по
Transportation Herald
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information > Council of Editors > Concept of the journal
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Transportation Herald" > Contents of Issue № 01/2016
Contents of Issue № 01/2016
Aviation
Seregin S.F., Kharitonov V.V. - Key issues in improvement of the flight security system in state aviation pp. 1-22

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19459

Abstract: The authors give a complex characteristic to the relevant problems in improvement of the flight security system in state aviation that is based on the joint examination of the aircrafts and human factor, considering the experience of operation of aircraft in all phases of the lifecycle with concentration on aircraft testing. Two components of ensuring safety – the aircraft and human factor were being examined separately, and then comprehensively, as interrelated, cooperating, and mutually substantiated components of the unified ergatic system “airplane – pilot”. The main conclusions of this research consist in concretization of the relevant issues of ensuring flight security in civil aviation: complexity of the modern airplane, especially in organization of the information field in the flight deck; average flying skills of the majority of the current military aviators; unfinished testing of the aviation complexes; and various types of aircrafts. Indeed, each question requires a separate and more detailed examination for the purpose of determining the causes and threats to flight security, as well as understanding of them and developing a state strategy on elimination of the of accidents in state aviation.  First and foremost, it should be clear that the corner stone of ensuring flight security is the human.
Logistics and transportation
Kizim A.A. - Internationalization of transport as the prerequisite for development of the global trade pp. 23-26

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20035

Abstract:  This scientific article is dedicated to the study of internationalization of transport as the prerequisites for development of the global trade. The author conducts a detailed analysis of the concept of internationalization of transport which is being actively used in domestic and foreign academic, scientific and specialized literature, due to the fact that in the modern conditions of economic development along with the evident trends of globalization of the world economy, internationalization of economic life, and regionalization of countries, a special significance gains the transportation of cargo that has achieved 15% of the world GDP by 2016. The article presents the author's original definition of the "internationalization of transport", which is being understood as a phenomenon in the world economy, inevitably resulting from the internationalization of all spheres of social reproduction (production and capital) as well as expressing the process of establishment and development of relationship between the national transportation systems, when such system of a single country acts as a part of the global transportation space. 
Roads and traffic management
Myagkov V.A. - The features of multimodal transportation in the conditions of intensification of global trade pp. 27-30

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20041

Abstract:  This article is dedicated to the research of multimodal transportation in the conditions of intensification of global trade. The author substantiates the position that the multimodal transportation allows to intensify world trade, reduce the cost of freight, optimally aligning the temporary convenience of air transportation with the reliability and volume of sea freight, flexibility and low cost of long-distance transport of goods by rail and the convenience of road transportation. This work examines the main trends in the development of multimodal transport in the world, including the Russian Federation. The author believes that as the result of implementation of the multimodal transportation, the transportation of the "organized units" is being carried out through the combined use of the several modes of transportation according to the logistic technology "door to door", which allows the suppliers and recipients of products significantly reducing the cost of transportation, as well as the cost of products. 
Legislation and transportation
Bratanovskii S.N., Shustova M.V. - Administrative responsibility in the sphere of civil aviation pp. 31-55

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19975

Abstract: The subject of this research is the normative legal acts that regulate the relations associated with the application of administrative responsibility in the area of civil aviation. The authors carefully examine such questions, as the essential features of administrative responsibility and possibilities of their manifestation within the researched area; presence of gaps in the legislation, which defines the legal status of individuals that are the subject of the studied relations. Peculiar attention is given to the articulation of the concept of “official”. The establishment of the fact of exercising the organizational-regulatory and administrative-economic functions in commission of the administrative offence serves as the substantial grounds for holding individuals responsible for administrative violations. The scientific novelty lies in elucidation of the various scientific points of view upon the administrative responsibility, as well as justification of the necessity of legislative consolidation of the aforementioned concept.
Means of transportation
Burkaltseva D.D., Reutov V.E., Kovalyova I.N., Idrisova E.R. - Transport insurance as a system of socioeconomic relations pp. 56-70

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19939

Abstract: The transport insurance in the developed countries is a process of compensation of economic damage to those affected as a result of theft or use of their vehicles. Transport insurance in Russia indemnifies the participants of traffic, to third parties, who inadvertently fall victim to a road accident. The subject of this research is the peculiarities of trends in transport insurance. The aim of the article is to study the development of transport insurance market in Russia at the present stage. The authors examine the place of transport insurance within the sectoral structure of various types of insurance, as well as suggest a scheme of the system of socioeconomic relations within the framework of transport insurance. The analysis of specificities of the Russian insurance market alongside the main trends is being conducted. In establishment of an insurance fund on protection of property rights of private and corporate entities, transport insurance can be viewed in form of the system of socioeconomic relations, in which the insurance fund is intended for compensation of losses associated with the use of a vehicle, with the help of insurer, and considering the internal and external factors.  Transport insurance is a type of insurance, which compensates for the losses incurred as a result of the partial damage of any type of vehicle or its complete destruction. The analysis demonstrates that the vast majority of accidents and incidents in 70% of cases happen due to the human factor. Further research should be aimed at the institutionalization of the security system of socioeconomic relations in transport insurance, taking into account the dynamics of road accidents, their causes, violations by the insurance companies, dealers, or insurers.
Transport hubs
Steklov N.I. - International transport corridors as a factor of economic development of the Russian regions pp. 71-76

