|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Парамонова А.А.
Развитие теории и техники детского психоанализа
в работах Гермины Хуг-Хельмут (1871-1924)
// Психология и Психотехника.
2013. № 7.
С. 10-10.
DOI: 10.7256/2454-0722.2013.7.8716 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=8716
Развитие теории и техники детского психоанализа
в работах Гермины Хуг-Хельмут (1871-1924)
Парамонова Анжела Анатольевна
кандидат психологических наук
доцент кафедры основ клинического психоанализа Московского института психоанализа
121179, Россия, г. Москва, ул. Кутузовский Проспект, 34, оф. 14
Paramonova Anzhela Anatolevna
PhD in Psychology
121179, Russia, g. Moscow, ul. Kutuzovskii Prospekt, 34, of. 14
|
thera@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2013.7.8716
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-3.81818181818-2013
Аннотация:
В статье представлен теоретический обзор психоаналитических работ Г.Хуг-Хельмут, стоявшей у истоков развития зарубежного детского психоанализа. Исследователь детской психики Гермина Хуг-Хельмут (1871-1924) активно развивала в начале XX века психоаналитические взгляды З. Фрейда относительно аналитической работы с ребенком. Данные исследования задолго предвосхитили развитие взглядов известных детских психоаналитиков А. Фрейд и М. Кляйн, но были незаслуженно забыты без малого почти на столетие. По мнению западных историков современного психоанализа, Г. Хуг-Хельмут является первым автором статей и книг по теории и технике детского психоанализа. Ее работы до сих пор остаются неизвестными среди отечественных исследователей психоанализа. Большинство ее статей и книг, начиная с 1911 года, издавались в международных психоаналитических изданиях, и почти каждую ее работу сопровождает предисловие, написанное З. Фрейдом, который активно поддерживал исследования Г. Хуг-Хельмут, которая разрабатывала теорию и технику детского психоанализа.
Ключевые слова:
Психология, детский психоанализ, теория психосексуальности, игровая психотерапия, Венское психоаналитическое общество, Анна Фрейд, Мелани Кляйн, детские сновидения, фантазии ребенка, сеттинг в детской психотерапии
Библиография
1. Гуг-Гельмут, Г. Новые пути к познанию детского возраста. Психоаналитические лекции для родителей, учителей, воспитателей, школьных врачей, заведующих детскими домами и яслями.— Л., 1926. —218 c.
2. Рихенбехер С. Сабина Шпильрейн: почти жестокая любовь к науке (биография). / Пер. с нем. – Ростов-на-Дону, 2007. – 483с.
3. Шпильрейн, С. Возникновение детских слов папа и мама // Шпильрейн, С. Психоаналитические труды: Пер. с англ., нем., фр. — Ижевск: ERGO, 2006. — С. 258—283.
4. Хуг-Хельмут, Г. Психоанализ детской души. Избранные статьи. – Ижевск: ERGO, 2011. – 104с.
5. Deutsch, H. Autobiography. — N. Y.: Norton, 1973.
6. Freud, A. The concept of developmental lines. // Psychoanalytic Study of the Child. — 1963. — Vol. 18. — P. 245—265.
7. Freud, S. Letter to Dr. Hermine von Hug-Hellmuth [1915]. // S. E. — P. 67—143.
8. Geissmann, С., Geissmann, P. A history of child psychoanalysis. — London & New York: Routlenge, 1998. — P. 40—75.
9. Graf-Nold, A. Hermine von Hug-Hellmuth. Werte und Leben der ersten kinderpsychoanalytikerin. – Zurich: Unveroffenlichte lizentiatsarbeit, 1980
10. Graf-Nold, A. Der fall Hermine Hug-Hellmuth. - Munchen-Wien: Verlag international psychoanalyse, 1988 - 328p.
11. Hermine Hug-Hellmuth: pioneer and most obstinate of Freud’s disciples // Geissmann, С., Geissmann, P. A history of child psychoanalysis. – London & New York: Routlenge, 1998. – P. 40–75.
12. Hug-Hellmuth, H. Analyse eines Traumes eines 5 ½ jährigen Knaben. // Zentralblatt für Psychoanalyse und Psychotherapie. — 1911. — Bd. 2. — H. 3. — S. 122—127.
13. Hug-Hellmuth, H Beiträge zum Kapitel «Verschreiben» und «Verlesen». // Zentralblat für Psychoanalyse und Psychotherapie. — 1912. — Bd. 2. — H. 5. — S. 277—280.
14. Hug-Hellmuth, H. «Verprechen» eines kleinen Schuljungen. // Zentralblat für Psychoanalyse und Psychotherapie. — 1912. — Bd. 2. — H. 10/11. — S. 603—604.
15. Hug-Hellmuth, H. Das Kind und seine Vorstellungen vom Tode. // Imago. — 1912. — Bd. 1. — H. 3. — S. 286—298.
16. Hug-Hellmuth, H. Aus dem Seelenleben der Kindes. Eine psychoanalytische Studie. — Wien, 1913.
17. Hug-Hellmuth, H. Vom Wesen der Kinderseele. // Sexualprobleme. — 1913. — Bd. 9. — S. 433—443.
18. Hug-Hellmuth, H. Kinderpsychologie und Pädagogik // Jahrbuch für Psycho-analytische und psypathologische Forschungen. — 1914. — Bd. 6. — P. 393—404.
19. Hug-Hellmuth, H. Zur Technik der Kinderanalyse. // I. Z. P. — 1921. — Bd. 7. — H. 6. — S. 179—197.
20. Hug-Hellmuth, H. A young girl’s diary. - London: Allen and Unwin. – New York: Seltzer, 1921
21. Hug-Hellmuth, H. Neue Wege zum Verständnis der Jugend. Psychoanalytische Vorlesungen für Eltern, Lehrer, Erzieher, Schulärzte, Kindergärtnerinnen und Fürsorgerinnen. — Leipzig, Wien: F. Deuticke, 1924.
22. Hug-Hellmuth, H. Essais psychoanalytiques. – Paris: Payot, 1991.
23. Rodriguez, L.S. A pioneer: Hermine Hug-Helmuth / Rodriguez, L.S. Psychoanalysis with children/ - London-NewYork: Free association books, 1999. – P.25-36.
24. Rodriguez, L.S. Psychoanalysis with children/ - London-NewYork: Free association books, 1999. – 250p
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|