по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board > Council of editors
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 03/2017
Contents of Issue № 03/2017
Food Safety and Import Substitution
Liparteliani D.G. - The role of import substitution in the development of food industry in the Russian Federation pp. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24409

Abstract: Russia’s food embargo has given impetus to significant decrease of import of food products. It promotes intensification of development of food industry in Russia. The research purpose is to study the current situation in Russian food industry and define the directions of its further development. The author gives special attention to the priority sectors and subsectors of food industry. Their modernization and improvement will ensure food security of Russia and form the tendencies for further development. The author analyzes and evaluates Russia’s food industry. The research methodology includes the methods of statistical grouping, comparative and abstract-logical analysis. Based on the analysis of the state statistical data, the author defines the top priority directions of food industry development and the prospects of import substitution, outlines the factors of food security provision. The author defines three key directions of further development of food industry, which should ensure food security of Russia. 
Forestry
Shugurov M.V. - International transfer of technology in the sphere of sustainable forest management: international legal principles (the work is supported by the Russian Foundation for Basic Research, project No 17-03-00400) pp. 9-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.23719

Abstract: The research subject is the set of international legal obligations in the sphere of international cooperation in transfer of technologies for sustainable forest management in the context of realization of the sustainable development strategy. The author considers the general system problems of sustainable forest management and the problems faced by developing countries, particularly – the need to form and develop technological potential, which helps harmonize economic, ecological and social dimensions of development. Special attention is given to the development of international politics in the sphere of transfer of eco-friendly technologies in forest management. It is based on international legal obligations contained in international program strategical sources and agreements. The author proves that intersectoral nature of international forest policy is its peculiarity. It determines the peculiarities of international transfer of the related technologies. The research methodology is based on the system approach, which helps reconstruct the diverse set of international legal principles of international transfer of forest technologies. These principles solve the problems of transition to sustainable use of forests. Besides, the author uses the principle of historicism, which helps study the evolution of policy of international transfer of technology in the forest sector. The author uses the comparative method to analyze the specificity the international regime of transfer of forest technologies compared to the international transfer of technology in other sectors included in the sustainable development agenda. The scientific novelty of the work consists in the analysis of international legal principles of international politics in transfer of forest technologies. The author’s special contribution is the conclusion about the need to focus on the issues of scientific research and development and transfer within the International Arrangement on Forests and especially the UN Forum on Forests. The author emphasizes the importance of convergence of new technologies, on the one hand, and the traditional knowledge of indigenous people, on the other. 
Horticulture
Pashchenko V.F., Syromyatnikov Y.N., Khramov N.S. - Physics of the Process of a Work Tool with a Flexible Element Getting into Contact with the Soil pp. 33-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24563

Abstract: The object of the research is the process of a work tool of a tillage machine with a flexible element getting into contact with the soil. The subject of the research is a physical model that allows to analyze the process of a work tool with a flexible element getting into contact with the soil and mechanical and technological methods of improving the process of soil cultivation. The cable with a cross section area in a form of a circle is viewed as a wedge with a dull edge. The authors of the article pay special attention to the theory of granular medium statics. The extreme limit state at which even the slightest change in the volume and surface forces distorts the balance of the granular medium is especially interesting and useful for composing mathematical models of a work tool getting into contact with theh soil because pressure forces reach the highest point at such moments. The authors carried out their theoretical research using the method of the mathematical mechanical modelling of work tools getting into contact with the soil. The authors discover the dependence of the wedge cutting pressure on the cutting angle and depth. They prove that when the cutting angle is reduced, the cutting pressure of the soil goes down to the minimum at first but grows endlessly afterwards. The soil cutting effort is composed of two elements, the soil destruction effort and the effort to overcome the frictional force of the soil against the wedge. When the cutting angle is reduced, the soil destruction effort decreases while the effort to overcome the frictional force of the soil against the wedge increases. The sum of these two elements is equal to the minimal effort of the wedge cutting the soil. 
Environment and agriculture
Koptelova T.I. - Agroecology as a Priority Activity of Agricultural University in an Organic Paradigm of Development of the Higher Agricultural Education (the Case Study of the Nizhny Novgorod State Agricultural Academy) pp. 43-51

