Статья 'Условия психологической безопасности учащихся' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Условия психологической безопасности учащихся

Барцевич Валентина Николаевна

аспирант, , Учреждение Российской академии образования «Психологический институт»

Bartsevich Valentina Nikolaevna

v-barcevich@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2012.6.6074

Дата направления статьи в редакцию:

18-05-2012


Дата публикации:

1-6-2012


Аннотация: В статье представлены результаты исследования представлений учителей и учащихся о характеристиках психологической безопасности образовательной среды. Экспериментально выявлено, что психологическая безопасность учащихся обусловлена уровнем развития интегральных личностных характеристик учителей (направленность, компетентность, гибкость и самосознание). Доказывается эффективность психологической программы, повышающей уровень развития интегральных личностных характеристик педагогов, влияющих на психологическую безопасность учащихся.


Ключевые слова:

Психология, Психологическая безопасность, личностно-профессиональное развитие учителей, самосознание, направленность, компетентность, гибкость, психологическая развивающая программа, психологически опасные характеристики условий школ, психологически безопасные характеристики условий ш

Библиография
1. Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды. (Теоретические основы и технологии создания) . Диссертация доктора психологических наук. [Текст]/ И. А. Баева. – СПб. 2002

2. Дашкова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение психологической безопасности образовательной среды школы. Диссертация кандидата психолологических наук. [Текст]/ Н.В. Дашкова - Самара. 2005

3. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия. [Текст]/ Т.С. Кабаченко - М. 2000. С. 4

4. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учебное пособие. [Текст]/ Л.М. Митина М.: Издательский центр «Академия». 2004

5. Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности / Под ред. Л.М. Митиной, С.А. Подосинникова. [Текст]/ Л.М. Митина – Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет». 2008

6. Митина, Л.М. Психологу об учителе. [Текст]/ Л.М. Митина – М.: Учреждение Российской академии образования «Психологический институт». МГППУ, 2010

7. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал. [Текст]/ Л.М. Митина – М.: «Дело», 1994

8. Рассоха Н.Г. Психологическая безопасность личности в образовательной среде школы // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании [Текст]/ Н.Г. Рассоха - СПб., 2003/Материалы Всероссийской конференции. с. 179-181


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.