Urban Studies - номер 1 за 2016 год
по
Urban Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Urban Studies" > Contents of Issue № 01/2016
Contents of Issue № 01/2016
Culture and cultures
Griber Y.A. - Japanese model of urban coloristics pp. 1-8

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.18298

Abstract: The subject of this research is the rules that regulate the urban coloristics in Japan. The author’s task and its solution consist in imagining the Japanese norms of color projection in the context of Japanese culture, and thus preserve them from the destructing reflective symmetry ion perception and assessment. The author thoroughly examines the legislative norms of urban coloristics of Japan, and gives special attention to the analysis of connection of the suggested principles of regulation of the urban coloristics with the Japanese aesthetics, as well as with the established in Japanese culture ideas about beauty and color harmony. The main methodological principle which defines the perspective for examining the Japanese model of urban coloristics consists in shifting of the accent from the form of normative documents to the content of the cultural norms that lie in their foundation, which they are the product of. Scientific novelty lies in determination of specificity of the Japanese model of urban coloristics: main idea of the introduced color restrictions, structure and content of the palette, principles and rules of color schemes. The author underlines that the Japanese urban coloristics carries a “nature-imitating” and “self-developing” character, in which the norms of color design as a rule do not specify a strict color scheme, but give to each city resident a choice to choose it.
Философия урбанистики
Spektor D.M. - To the ontology of space and architectural shapes pp. 9-23

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.16847

Abstract: This article criticizes the tendencies of interlinking ontology (of the XX century) predominantly with “time” and procedurality. The work demonstrates that outside the concept of boundary (form) the realization of being is impossible not only with regards to reality (history), but also towards its idea (concept). The essence takes its roots from the architecture of the continuum as the original instrument of transformation of unity of being into combination of spatial likenesses (bodies). The perception of continuum is reduced to the primal forms of co-being, which justifies the form of being of one or another origin and at the same time, the architecture of the form of realization. The method of research is associated with the apologia of “form” and “body” (form of the body), which were interlinked with space and time. The “body” in this case is being reconstructed, examined in regards to the “image” and geometric shape. The scientific novelty consists in endowing “space” with ontological significance. The “history of body” is connected with the history of space and time from both, the humanistic line of the genesis of game and art, as well as the natural science genesis of physical transferences.
Социология и демография
Antropova I., Kalinin I. - The modern urban society and space of the childhood: Euclid’s fifth postulate? pp. 24-33

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17705

Abstract: This article examines the problem of narrowing the space of childhood in its correlation to the negative trends of development of the modern urban society. The authors analyze the urban society from the perspective of carrying out the extremely important social functions, first and foremost, the assistance in involvement of an individual into the current phenomena and events. The influence of the urban landscape upon the “children territorial behavior” and the development of a child as a whole, is being detected. The authors raise a serious problem of deformation of the natural communications between humans, which is caused by the alienating interference of the infrastructure, information, and other changes of the society. Within the framework of this research, as an example of the contemporary Russian megalopolis, the authors examine Yekaterinburg from the position “a convenient for life city” and “city kind to children”. The authors state that there are less possibilities for children with regards to independent territorial travelling, decrease in the amount of social interactions and decrease in the intensity of social cooperation between children under the various social circumstances; as a result, it all leads to the disruption of the processes of transferring the socio-historical experience, social adaptation, as well as social destructions and deviations.
Urozhaeva T.P. - Demographic problems of the industrial cities of Irkutsk region during the 1990’s pp. 34-42

