по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 03/2018
Contents of Issue № 03/2018
Agriculture management
Chesnokova L.A., Yashina N.I., Malyshev S.A. - Problems of involving the youth into the agricultural sector of the Russian Federation
pp. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.27141

Abstract: The research subject is the problem of involving the youth into the restoration of the agricultural sector of the Russian Federation. The research object is the development of farming as a sector. Special attention is given to differentiating the youth problems in agriculture into the problems of employees and the problems of farmers-entrepreneurs. The authors emphasize the difficulties faced by small farmers. The authors consider the measures of direct and indirect government support in the area of farming and rural areas development in general. The authors study the works of foreign and Russian scientists, analyze statistical data provided by the Federal State Statistics Service and the Ministry of agriculture. The authors conclude about the necessity to consider and solve the problem of involving the youth into the agricultural sector using the two-way approach. At the current stage, it would be appropriate to use foreign experience and, along with solving the problems of the agricultural sector in general, train more targeted programmes of support for employees and self-employed farmers separately.
Agricultural complex
Morkovkin D.E. - Analysis of foreign experience of government support for the agricultural sector and the potential of using it in Russia in the context of import substitution
pp. 9-19

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.22433

Abstract: The author analyzes the global experience of government support for the agricultural sector and assesses the potential of using it in the Russian Federation in the current economic situation and the need for the import substitution strategy. The research subject is the public policy in the agricultural sector of the developed countries. The research object is the international practice of implementation of programmes and the measures of government support for the agricultural sector. Special attention is given to the most effective instruments and mechanisms of government support for the agricultural sector in different countries. The author uses the range of scientific research methods: theoretical cognition, the statistical method, the method of monographic research, comparative analysis and the graphical method. The author analyzes the agricultural sector development programmes of developed countries, defines the results of agrarian policy achieved by the majority of economically developed countries while implementing the programmes of government support for the agricultural sector. The author reveals the unidirectional flow of the content of the mechanism of the agrarian policy implementation in the countries under consideration and defines the key directions in the government support for agricultural producers: subsidies for producers, budgetary financing of common services, transfers to consumers. The author emphasizes the necessity to improve the system of government support for the Russian agricultural sector producers for the purpose of ensuring national interests, food security, raising competitive performance and adaptation of government support for Russia’s agricultural sector to international requirements and standards. The author systematizes external threats and outlines the ways of overcoming the resource restrictions of the agricultural sector development. Based on the results of the research, the author formulates the aims of the agricultural sector strategic management in the context of import substitution.
Hunting
Mindlin Y.B. - Development of hunting as an economic activity in Khabarovsk region on the base of sustainable development principles
pp. 20-26

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.22755

Abstract: The research subject is the development of hunting as an economic activity in Khabarovsk region on the basis of sustainable development principles. The authors analyze the hunting sector figures in the Russian Federation and Khabarovsk region. The authors conclude about the existence of significant hunting resources, some of which are not used, in Khabarovsk region. The research shows that legal regulation plays an important role in the process of forming the system of the hunting sector management. The authors prove that the development of hunting as as economic activity provides the range of positive external effects in the regional socio-ecological-economic system. The authors apply the following research methods: analysis and synthesis, the logical method, classification, formalization, the systems method, statistical, functional, structural and economic analysis. The topicality of the research is determined by the necessity to improve social, economic, ecological and legal conditions of hunting, the need for protection, reproduction and preservation of hunting resources, and the need for modernization of the modern nature management mechanism. The authors come to the conclusion that it is economically reasonable to invest into the development of hunting as an economic activity in Khabarovsk region, and prove the necessity to create the modern hunting infrastructure.
Veterinary Medicine
Ershova N.V. - Theoretical comparative analysis of the impact of anthelmintic agents containing active ingredients praziquantel and albendazole on Opisthorchis felineus in cats
pp. 27-34

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.28335

Abstract: The research subject is the analysis of scientific works studying the ways of cats infestation  with Opisthorchis felineus and the most common clinical symptoms of the disease. The article denotes the infestant of the invasion and its bridging host. The author considers the effectiveness of medications with active ingredients praziquantel and albendazole and treatment contradictions; analyzes the side effects of medications containing the above mentioned active ingredients on a cat’s organism; gives the examples of trade names with these active ingredients. The research method is the analysis of works studying the impact of anthelmintic agents, used to treat Opisthorchis felineus invasions in cats, on a cat’s organism and their side effects. The scientific novelty of the study in determined by the need for a comparative assessment of the effectiveness of anthelmintic agents with the active ingredients praziquantel and albendazole for treating opisthorchiasis in cats due to the existing variety of anthelmintic medications with various active ingredients and different trade names present on the mass market. Based on the research, the author concludes about the necessity to study the spread of opisthorchiasis in carnivores on the territory of Moscow. It is necessary to study the factors of the pathogen transmission to pets and the effectiveness of anthelmintic agents, and to assess the risks of infection for people.  
Husbandry, Selection, and Genetics of Farm Animals
Alekseeva N.M., Romanova V.V., Borisova P.P. - Peculiarities of growth and development of the young stock of meat breeds in Yakutia pp. 35-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.27941

