Urban Studies
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Urban Studies" > Rubric "Градостроение"
Ordynskaya Y., Kozyrenko N.E. - City-planning systems of the China-Russia border zone pp. 12-19


Abstract: The subject of this research is the city-planning system of the China-Russia border zone, which development marks the two parallel directions associated with the trend and rates of development of the adjacent countries: active city-forming process in China’s territory and depressive state of the urban and rural settlement in Russia. In the Far Easter regions is noticed a decrease in population size across the entire bordering region and “focal” character of settlement along the border with low density of population. On the Chinese side, over a short period of time (policy of rural urbanization), the vast uninhabited territories were simultaneously populated by peasants, which led to emergence of the cities alongside the sparsely populated villages. A distinct Chinese policy of resettlement is reflected in direction of the “urbanization from below” (rural urbanization), due to which the finely-divided structure surpasses the entire territory of the Northeast of China. All of the bordering settlements form the systems of various level of development. For highlighting the peculiarities of formation of the transboundary systems of resettlement, the author apply factor analysis and system method; for determining the dynamics of urbanization and migration flows – the statistical method. The method of cartographic analysis is used for studying the processes of current resettlement on the territories of Far Eastern Region and Northeast of China. This article is first to analyze and determine the typological groups of resettlement systems common to the China-Russia border zone – agglomeration, transborder agglomeration, national systems of resettlement, transboundary systems of resettlement. The crisis state of Russian settlements and active development of the Chinese settlements necessitates the formulation of principles, which allow forecasting their further development. As a result of this research, it is established  that under the influence of certain economic, geopolitical, demographic, and social factors, the existing structure of resettlements in the transboundary zone and range of its impact (south of Far East) will transform.
Boltaevskii A.A., . - "To harness the Elements": problems of modern urban planning pp. 14-24


Abstract: In this article, the conflict of the controlled versus the spontaneous serves as a prism for analyzing modern urban studies trends, such as deindustrialization, deurbanization, environmentalization, comprehensive planning, legal regulation of the economy, conversion of urban industrial sites, migration flow control. The authors direct attention to the contradictory nature of processes that can be observed in the organization of architectural and planning areas of the modern megapolys, the crises that need to be overcome, for the sake of our civilization. Our civilization faces growing global challenges, the overcoming of which is key to preservation of humanity as a species, and thus, harnessing the elements of the city becomes a priority task. Scholars who research this field often miss the existence of two paradigms that emerged in architectonic studies. On one side, there's the "machine-city" paradigm, on the other, there's the "living city" that adheres to objective laws of nature. This article demonstrates contradictory elements in both approaches, as well as potential points of convergence, for mutual enrichment that could result in a general synthesis of urban development models. The result of city-planning processes is ambiguous to this day: problems with the environment, increasing social friction. In the modern world, the process of increasing complexity of urban development, the increase of demands towards housing and social environment give opportunities to professional integrators to unite the various urban segments, the architectonics, into one. The multivectoral nature of modern city development is largely dictated by the gradual replacement of the technocratic model with the biospheric approach. We need a city that can work with the input from all of its dwellers, for it to become comfortable for habitation and friendly to the environment.
Boltaevskii A.A. - Does an ecopolis have a chance: outlook upon the future pp. 44-48


Abstract: Since the ancient times people were trying to adjust the surrounding space for their own comfort and convenience. The initial period of industrialization led to the violation of sanitary norms, overcrowded accommodations, and destruction of the usual environment. The response for this lied in the urban development theories from Ebenezer Howard to Le Corbusier, who attempted to set the city to serve the needs of men. But as a result, of various mistakes, these concepts turned out to be debunked. The future of the cities in many ways is defined by the main trends of development of the entire humanity: strive for comfort and interaction with the nature. The author uses the critical analysis of the existing urban concepts, as well as comparative and situational analysis for demonstrating the evolution in views upon the optimal development of the urban space. In the third millennium the essential task of humanity will consist in creation of the biosphere-compatible space. Under the conditions of megalopolis this task will be extremely difficult to accomplish, thus at the initiate stages the reformations must take place in small cities. The transition to the new energy-saving technologies will improve the urban environment; the sources of pollution will be eliminate, such technologies will be removed underground, and telecommunications will make the transportation of cargo across vast distances unnecessary. The alternative sources of energy will become more popular.
Slabukha A.V. - On the methods of organizing planning of settlements in conjunction with the construction of Siberian railroad pp. 66-73


