Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue 01/2019
Contents of Issue 01/2019
Biotechnology
Yumatov E.N. - Evaluation of new sources of insect protein in the conditions of the Russian Federation, as a sustainable alternative to the traditional types of protein-containing products production pp. 1-24

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.29886

Abstract: The subject of the research is comparative analysis of production systems for the production of protein-containing products of the traditional type and the new production system: “New sericulture” (hereinafter referred to as “NS”), where the feeding products of a silkworm (Bombyx mori (L.): shell cocoon, processed into a functional food product (silk and amino acid peptides), and silkworm pupa, are used as an effective and cheap ingredient in animal and aquaculture feed. Production systems analysis, based on public data, is considered with account for all transformation stages: biosynthesis, bioconversion, and technical conversion, including deep technical conversion (proteins modification) right up to end products. The scientific novelty of the research consists in the detected comparable KPIs of all stages of production processes, such as: biosystem index, biosystem protein index, and income per agricultural ares unit, which help assess the effectiveness of material flow which is the basis of economic effectiveness. According to these criteria, significantly outstripping performance indicators of traditional production systems, “NS” can be considered as a sustainable alternative to the traditional types of protein-containing products manufacturing.  
Animal husbandry
Amosov E.V. - On the key issues of pig farming development in Kuban region in terms of import substitution
pp. 25-28

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.20007

Abstract: The article studies the topical issues of pig farming development in Krasnodar Krai. The author analyzes positive results that farms in Kuban region have achieved. The article contains the analysis of drawbacks and shortcomings influencing the results of pig farms’ work. The author studies the problems of using the best practices in the field of pig breeding in Krasnodar Krai. the author supposes that to ensure food security of the Russian Federation (which is a strategic objective aimed at overcoming Western economic sanctions and in important condition of achieving President’s goals of import substitution of agricultural products and food) it is necessary to strengthen farm animal production in Russia. This is particularly true for pig farming as the most promising sector of animal breeding. The author uses a set of scientific research methods including the scientific and economic experience, industrial testing of the research results; as well as the statistical, mathematical and comparative methods. In the author’s opinion, for the purpose of successful solving the mentioned problems, along with the further development of forage base and wide use of intensive production technologies, the qualitative improvement of herds and breeds and methodical improvement of productive and breeding abilities of existing breeds are becoming more important. Krasnodar Krai is the leading region in these aspects.  
Dorzhiev S.S., Bazarova E.G., Rozenblum M.I. - Biotechnological complex based on renewable energy sources used for intellectual grassland farming in desert and semi desert zones pp. 29-34

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.30330

Abstract: The research object is the systems and devices based on wind energy used in grassland farming and free-range animal husbandry. The research subject is the development of technical means of using renewable energy sources for organization and facilitation of intellectual grassland farming. The authors emphasize the importance of restoration of degraded soils, deserts and semi deserts, and creation of favourable economic background for animal breeding, monitoring, water supply and other infrastructure based on renewable energy sources. The authors analyze the current state of grassland farming and the factors influencing the productivity of grama grass and study the methods and approaches to the improvement of thermal characteristics of soil, the criteria influencing the technical and economic effectiveness of using digital intellectual systems in grassland farming. The scientific novelty of the research consists in theoretical substantiation of the key elements of digital intellectual system, their characteristics and functions, which would help to improve energy security of grassland farming. A biotechnological complex for intellectual grassland farming which includes antigravitational heat pipes used for soil temperature reduction for it to be suitable for feed crops, monitoring system, water supply system and other infrastructure on the base of renewable energy sources, can be effectively used for the development of deserts and semi deserts for intellectual grassland farming.  
Sustainable Development of Rural Areas
Goncharov V.V., Savchenko M.S. - Review of the monograph by Voronin B.A., Golovina S.G., Chupina I.P. and others. Modern rural cooperation as a complex socio-economic system. Yekaterinburg: Ural State Agricultural University, 2019. 221 pp. (ISBN 978-5-901709-14-16)
pp. 35-39

