - rubric Historical culturology
Urban Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Urban Studies" > Rubric "Historical culturology"
Historical culturology
Kistova A.V., Fil'ko A. - The mansion of Petr Gadalov in Krasnoyarsk as the object of cultural heritage of regional importance pp. 1-26

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.4.20979

Abstract: Based on the example of typological and art analysis of the mansion of P. I. Gadalov (currently Krasnoyarsk State Art Museum named after V. I. Surikov), the article reveals broad sociocultural opportunities of this architectural work. The modern state documents that determine the strategy of the Russian cultural policy, sets the priority for the development of regional monuments of cultural heritage. The work leans on the typological method of art study, as well as the method of philosophical-art analysis of architectural compositions as the space of interaction between the audience and the versatile world, manifesting in peculiarities of the external and internal arrangement of the construct and specificity of communication between man and the structure. The conclusion is made about the ability of the objects of cultural heritage of the regional level to represent not only the relevant for the tome of its creation artistic and cultural phenomena of the local importance, but also all-Russian and global, including from other historical eras. This research can serve as the instrument for establishment of the program of realization of the determined meanings in urban and sociocultural environments of Krasnoyarsk in creation of the “Museum Quarter” project.
Viazinkin A., Dvukhzhilova I.V. - pp. 1-8

DOI:
10.7256/2310-8673.2020.3.32423

Abstract:
Ukraintceva A.V. - Church construction in Yeniseian Siberia during the XVII XXI centuries: the dynamics in metamorphoses of historical development pp. 36-48

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.2.29826

Abstract: Since the end of the XX century, there has been observed a vigorous activity of the Russian Orthodox Church related to the revival of church construction traditions in Russia. Determination of the level of construction activity among Orthodox population is one of the most relevant questions in studying Orthodoxy overall. The author examines the dynamics of quantitative changes of churches across the territory of Yeniseian Siberia (modern Krasnoyarsk Krai) as one of the criteria for assessing the church construction activity of Orthodox population of the region. The goal of this research lies in describing the general picture of emergence and development of church construction in the territory of Yeniseian Siberia during the XVII-XXI centuries. The importance of this study is defined by the need to obtain an accurate picture of the prerequisites and modern church construction processes taking place within the boundaries of one of the largest Russian provinces. The author analyzes the history of construction of the church objects in accordance with the following characteristics: pace and volume of construction within the chronological framework of research; areas of allocation of the objects across the territory of Yeniseian Siberia; types of objects; construction materials; number of altars; affiliation to the objects of cultural heritage. The article reflects the overall picture of the dynamics of church construction in Yeniseian Siberia during the XVII-XXI centuries.  
Viazinkin A., Dvukhzhilova I.V. - To the question of historical-cultural importance of the virtual reconstructions of sites of commemoration pp. 44-50

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.4.31495

Abstract: This article explores the theoretical considerations of the project of historical-cultural reconstructions of the “sites of commemoration” realized by the means of virtual modeling technologies. The project of the virtual reconstructions of “sites of commemoration” is viewed as a megaproject; as a program for creating commemorative environment, protection of tradition and social memory; as a source of materials for geocultural branding of the territory; as well as a relevant source for the development of solidary relations in modern society. Such subject of research requires comprehensive methodology. The author underlines the use of interdisciplinary approach in carrying out the virtual reconstruction projects; methods, technologies and materials provided by historical science, theoretical considerations of cultural anthropology, culturology and urban studies; data and results of mathematical modeling and virtual engineering. The original matrix of sociocultural objectives of each particular project of virtual modeling of the “sites of commemoration” maximally contributes to the development of certain cultural environment, methods and technologies of theoretical and applied fields of knowledge, as well as interdisciplinary collaboration. Historical material, processed with the help of virtual modeling technologies, including OpenSimulator 0.9.0 software, acquires a significant from the historical-cultural and cultural-anthropological perspective status of humanitarian megaproject. Digital museum, as an ultimate goal of the project, is the means for reviving memory and creating a complex of commemorative practices.
Sal'nikova M.Y., Bulatova E.K. - Peculiarities of formation of comfortable urban environment (on the example of Magnitogorsk) pp. 134-147