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24045

Abstract: In her article Koptelova analyzes the problem of harmonization of relationship between society and nature. She describes possibilities for formation of new ecological consciousness by means of agroecology which is considered to be a priority activity of agricultural university in in terms of development of higher agricultural education (based on the example of Nizhny Novgorod State Agricultural Academy). The researcher focuses on the organic paradigm of development of higher agricultural education in Russia assuming ethnic models of the organization of agricultural industry, replacement of transnational abstractions of a mechanistic thinking style with the logic organic representing domestic intellectual tradition and special methodology. The most important aspects of agroecological activity both in the fields of the theory and practice are presented. The author also demonstrates prospects of agroecology for solution of industrial and ecological safety of our country. When analyzing agroecology as a priority activity of an agricultural university within the framework of development of higher agricultural education, the author has used both general research methods (typological and comparative analysis, synthesis and the method of historical and philosophical reconstruction) and underlying principles of coevolution. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author views agroecology of the 21st century from the point of view of the organic paradigm of developing higher agricultural education. The organic paradigm of developinment of agricultural education implies the following: 1) in-depth analysis of agroecological problems focusing on territories (ethnic traditions of agriculture organisation, natural and technogenic particularities of changes in the geographical landscape); 2) teaching new ecological type of thinking to modern youth; 3) preservation of research and human capacities of an agricultural education in Russia. 
Monograph peer reviews
Boltaevskii A.A. - "Agriculture is the Soul of the State": Review of the Monograph of Zhao Lingling "How to Feed a Nation: Agricultural Innovation in China." SPb.: Saint-Petersburg State University of Economics, 2017. 147 p. pp. 52-56

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.23541

Abstract: The subject of the study is a monograph by the Chinese author Zhao Linglin "How to Feed the Nation: China's Agricultural Innovations". This work is included in a series of books published by the St. Petersburg State Economic University in cooperation with the China Intercontinental Publishing House. Its relevance is due to the fact that in connection with the demographic explosion and depletion of resources, the solution of the problem of food security is a priority for most modern countries. The focus is on the innovations and biotechnologies that China uses to ensure its food security. While working on the review, Boltaevsky has used systems approach and logical methods as well as methods of historical and sociological analysis. The novelty of the research is caused both by the weak knowledge of the broad readership of dynamically developing China within which BRICS is becoming an increasingly important partner for our country and rich factual data on the state and prospects of the Chinese agricultural sector. The main conclusion of the monograph is that under the conditions of innovative economy small traditional producers give way to centralized enterprises using modern biotechnologies.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 28-03-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Морковкин Дмитрий Евгеньевич, кандидат экономических наук, morkovkinde@mail.ru
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Продовольственная безопасность и импортозамещение
Липартелиани Д.Г. - Роль импортозамещения в развитии пищевой промышленности в Российской Федерации c. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24409

Аннотация: Введенное Россией продовольственное эмбарго послужило толчком к существенному снижению импорта продовольственных товаров в страну, что повлияло на интенсификацию развития российской пищевой промышленности. Целью статьи является исследование текущего состояния отечественной пищевой промышленности и выявление направлений ее дальнейшего развития. Особое внимание автором уделяется наиболее приоритетным отраслям и подотраслям пищевой промышленности, модернизация и качественное улучшение которых, позволит обеспечить продовольственную безопасность Российской Федерации и сформирует тенденции для будущего развития. Поставленная цель достигается посредством анализа, оценки показателей пищевой промышленности России. Исследование, проведенное в статье, осуществлялось с применением методов статистических группировок, сравнительного и абстрактно-логического анализа. Анализ данных государственной статистики позволил выявить первостепенные направления развития пищевой промышленности, определить перспективы испортозамещения, обозначить факторы обеспечения продовольственной безопасности России. По результатам проведенного в статье исследования выявлены три ключевых направления дальнейшего развития пищевой промышленности, призванные обеспечить продовольственную безопасность нашей страны.
Лесоводство
Шугуров М.В. - Международная передача технологий в сфере рационального лесопользования: международно-правовые основы (Работа выполнена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 17-03-00400) c. 9-32

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.23719

Аннотация: Предметом исследования статьи является совокупность международных обязательств разной юридической силы в сфере международного сотрудничества по передаче технологий в целях рационального (неистощительного) лесопользования в контексте реализации стратегии устойчивого развития. Автор подробно останавливается на общесистемных проблемах рационального лесопользования и тех проблемах, с которыми особенно сталкиваются развивающиеся страны, а именно - с необходимостью формирования и развития технологического потенциала, позволяющего сбалансировать экономическое, экологическое и социальные измерения развития. Большое внимание уделяется развитию международной политики в сфере передачи экологически чистых технологий в лесном секторе, содержательные рамки которой задают международно-правовые обязательства, представленные в положениях, содержащихся в международных программно-стратегических и договорных источниках. Доказано, что особенностью международной лесной политики является ее межсекторальность, что предопределяет особенность международного режима передачи соответствующих технологий. Методологической основой работы выступил системный метод, который позволил реконструировать многообразный комплекс международно-правовых основ международной передачи лесных технологий, представляющий собой способ решения проблем в сфере перехода к неистощительному лесопользованию. Помимо этого использовался принцип историзма, который позволил проследить эволюцию политики международной передачи технологии в лесном секторе. Сравнительный метод был положен в основу анализа специфики международного режима передачи лесных технологий в сопоставлении с международной передачей технологии в других секторах, на которые распространяется повестка дня в сфере устойчивого развития. Новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем впервые в системной форме проведен анализ международно-правовых основ международной политики по передаче лесных технологий. Особым вкладом автора является вывод о необходимости усиления внимания к вопросам научных исследований, а также разработки и передаче в рамках Международного механизма по лесам и особенно - Форума ООН по лесам. Помимо этого особое значение имеет положение о необходимости конвергенции новых технологий, с одной стороны, и традиционных знаний, которыми обладают коренные народы, - с другой.
Растениеводство
Пащенко В.Ф., Сыромятников Ю.Н., Храмов Н.С. - Физическая сущность процесса взаимодействия с почвой рабочего органа с гибким элементом c. 33-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24563