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.30807

Abstract: The article is a review of the monograph by Voronin B.A., Golovina S.G., Chupina I.P. and others. Modern rural cooperation as a complex socio-economic system. Yekaterinburg: Ural State Agricultural University, 2019. 221 pp. (ISBN 978-5-901709-14-16). The monograph studying an important scientific issue was prepared by the authors in 2019. In the reviewer’s opinion, it is the first Russian comprehensive scientific research considering the topical legal problems of rural cooperation development in the Russian Federation as a single socio-economic system. The research is based on the set of methods of scientific cognition including analysis, synthesis, comparison, classification, the formal logical and statistical methods, scientific forecasting, etc. The reviewer believes that this monograph fully complies with the requirements of the current legislation of Russia to scientific works of this level, and of great interest both in theoretical and practical contexts. The study can be used as an educational material in the institutions of higher and secondary specialized education (particularly in Bachelor’s, Master’s and specialist’s programmes in economic and law faculties). 
Monograph peer reviews
Sadovnichii A. - Review of the monograph by E. V. Belova "Organization of crop insurance system with state support in the Russian Federation. - M., 2018 pp. 40-43

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.29316

Abstract: This article is a review of the monograph: E. V. Belova "Organization of crop insurance system with state support in the Russian Federation. - M., 2018". This study was carried out by the author in 2018 on a fairly relevant scientific topic. The reviewer believes that this monograph is one of the first attempts of a comprehensive understanding of the need to use the crop insurance system with state support in the Russian Federation to support domestic agricultural producers. This is especially true in connection with the application of a set of socio-economic sanctions against Russia by the United States and the European Union.The monograph used a number of methods of scientific research, in particular: system and dialectical approaches; formal-logical; system-structural analysis; structural-functional analysis; statistical; sociological; various expert methods. According to the reviewer, the monographic study is sufficiently consistent with the requirements of the current legislation of Russia, which are applied to scientific works of this level, representing a wide interest both for researchers and for use in the practice of public authorities and local self-government. It can also be used in the educational process in higher and secondary special educational institutions of the country.
Boltaevskii A.A. - These people particularly focused on their work, not on the attributes of external success: a review of the work by S.A. Kozlov Russian agricultural scientists of the 19th - early 20th centuries: historical and biographical essays. Political Encyclopaedia, 2019, 967 pp.
pp. 44-50

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.30319

Abstract: The research subject is the work of the senior research fellow of the Institute of Russian History of the Russian Academy of Sciences S.A. Kozlov, studying business activities of Russian agricultural scientists of the 19th - early 20th centuries and their work aimed at popularization of science. The author describes the roles of 13 pioneers, the real professionals and zealots, who for various reasons were forgotten in the Soviet period of history, in educating Russian peasantry and improving particular sectors of agriculture. The reviewed work is based on a wide set of published and archive sources. Kozlov’s research uses the concrete historical approach and the comparative historical method. The author studies the life and work of the scientists in the context of the transformations which were happening at that period of the history of Russia. The scientific novelty of the work consists in the fact that it is the first to attempt to evaluate the evolution of agricultural economic thought in Russia which, by the end of the 19th century, had become an independent element of social culture. The analysis of ideas of pre-revolutionary agricultural scientists who substantiated the necessity to combine traditions and novations, helps to study the experience that can be used for modernization of agriculture in Russia.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 01, 2019
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 19-11-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Морковкин Дмитрий Евгеньевич, кандидат экономических наук, morkovkinde@mail.ru
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2019
Биотехнология
Юматов Е.Н. - Оценка новых источников белка насекомых в условиях Российской Федерации, как устойчивая альтернатива традиционным вариантам производства белоксодержащих продуктов. c. 1-24

