Статья 'Изучение рефлексивного компонента психологической компетентности педагогов' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Изучение рефлексивного компонента психологической компетентности педагогов

Цатурян Марина Оганесовна

ассистент, кафедра Общей и педагогической психологии, Вологодский государственный педагогический университет

Tsaturyan Marina Oganesovna

marina85cat@rambler.ru

DOI:

10.7256/2454-0722.2011.12.4542

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2011


Дата публикации:

1-12-2011


Аннотация: В статье подчеркивается актуальность компетентностного подхода к изучению психологических основ деятельности педагога. На теоретическом уровне раскрывается структурное наполнение психологической компетентности педагога и обосновывается необходимость эмпирического исследования рефлексивного компонента данного вида компетентности при помощи экспертных оценок и тестовых методик. Приводятся основные результаты исследования, позволяющие сделать вывод о совпадении того или иного уровня развития рефлексивности педагогов с различным уровнем субъективного контроля и общей напряженностью психологических защит.


Ключевые слова:

Психология, Компетентность, Структура, Компоненты, Рефлексия, Рефлексивность, Свойство, Экстернал, Интернал, Напряженность

Библиография
1. Андронова, О.Е. Проблема компонентов, характеристик и основных типов самосознания в психологии [Текст] / О.Е. Андронова // Вестник Томского Государственного Университета: педагогика и психология. – 2007. - №305. – С. 149 – 152.

2. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-ключевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – С.63-71.

3. Карпов, А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики [Текст] / А. В. Карпов // Психологический журнал. – 2003. - Т. 24. - № 5. - С.45-57.

4. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя [Текст] : учеб. пособие / Л. М. Митина. М.: Академия, 2004. - 318 с.

5. Панов, В. И. Экологическая психология: Опыт построения методологии [Текст] / В. И. Панов. – М.: Наука, 2004. – 197 с.

6. Пашукова, Т.И. Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов [Текст] / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 227 с.

7. Профессиональный стандарт педагогической деятельности: проект [Текст] / под ред. Я. И. Кузьминова, В. Л. Матросова, В. Д. Шадрикова // Вестник образования. – 2007, № 7. – С.20-34.

8. Тутушкина, М.К. Психология для менеджеров [Текст] / М.К. Тутушкина. - М.: Филинъ, 1996. - 368с.

9. Хьелл, Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. - 607 с.

10. Шадриков, В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст] / В. Д. Шадриков. – М.: Наука, 1982. – 184 с.




Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.