по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Rubric "Crowd psychology"
Crowd psychology
Ribokas T.V. - Generalized Images of Football Fans Created and Used in Modern Russian Trade Press pp. 1-36

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.4.15358

Abstract: The object of research in this article is the football fan movement. The research subject is the generalized images of football fans created and used in modern domestic printing and electronic mass media. The purpose of this work is to assess similar images of fans as subcultures, and also determination of features and components of images of the football fan in mass media. The special attention of the author is paid to a social component of the fan movement and concrete examples of its manifestation as in our country, and abroad. The research method in this article is the analysis of articles in specialized sports mass media, and also the comparative analysis of the Russian and foreign fan movement. The main conclusions of the author are reduced to that the images of football fans created in sports mass media essentially influence a social assessment of the fan movement. The problem of fan subculture and its reflection on the mass media pages has the deep social implication which is beyond the sport. The novelty of the presented work consists in more detailed and profound studying of images of football fans in mass media. The practical importance of research is that it provides a possibility to create an objective and realistic image of the football fan which in its turn will allow to define and eliminate false images and stereotypic delusions of football fans.
Romanova N.R. - Civic Burn-Out as the Factor of Absenteeism and Indifference Towards Politics Demonstrated by University Students pp. 35-50

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.3.22822

Abstract: The subject of the present research is the civil awareness burn-out as a determinant of young people's activity level. The purpose of the research is to prove the hypothesis that civic activity of young people is mostly determined by the level of fatigue of mind structures that perform that kind of activity. In her research Romanova analyzes the phenomenon of absenteeism and indifference towards politics demonstrated by today's Russian youth. She also analyzes factors that define the mosaic structure and contradictory nature of young people's attitudes. The author offers her definitions of the terms 'civic  awareness' and 'civic burn-out'. She also examines related phenomena that are closely associated with the burn-out syndrome such as satiation and saturation. The author has used such methods as questionnaries, scaling and tests (modified Boyko's burn-out syndrome test). The author has also tested her own method designed to define the level of civic burn-out. The article presents the results of the empirical research of social and political dispositions of modern Russian students and the level of their civic burn-out. Romanova also analyzed the correlation between burn-out and indicators of civic activity defined in the course of researches that have been conducted since 201 till 2017. She describes and analyzes the relationship between the level of burn-out and such features as trust towards official and Western propaganda, readiness for hardships, service to people, desire to have a large family, tendency to emigrate, etc. The author states a sustainable syndrome of social and political disorientation and apathy of today's young people which is the main subjective determinant of absenteeism demonstrated by the majority of young people in our country. Statistical research methods also prove that indifference towards politics and absenteeism are not typical for students with the low level of civic burn-out. In conclusion, the author gives practical recommendations on how to implement the youth information policy in Russia. 
Subbotskiy E. - Russia in the Bewitched Dream pp. 40-83

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.10.1135

Abstract: In article the concept of the social and psychological mechanism "submission based on belief in supernatural" (POVS), in relation to mentality of three ethnic groups is entered and analyzed: Russia, Mexico and Great Britain. As the main object of the analysis the social and psychological change in development of the Russian society, occurred during an era of reorganization of the beginning of the 1990th years is chosen. The hypothesis according to which rather peace and painless character of this change which has caused cardinal demographic, social and economic problems, is explained by the centralized impact of power structures on the POVS mechanism of the Russian society is made. Strengthening of subconscious belief in supernatural in the mass of the Russian population which, in turn, prepared the population for peace acceptance of the social and economic reforms contradicting interests of the majority of the people (in particular, to alienation of public property and assignment of this property by power structures) was result of such influence. Pilot studies of the author are the basis for the analysis and his colleagues, carried out in Russia and abroad for the last 30 years, and published in the central Russian and foreign scientific magazines. Novelty: The POVS psychological mechanism is allocated and analyzed for the first time. Use of this mechanism to the comparative analysis of ethnic mentalities of Mexico, Russia and Great Britain is new also. Different options of impact on the POVS mechanism are for the first time analyzed, able to lead to release of the population of Russia from excessive influence of subconscious belief in supernatural and, as a result of such release, to strengthening of social creativity of people, independence in decision-making, and feelings of a personal responsibility for the events in the country.Conclusions: (1) POVS mechanism change in Russia towards reduction of its influence by mentality can be only result of set of efforts at all levels, including overcoming of broad widespread fear before magic and magic thinking; (2) the knowledge of existence of subconscious belief in supernatural, about POVS structure, about possibility of manipulation with a tendency to POVS is necessary for understanding of important psychological aspect of transformations occurring in Russia.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Психолог
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Психология масс"
Психология масс
Рибокас Т.В. - Собирательные образы футбольных фанатов, создаваемые и используемые в современной российской специализированной прессе c. 1-36