DOI:
10.7256/2310-8673.2020.1.31935

Abstract: The subject of this research is the historical stages of creation of the beautification elements of urban environment of the city of Magnitogorsk. The object of this research is the periods of construction of recreational system objects since the XX century until the present. The authors examine such aspects of the topic as construction of recreational areas at each development period; all engineering and construction works at each historical stage pursued the key goal – quickest possible construction and bringing into service the largest metallurgical plant.  The authors propose a method of historical periodization of formation of recreational structures since the late XX century until the presents. The main conclusions lies in the results of analysis of beautification level of urban territories at different stages of its development. The elimination of such flaws would lead to a truly comprehensive beautification and creation of full-scale in functional, constructive, planning and artistic regard urban environment. The main factors of rational organization of a comfortable urban environment are determined.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Урбанистика - рубрика Историческая культурология
по

 

 

Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Историческая культурология"
Историческая культурология
Кистова А.В., Филько А. - Усадьба П.И. Гадалова в городе Красноярске как объект культурного наследия регионального значения c. 1-26

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.4.20979

Аннотация: В статье ставится и частично решается проблема исследования и актуализации культурно-исторического потенциала архитектурных памятников, являющихся объектами культурного наследия регионального значения. На примере типологического и искусствоведческого анализа усадьбы П.И. Гадалова (ныне здание Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова) в городе Красноярске раскрываются большие социокультурные возможности данного архитектурного произведения. В современных государственных документах, определяющих стратегию культурной политики Российской Федерации, предполагается приоритетное развитие региональных памятников культурного наследия. Работа опирается на типологический метод искусствоведческого исследования, а также на метод философско-искусствоведческого анализа произведений архитектуры в качестве пространства взаимодействия зрителя и многогранного Мира, являемого особенностями внешнего и внутреннего устройства сооружения и спецификой общения человека со зданием. Делается вывод о способности объектов культурного наследия регионального уровня репрезентировать не только актуальные для времени его создания художественные и культурные явления местного значения, но и общероссийские и мировые, в том числе из других исторических эпох. На основе проведенного исследования возможно формирование программы актуализации выявленных смыслов в городской и социокультурной среде Красноярска при создании проекта «Музейный квартал».
Вязинкин А.Ю., Двухжилова И.В. - Проблема виртуальных реконструкций «мест памяти» в свете пространственного культурного поворота c. 1-8

DOI:
10.7256/2310-8673.2020.3.32423

Аннотация: В статье рассматривается проблема историко-культурной значимости виртуальных реконструкций памятных мест и создания цифровых музеев в контексте пространственного поворота в науках о культуре. "Места памяти" рассматриваются не только как объекты виртуальной реконструкции, но и как источники социальных конструктов и социальных практик, как элементы исторического капитала города. В этом смысле проекты цифровых музеев могу рассматриваться как программа создания коммеморативной среды, которая в свою очередь способствует формированию и развитию в обществе чувства солидарности. Междисциплинарный подход в решении проблемы реализуется посредством использования методологии исторических и культурологических исследований с учетом, так называемого, пространственного поворота в науках о культуре, а также технологий виртуального проектирования и математического моделирования. Интенсификации формирования коммеморативной среды и гражданской идентичности способствует обращение в любых формах (в том числе в виртуальном пространстве) к "местам памяти", как к знаковым пунктам социальной памяти и традиции, ключевым компонентам исторического капитала города. Проекты виртуальной реконструкции (создание цифрового музея) памятных мест при помощи программной платформы с открытым кодом OpenSimulator следует воспринимать как «дополненную реальность» исторического капитала города.
Украинцева А.В. - Храмостроительство в Приенисейской Сибири XVII – XXI вв.: динамика в метаморфозах исторического развития c. 36-48

