по
Urban Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Urban Studies" > Contents of Issue № 01/2014
Contents of Issue № 01/2014
Философия урбанистики
Boltaevskii A.A., . - "To hear the Future's call": technopolis and ecocity as designs for cities of the future pp. 1-9

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12875

Abstract: The task of integrated city space arrangement is a constant in the urban development line of thought. The various solutions for this problem were offered by both, ancient social philosophers and modern town-planners and architects. The XXth century is marked by a pronounced standoff between the industrial-type city and the "garden city". This paper deals with the historical opposition of the two concepts: the technopolis and the ecocity. The authors offer a retrospective analysis of research conducted on this issue, as well as conceptual schemes and examples of their realization in urban development practice. This article adopts a comparative and historical approach, the analogy method and inductive generalization of mass media on the topic at hand. At the present time, the technopolis vs ecocity dichotomy has lost its importance, because it defined the two vectors of urban civilization development in an industrial age. The theorists of architecture strive to avoid the mutual exclusion of environment-friendliness and high technology. The projects for the cities of the future, on one hand, satisfy the standards of biosphere compatibility, and on the other hand, meet the challenges of the high-tech era.
Социология и демография
Boltaevskii A.A. - The fight for morality in urban environment.: Russian Empire and USSR experience pp. 10-18

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12768

Abstract: During the Perestroika (late 1980s reforms), a social revolution took place in Russia, resulting in a sharp turn in the system of values for ordinary citizens. Sexual emancipation became an integral part of their lives - both, sex industry workers and outright pornography emerged from the underground, which contributed to moral decline of some Russian citizens. Over the last 25 years, voices emerge that advocate the legalization of prostitution as an integral part of urban environment. To get to the heart of this problem, it is important to explore historical experience of fighting prostitution in Russia. The author uses statistical data, testimonies of contemporaries and publications of domestic and foreign authors.In the modern period, the fight against prostitution mustn't be primarily based on repression and fighting prostitutes themselves, like 100 years ago, and mostly now, but rather on social aid and cultural education. Mass Media must be sex industry advertisement-free. Legalization of prostitution will only lead to its further expansion, as well as sex-tourism, which will undoubtedly have corrupting influence, especially on younger generations. The city must be a place for personal growth, not degradation.
Проектирование и архитектура
., . - Transportation in cities: organizing accessible and comfortable architecture and planning environment for the mobility-impaired citizens pp. 19-29

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12517

Abstract: This article examines the current state of affairs regarding transportation accessibility for the mobility-impaired urban dwellers. The author evaluates the solutions applied by Moscow, Moscow Region's cities and other major Russian cities. Proper ramps and sidewalks are a priority to ensure access by the disabled and parents with baby strollers. The author points out that the absense of a unified strategy in this area results in severe complications for those that need accessible environment. As an example for the authorities, the author points out the "Reminder for architects" paper that was devised by Urban planning authorities of Chita.Issues of transportation for the mobility-impaired citizens, as the focus of this paper, are explored on the basis of media publications, surveys and urban planning documentation, focusing on three main topics: equipping public transport stops, commissioning new means of transportation that would accommodate mobility-impaired citizens, building roads and access points for the disabled. Analyzing the rich factual base and comparing the current state of affairs and project requirements in official documentation, the author concludes that, despite of all state standards of accessible environment planning, social infrastructure is still being built with little regard for the norms at large. It is possible to salvage the situation by implementing the «Tempus Project CENEAST: Reformation of the Curricula on Built Environment in the Eastern Neighbouring Area», developed by the political and social science department of Moscow State University of Civil Engineering into urban planning. The goal of the project is to reform the education of bachelors, specialists and magisters by introducing new modules, including environment modules aimed at the creation of biosphere-friendly space in cities, comfortable environment for the mobility-impaired. 
Мегаполисы
Zakondyrin A.E. - Local self-government as a mechanism for managing large cities with state status pp. 30-38

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.1174

Abstract: This research examines the experience of Berlin and Paris - major cities that combine both, state and municipal functions. The practice of organizing local government in these cities cannot be fully applied to major Russian cities with Federal status, because foreign countries lack the firm division between state and municipal bodies, which is established by the Russian Constitution. Nonetheless, the experience of management organization in those cities is of great interest and may prove extremely useful for long-term plans for the development of Russia's largest cities, Moscow and St. Petersburg. Comparative analysis shows that combining the functions of a municipality and a state authority does not have a considerable impact on the management model of a major city, or city agglomeration. It is evident that not all elements of the major city management system, employed in international practice are applicable to the realities of Russia, but the discovered trends, without a doubt, need to be considered when addressing appropriate issues in Moscow and St. Petersburg - like dividing functions between multiple levels of authority and broad practice of voluntary cooperation between municipalities in terms of providing services.
Культурное наследие
Pryadko I.P. - V.G. Shukhov: the architect's portrait before two eras pp. 39-50