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.18170

Abstract: The subject of this research is the demographical processes that took place in the cities of Irkutsk Oblast during the 1990’s, while the object is the urban population of the region. The author examines the negative trends in the natural and migration movement of the urban population, as well as establishes the causes of depopulation. In the author’s opinion, the spread of municipal institutions of Irkutsk Oblast by the indexes of the general coefficient of mortality allows determining only the most common regularities. The minimal level of mortality was recorded in the southeastern and central districts of the Oblast, and also in the majority of large and medium size cities; the highest indexes of the general coefficient of mortality was accounted for the northern and a number of monotowns of the central and eastern part of the region. It is mostly the depressive municipal institutions with the monobranch economy. The conclusion is made the causes of demographical instability of the industrial cities were laid during the Soviet period and associated with the practice of involving the population from the new industrial districts. The economic crisis along with the elevation of social issues in 1990 significantly complicated the demographical development of the urban population in the region. During the course of this research the author used publications from the regional and local periodic publishers, materials from the separate monographs, and statistical data.
Землепользование
Boltaevskii A.A., Pryadko I.P. - Urban water reservoirs: the role of hydro objects in formation of biosphere- compatible urban space pp. 43-50

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17423

Abstract: The subject of this research is the urban water reservoirs within the framework of development of the modern anthropogenic civilization. Since the ancient times, water was not only a scarce resource, but also a notion of mythological and philosophical knowledge. Water environment played a major role in establishment of the first nations, as well as in development of economic relations by means of trade. Today, due to the demographic outbreak and environmental problems, in a number of regions we can observe a deficit of fresh water that eventually can cause the “water wars” in the future. Currently, the majority of humanity resides in cities in the conditions of artificial environment, and this is why the role of green environment and urban water reservoirs has increased. The relevance of the problem is substantiated by the continuing development of “polluting” productions within cities’ suburbs, urbanism, and change of needs of city residents.
Закон и порядок
Akhrameeva O.V. - The role of administrative regulations in ensuring private interests pp. 51-61

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17141

Abstract: The modern legal regulation of public relations is first and foremost based on ensuring and protections of the rights of a private entity, and thus – the private sphere of public relations. This goal is reflected in the Constitution of the Russian Federation, in protection of all forms of property, including private and state. Due to the fact that private and public interests are inseparably intertwined and represent an integrated whole, the stability of the entire society, and especially its lowest local level, depends on how the private relations would be regulated. However the regulation of private relations is based on such postulate that this category can only be regulated by the norms of private law. At the same time, the government actively provides the public-legal mechanisms, which will allow even to the local government authorities to independently regulate these relations. In this article the author explores one of these mechanisms – administrative regulations – normative acts which provide systematization and regulation of the administrative process and reflect the separate operating processes and the order of their execution. Basing on the comparative-legal and historical methods, the author analyzes the establishment of the aforementioned mechanism of realization of private interests in the world, as well as in the Russian Federation, particularly in the conditions of the advancing concept of e-government. The author points out the main issues that require solution, among which are the municipal informatization, information accessibility, adequate and understandable perception of electronic services, etc.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Урбанистика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Урбанистика"
Номер подписан в печать: 01-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры
ISSN: 2310-8673
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Культура и культуры
Грибер Ю.А. - Японская модель городской колористики c. 1-8

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.18298

Аннотация: Предметом исследования являются правила, регулирующие городскую колористику в Японии. Задача, которую ставит и решает автор статьи, состоит в том, чтобы представить японские нормы цветового проектирования в контексте японской культуры и, таким образом, защитить их от разрушающей рефлективной симметрии в восприятии и оценке. Автор подробно рассматривает законодательные нормы городской колористики Японии. Особое внимание удаляется анализу связи предлагаемых принципов регламентации городской колористики с японской эстетикой и со сложившимися в японской культуре представлениями о красоте и цветовой гармонии. Основной методологический принцип, определяющий ракурс рассмотрения японской модели городской колористики, заключается в смещении акцента с формы нормативных документов на содержание лежащих в их основе культурных норм, продуктом которых они являются. Новизна исследования состоит в определении специфики японской модели городской колористики: основной идеи вводимых цветовых ограничений, структуры и содержания палитры, принципов и правил сочетания разрешенных оттенков. Основным выводом проведенного исследования является «природоподражательный» и «саморазвивающийся» характер японской городской колористики, в которой нормы цветового дизайна, как правило, не задают жесткую цветовую гамму, а предоставляют каждому горожанину возможность самостоятельного выбора.
Философия урбанистики
Спектор Д.М. - К онтологии простора и архитектуре формы. c. 9-23

