Agriculture
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Review procedure > Ethics > Legal information > Editorial Board > Council of editors > Concept of the journal
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 01/2016
Contents of Issue № 01/2016
History of agriculture
Kuzina N.V., Kuzina L.B. - Accounting for historical cultural-economic types on the territory of the Russian Federation within the systems of upbringing and inclusion of children and teenagers into work practices pp. 1-18

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.19956

Abstract: The subject of this research is the possibility of children and teenagers socialization by means of consideration of the traditional historical practices of agricultural labor in accordance with the traditional employment of the population and the economic-cultural types on the territory of the Russian Federation taking into account the agricultural and climatic conditions. The authors examine the types of agricultural activity (depending on the established on the territory of the cultural area of preferences due to the dominating type of soils, crop species, and animals), in which a child or a teenager was included in these territories in the past, as well as the methods by means of which the established systems of upbringing aimed at survival and socialization can help revitalize the Russian agriculture and raise a healthy generation. The author conduct the analysis of the works of ethnoecologists, ethnographers, and archeologists who studied the agricultural activity of the tribes and nations living on the territory of the Russian Federation in the areas depending on the type of soils and climate. As the result of the performed historical-ethnographical research focusing on the archeological and cross-cultural examinations, it is suggested to popularize the traditional forms of economies and  natural resource management from the early preschool age to the age of maturity, for the purpose of its use for the revival of agriculture and elevation of the status of employment of the young generation in agricultural production.
Economy of agriculture
Baryshnikov N.G., Samygin D.Yu., Divnenko Z.A. - Search for a new model of strategic development of the agroindustrial sector pp. 19-26

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.19537

Abstract: A crucially new socioeconomic situation which does not fit the framework of the current national agrarian policy has establishes in Russia’s agricultural sphere. Under the conditions of the external economic challenges and restrictions, the questions of the food independence of the country became more critical, and the problems of its provision remained unresolved. This causes the need for drastic reforms in the approaches towards the establishment and implementation of the agroinsdustrial policy, as well as requires radical renovations of the instrumental base of planning and forecasting of the strategic development of agricultural economics and the search for a new model of functioning of the agroindustrial sector. The subject of this research became the modern agroindustrial policy of the region. Generalizing the modern norms of legislative field, it is demonstrated that the efficient vector of reformations in agricultural policy within the framework of strategic planning becomes the project management, which can bring the quality changes into the agroindustrial sphere. At the same time, the authors substantiate that it is necessary to set course for the formation and realization of the projects in each region based on the climate specificities, agricultural potential, and competitive advantages of the manufacturers.
Agricultural complex
Sklyarenko S.A., Boltaevskii A.A., Pryadko I.P., Sharov V.I. - History and present of the problematics of food security pp. 27-39

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.20267

Abstract: The subject of this research is the economic relations in the agroindustrial sector, the restriction in the development of which introduces the factor of food security formulated at the state level. The object of this study is the agribusiness. The authors thoroughly examine such aspects of the topic as the history and present status of the theory and practice with regards to the problematics of food security. Particular attention is paid to the analysis of the new document "Strategy of improving quality of food products until 2030", signed in July 2016 by the Prime Minister Dmitry Medvedev. The main conclusions of this work are the following: first and foremost, the strategic goals of the Russian agriculture should be based upon the provision of food security, reduction in the product cost, increase of the volume of the ecofriendly products, as well as the regional development and improving of the living standards in them. The scientific novelty of the research along with the author’s special contribution consists in the cumulative study of the question from the provision of retrospective and current conjuncture with regards to the problem of food security.
Animal husbandry
Amosov E.V. - On current issues of animal husbandry development in the Krasnodar region pp. 40-43