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12337

Abstract: This paper analyzes several separate aspects of the work of the outstanding Russian engineer and architect, Vladimir Grigoryevich Shukhov, and evaluates his projects of innovation. As the brightest examples of this, the author chose the main railroad project of the scholar - the débarcadère section of the Kiev railway terminal and the famous radio tower in Shabolovka. Shukhov was a virtuoso who managed to combine functional technological qualities (ease of use, technical simplicity) and aesthetics, the most important of which is the commensurability of the building and the surrounding landscape. The article focuses attention on the similarities in the approach to architecture between Schukhov and modern biotech, which suggests that the Russian architect employed the analogy method. The second part of the article explores the methodology of V.G. Shukhov's work. The biomorphic analogies, created by Shukhov's patents, are on-demand by world architecture's celebrities. Aesthetic tastes that developed with the contribution of the works by the Russian genius, continue to dominate modern engineering practices to this day.Methodological aspects of Shukhov's creativity are a good reason to return to the topic of "Shukhov and the social and cultural dynamic of the XX century", to address the issue of the synthesis of cultures - the technological and science culture, and the humanitarian culture that persisted in this period of time.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Урбанистика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Урбанистика"
Номер подписан в печать: 07-10-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры
ISSN: 2310-8673
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Философия урбанистики
Болтаевский А.А., Прядко И.П. - "Услышать будущего зов": технополис и экоград как модели городов будущего c. 1-9

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12875

Аннотация: Задача комплексного обустройства городского пространства уже неоднократно ставилась в истории градостроительной мысли. Разные варианты решения данной проблемы предлагались и социальными философами древности, и современными градопроектировщиками и архитекторами. XX век отмечен устойчивой оппозицией индустриального города и "города-сада". В статье рассматривается историческое противостояние двух концепций: технополиса и экограда. Авторами предпринят ретроспективный анализ исследований по данной проблеме. В работе сопоставляются концептуальные схемы и примеры их реализации в практике градостроительства. В данном исследовании используются сравнительно-исторический подход, метод аналогии, а также индуктивное обобщение данных средств массовой информации. В настоящее время дихотомия технополис – экогород потеряла свою актуальность, характеризуя два вектора развития урбанистической цивилизации в индустриальную эпоху. Теоретики архитектуры стремятся уйти от противопоставления концепта «экологического» и «технократического». Проекты городов будущего, с одной стороны, удоволетворяют требованиям биосферной совместимости, с другой, соответствуют вызовам эпохи высоких технологий.
Социология и демография
Болтаевский А.А. - Борьба за нравственность в городской среде: исторический опыт Российской империи и СССР c. 10-18

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12768

Аннотация: В эпоху Перестройки в нашей стране произошла социальная революция, резко изменившая систему координат простого человека. Неотъемлемой ее частью стала сексуальная раскрепощенность: из подполья вышли не только работницы интим-сферы, но и откровенная порнография, что не могло не способствовать нравственному упадку части россиян. Последние четверть века раздаются голоса о необходимости легализации проституции, так как якобы она является неотъемлемой спутницей городской среды. Для того чтобы разобраться в данной ситуации, следует обратиться к изучению отечественного опыта борьбы с проституцией. Автор в своем исследовании опирается на данные статистических сборников, свидетельства современников, публицистические материалы отечественнных и зарубежных авторов. В настоящее время борьба с проституцией должна быть основана, в первую очередь, не на репрессиях, не на борьбе с проститутками, как это было сто лет назад и как это происходит сейчас, а на социальной помощи и культурно-воспитательных мерах. Из средств массовой информации должны исчезнуть рекламы «досуга» и т.п. проявлений секс-индустрии. Легализация проституции приведет лишь к разрастанию данного явления, а так же секс-туризму, что окажет разлагающее влияние на население, особенно подрастающее поколение. Город должен стать местом совершенствования человека, а не его деградации.
Проектирование и архитектура
Прядко И.П., Орлина К.В. - Транспорт в городе: организация безбарьерной и комфортной архитектурно-планировочной среды для маломобильных групп населения c. 19-29