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.29886

Аннотация: Предметом исследования является сравнительный анализ производственных систем получения белоксодержащих продуктов традиционного типа и новой производственной системы: «Новое шелководство» (далее – «NS»), где в качестве источника получения белковых производных используются продукты выкормки тутового шелкопряда (Bombyx mori (L.): оболочка кокона, перерабатывающаяся в функциональный пищевой продукт (пептиды шелка и аминокислоты), и куколка тутового шелкопряда, используемая в качестве эффективного и дешевого ингредиента в кормах для животных и аквакультуры. Анализ производственных систем, осуществленный на основе публичных данных, рассматривался и проводился с учётом всех этапов преобразований: биосинтеза, биоконверсии и технической конверсии, включая глубокую техническую конверсию (модификацию белков), вплоть до конечных потребительских продуктов. Новизна исследования заключается в выявленных сопоставимых ключевых показателях эффективности всех этапов производственных процессов, таких как: коэффициент биосистемы, коэффициент протеина биосистемы, доход с единицы площади земли сельскохозяйственного назначения, позволяющих оценить эффективность материального потока, являющегося основой для экономической эффективности. По данным показателям, которые значительно превосходят показатели традиционных производственных систем, «NS» может рассматриваться в качестве устойчивой альтернативы традиционным вариантам производства белоксодержащих продуктов.
Животноводство
Амосов Э.В. - Об основных вопросах развития свиноводства на Кубани в условиях осуществления программы импортозамещения сельскохозяйственной продукции c. 25-28

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.20007

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию актуальных вопросов развития свиноводства в Краснодарском крае. Автор рассматривает положительные результаты, которых добились животноводческие хозяйства Кубани. В работе проведен анализ просчетов и недоработок, которые влияют на результаты деятельности свиноводческих хозяйств. Исследуются вопросы применения передового опыта в области свиноводства на территории Краснодарского края. Автор считает, что для обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации (а это стратегическая задача по преодолению западных экономических санкций и важное условие выполнению поставленных Президентом России целей по импортозамещению сельскохозяйственной продукции и продуктов питания) необходимо усиление животноводства в нашей стране. Особенно это касается свиноводства, как наиболее перспективного направления животноводства. В работе использован ряд научных методов исследования, в частности: научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; статистический; математический; сравнительного исследования. Для успешного решения этих проблем наряду с дальнейшим укреплением кормовой базы, широким использованием интенсивных технологий производства на передний план выступают качественное совершенствование стад и пород, систематическое улучшение продуктивных и племенных качеств существующих пород. И передовым регионом страны выступает в этих вопросах Краснодарский край.
Доржиев С.С., Базарова Е.Г., Розенблюм М.И. - Биотехнологический комплекс для интеллектуального пастбищного животноводства в зоне пустынь и полупустынь с применением возобновляемых источников энергии c. 29-34

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.30330

Аннотация: Объектами исследований являются системы и устройства с энерго-снабжением от ВЭУ для использования в системах пастбищного и отгонного животноводства. Предметом исследования является разработка технических средств для использования возобновляемых источников энергии для комплексной организации и создания благоприятных условий для интеллектуального пастбищного животноводства. Отмечается важность окультуривание деградировавших земель, пустынь, полупустынь, создание благоприятного экологического каркаса для разведения сельскохозяйственных животных, системы мониторинга, водоснабжения и прочей инфраструктуры на базе возобновляемых источников энергии. проведен анализ современного состояния пастбищного животноводства, факторов, влияющих на уровень производительности пастбищной растительности. Рассмотрены методы и подходы для улучшения теплового режима почвы, критерии, влияющие на техническую и экономическую эффективность использования цифровой интеллектуальной системы в пастбищном животноводстве Новизна исследования заключается в в теоретическом обосновании основных элементов цифровой интеллектуальной системы, их характеристик и функций, которые позволят реализовать задачу по повышению энергообеспеченности пастбищного животноводства. Биотехнологический комплекс для интеллектуального пастбищного животноводства, включающий использование антигравитационных тепловых труб для понижения температуры почвы до благоприятной для роста кормовых культур, систему мониторинга, водоснабжения и прочей инфраструктуры на базе возобновляемых источников энергии может быть эффективно применен для освоения пустынь и полупустынь для интеллектуального пастбищного животноводства.
Устойчивое развитие сельских территорий
Гончаров В.В., Савченко М.С. - Рецензия на монографию: Воронин Б.А., Головина С.Г., Чупина И.П. и др. Современная сельская кооперация как комплексная социально - экономическая система. - Екатеринбург: Уральский ГАУ, 2019. - 221 с. (ISBN 978-5-901709-14-16). c. 35-39