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.19997

Abstract:  The present article is devoted to topical issues of development of animal husbandry in the Krasnodar region. The author examines the positive results achieved by the livestock farmers of the Kuban region by 2016. In the work the analysis of failures and defects that affect the results of operations of animal husbandry farms. The issues of application of the advanced experience in the field of breeding livestock on the territory of Krasnodar region are also being considered. The author believes that it is important to ensure food security of the Russian Federation, because it is a strategic task for overcoming Western economic sanctions and an essential condition to fulfill the goals set by the President of the Russian Federation aimed at import substitution of agricultural products and food products. For the successful solution of these problems, along with further strengthening of the forage and extensive use of the efficient production technologies, the importance lies in the qualitative improvement of herds and breeds of highly productive breeds and systematic improvement of breeding and productive qualities of the existing species. The author believes that in this regard Krasnodar Krai is the leading region of the country. 
Land and soil
Masimov A.K. - About some questions of the organization of land registry and land management in the Republic of Kazakhstan in the light of economic reforms pp. 44-49

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.20254

Abstract: This article is dedicated to the examination of certain issues of organization of land cadastre and land management in the Republic of Kazakhstan in the light of economic reforms. The author believes that the main problem of the theory and practice of land administration – establishing its functions. Each of the functions of land administration generates a set of measures, a system of elements, composition and content of which define the specific functions for this task, as well as methods and means of their solution. This allows each individual control functions to be relatively separate direction of management activities in the field of land use. The objective basis of the organization and implementation management of land resources are economic, environmental, social and other laws. This should be fundamental in determination of the functions of land administration. A change of formation is an objective need for fundamental change of target purpose of land cadastre. This is due to the fact that the earth, retaining its function as the main means of production, the spatial basis and the most important natural resource, is real estate. In this regard, each plot of land should legally to the status of the property and to be a part of property of legal entities and individuals.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Сельское хозяйство
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 06-09-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Морковкин Дмитрий Евгеньевич, кандидат экономических наук
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
История сельского хозяйства
Кузина Н.В., Кузина Л.Б. - Учет исторических культурно-хозяйственных типов на территории Российской Федерации в системах воспитания и включения в трудовые практики детей и подростков c. 1-18

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.19956

Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является возможность социализации детей и подростков через учет традиционных исторических практик сельскохозяйственного труда в соответствии с традиционной занятостью населения и хозяйственно-культурными типами на территории Российской Федерации с учетом агроклиматических условий. Рассматриваются типы сельхоздеятельности (в зависимости от сложившихся на территории культурного ареала предпочтений в связи с преобладающим типом почв, агрокультур и животных), к которым был обучен и в которые был включен ребенок, подросток на данных территориях в прошлом, и те методы, с помощью которых сложившиеся с целью выживания приемы воспитания и социализации могут помочь возродиться российскому сельскому хозяйству и воспитать здоровое поколение. Проводится анализ работ этноэкологов, этнографов, археологов, изучавших сельскозяйственную деятельность племен и народов, обитавших на территории Российской Федерации по ареалам в зависимости от типа почв и климата. В результате проведенного историко-этнографического исследования c опорой на археологические и кросс-культурные исследования предлагается популяризировать традиционные формы хозяйствования и природопользования, от раннего дошкольного возраста до возраста зрелости, с целью ее использования для возрождения сельского хозяйства и повышения статуса занятости в сельскохозяйственном производстве у молодого поколения.
Экономика сельского хозяйства
Барышников Н.Г., Самыгин Д.Ю., Дивненко З.А. - Поиск новой модели стратегического развития агропродовольственного сектора c. 19-26

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.19537

Аннотация: В аграрной сфере России сложилась принципиально новая социально-экономическая ситуация, которая не укладывается в рамки действующей национальной аграрной политики. В условиях внешних экономических вызовов и ограничений еще более острыми стали вопросы продовольственной независимости страны, оказались неприкрыты проблемы ее обеспечения. Это вызывает необходимость кардинальных преобразований в подходах к формированию и реализации агропродовольственной политики, требует радикальных обновлений инструментальной базы планирования и прогнозирования стратегического развития аграрной экономики, поиска новой модели функционирования агропродовольственного сектора. Предметом исследования явилась современная агропродовольственная политика региона. В работе использованы методы теоретического познания, монографического исследования, экспертных оценок, комплексного финансового, экономического и управленческого анализа. Обобщая современные нормы правового поля, в работе показано, что эффективным направлением преобразования аграрной политики в рамках стратегического планирования становится проектное управление, которое способно привнести качественные изменения в агропродовольственную сферу. При этом обосновано, что необходимо взять курс на формирование и реализацию проектов в каждом регионе исходя из их климатических особенностей, аграрного потенциала и конкурентных преимуществ товаропроизводителей.
Агропромышленный комплекс
Скляренко С.А., Болтаевский А.А., Прядко И.П., Шаров В.И. - История и современность проблематики Продовольственная безопасность c. 27-39