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.16847

Аннотация: В статье подвергаются критике тенденции связывания онтологии (ХХ столетия) преимущественно с «временем» и процессуальностью. Показывается, что вне понятия границы (формы) осуществление бытия- сбывание невозможны не только в отнесении к реальности (истории), но и к ее представлению (понятию). Существенность берет начало в архитектуре континуума как исходного инструмента преобразования единства-бытия в совокупность пространственных подобий (тел). Представления о континууме редуцируются к исходным формам со- бытия, обуславливающего форму бытия того или иного рода и вместе с тем архитектуру формы осуществления. Метод исследования связан с апологией «формы» и «тела» (формы тела), приведенных в связь с пространством и временем. «Тело» при этом реконструируется, рассматриваясь в отношении «образа» и геометрической фигуры. Научная новизна исследования заключается в придании «пространству» онтологической значимости. Восстановлено изначальное сродство пространства и времени в фигурах уклонения и проникновения, обуславливающих архитектуру тел наряду с физическими общностями «направлений» и «взаимо-нахождений». «История тела» приводится в связь с историей пространства и времени как со стороны гуманистической линии генезиса игры и искусства, так естественнонаучного генезиса физических перемещений.
Социология и демография
Антропова Ю.Ю., Калинин И.А. - Современный городской социум и пространство детства: пятый постулат Евклида? c. 24-33

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17705

Аннотация: Рассматривается проблема сужения пространства детства в ее взаимосвязи с негативными тенденциями развития современного городского социума. Городской социум анализируется с точки зрения выполнения им чрезвычайно важных социальных функций, прежде всего, содействие включенности человека в происходящие явления и события. Выявлено влияние городского ландшафта на «детское территориальное поведение» и на развитие личности ребенка в целом. Поднимается серьезная проблема искажения естественных коммуникаций между людьми, вызванная отчуждающим вмешательством инфраструктурных, информационных и иных изменений общества. В рамках проведенного социологического исследования г. Екатеринбург как пример современного российского мегаполиса анализируется с позиций «город, удобный для жизни» и «город, доброжелательный к детям». Констатируется уменьшение возможностей самостоятельного территориального передвижения детей, ведущее к сужению возможностей спонтанного поведения, уменьшению количества социальных интеракций и к снижению интенсивности социального взаимодействия детей в разных социальных обстоятельствах, приводящее в конечном итоге к нарушению процессов передачи социально-исторического опыта и адаптации в социуме, социальным деструкциям и девиациям.
Урожаева Т.П. - Демографические проблемы индустриальных городов Иркутской области в 1990-е гг. c. 34-42

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.18170

Аннотация: Предметом исследования являются демографические процессы, происходившие в городах Иркутской области в 1990-е гг. Объектом исследования является городское население Приангарья. Автор рассматривает негативные тенденции в естественном и миграционном движении городского населения, устанавливает причины депопуляции. По мнению автора, распределение муниципальных образований Иркутской области по значению общего коэффициента смертности позволяет выделить лишь наиболее общие закономерности. Минимальный уровень общей смертности фиксировался в юго-восточных и центральных районах области, а также в большинстве крупных и средних городов. Наиболее высокие значения общего коэффициента смертности приходились на северные районы и ряд моногородов центральной и восточной части области. Преимущественно, это депрессивные муниципальные образования, имеющие моноотраслевую экономику. В ходе написания статьи применялись следующие методы исследования: сравнительно-исторический, статистический. Кроме того, в ходе изложения материала использовался хронологический подход. В статье был сделан вывод о том, что причины демографической нестабильности индустриальных городов во многом были заложены в советский период и связаны с практикой привлечения населения и заселения районов нового промышленного освоения. Экономический кризис и обострение социальных проблем в 1990-е гг. серьезно осложнили демографическое развитие городского населения в регионе. В ходе написания были использованы публикации в региональных и местных периодических изданиях, материал отдельных монографий, а также данные из статистических сборников.
Землепользование
Болтаевский А.А., Прядко И.П. - Городские водоемы: роль гидрообъектов в формировании биосферносовместимого городского пространства c. 43-50