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20057

Abstract: This article is dedicated to the study of international transport regions and their impact on regional economic development in the Russian Federation. The author substantiates the necessity of creation in Russia of international transport corridors that will help to boost the economic development of a number of constituent entities of the Russian Federation to attract investments in the Russian economy, provide new jobs. International transport corridors play an important role in world trade and cargo transportation in the conditions of globalization.The work justifies the need for creation of the international transport corridor "Volga-Don" enabling pass free shipping, General, container and other goods from Turkey, Ukraine, and other European countries, including Russia (Tuapse, Novorossiysk, Temryuk, Yeisk) in the ports of the Caspian countries with the help of vessels of type "river-sea".In the present scientific article has been used a number of methods of scientific research: formal-logical; logical; concrete historical; statistical; scientific and economic experience; a production of the approbation of the research results; mathematics; comparative studies.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Транспортный вестник
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Транспортный вестник" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Транспортный вестник"
Номер подписан в печать: 12-08-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2453-8906
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Авиация
Серёгин С.Ф., Харитонов В.В. - Ключевые проблемы совершенствования системы безопасности полетов государственной авиации c. 1-22

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19459

Аннотация: Дана комплексная характеристика актуальных проблем совершенствования системы безопасности полетов государственной авиации, основанная на совместном рассмотрении летательного аппарата и человеческого фактора с учетом опыта эксплуатации летательных аппаратов на всех этапах жизненного цикла с акцентом на обеспечение испытаний летательных аппаратов. Две составляющие обеспечения безопасности полетов: летательный аппарат и человеческий фактор рассмотрены отдельно, а затем комплексно, как взаимосвязанные, взаимодействующие и взаимно обусловленные компоненты единой эргатической системы «самолет – летчик». Методология исследования базируется на системном анализе, методах теории надежности, авиационной эргономики, инженерной психологии, психологии труда. Основными выводами проведенного исследования являются конкретизированные актуальные проблемы обеспечения безопасности полетов государственной авиации: сложность современного самолета, особенно в организации информационного поля кабины; средние летные способности большинства современных военных летчиков; недоиспытанность авиационных комплексов; разнотипье эксплуатируемых самолетов. Безусловно, каждый вопрос требует отдельного и более глубокого рассмотрения с выявлением всех причин и угроз безопасности полетов, понимания этих причин и угроз и выработки стратегии на государственном уровне по устранению причин аварийности в государственной авиации. И в первую очередь должно быть понятно, что во главе угла решения проблем безопасности полетов стоит человек.
Логистика и транспорт
Кизим А.А. - Интернационализация транспорта как предпосылка развития мировой торговли c. 23-26

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20035

Аннотация: Настоящая научная статья посвящена исследованию интернационализации транспорта как предпосылки развития мировой торговли. Автор проводит детальный анализ понятия интернационализации транспорта, активно используемого в отечественной и зарубежной учебной, научной и специализированной литературе, так как в современных условиях развития экономики и ярко выраженной тенденции глобализации мировой экономики, интернационализации хозяйственной жизни, а также регионализации стран, особое значение приобретает транспортировка грузов, достигшая к 2016 году 15% мирового валового внутреннего продукта. В настоящей научной статье используется ряд научных методов исследования, в частности следующие: формально-логический; статистический; сравнительного исследования; исторический; диалектический; гносеологический. В статье дается авторское определение «интернационализации транспорта», под которой понимается явление в мировой экономике, неизбежно вытекающее из интернационализации всех сфер общественного воспроизводства (производства и капитала), а также выражающее процесс создания и развития связей между национальными транспортными системами, когда транспортная система одной страны выступает частью мирового транспортного пространства.
Дороги и организация движения
Мягков В.А. - Особенности мультимодальных транспортировок в условиях интенсификации мировой торговли c. 27-30

