|
ГЛАВНАЯ
> Журнал "Урбанистика"
> Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Урбанистика"
Номер подписан в печать: 08-01-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
ISSN: 2310-8673
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 04, 2015
Системы управления и планирования |
Масланов Д.В. - Новые информационно-коммуникационные технологии для муниципального управления: краудсорсинг как инструмент улучшения взаимодействия "города" и горожан |
|
c. 1-13
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2015.4.17246
Аннотация: В данной статье особое внимание уделяется новым информационно-коммуникационным технологиям, в частности краудсорсингу, который успешно используется в ряде регионов для улучшения взаимодействия горожан и органов местного самоуправления, что приводит к более эффективному улучшению "городской среды". Кроме того, в современном мире происходит инфляция демократических ценностей, так называемая рецессия демократии, в связи с чем возрастает запрос на легитимную городскую власть. Краудсорсинг же позволяет городской власти более успешно реагировать на общественные запросы, там самым повышая доверие к ней, что ведет к повышению легитимности в глазах населения. В статье рассматривается опыт Москвы и Нижнего Новгорода в создании краудсорсинговых площадок, направленных на улучшение "городской среды" Автор приходит к выводу, что использование краудсорсинговых площадок с целью улучшения "городской среды" может быть очень востребовано как обществом, так и властью. Использование ресурса активных граждан на краудсорсинговых проектах, подкрепляя его, например как это делают в Москве, элементами электронного референдума, кроме очевидных репутационных выгод, несет городской власти экономическую и управленческую выгоду.
Хусяинов Т.М. - Коворкинг-центр в пространстве современного города |
|
c. 14-21
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2015.4.17208
Аннотация: Данная работа рассматривает концепцию коворкинга и место коворкинг-центра в современном городе. Кроме определение понятия коворкинг, в статье приводятся основные черты данной формы организации рабочего пространства, так называемого "Третьего места", и отличия от других. Особое внимание, в своей статье, автор уделяет социальным аспектам данного явления и его роли в жизни современных Интернет-работников, а также положительное социальное, экономическое и экологическое воздействие на современный город, его инфраструктуру и его экологию. В основу данной работы легли материалы теоретического и эмпирического исследования. Для определения популярности коворкинг-центра среди нижегородских Интернет-работников были использованы данные авторского социологического исследования, проведенного в 2013 г. (N=140) Как мы видим коворкинг-центры постепенно становятся частью современной социальной инфраструктуры города, выступая важным элементом в формировании бытия человека в этом городе, обеспечивает жизнедеятельность отдельной группы населения в городском пространстве и времени. Коворкинг-центр решает целый ряд социальных, экономических и экологических проблем, которые возникают в современных городах и затрагивают как отдельных его жителей, так и довольно большие их группы.
Комаров А.А. - Топография парковых комплексов мегаполиса: проблемы антикриминогенного зонирования и обустройства рекреационных территорий |
|
c. 22-32
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2015.4.16721
Аннотация: Предметом исследования в рамках заявленной темы является проблема обустройства малых и крупных парковых комплексов, расположенных на территории большого города. Автор подробно рассматривает такие аспекты как зонирование парковых территорий, техническое оснащение устройствами безопасности, режим посещения, а также места расположения рекреационных территорий на карте города и их в связи с криминогенно-опасными объектами. Исследуются различные виды парковых комплексов и рекреационных территорий и степень из криминогенности, обусловленная функциональными особенностями. В исследовании используются традиционно проверенные методы, сложившиеся в так называемом направлении криминологических исследований как "география преступности". В частности к ним можно отнести картографирование и большую часть статистических методов. Основными выводами нашего исследования являются: во-первых , в целях снижения криминальных рисков приоритет в развитии следует отдать малым рекреационным территориям в рамках одного квартала, микрорайона. Социальный контроль над такими пространствами частично ложится на плечи местной территориальной общины. В этом смысле неплохо зарекомендовали себя различные формы территориального общественного самоуправления. Во-вторых, унифицированного подхода к обеспечению криминальной безопасности малых парковых территорий и крупных объектов быть не может. В рамках больших парковых комплексов города сталкиваются массы людей слабо в социальном плане связанных друг с другом. Исключительно общественный контроль в данном случае становится бессильным. При проведении массовых мероприятий и в сфере организации массового отдыха людей неизбежно использование материально-технических ресурсов органов муниципальной и государственной власти. Поэтому имеет смысл развивать одновременно два подхода в развитии безопасного отдыха в городских парках и скверах. В-третьих, в плане обустройства и проектирования парковых комплексов и малых рекреационных зон стоит учитывать, что все пустующие участки города, должны быть освоены и технически благоустроены. В противном случае они превращаются в пространства, вызывающие психологический страх перед возможной опасностью. При проектировании новых рекреационных зон следует делать так, чтобы они просматривались со стороны соседних улиц и были под наблюдением местных жителей. Также следует помнить, что наиболее оптимальным (в криминогенном плане) является решение строить новую недвижимость только на свободных территориях, не затрагивая уже существующие природные зоны.
