Урбанистика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Системы управления и планирования"
Системы управления и планирования
Масланов Д.В. - Новые информационно-коммуникационные технологии для муниципального управления: краудсорсинг как инструмент улучшения взаимодействия "города" и горожан c. 1-13

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.4.17246

Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется новым информационно-коммуникационным технологиям, в частности краудсорсингу, который успешно используется в ряде регионов для улучшения взаимодействия горожан и органов местного самоуправления, что приводит к более эффективному улучшению "городской среды". Кроме того, в современном мире происходит инфляция демократических ценностей, так называемая рецессия демократии, в связи с чем возрастает запрос на легитимную городскую власть. Краудсорсинг же позволяет городской власти более успешно реагировать на общественные запросы, там самым повышая доверие к ней, что ведет к повышению легитимности в глазах населения. В статье рассматривается опыт Москвы и Нижнего Новгорода в создании краудсорсинговых площадок, направленных на улучшение "городской среды" Автор приходит к выводу, что использование краудсорсинговых площадок с целью улучшения "городской среды" может быть очень востребовано как обществом, так и властью. Использование ресурса активных граждан на краудсорсинговых проектах, подкрепляя его, например как это делают в Москве, элементами электронного референдума, кроме очевидных репутационных выгод, несет городской власти экономическую и управленческую выгоду.
Немцев И.А. - Зеленое строительство: экопоселения в концепции устойчивого развития c. 8-25

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.3.13525

Аннотация: Автор анализирует социальные проблемы государств Евразийского Союза, их причины и в качестве решения проблем предлагает реорганизацию населенных пунктов (либо строительство новых населенных пунктов и их частей) по принципам устойчивого развития территорий (УРТ), которая является структурной частью глобальной концепции устойчивого развития. Автор рассматривает различные концепции, которые могут лечь в основу социальной компоненты устойчивого развития, такие так «новый урбанизм», «город-сад», «Проект Венера» и т.д. Описано устойчивое развитие территорий в сфере градостроительства (концепции экопоселений, ноосферных поселений), зеленого строительства зданий (технологии «умный» дом, пассивный и активный дом, 3D-строительство). Методологической основой исследования являются социально-философские методы и принципы научного познания. Применяются такие общенаучные методы, как сравнение, абстрагирование, идеализация, моделирование, анализ, синтез и др. Достижение поставленной цели осуществляется на основе положений о человечестве, как глобальной взаимосвязанной и саморазвивающейся системе (глобальный эволюционизм), а также на основе принципа всеобщей связи явлений, принципа развития и др. Анализ и решение изучаемых проблем осуществляется на основе общенаучных исследовательских подходов. Решение изучаемых проблем осуществляется на основе положений и выводов по исследуемой тематике, содержащихся в трудах современных отечественных и зарубежных авторов, исследователей и мыслителей. Предложен вариант организации населенного пункта по принципам устойчивого развития (как синтез наиболее рациональных в социальном и экологическом аспекте концепций, таких как новый урбанизм, проект Венера, "умный" дом и др.). Автор доказывает связь между экологической и социальной компонентой УР. Устойчивое развитие территорий предлагается как основа социальной компоненты устойчивого развития Евразийского Союза.
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Модели управления общественными пространствами c. 29-43

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.3.19789

Аннотация: Общественные пространства представляют важный элемент физической и социальной территории любого города. От формата их организации и свойственной им событийности зависят многие параметры, при помощи которых описывается качество жизни населения, в том числе удовлетворенность средой и общая привлекательность места проживания. Данное обстоятельство предопределяет необходимость рассмотрения способов эффективного управления указанными объектами. В настоящей работе уделяется внимание различным моделям организации деятельности органов местного самоуправления, направленным на развитие общественных пространств. Изыскания основываются на общенаучной методологии и исследовании нормативных правовых актов, выступающих в роли определенных с контекстуальной точки зрения ограничений на разработку возможных вариантов. В качестве научного результата позиционируются публичная, смешанная и частная модели управления общественными пространствами. Отмечается, что в силу особенностей объекта частная модель, имеющая место быть в теории, не может быть реализована на практике. Публичная и смешанная модели имеют модификации, основанные, в первом случае, на установлении центров ответственности и централизации / децентрализации управления, а во втором — на различных организационно-правовых формах публично-частного партнерства. Сформулированные выводы могут быть использованы органами местного самоуправления при формировании и реализации муниципальной политики в области развития общественных пространств.
Балуева И.В. - «Институт старших» и Советы многоквартирных домов как форма самоуправления в свете инновационных преобразований системы местного самоуправления на современном этапе (нижегородский опыт). c. 43-64

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.3.14084

Аннотация: Формирование института «старших» в городе Нижнем Новгороде началось 24.05.2006 г., когда городской Думой Нижнего Новгорода было принято Постановление №41 «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Нижнем Новгороде». На базе ранее сформированных домовых комитетов начали создаваться «Советы старших» микрорайонов. Следующей ступенью стало создание Советов многоквартирных жилых домов. Ранее, обязывая собственников домов создавать Советы МКД на основании Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», государство рассматривало в них удобную форму контроля и управления жителями, вместе с тем преднамеренно ограничивая их юридические права, рассматривая Советы домов исключительно как организационный орган, тем самым существенно снижая уровень их активности. Автор статьи обращает особое внимание на необходимость создания благоприятных условий для их развития. Важно поддерживать и развивать ростки местного самоуправления «снизу». Это формируемые Советы многоквартирных домов. Методологическую основу исследования представляют собой совокупность общенаучных и частно-научных методов. Использованы: диалектический, системно-функциональный, сравнительный методы, метод системного анализа и обобщения, функционально-структурного анализа, проблемного анализа, логический метод. Советы многоквартирных домов, можно рассматривать как форму местного самоуправления, созданную как по инициативе «снизу», так и «сверху», под влиянием органов местной власти, что является начальным этапом объединения собственников жилого дома для решения вопросов ЖКХ в общей системе местного самоуправления. Создание Советов МКД - положительный шаг в направлении развития местного самоуправления, когда создается коллективный орган, состоящий из выбранных наиболее активных собственников, заинтересованных в улучшении качества обслуживания. .
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"