|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Парамонова А.А.
Научный вклад Зигмунда Фрейда в развитие детского психоанализа
// Психология и Психотехника.
2012. № 11.
DOI: 10.7256/2454-0722.2012.11.8598 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=8598
Научный вклад Зигмунда Фрейда в развитие детского психоанализа
Парамонова Анжела Анатольевна
кандидат психологических наук
доцент кафедры основ клинического психоанализа Московского института психоанализа
121179, Россия, г. Москва, ул. Кутузовский Проспект, 34, оф. 14
Paramonova Anzhela Anatolevna
PhD in Psychology
121179, Russia, g. Moscow, ul. Kutuzovskii Prospekt, 34, of. 14
|
thera@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2012.11.8598
Дата направления статьи в редакцию:
18-10-2012
Дата публикации:
1-11-2012
Аннотация:
В статье проводится анализ психоаналитических идей З.Фрейда, оказавших влияние на формирование интереса в среде специалистов к ребенку, развитие глубинно-психологических исследований детской психики в прошлом столетии, и которые являются основами современного детского психоанализа. Эмпирическим материалом историко-психологического исследования выступают психоаналитические работы З.Фрейда начала XX столетия.
Ключевые слова:
Психология, история психологии, Зигмунд Фрейд, история детского психоанализа, структура детской психики, психоанализ детской игры, защитные механизмы у ребенка, бессознательное, развитие ребенка, психоанализ творчества детей
Библиография
1. Арутюнян М.Ю. «Маленький Ганс» как случай семейной терапии // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. - № 1-2.
2. Бержере Ж.. Психоаналитическая патопсихология. – М.: МГУ, 2001. – 400с.
3. Венсан М. Болезнь отрочества: Клиническая работа с подростками и их роджителями. / Пер. с фр. – М.: Когито-Центр, 2012. – 213с.
4. Парамонова А.А. Гермина Хуг-Хельмут: психоаналитический подход к пониманию ребенка // Ежегодник детского психоанализа и психоаналитической педагогики. – 2009. – Т.2. – С.102-110.
5. Парамонова А.А. Открытие детства в России: развитие научного знания о ребенке в истории отечественной психологии конца XIX – начала XX вв. – Ижевск: ERGO, 2010. –172с.
6. Рихенбехер С. Сабина Шпильрейн: почти жестокая любовь к науке (биография). / Пер. с нем. – Ростов-на-Дону, 2007. – 483с.
7. Рихенбехер С. Сабина Шпильрейн – пионер психоанализа и детского анализа // Ежегодник истории и теории психоанализа. Т.3. / Отв. ред. С.Ф.Сироткин. – Ижевск, 2009. С. 53-69.
8. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития / Пер. с англ. – Екатеринбург, 1998. – 462с.
9. Фрейд А. Психопатологии детства (1965) / Пер. с нем. – М.: 2000. – 224с.;
10. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности/ Пер. М.В. Вульфа и пред. И.Д. Ермакова. – М., 1990.
11. Фрейд З. О "диком" психоанализе. // Психотерапия. – 1911. – № 3. – С. 109-115.
12. Фрейд З. "Я" и "Оно". Труды разных лет. В 2-х книгах. – Тбилиси, 1991. Книга 1– 398 с., книга 2 – 427 с.
13. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – СПб., 1997. – С. 243.
14. Фрейд З. Психоанализ детского страха (Анализ фобии 5 – летнего мальчика). – М., 1913.
15. Фрейд З. Психоанализ детского возраста. – М., 1924. С.VII.
16. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М., 1992. С. 198.
17. Фрейд З. Художник и фантазирование / Под ред. Р.Ф. Додельцева, К.М. Долгова. – М., 1995. С. 145.
18. Хайнц Р. Сочинения Фрейда – введение в творчество Фрейда // Энциклопедия глубинной психологии Т1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. Пер. с нем. / Общ. Ред. А.М. Боковикова. – М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. – С. 17-31.
19. Шторк Й. Психическое развитие маленького ребенка с психоаналитической точки зрения / Энциклопедия глубинной психологии. Т. II. Новые направления в психоанализе. Психоанализ общества. Психоаналитическое движение. Психоанализ в Восточной Европе. Пер. с нем. – М., 2001. С. 135.
20. Элленбергер Г.Ф. Открытие бессознательного. Часть.II. Психотерапевтические системы конца XIX – первой половины XX века. – СПб., 2004. – 456с.
21. Энциклопедия глубинной психологии Т1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие. Пер. с нем. / Общ. Ред. А.М. Боковикова. – М., 1998. – 800с.
22. Geissmann, С., Geissmann, P. A history of child psychoanalysis. – London & New York: Routlenge, 1998. – P. 40–75.
23. The psychoanalytic study of the child. – 2007. – V. 62. – P.3–153.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|