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20041

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию особенностей мультимодальных транспортировок в условиях интенсификации мировой торговли. Автор обосновывает положение о том, что мультимодальные перевозки позволяют интенсифицировать мировую торговлю, удешевить грузовые перевозки, оптимально совместив временное удобство авиационных перевозок с надежностью и объемами морских грузоперевозок, гибкостью и дешевизной дальних перевозок грузов железнодорожным транспортом и удобством автомобильных грузоперевозок. В работе исследуются основные тенденции развития мультимодальных перевозок в мире, также в Российской Федерации. В настоящей научной статье был использован ряд методов научного исследования: формально-логический; структурно-логический; конкретно-исторический; статистический; научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; математический; сравнительного исследования. Автор считает, что в результате использования мультимодальных перевозок перевозка «организованных единиц» продукции выполняется комбинированным использованием нескольких видов транспорта по логистической технологии «от двери до двери», позволяя поставщикам и получателям продукции существенно сократить расходы на транспортные услуги, что в итоге снижает себестоимость продукции.
Законодательство и транспорт
Братановский С.Н., Шустова М.В. - Административная ответственность в сфере гражданской авиации c. 31-55

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19975

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с применением административной ответственности в сфере гражданской авиации. Авторы подробно рассматривают такие вопросы, как сущностные признаки административной ответственности и возможности их проявления в исследуемой сфере, наличие пробелов в законодательстве, определяющем правовой статус лиц, являющихся субъектами исследуемых отношений. Значительное внимание уделено раскрытию понятия «должностное лицо».Существенным основанием к привлечению нарушителя к административной ответственности как должностного лица служит установление факта осуществления им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций при совершении административного проступка. . При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы. Основным выводом является то, что в каждом случае при определении особенностей административно-правового регулирования отношений в сфере гражданской авиации следует исходить из наличия в них как элементов публичного права, так и частных элементов. Новизна состоит в раскрытии различных точек зрения ученых на административную ответственность и обоснования необходимость законодательного закрепления данного понятия.
Транспортные средства
Буркальцева Д.Д., Реутов В.Е., Ковалёва И.Н., Идрисова Э.Р. - Транспортное страхование в виде системы социально-экономических отношений c. 56-70

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.19939

Аннотация: Предмет, цель работы: Транспортное страхование в странах с развитой экономикой – это процесс возмещения экономического ущерба лицам, пострадавшим в результате угона или использования своих транспортных средств. Транспортное страхование в России возмещает убытки участникам транспортного движения, третьим лицам, которые случайно становятся жертвами дорожно-транспортного происшествия. Предметом исследования являются особенности тенденций в транспортном страховании. Целью данной статьи является изучение развития рынка транспортного страхования в России на современном этапе. Метод проведения работы: анализ позволил раскрыть сущность изучаемого рынка транспортного страхования; метод дедукции использован при изучении общих вопросов транспортного страхования; методом обобщения делался вывод об общих свойствах рынка транспортного страхования и результатов его деятельности. Результаты работы: В статье рассмотрены место транспортного страхования в отраслевой структуре видов страхования, виды транспортного страхования, предложена схема системы социально-экономических отношений в транспортном страховании, проведен анализ особенностей, тенденций рынка транспортного страхования в России.Область применения результатов; новизна: При формировании и использовании страхового фонда по защите имущественных интересов юридических и физических лиц, транспортное страхование возможно представить в виде системы социально-экономических отношений, где страховой фонд будет предназначен для покрытия ущерба, связанный с эксплуатацией транспортного средства, с помощью действий страховщика, с учетом внутренних и внешних факторов.Выводы: Транспортное страхование представляет собой такой вид страхования, который компенсирует потери, понесенные в результате частичных повреждений какого-либо вида транспортного средства или же его полного уничтожения.Анализ показал, что подавляющее большинство аварий и инцидентов в 70 % случаев связано с человеческим фактором.Дальнейшие исследования необходимо направить на институционализацию безопасности системы социально-экономических отношений в транспортном страховании, с учетом динамики дорожных происшествий, их причин, правонарушений со стороны страховых кампаний, дилеров, страхователей. Апробировать принцип использования технологий блокчейн.
Транспортные узлы
Стеклов Н.И. - Международные транспортные коридоры как фактор экономического развития регионов России c. 71-76

DOI:
10.7256/2453-8906.2016.1.20057

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию международных транспортных регионов и их влияние на региональное экономическое развитие в Российской Федерации. Автор обосновывает необходимость создания в Российской Федерации дополнительных международных транспортных коридоров, что позволит форсировать экономическое развитие ряда субъектов Российской Федерации, привлечь значительные инвестиции в российскую экономику, обеспечить новые рабочие места в регионах. Международные транспортные коридоры играют важную роль в мировой торговле и транспортировке грузов в условиях своременной глобализации. В настоящей научной статье был использован ряд методов научного исследования: формально-логический; структурно-логический; конкретно-исторический; статистический; научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; математический; сравнительного исследования. В работе обосновывается необходимость создания международного транспортного коридора «Волго-Донского», позволяющего осуществлять бесперевалочную доставку генеральных, контейнерных и иных грузов из Турции, Украины, а также других европейских стран, в том числе из России (Туапсе, Новороссийск, Темрюк, Ейск) в порты прикаспийских стран при помощи судов типа «река-море».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"