Abstract: A traditional technology used in beef raising in Kalmykia and Siberia cannot be copied and won’t be effective in Yakutia due to its objective peculiarities. Therefore, it is necessary to use special principles and create a unique technology and a specific Yakutian type of meat cattle. High-quality marble meat production is determined by the genetic potential of the selected breeds (Kalmyk, Yakutian) and the methods of cattle raising (aimed at increasing heterozygosity). The article contains experimental data on selection and genetic parameters of productive characteristics of the young stock of meat breeds (Hereford and Kalmyk) in Yakutia. The research is based on the groups each composing 10 animals of bull calves and heifers aged 6.9 months. Groups equity is achieved through the use of couples of analogous animals. Animals were raised using the meat cattle raising technology, in equal breeding and raising conditions. Diets meet the requirements of the Federal Science Center for Animal Husbandry in food value, energy level and nutrient content. It is the first time when selection and genetic parameters of production qualities of the young stock of meat breeds (Hereford and Kalmyk) are studied in Yakutia. Weight growth of the young stock of meat breeds shows that the body weight of bull calves and heifers at birth was 19.2 - 20.8 kg, at the age of 3 months - 53.3 - 55.5 kg, at the age of 5 months - 109.7 - 117 kg correspondingly.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 03, 2018
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 18-01-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Морковкин Дмитрий Евгеньевич, кандидат экономических наук, morkovkinde@mail.ru
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2018
Управление сельским хозяйством
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И., Малышев С.А. - Проблемы привлечения молодого поколения в отрасль сельского хозяйства РФ c. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.27141

Аннотация: Предметом исследования в статье является проблема участия молодого поколения в восстановлении сельского хозяйства Российской Федерации. Объектом исследования выступает развитие фермерства как отрасли в целом. Особое внимание авторов уделяется дифференцированию проблем молодежи в сельском хозяйстве на проблемы наемных работников и проблемы фермеров-предпринимателей. Акцент сделан на сложности, с которыми сталкиваются мелкие фермеры. В работе затронуты меры прямой и косвенной поддержки государства в области функционирования фермерского хозяйства и развития сельской местности в целом. Для написания статьи были изучены труды зарубежных и отечественных ученых, проведен анализ статистических данных, представляемых ФСГС РФ и Министерством сельского хозяйства. Основными выводами проведенного исследования является необходимость рассмотрения и решения проблемы привлечения молодежи в сельское хозяйство через двухсторонний подход. На данном этапе стоит воспользоваться зарубежным опытом и помимо решения проблем сельского хозяйства как отрасли в целом, готовить больше адресных программ поддержки для наемных сотрудников и самозанятых фермеров в отдельности.
Агропромышленный комплекс
Морковкин ?.?. - Анализ зарубежного опыта государственной поддержки агропромышленного комплекса и возможности его использования в России в условиях импортозамещения c. 9-19

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.22433

Аннотация: В статье автор подробно рассматривает мировой опыт государственной поддержки агропромышленного комплекса, оценивает возможности его применения в Российской Федерации в современных экономических условиях и необходимости формирования стратегии импортозамещения. Предметом исследования является государственная аграрная политика экономически развитых стран. Объектом исследования является международная практика реализации программ и мероприятий государственной поддержки агропромышленного комплекса. Особое внимание уделяется рассмотрению наиболее эффективных инструментов и механизмов государственной поддержки сельского хозяйства в различных странах мира. В работе использован ряд научных методов исследования: теоретического познания, статистический, монографического исследования, сравнительного анализа, графический. Проведен анализ программ развития отраслей сельского хозяйства экономически развитых стран. Определены результаты аграрной политики, которые достигают большинство экономически развитых стран в ходе реализации программ по государственной поддержке сельского хозяйства. Выявлена однонаправленность содержательного наполнения механизма реализации аграрной политики в рассматриваемых странах, а также выделены ключевые направления в составе господдержки сельскохозяйственных производителей: субсидии производителям; бюджетное финансирование общих услуг; трансферты потребителям. Подчеркнута необходимость совершенствования системы государственной поддержки предприятий российского АПК в целях обеспечения национальных интересов, продовольственной безопасности, повышения конкурентоспособности, а также адаптации государственной поддержки сельского хозяйства России к международным требованиям и стандартам. Систематизированы внешние риски и обозначены пути преодоление ресурсных ограничений развития аграрного сектора. По результатам проведенного исследования сформулированы цели стратегического управления развитием агропромышленного комплекса в условиях импортозамещения.
Охота и охотничье хозяйство
Миндлин Ю.Б. - Развитие охотхозяйственной деятельности в Хабаровском крае на основе принципов устойчивого развития c. 20-26