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.20267

Аннотация: Предметом исследования является экономические отношения в агропромышленном комплексе, ограничение в развитие которых вносит фактор продовольственной безопасности формулируемый на государственном уровне. Объектом исследования является агропромышленный комплекс.Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как - история и современное состояние теории и практики в проблематике Продовольственная безопасность.Особое внимание уделяется анализу нового документа «Стратегия повышения качества пищевой продукции до 2030 года», подписанного в начале июля месяца 2016 года премьер-министром Д.А. Медведевым За основу метода исследования в работе авторы приняли следующие два метода - дедуктивно-аналитический, а также метод ретроспективного анализа Основными выводами проведенного исследования авторы формулируют следующие: в первую очередь, - в основе стратегических целей отечественного сельского хозяйства должно стать обеспечение продовольственной безопасности, снижение себестоимости продукции, увеличение объемов экологически чистой продукции, а также – развитие регионов и повышение уровня жизни населения в них. Новизной исследования, как и особым вкладом автора в исследование темы является - совокупное исследование вопроса с позиции ретроспективы и современной конъюнктуры по вопросу продовольственной безопасности.
Животноводство
Амосов Э.В. - Об актуальных вопросах развития животноводства в Краснодарском крае c. 40-43

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.19997

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию актуальных вопросов развития животноводства в Краснодарском крае. Автор рассматривает положительные результаты, которых добились животноводческие хозяйства Кубани к 2016 году. В работе проведен анализ просчетов и недоработок, которые влияют на результаты деятельности животноводческих хозяйств. Исследуются вопросы применения передового опыта в области племенного животноводства на территории Краснодарского края. Автор считает, что для обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации (а это стратегическая задача по преодолению западных экономических санкций и важное условие выполнению поставленных Президентом России целей по импортозамещению сельскохозяйственной продукции и продуктов питания). В работе использован ряд научных методов исследования, в частности: научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; статистический; математический; сравнительного исследования. Для успешного решения этих проблем наряду с дальнейшим укреплением кормовой базы, широким использованием интенсивных технологий производства на передний план выступают качественное совершенствование стад и пород, высокопродуктивных кроссов и систематическое улучшение продуктивных и племенных качеств существующих пород. И передовым регионом страны выступает в этих вопросах Краснодарский край.
Земли и почвы
Масимов А.К. - О некоторых вопросах организации земельного кадастра и землепользования в Республике Казахстан в свете экономических реформ c. 44-49

DOI:
10.7256/2453-8809.2016.1.20254

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию некоторых вопросов организации земельного кадастра и землепользования в Республике Казахстан в свете экономических реформ. Автор считает, что основная проблема теории и практики управления земельными ресурсами – установление его функций. Каждая из функций управления земельными ресурсами формирует совокупность мероприятий, систему элементов, состав и содержание которых определяют специфические для данной функции задачи, а также методы и средства их решения. Это позволяет каждой отдельной функции управления быть относительно обособленным направлением управленческой деятельности в области использования земельных ресурсов. Объективной основой организации и осуществления управления земельными ресурсами являются экономические, природные, социальные и иные законы. Это положение должно быть основополагающим при определении функций управления земельными ресурсами. В работе автором использовались следующие методы научного исследования: статистический; историзма; сравнительно-правового исследования; функциональный; сравнения; анализа. Смена формации обусловливает объективную необходимость коренных изменений целевого назначения земельного кадастра. Это связано с тем, что земля, сохраняя свои функции как главного средства производства, пространственного базиса и важнейшего природного ресурса, становится и недвижимым имуществом. В этой связи каждый земельный участок должен законодательно получить статус недвижимости и войти в состав имущества юридических и физических лиц.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"