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12517

Аннотация: В статье рассматривается современное состояние транспортной среды для маломобильных групп городского населения. Дается оценка тем мерам, которые предпринимают исполнительные власти города Москвы, городов Московской области и других российских мегаполисов. Обращается внимание на организацию пандусов и тротуаров для инвалидов и родителей с колясками. Отмечается, что отсутствие стратегии в этой области приводит к значительным затруднениям для тех, кто пользуется этими приспособлениями. Как пример для властей различного уровня в деле организации комфортной среды для маломобильных горожан приводится рабочий документ – «Памятка архитектору», разработанная градопланировщиками Читы. В настоящей статье в ходе обсуждения транспортных проблем маломобильных групп населения авторы на основе публицистических материалов, социологических опросов и градостроительных документов рассматривают три темы: оборудование остановок, введение в эксплуатацию новых транспортных средств, учитывающих потребности маломобильных пассажиров, создание дорог и подъездных путей для инвалидов. Проанализировав богатый фактический материал, сопоставив существующее положение вещей с требованиями нормативных документов, можно прийти к заключению, что, несмотря на имеющиеся ГОСТы по проектированию среды с учетом потребностей инвалидов и людей с колясками, объекты социальной инфраструктуры продолжают строиться с нарушениями установленных нормативов.Положение может спасти широкое внедрение в практику градостроительства программ, разрабатываемых кафедрой политологии и социологии МГСУ в рамках проекта «Tempus Project CENEAST: Reformation of the Curricula on Built Environment in the Eastern Neighbouring Area». Проект направлен на реформирование учебных программ для бакалавров, специалистов, магистров путем разработки новых модулей, включая экологические, направленные на создание биосферно-совместимого пространства в мегаполисах, комфортных условий для маломобильных групп городского населения.
Мегаполисы
Закондырин А.Е. - Особенности организации местного самоуправления как механизма управления крупными городами, имеющих государственный статус c. 30-38

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.1174

Аннотация: Рассматривается опыт крупных городских образований, имеющих государственной статус, на примере двух европейских столиц, совмещающих государственные и муниципальные функции – Берлина и Парижа. Опыт организации местного самоуправления этих городов не в полной мере может быть применен к городам федерального значения в России, поскольку в зарубежных странах нет столь жесткой границы между государственными и муниципальными структурами, которая установлена российской Конституцией. Тем не менее, практика организации управления в таких городах представляет интерес и в значительной мере может быть полезна для определения долгосрочных планов развития двух крупнейших российских городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сравнительный анализ показывает, что совмещение функций муниципалитета и органа государственной власти не накладывает существенного отпечатка на модель управления крупным городом либо городской агломерацией. Очевидно, что далеко не все элементы систем управления крупными городами, используемые в международной практике, применимы к российским реалиям, хотя выявленные тенденции, без сомнения должны учитываться при решении соответствующих вопросов применительно к Москве и Санкт-Петербургу: например, разделение функций между несколькими уровнями и одновременно широкое распространение добровольной кооперации муниципалитетов при предоставлении услуг.
Культурное наследие
Прядко И.П. - В. Г. Шухов: портрет архитектора на фоне двух эпох c. 39-50

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.1.12337

Аннотация: В статье анализируются отдельные аспекты деятельности выдающегося русского инженера и архитектора Владимира Григорьевича Шухова, дается оценка его новаторских проектов. В качестве ярчайших образцов последних взяты главный железнодорожный проект ученого — дебаркадер Киевского (бывш. Брянского) вокзала и знаменитая радиобашня на Шаболовке. Шухов был виртуозом, сумевшим соединить функциональные технические качества (удобство, технологическую простоту) и эстетические достоинства, среди которых наиболее важным представляется соизмеримость сооружаемого объекта окружающему его ландшафту. В статье принимается во внимание сходство архитектурных подходов Шухова и современного биотека, говорится об использовании русским архитектором метода аналогии. Во второй части статьи особое внимание уделено методологической стороне архитектурного творчества В.Г.Шухова. Биоморфные аналогии, созданные по патентам Шухова, востребованы мировыми архитектурными знаменитостями. Эстетические вкусы, которые формировались в том числе благодаря работам русского гения, продолжают господствовать в инженерной практике сегодня.Методологические аспекты шуховского творчества послужили поводом для того, чтобы еще раз обратиться к теме «Шухов и социокультурная динамика XX века», обратиться к проблеме синтеза культур — научно-технической и гуманитарной, который осуществлялся в это время.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"