Колобаев С.А. - Профессиональные риски построения карьеры в условиях мегаполиса |
|
c. 33-48
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2015.4.17074
Аннотация: Объектом данной статьи являются феномен построения карьеры. Предметом данной статьи являются профессиональные риски построения карьеры в условиях мегаполиса. Панорамно представлены возможные угрозы и риски для построения карьеры в свете неблагоприятных урбанистических факторов. Обосновываются срывы карьерного и профессионального развития вследствие действия комплекса факторов. Разбираются риски, срывы, профессиональные плато во взаимосвязи с психологическими, акмеологическими, социальными, экономическими и иными факторами. Подчёркивается фактор городского ландшафта и моделируемой акмеологической среды, сделан акцент на создание в искомых случаях кабинетов психологической разгрузки как профилактики крупными организациями неблагоприятных состояний своих сотрудников. Освещена актуальная проблема профессионального маргинализма, которая играет ведущую роль в формирование рисков построения карьеры. Анализируются взаимосвязи безопасности карьерного развития и профессиональной самореализации, методы и способы построения карьеры в системном виде независимо от типа профессии. Методы исследования: метод наблюдения, анализ и мониторинг рынка труда и занятости, мысленный эксперимент, реконструкция теоретического материала, метод сравнения, метод контроля за правильностью выводов. Актуальность данного исследования повышается во времена экономических и геополитических кризисов. В связи с относительно неустойчивым социальным статусом профессий многие виды активностей и работ претерпевают девальвацию, обесцениваются и нуждаются в кардинальном переосмыслении, чтобы правильно встраиваться в трудовые цепочки. Субъекты труда могут испытывать на себе риски и профессиональные срывы как по внешним, так и по внутренним причинам. Новизна исследования заключается в сосредоточенном анализе рисков профессионального срыва и построения карьеры в реальных условиях большого города, в котором переплетены субъективные и объективные факторы: маргинализм и городской ландшафт, психоэмоциональный статус работника и социальные процессы в общественных институтах.
Юридическая практика и нотариат |
Ахрамеева О.В. - Совершенствование оказания нотариальных услуг органами местного самоуправления как залог правовой стабильности в поселениях |
|
c. 49-66
|
DOI: 10.7256/2310-8673.2015.4.17143
Аннотация: Нотариальные действия представляют собой вид государственных услуг, оказываемых населению уполномоченными государством организациями и отдельными лицами, в том числе органами местного самоуправления. В настоящей статье рассматриваются вопросы теории и практики наделения органов местного самоуправления этими полномочиями; аргументируется суждение о том, что отдельные муниципальные образования Российской Федерации выполняют не свойственные ему функции на непрофессиональной основе; в поселениях в большинстве случаев нотариальные действия совершают должностные лица, не обладающие необходимой квалификацией. Так, в статье анализируются действующие критерии и процедура получения права на занятие нотариальной деятельностью, сравниваются с аналогичным регулированием в иностранных правопорядках, даются предложения по совершенствованию регулирования всех этапов доступа к нотариальной профессии в виде принятия единого (федерального) нормативно-правового акта, восполняющего конкретные пробелы регулирования и вносящего ясность в процедуру конкурса на занятие нотариальной деятельностью. Автором акцентируется внимание на гарантии нотариальной деятельности, которые являются основой не только для непосредственно нотариальной деятельности (как государственных, так и небюджетных нотариусов), но и для качественного и эффективного правоприменения. А именно – для получения гражданами, проживающих в отделенных населенных пунктах полноценного, качественного, основанного на законности, минимально необходимого нотариального обслуживания. В статье автор проводит сравнительно-правовое исследование реализации возложенных полномочий на нотариусов и должностных лиц органов местного самоуправления поселений, на основе которого обращено внимание на недостатки в правовом регулировании этого вида государственных (публичных) услуг. Автор анализирует нормативные правовые акты, регулирующие деятельность должностных лиц органа местного самоуправления по совершению нотариальных действий. Излагаются теоретические и практические проблемы, складывающиеся в области наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Определены основные параметры взаимодействия, внесены предложения по развитию института делегирования полномочий. А также затрагивается вопрос целесообразности возложения исполнения отдельных государственных полномочий на органы местного самоуправления.
|
|