Урбанистика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Транспорт и коммуникации"
Транспорт и коммуникации
Рабкин С.В. - Аэродромные комплексы северных городов: особенности институционализации критериев современного развития. c. 34-49

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.2.13466

Аннотация: Развитие аэродромных комплексов северных городов является неотъемлемым условием формированием единого территориального пространства Российской Федерации. Стратегические задачи освоения российской зоны Арктики определяют приоритетность этого направления. Однако возвращение государства к принципам стратегического планирования регионального развития требует создания эффективных механизмов их реализации с учетом институциональных изменений структуры экономики. Среди основных проблем исследования обозначены вопросы модернизации аэродромных комплексов и обеспечения безопасности перевозок на аэродромах расположенных в черте города. На примере Республики Коми рассматривается региональный аспект дерегуляции воздушного транспорта. Основываясь на методе институционального анализа, делается вывод о необходимости рассмотрения категорий «транспортная доступность» и «безопасность» с учетом тенденций их современной институционализации. Использование методологии институционального синтеза позволяет представить индикативные показатели, характеризующие отраслевую безопасность в качестве институциональных критериев формирования национальных приоритетов развития. Обозначенный подход может быть использован при формировании в регионах полицентрических схем размещения объектов транспортной инфраструктуры. Особо указывается на роль аэродромных комплексов в обеспечении экономической безопасности и дальнейшей урбанизации российского Севера.
Болтаевский А.А. - Городской общественный транспорт: эволюция взглядов c. 47-53

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.2.18952

Аннотация: Предметом исследования является развитие городского пассажирского транспорта, без налаженной работы которого невозможно существование современного города. В течение XX в. нарастала конкуренция между автомобилем и общественным транспортом, которая вызвала сокращение внутригородских перевозок автобусами, троллейбусами и трамваями, сначала в странах Запада, а затем и в России. Данное явление оказалось внезапным, как для власть имущих, так и для специалистов. Автор рассматривает смену парадигм в дихотомии автомобиль – наземный транспорт, указывая на запоздание процессов автомобилизации в России. Особое внимание уделяется вопросам развития городского электротранспорта, в первую очередь незаслуженно отодвинутого на второй план трамвая. При написании статьи использовались статистический и сравнительно-исторический методы, а так же хронологический подход. Осуществлен критический анализ действовавших подходов в развитии городского транспорта. Основным выводом проведенного исследования является необходимость первоочередного развития в крупных и средних российских городах общественного электротранспорта, в частности трамвая, троллейбуса, а так же системы городских электропоездов. Это позволит не только улучшить территориальную доступность, но и воплотить в жизнь экологические требования, без ответа на которые невозможно представить современный город.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"