Аннотация: Объектом исследования является процесс взаимодействия с почвой рабочего органа почвообрабатывающей рыхлительно-сепарирующей машины с гибким элементом. Предметом исследования является физическая модель изучения процесса взаимодействия с почвой рабочего органа с гибким элементом, механико-технологические способы усовершенствования процессов обработки почвы.Трос с поперечным сечением в виде круга рассмотрен как клин с тупым лезвием. Особое внимание уделяется теории статики сыпучей среды. Предельное напряжение, при котором небольшое изменение объемных или поверхностных сил вызывает нарушение равновесия сыпучей среды, представляет наибольший интерес для составления математических моделей взаимодействия рабочего органа с почвой, так как в такие моменты силы давления между ними достигают максимальных величин. Теоретические исследования проводились с использованием механико-математического моделирования взаимодействия рабочих органов с почвой. Определлены зависимости усилия резания ножом почвы от угла резания и глубины его хода. Доказано, что с уменьшением угла резания усилие резания почвы сначала уменьшается до минимума, а затем резко возрастает до бесконечности. Усилие резания почвы состоит из двух слагаемых: усилия разрушения почвы и усилия преодоления сил трения почвы о нож, при уменьшении угла резания усилие на разрушение почвы снижается, а на преодоление сил трения ее о нож — повышается. Равенство этих двух слагаемых соответствует минимальному значению усилия резания почвы ножом.
Вопросы экологии и сельское хозяйство
Коптелова Т.И. - Агроэкология как приоритетное направление деятельности аграрного вуза в органической парадигме развития высшего аграрного образования (на примере Нижегородской ГСХА) c. 43-51

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.24045

Аннотация: В статье анализируется проблема гармонизации взаимоотношений общества и природы. Исследуются возможности формирования нового экологического сознания при помощи агроэкологии, которая рассматривается здесь как приоритетное направление деятельности аграрного вуза в органической парадигме развития высшего аграрного образования (на примере Нижегородской ГСХА). В статье анализируется органическая парадигма развития высшего аграрного образования России, предполагающая этнические модели организации сельского хозяйства и замену транснациональных абстракций механистического стиля мышления логикой органического, представляющей отечественную интеллектуальную традицию и особую методологию. Представлены важнейшие аспекты агроэкологической деятельности и в области теории, и в практике. Показаны перспективы агроэкологии в решении вопросов продовольственной и экологической безопасности нашей страны. При анализе агроэкологии как приоритетного направления деятельности аграрного вуза в органической парадигме развития высшего аграрного образования использовались не только основные методы научного исследования (типологический и сравнительный анализ, метод синтеза и историко-философской реконструкции), но и основополагающие принципы коэволюции. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении агроэкологии XXI в. сквозь призму органической парадигмы развития высшего аграрного образования. Органическая парадигма развития высшего аграрного образования предполагает: 1) глубокое видение агроэкологических проблем с «акцентами местности» (этническими традициями организации сельского хозяйства, природными и техногенными особенностями изменения географического ландшафта); 2) воспитание нового экологического сознания современной молодёжи; 3) необходимость сохранения научного и кадрового потенциала аграрного образования России.
Рецензии монографий
Болтаевский А.А. - «Сельское хозяйство является душой государства»: Рецензия на монографию Чжао Линлин «Как прокормить нацию: аграрные инновации Китая». СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. 147 с. c. 52-56

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.3.23541

Аннотация: Предметом исследования является монография китайского автора Чжао Линлина «Как прокормить нацию: аграрные инновации Китая». Данная работа входит в серию книг, выпускаемых Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом в сотрудничестве с Китайским межконтинентальным издательством. Ее актуальность обусловлена тем, что в связи с демографическим взрывом и истощением ресурсов решение проблемы обеспеченности продовольствием является приоритететной для большинства современных стран. В центре внимания находятся используемые инновации и биотехнологии, с помощью которых Китай стремится обеспечить свою продовольственную безопасность. При работе над рецензией были использованы системный и логический методы, а также исторический и социологический анализ. Новизна материала обусловлена, как слабым знанием широкими читательскими кругами динамично развивающегося Китая, который в рамках БРИКС становится все более важным партнером для нашей страны, так и богатыми фактическими данными о состоянии и перспективах китайского агропромышленного комплекса. Главным выводом монографии является то, что в условиях инновационной экономики мелкие традиционные производители уступают место централизованным предприятиям, использующим современные биотехнологии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"