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.30807

Аннотация: Настоящая статья является рецензией на монографию: Воронин Б.А., Головина С.Г., Чупина И.П. и др. Современная сельская кооперация как комплексная социально - экономическая система. - Екатеринбург: Уральский ГАУ, 2019. - 221 с. (ISBN 978-5-901709-14-16).Данная монография выполнена коллективом авторов в 2019 году на актуальную тему научного исследования. По мнению рецензента, это первое российское комплексное научное исследование, посвященное актуальным правовым проблемам развития сельской кооперации в Российской Федерации как единой социально - экономической системы. В работе использовался ряд методов научного исследования, в частности: анализа; синтеза; сравнения; классификации; формально-логический; статистический; научного прогнозирования и т.д. Рецензент считает, что монографическое исследование в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к научным работам данного уровня, и представляет большой интерес как в научно-теоретическом, так и практическом плане. Оно может быть также использовано в учебном процессе в высших и средне-специальных учебных заведениях страны (в частности, по специальностям и направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета на экономических и юридических факультетах).
Рецензии монографий
Sadovnichy A. - Рецензия на монографию Е. В. Беловой «Организация системы страхования урожая с государственной поддержкой в Российской Федерации. - М., 2018» c. 40-43

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.29316

Аннотация: Настоящая статья является рецензией на монографию: Е.В. Беловой «Организация системы страхования урожая с государственной поддержкой в Российской Федерации. - М., 2018». Данное исследование выполнено автором в 2018 году на достаточно актуальную научную тему. Рецензент считает, что данная монография представляет собой одну из первых попыток комплексного осмысления необходимости использования системы страхования урожая с государственной поддержкой в Российской Федерации для поддержки отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя. Это особенно актуально в связи с применением в отношении России комплекса социально-экономических санкций со стороны США, а также стран Европейского Союза. В монографии был применен ряд методов научного исследования, в частности: системный и диалектический подходы; формально-логический; системно-структурный анализ; структурно-функциональный анализ; статистический; социологический; различные экспертные методы. По мнению рецензента, монографическое исследование в достаточной мере соответствует требованиям действующего законодательства России, которые предъявляются к научным работам данного уровня, представляя широкий интерес как для научных работников, так и для использования в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Оно может быть также использовано в учебном процессе в высших и средне-специальных учебных заведениях страны.
Болтаевский А.А. - «Исключительная концентрация этих людей на деле, а не на атрибутах внешнего успеха»: рецензия на работу С.А. Козлова «Российские ученые-аграрники XIX – начала XX века: историко-биографические очерки». М.: Политическая энциклопедия, 2019. 967 с. c. 44-50

DOI:
10.7256/2453-8809.2019.1.30319

Аннотация: Предметом исследования является работа старшего научного сотрудника Института российской истории РАН С.А. Козлова, посвященная научно-просветительской и хозяйственной деятельности российских ученых-аграрников XIX – начала XX в. Автор раскрывает роль 13 новаторов в просвещении отечественного крестьянства, в совершенствовании отдельных отраслей сельского хозяйства, настоящих профессионалов и подвижников, по разным причинам забытых в советский период. Рецензируемая работа основана на масштабном корпусе как опубликованных, так и архивных источников. Исследование С.А. Козлова основано на конкретно-историческом походе и сравнительно-историческом методе. Автор рассматривает жизненный и творческий путь ученых в русле тех изменений, которые происходили в российской истории. Научная новизна рецензируемой работы заключается в том, что в ней впервые предпринимается попытка эволюции аграрной экономической мысли России, ставшей к концу XIX в. самостоятельным элементом общественной культуры. Анализ идей дореволюционных ученых-аграрников, обосновывавших необходимость сочетания традиций и новаций, позволяет выявить тот необходимый опыт, который может быть использован в рамках модернизации российского аграрного сектора.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"