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17423

Аннотация: Предметом исследования являются городские водоемы в рамках развития современной антропогенной цивилизации. С древних времен вода не просто была источником жизни на нашей планете, но и понятием мифологического и философского знания. Огромную роль водная среда сыграла в формировании первых государств, в развитии экономических отношений посредством торговли. Сегодня в связи с демографическим взрывом и экологическими проблемами в ряде регионов наблюдается дефицит пресной водой, что в перспективе может вызвать "водные войны". Авторы критически рассматривают различные аспекты современной гидрологии на основе социально-конструктивного и системного подходов, критического анализа публицистических изданий.Особенностью методологии статьи выступает сочетание методов социальных и естественнонаучных дисциплин. В настоящее время большая часть человечества проживает в городах в условиях искусственной среды обитания, в связи с чем увеличивается роль зеленой среды, в частности городских водоемов. Актуальность работы обусловлена продолжающимся развитием «грязных» производств в городских пригородах, урбанизмом, изменением потребностей городских жителей.
Закон и порядок
Ахрамеева О.В. - Роль административных регламентов в обеспечении частных интересов c. 51-61

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.1.17141

Аннотация: Современное правовое регулирование общественных отношений основано, прежде всего, на обеспечении и защите прав частного лица, а следовательно – частной сферы общественных отношений. Эта цель нашла отражение в Конституции Российской Федерации, в защите всех форм собственности, в том числе и частной и государственной.Поскольку интересы и отдельной личности, и общества в целом неразрывно связны между собой, составляют единое целое, поэтому в зависимости от того как будут урегулированы частные отношения будет зависеть стабильность всего социума, обществ, и прежде всего – его самый нижний местный уровень. Однако регулирование частных интересов основывается на том постулате, что данная категория должна регулироваться нормами только частного права. Вместе с тем, государство активно предоставляет также и публично-правовые механизмы, которые позволят даже местным органам власти самостоятельно упорядочивать эти отношения Автор в статье рассматривает одни из таких механизмов – административные регламенты – нормативные акты, предусматривающие систематизацию и упорядочение процесса управления, отражающие отдельные производственные процессы и порядок их осуществления. Основываясь, прежде всего, на сравнительно-правовом и историческом методах, автор проанализировал становление данного механизма реализации частных интересов в мире и в Российской Федерации, особенно в условиях развивающейся концепции электронного (информационного) государства. Также автором были проанализированы те понятия, которые давались в отдельных нормативных актах этому новому механизму - «регламент». При этом, сравнивая отдельные государственные органы, а именно Министерство юстиции Российской Федерации, и негосударственные учреждения – нотариат и адвокатуру, автор продемонстрировал, что в условиях продолжающейся административной реформы, которая затронула и Интернет-сферу, административные регламенты получили иную роль в обеспечении частных интересов. Эта новая роль, а именно новая форма (электронный административный регламент) позволяет на любом уровне власти создать такие способы реализации частных интересов, которые бы позволили всем гражданам получить государственные, муниципальные и частные услуги независимо от достатка и местонахождения (места проживания). Однако имеющиеся на сегодняшний день результаты применения этого механизма не позволяют говорить о его эффективности. Автор в статье указывает на основные проблемы, которые требуют первоначально разрешения (муниципальная информатизация, информационная доступность, адекватного и понятного восприятия электронных сервисов и т.д.).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"