Abstract: The subject of this research is the relationship issues among the members of the planning organization of settlements – central specialized departments, local government and “societies” due to the laying of the transcontinental railroad across Siberia in the late XIX century. The object of this research is one of the methods of organizing the design and development of near-railway settlements – established communication between the aforementioned parties. The article examines the response of local “societies” to the letter (1895) of the Ministry of Internal Affairs of Russian Empire about the need to present the decisions on characteristics of possible locations for development of cities or large settlements (in conjunction with the laying of railroad) and the need for their advance and efficient planning. Special attention is given to the results of analysis of the situation by the local “societies” with defining importance of the natural and economic conditions in the context of emergence of the new and development of the existing settlements. Author’s special contribution into this research lies in revelation of the question about the joint participation of central government, local government, and local “societies” in discussion the issues and adopting the decisions pertaining to the design of settlements due to realization of the largest nationwide project – the construction of Siberian railroad.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Урбанистика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Градостроение"
Градостроение
Ордынская Ю.В., Козыренко Н.Е. - Градостроительные системы пограничной зоны России и Китая c. 12-19

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.4.24293

Аннотация: Предметом исследования являются градостроительные системы пограничной зоны России и Китая, в развитии которых отмечены два параллельных направления, связанных с тенденциями и темпами развития сопредельных стран: активный градообразующий процесс на китайской территории и депрессивное состояние городских и сельских поселений на территории России. В Дальневосточном регионе наблюдается снижение численности жителей по всему приграничному региону и "очаговый" характер расселения вдоль границы с низкой плотностью населения. С китайской стороны за короткий период времени (политика сельской урбанизации) огромные свободные пространства равномерно были заселены крестьянами, что привело к появлению не только городов, но и большого числа малонаселенных деревень. Своеобразная китайская политика расселения на новых территориях выражается в направлении «урбанизация снизу» (сельская урбанизация), благодаря чему мелкодисперсная структура перекрывает все пространство Северо-Востока Китая. Все пограничные поселения образуют системы, находящиеся на разных уровнях развития. Для выделения особенностей формирования трансграничных систем расселения применяется пофакторный анализ и системный метод. Для выявления динамики роста городов, миграционных потоков используется статистический метод. Метод картографического анализа - для исследования процессов современного расселения на территориях Дальневосточного региона и Северо-Востока Китая. Новизна исследования заключается в том, что впервые проводится анализ и выделение типологических групп систем расселения, характерных пограничной зоне России и Китая - агломерации, трансагломерации, национальные системы расселения, трансграничные системы расселения. Кризисное состояние российских поселений и активное развитие китайских определяет необходимость разработки принципов (исходное положение на данный момент времени), позволяющих прогнозировать их дальнейшее развитие. В результате исследования устанавливается, что под воздействием ряда экономических, геополитических, демографических, социальных факторов сложившаяся структура расселения в пограничной зоне и в ареале ее влияния (юг Дальнего Востока) будет трансформироваться.
Болтаевский А.А., Прядко И.П. - "Обуздать стихию": проблемы современного градоустройства c. 14-24