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.4.15358

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является футбольное фанатское движение. Предмет исследования - собирательные образы футбольных фанатов, создаваемые и используемые в современных отечественных печатных и электронных средствах массовой информации. Целью данной работы является оценка подобных образов фанатов как субкультуры, а также определение особенностей и составных частей образов футбольного фаната в СМИ. Особое внимание автора уделяется социальной составляющей фанатского движения и конкретным примерам ее проявления как в нашей стране, так и за рубежом. Методом исследования в данной статье является анализ статей в специализированных спортивных СМИ, а также сравнительный анализ российского и зарубежного фанатского движения. Основные выводы автора сводятся к тому, что образы футбольных фанатов, создаваемые в спортивных СМИ, существенным образом влияют на социальную оценку фанатского движения. Проблема фанатской субкультуры и ее отражения на страницах СМИ имеет глубокий социальный подтекст, выходящий за рамки самого спорта. Новизна представленной работы заключается в более детальном и углубленном изучении образов футбольных фанатов в СМИ. Практическая значимость исследования заключается в возможности создания объективного и реалистичного образа футбольного фаната, что в свою очередь позволит вывить и устранить ложные образы и стереотипные заблуждения футбольных фанатов.
Романова Н.Р. - Гражданское выгорание как фактор абсентеизма и аполитичности студенческой молодежи c. 35-50

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.3.22822

Аннотация: Предметом данного исследования является выгорание гражданского сознания как детерминанта уровня активности молодежи. Целью исследования являлось подтверждение гипотезы о том, что гражданская активность молодых людей в значительной мере обусловлена уровнем усталости структур сознания, реализующих эту активность. В статье анализируется феномен абсентеизма и аполитичности современной российской молодежи. Рассматриваются факторы, определяющие мозаичность и противоречивость молодежного сознания. Вводятся понятия гражданского сознания и гражданского выгорания. Разбираются смежные явления, тесно связанные с феноменом выгорания, такие как сатиация и сатурация. Применялись методы анкетирования, шкалирования и метод тестов (модифицированный и адаптированный под задачу тест В. В. Бойко на уровень эмоционального выгорания). Описан апробированный вариант методики, направленной на выявление уровня гражданского выгорания. Приводятся результаты эмпирического исследования социальных и политических диспозиций современной российской студенческой молодежи, уровня их гражданского выгорания. Анализируются корреляционные связи выгорания и индикаторов гражданской активности, выявленные в ходе исследований, проведенных в период с 2015 по 2017 гг. Описываются и анализируются связи с уровнем выгорания таких характеристик, как доверие к официальной и западной пропаганде, готовность к лишениям, к служению людям, желание завести большую семью, склонность эмигрировать и др. Констатируется устойчивый синдром социально-политической дезориентации и апатии студенческой молодежи, который является основной субъективной детерминантой абсентеизма молодежного большинства. Статистическими процедурами доказывается, что для студентов с низким уровнем гражданского выгорания аполитичность и абсентеизм не характерны. Даются практические рекомендации к реализации молодежной информационной политики.
Субботский Е.В. - Россия в наколдованном сне c. 40-83

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.10.1135

Аннотация: В статье вводится и анализируется понятие социально-психологического механизма “подчинения основанного на вере в сверхъестественное” (ПОВС), применительно к менталитету трех этнических групп: России, Мексики и Великобритании. В качестве главного объекта анализа выбран социальный и психологический перелом в развитии Российского общества, произошедший в эпоху перестройки начала 1990-х годов. Выдвигается гипотеза, согласно которой относительно мирный и безболезненный характер этого перелома, повлекшего за собой кардинальные демографические, социальные и экономические проблемы, объясняется централизованным воздействием властных структур на механизм ПОВС Российского общества. Результатом такого воздействия явилось усиление подсознательной веры в сверхъестественное в массах Российского населения, которое, в свою очередь, подготовило население к мирному принятию социальных и экономических реформ, противоречащих интересам большинства народа (в частности, отчуждению общественной собственности и присвоению этой собственности властными структурами). В основу анализа положены экспериментальные исследования автора и его коллег, проведенные в России и за рубежом за последние 30 лет, и опубликованные в центральных российских и зарубежных научных журналах. Новизна: Психологический механизм ПОВС выделяется и анализируется впервые. Новым является и применение этого механизма к сравнительному анализу этнических ментальностей Мексики, России и Великобритании. Впервые анализируются разные варианты воздействия на механизм ПОВС, могущие привести к освобождению населения России от чрезмерного влияния подсознательной веры в сверхъестественное и, как следствие такого освобождения, усилению социального творчества людей, самостоятельности в принятии решений, и чувства личной ответственности за происходящее в стране. Выводы: (1) смена механизма ПОВС в России в сторону уменьшения его воздействия на ментальность может быть только результатом совокупности усилий на всех уровнях, включая преодоление широкого распространенного страха перед магией и магическим мышлением; (2) знание о существовании подсознательной веры в сверхъестественное, о структуре ПОВС, о возможности манипуляции с тенденцией к ПОВС необходимо для понимания важного психологического аспекта происходящих в России преобразований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"