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.22755

Аннотация: Предметом исследования является развитие охотхозяйственной деятельности в Хабаровском крае, осуществляемой на основе принципов устойчивого развития. Анализируются показатели охотхозяйственной отрасли Российской Федерации и Хабаровском крае. Сделан вывод о наличии в Хабаровском крае значительных охотничьих ресурсов, в том числе неиспользуемых. Показано, что нормативно-правовое обеспечение играет важную роль в процессе формирования системы управления охотничьим хозяйством. Обосновано, что развитие охотхозяйственной отрасли обеспечивает ряд позитивных экстернальных эффектов в региональной социо-эколого-экономической системе. Методы исследования: методы анализа и синтеза, логический метод, метод классификаций, метод формализации, системный, статистический, функциональный, структурный и экономический анализ. Актуальность исследования обуславливается необходимостью улучшения социальных, экономических, экологических и правовых условий охотпользования, потребностями в охране, воспроизводстве и сохранении охотничьих ресурсов, требованием модернизации современного механизма природопользования. Сделан вывод, что вложение ресурсов в развитие охотхозяйственной деятельности в Хабаровском крае экономически целесообразно. Обоснована необходимость создания современной охотничьей инфраструктуры.
Ветеринария
Ершова Н.В. - Теоретический сравнительный анализ антигельминтных препаратов с действующими веществами празиквантел и альбендазол на Opisthorchis felineus у кошек. c. 27-34

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.28335

Аннотация: Предметом исследования является анализ научной литературы по вопросам способов заражения кошек Opisthorchis felineus, а также наиболее распространенных клинических симптомов болезни. В статье указывается возбудитель данной инвазии, а также его промежуточные хозяева.Автор рассматривает эффективность препаратов с действующими веществами празиквантел и альбендазол, противопоказания к их применению. Проанализированы побочные действия лекарственных препаратов с вышеизложенными действующими веществами на организм кошки. Приводятся примеры торговых названий препаратов с данными действующими веществами. Методом исследования является анализ литературных источников по изучению действия антигельминтных препаратов, применяемых при инвазии Opisthorchis felineus у кошек, их побочные эффекты и действие на организм кошки. Научная новизна обусловлена необходимостью сравнительной оценки эффективности антигельминтных препаратов с действующими веществами празиквантел и альбендазол при лечении описторхоза у кошек в связи с разнообразием антигельминтных препаратов с различными действующими веществами и разными торговыми названиями на коммерческих рынках. Исходя из вышеизложенного, существует необходимость изучения распространения описторхоза плотоядных на территории Москвы. Необходимо уточнить факторы передачи возбудителя домашним животным, эффективность антигельминтных препаратов и оценить риски заражения человека.
Разведение, селекция и генетика сельскохозяйственных животных
Алексеева ?.?., Романова ?.?., Борисова ?.?. - Особенности роста и развития молодняка специализированных мясных пород в условиях Якутии. c. 35-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.3.27941

Аннотация: В Якутии в силу его объективных особенностей копирование традиционной технологии, принятой в мясном скотоводстве Калмыкии и Сибири проблематично и не даст эффекта, в связи с этим необходимо применять особые принципы, создать свою технологию и свой якутский тип мясного скота. Получение высококачественного мраморного мяса определяется генетическим потенциалом выбранных пород (калмыцкая, якутская) и методов разведения животных (на увеличение степени гетерозиготности). В статье изложены экспериментальные данные по селекционно-генетическим параметрам продуктивных качеств молодняка специализированных мясных пород (герефордской и калмыцкой) в условиях Якутии. Исследования проведено на группе бычков и телок в возрасте 6,9 месяцев по 10 голов в каждой. Аналогичность групп было достигнута путем подбора пар-аналогов. Животные выращивались по технологии мясного скотоводства, в одинаковых условиях кормления и содержания. Рационы по питательности кормов, энергетическому уровню и по содержанию основных питательных веществ были в пределах требуемой нормы ВИЖа. Впервые в условиях Якутии изучаются селекционно-генетическим параметрам продуктивных качеств молодняка специализированных мясных пород (герефордской и калмыцкой).Весовой рост молодняка специализированных мясных пород показывает, что у телок и бычков калмыцкой породы живая масса при рождении составила 19,2-20,8 кг, в 3-хмесячном возрасте 53,3-55,5 кг, в 5-месячном возрасте 109,7-117 кг соответственно.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"