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.2.29826

Аннотация: С конца XX века в современной России наблюдается активизация Русской Православной церкви, связанная с возрождением храмостроительных традиций. Определение уровня строительной активности православного населения – один из актуальнейших вопросов изучения православия в целом. Автор рассматривает динамику количественного изменения церквей на территории Приенисейской Сибири (современного Красноярского края) как один из критериев измерения храмостроительной активности православного населения края. Цель исследования состоит в выявлении общей картины формирования и развития церковного строительства на территории Приенисейской Сибири в XVII-XXI вв. Актуальность данного исследования определяется необходимостью получения достоверной картины предпосылок и современных храмостроительных процессов, происходящих в пределах границ одной из крупнейших российских провинций. В данной работе проведен сравнительный описательно-статистический анализ объектов православного храмостроительства, основанный на базе последовательного рассмотрения документальных материалов, выявленных и собранных информационно-аналитических источников. Проведен анализ строительной истории церковных объектов по следующим характеристикам: по темпу и объему строительства в хронологических границах исследования; по ареалам размещения объектов на территории Приенисейской Сибири; по типам объектов; по материалу строительства; по количеству престолов; по принадлежности постройки к объектам культурного наследия. Автором отображена общая картина динамики храмового строительства на территории Приенисейской Сибири XVII – XXI вв.
Вязинкин А.Ю., Двухжилова И.В. - К вопросу об историко-культурной значимости виртуальных реконструкций "мест памяти" c. 44-50

DOI:
10.7256/2310-8673.2019.4.31495

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические положения проекта историко-культурной реконструкции «мест памяти», осуществляемого посредством технологий виртуального моделирования. Проект виртуальной реконструкции памятных мест рассматривается как мегапроект; как программа создания коммеморативной среды, охраны традиции и социальной памяти; как источник материалов для геокультурного брендинга территории. Кроме того, проект виртуальной реконструкции памятного места ("места памяти") рассматривается как актуальный источник развития солидарных отношений в современном обществе. Подобный предмет исследования требует комплексной методологии. Подчеркивается междисциплинарный подход в выполнении проектов виртуальной реконструкции, использование методов, технологий и материалов, предоставляемых исторической наукой, теоретическими положениями культурной антропологии, культурологии, урбанистики, данными и результатами математического моделирования и виртуального проектирования. Оригинальная матрица социокультурных задач каждого конкретного проекта виртуального моделирования «мест памяти» позволяет максимально эффективно способствовать развитию определенной культурной среды, конкретных методов и технологий теоретических и прикладных сфер знания, а также междисциплинарной коллаборации. Исторический материал, обработанный при помощи технологий виртуального моделирования, включая программное обеспечение OpenSimulator 0.9.0, приобретает значимый с историко-культурной и культурно-антропологической точки зрения статус гуманитарного мегапроекта. Цифровой музей, как конечная цель проекта, является средством реактуализации памяти и создания комплекса коммеморативных практик.
Сальникова М.Ю., Булатова Е.К. - Особенности формирования комфортной городской среды (на примере г.Магнитогорска) c. 134-147

DOI:
10.7256/2310-8673.2020.1.31935

Аннотация: В статье предметом исследования являются исторические этапы создания элементов благоустройства городской среды города Магнитогорска. Объектом исследования являются периоды строительства рекреационных системных объектов с конца XX в. до современного состояния городской среды. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как строительство рекреационных территорий на каждом периоде развития, все проектные и строительные работы на каждом историческом этапе были подчинены главной задаче – скорейшему возведению и функционированию крупнейшего металлургического предприятия. Авторами предложен метод исторической периодизации формирования рекреационных структур с конца прошлого столетия до настоящего времени. Основными выводами проведенного исследования являются итоги анализа уровня благоустройства участков территории города на различных этапах его развития. Устранение данных недостатков приведет к действительно комплексному благоустройству и созданию полноценной в функциональном, конструктивном, планировочном и художественном отношении городской среды. Обозначаются основные факторы рациональной организации комфортной городской среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"