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.2.12926

Аннотация: В статье в свете контроверзы управляемое — стихийное анализируются такие тенденции современной урбанистики как деиндустриализация, деурбанизация, экологизация, комплексное планирование, правовое регулирование экономических проблем, конверсия городских промышленных предприятий, контроль над миграционными потоками. Обращается внимание на противоречивость явлений, наблюдаемых в организации архитектурно-планировочной среды современных мегаполисов, на кризисы, преодоление которых стало настоятельной необходимостью для нашей цивилизации. Перед цивилизацией все более остро встают глобальные проблемы, от решения которых зависит сохранение человечества как биологического вида и в этой связи важнейшей задачей становится обуздание городской стихии. Авторы, пишущие на данную тему, обычно проходят мимо существования двух парадигм, обозначившихся в массиве архитектонических исследований. С одной стороны, парадигма "города - автомата", а с другой стороны,"города-организма", подчиняющегося объективным законам природы. В данной статье показываются не только противоречия этих двух позиций, но и точки сближения, взаимного обогащения, результатом чего мог бы стать всеобъемлющий синтез урбанистических моделей. Таким образом, результат градопланировочных процессов сегодня все еще остается неоднозначным: обостряются экологические проблемы, нарастают социальные противоречия. В современном мире процесс усложнения городского строительства, увеличение требований к комфортному жилью и окружающему социальному пространству приводит к появлению специалистов-интеграторов, способных объединить в единый городской комплекс различные составляющие, – архитектоников. Во многом многовекторность в развитии современных городов обусловлена происходящей в настоящее время заменой технократического подхода биосферносовместимым. Необходимо управление городом всеми его обитателями, для того чтобы он стал удобен для жизни и не вредил окружающей среде.
Болтаевский А.А. - Есть ли шанс у экополиса: взгляд в будущее c. 44-48

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.3.16837

Аннотация: С давних времен люди пытались приспособить окружающее пространство для своего комфорта и удобства. Начальный период индустриализации привел к нарушению санитарных норм, тесноте и скученности жилых помещений, разрушению привычной среды обитания. Ответом явились различные градостроительные теории, от Э. Говарда до Корбюзье, которые пытались поставить город на службу человека. Однако вследствие различных ошибок, эти концепции оказались дезавуированы. Будущее городов во многом определяется основными тенденциями развития всего человечества: стремлению к комфорту и взаимосвязи с природой. Автор использует критический анализ существующих урбанистических концепций, использует сравнительный и ситуационный анализ с целью показать эволюцию во взглядах на оптимальное развитие городского пространства. В третьем тысячелетии важнейшей задачей человечества станет создание биосферно-совместимого пространства. В условиях мегаполиса эта задача будет крайне тяжелой, поэтому на начальных этапах преобразование должны произойти в малых городах. Переход к новым энергосберегающим технологиям улучшит городскую среду, исчезнут источники загрязнения, «грязные» технологии «уйдут» под землю, телекоммуникации сделают ненужным перемещение грузов на большие расстояния. Все больше будут использоваться альтернативные источники энергии.
Слабуха А.В. - О методах организации планирования поселений в связи со строительством Сибирской железной дороги c. 66-73

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.3.23815

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы взаимоотношений участников планировочной организации поселений – центральных профильных ведомств, местной власти, местных «обществ» – в связи с прокладкой трансконтинентального железнодорожного пути через Сибирь в конце XIX века. Объект исследования – один из методов организации планирования и обустройства прижелезнодорожных поселений – организованная «обратная связь» между названными участниками. Рассматривается реакция местных «обществ» на письмо (1895 г.) Министерства внутренних дел Российской империи о необходимости представления заключений по характеристикам возможных мест возникновения городов или крупных поселений (в связи с прокладкой железной дороги) и необходимости заблаговременного их эффективного планирования. Особое внимание уделяется результатам анализа ситуации местными «обществами» с определяющим значением естественно-природных и экономических условий при возникновении новых и развитии существующих поселений. Настоящее исследование построено на изучении архивных источников – материалов деловой переписки центральных государственных ведомств (хозяйственный департамент Министерства внутренних дел), сибирских губернаторств (иркутский генерал-губернатор, енисейский губернатор). Особым вкладом автора в исследование темы является раскрытие вопроса о совместном участии центральной власти, власти на местах и местных «обществ» в обсуждении проблем и принятии решений о планировании поселений в связи с реализацией крупнейшего общероссийского проекта – строительством Сибирской железной дороги.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"